Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки стратегии предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются следующие:
рассмотреть общетеоретические основы формирования стратегии развития организации;
дать общую характеристику деятельности ООО «Чародейка» как объекта исследования;
Таким образом, рынок красоты
находится сегодня на стадии роста,
характеризуется
Матрица возможностей
Степень влияния возможности | ||||
Сильное |
Средние |
Слабое | ||
Вероятность использования возможности |
Высокая |
4. Возможность расширения клиентуры за счет расширения спектра услуг |
||
Средняя |
2. Возможность получения
инвестиций на развитие |
|||
Низкая |
3. Возможность резко повысить
качество оказываемых услуг за
счет привлечения |
Матрица угроз
Степень влияния угроз (последствия) | |||||
Разрушение |
Критическое состояние |
«Тяжелое» состояние |
«Легкое» состояние | ||
Вероятность реализации угроз |
Высокая |
||||
Средняя |
3 Отказ владельцев арендуемых
помещений в продлении |
2 Высокая конкуренция в данной области деятельности. |
|||
Низкая |
1 Возможность на |
4 Отказ банков в выдаче
кредитов на развитие |
Начальные стратегические цели:
Тактические цели:
В случае успешного реализации изменении:
Конечные цели:
- Реконструкция предприятия (цели, производственные мощности, структура);
- Освоение рынка
- Создание имиджа предприятия, как организации с высокопрофессиональным уровнем подхода к косметологическим услугам;
- Получение прибыли.
Задачи проекта:
- Организация эффективной структуры управления предприятием.
- Оптимизация структуры затрат.
- Эффективное использование собственного и заемного капитала.
- Разработка маркетинговой стратегии.
Анализируя рынок на котором работает ООО «Чародейка» и место в нем, которое занимает эта же организация, проводя идентификацию фирмы, можно сделать вывод – инновационное поведение организации можно отнести к коммутантному, т.е. поведение «мыши». Этот вывод хорошо характеризуется и вписывается в таблицу характеристик предприятия по типу стратегического конкурентного инновационного поведения
Таблица 4 - Характеристики предприятия по типу стратегического конкурентного инновационного поведения
Параметр |
Тип поведения «коммутанты» «мыши» |
|
Уровень конкуренции |
Высокий |
На рынке представлено 32 предприятия реализующих услуги в сфере красоты, расположенных в разных частях города, что в определенной степени локализует круг потребителей. |
Новизна отрасли |
Зрелая |
Развитие частного бизнеса в данном виде деятельности с начала 90х г.можно сделать вывод о зрелости данной отрасли. |
Обслуживаемые потребности |
Локальные |
Бизнес, которым занимается фирма, является в принципе обычным, но масштабы его строго локальны. Индивидуальный подход к каждому клиенту является сильной стороной предприятия. |
Размер компании |
Мелкая |
Как по численности сотрудников, так и по занимаемой площади к количеству обслуживаемых клиентов предприятие можно отнести к мелким. |
Устойчивость компании |
Низкая |
Учитывая размер компании, а также количество и качество сотрудников, на которых держится клиентская база, можно сделать вывод о низкой устойчивости. Уход одного или двух ценных сотрудников может резко подорвать качество выполняемых работ, и как следствие, привести к оттоку клиентов. |
Расходы на НИОКР |
Низкие |
Как таковых расходов на НИОКР у предприятия нет |
Динамизм развития |
Средний |
За 5 лет предприятие из обычной парикмахерской стало настоящим салоном красоты второго уровня |
Издержки |
Низкие |
Издержки на основное производство сведены к минимуму |
Качество продукции |
Выше среднего |
Именно за данный показатель качества у предприятия сформирован определенный круг клиентов, что благоприятно сказывается на показателях фирмы. |
Ассортимент |
широкий |
Ассортимент услуг предприятия достаточно широк от парикмахерских услуг до косметологических, солярий |
Тип НИОКР |
Отсутствует (приспособительный) |
|
Сбытовая сеть |
Отсутствует |
Учитывая специфику |
Реклама |
Ниже среднего |
Информацию об оказываемых
услугах можно получить от клиентов
фирмы, или же непосредственно находясь
у месторасположения |
Анализируя матрицу Игоря Ансоффа и сопоставляя ее данные с возможностями фирмы к предприятию можно применить одну из базовых стратегий, а именно – стратегию глубокого проникновения на рынок (позиция 3). Проведение локальных инноваций, а именно, расширение клиентуры за счет сферы медико-косметологических услуг, совершенствование технологий обслуживания клиентов, увеличение рекламы, позволит свести к минимуму риски и повысить устойчивость предприятия.
Базовая стратегия будет
заключаться в
Продукты |
Старые (традиционные) |
Новые |
Рынки (сегменты рынка) | ||
Старые (традиционные) |
3 |
1 |
Новые |
2 |
4 |
График осуществления инновационного изменения будет являться наглядным руководством к действию и индикатором отклонения от намеченного плана. График изображен на рисунке 6.
Рисунок 6 - График осуществления инновационного изменения
1. Анализ предложений рынка. Заказ, приобретение. Пополнение базы и необходимого оборудования.
2. Изменение внешних логотипов предприятия в соответствии с позицией. Проведение краткосрочной рекламной компании в виде объявлений в газетах: «Ваша Удача», «Черноморка»; на телевизионных каналах: «Анапа-регион», «39 канал».
3. Оказание услуг по
профилю работы компании. Параллельно
проводится анализ результатов
введенных изменений, динамики
изменения клиентуры, качества
проведения работ,
4. Начало анализа по
предложениям
5а. В случае недостатка
собственных средств, анализ
6.(6а) Заказ необходимого косметологического оборудования, подготовка мест установки. Проведение первоначального ознакомления (обучение) сотрудников, назначенных на должность косметологов. Получение, монтирование и наладка оборудования.
7. Подача в рекламных объявлений о расширившихся возможностях предприятия. Работа с постоянными клиентами по возможности распространения информации.
8. Оказание услуг с
использованием
9. В случае, если предприятие с изначальными возможностями не удовлетворяет потребности клиентов (образование очереди, отказ потенциальных клиентов из-за невозможности оказать услуги немедленно, недостаточно четкое формулирование даты начала ремонта и т.д.), анализируется и прорабатывается вариант расширения предприятия путем организации новых мест по обслуживанию клиентов.
Первоначально руководство предприятия вступает в переговоры с арендодателями о возможностях расширения арендуемых площадей (увеличение до двух мест обслуживания). Заключается новый договор аренды.
В случае неудачи в переговорах подбирается другое соответствующее помещение в другой части района, города. Заключается договор аренды.
10. Изменение организационно-
11. Подготовка вновь арендуемых
помещений, выбор, заказ
В случае недостатка средств в план-график расширения производства добавляется блок 5а – получение кредита.
12. Работа расширенного
предприятия. Доведение
В динамичной внешней экономической и социально-политической среде деятельности организации, достижение долгосрочных положительных результатов невозможно без постоянного обновления применяемых технологических, управленческих и заготовительно-сбытовых процессов, ассортимента продукции (товаров, услуг) и поиска новых рыночных возможностей (освоения новых сегментов рынка).
Основные факторы, вызывающие
необходимость осуществления
Объектом исследования является ООО «Чародейка» - салон красоты, расположенный в городе-курорте Анапа. ООО «Чародейка» предлагает услуги по следующим направлениям: парикмахерские услуги; маникюр (педикюр), косметология; солярий.
В рамках исследования был проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «Чародейка» на основе концепции 7Р, в лучшей степени характеризующей деятельность предприятия сферы услуг, к которым относится ООО «Чародейка».
Финансовое состояние
предприятия в целом
Также был рассмотрен уровень конкуренции в отрасли Анапы. Салоны в отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе. Размеры предприятий индустрии красоты небольшие, что определяет наличие нежестких входных барьеров, продукт является зрелым. Потребители сохраняют верность бренду, что облегчает уровень конкуренции для салона, и такая конкуренция будет не ценовой. Покупатели активны и в наличии имеются прямые и косвенные услуги – заменители, следовательно, степень конкурентного соперничества достаточно высокая.
К наиболее важным характеристикам, по которым организации отрасли отличаются друг от друга, относятся: профессионализм персонала; ассортимент предлагаемых услуг в комплексе; использование новейших технологий парикмахерской, косметологической индустрии; ценовая политика.
Очевидно, что конкурентная позиция рассматриваемого предприятия по сравнению с важнейшими конкурентами достаточно слабая, что обусловлено сравнительно более низким уровнем профессионального превосходства, отсутствием сравнительных выгод от расположения предприятия (отсутствие филиалов. Фактически предприятие не обладает значимыми конкурентными преимуществами.