Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки стратегии предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются следующие:
 рассмотреть общетеоретические основы формирования стратегии развития организации;
 дать общую характеристику деятельности ООО «Чародейка» как объекта исследования;

Файлы: 1 файл

курсовая инновации.docx

— 148.05 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">Люди – подразумеваются  все люди, прямо или косвенно вовлеченные  в процесс оказания услуги, к примеру, сотрудники и другие клиенты. Клиентами являются люди, которые следят за своими здоровьем, внешностью, имиджем; а также следуют последним тенденциям в этом направлении. Сотрудники – мастера в своей сфере, прошедшие тщательный отбор и постоянно повышающие свою квалификацию. Процесс покупки – это процедуры, механизмы, последовательности действий, обеспечивающие оказание услуги. Для того чтобы получить предоставляемые услуги, потребителю необходимо личное взаимодействие с мастером в салоне. Процессы оказания услуг отвечают стандартам и одновременно учитывают индивидуальные требования потребителя. Удовлетворенность услугой зависит от работы сотрудника, качества материалов.

Физический атрибут –  это материальный предмет, который  может служить для клиента  подтверждением факта оказания услуги. В качестве физических атрибутов  рассматривается состояние салона красоты в целом и рабочих  мест в частности (эстетика, освещенность, комфорт, соответствие санитарным нормам), оборудование и материалы и, конечно, внешний вид клиента.

Финансовое состояние  предприятия в целом характеризуется  как положительное. ООО «Чародейка» в течении 5 лет динамично развивалась, открылись новые виды косметических услуг предоставляемых населению, что позволило организации стать салоном красоты. Деятельность предприятия финансируется преимущественно за счет собственных средств, что достигается за счет достаточно высокой, стабильно получаемой прибыли. В то же время следует отметить, что предприятие инвестирует прибыль преимущественно в поддержание текущей деятельности, обучение сотрудников, в расширение доли рынка.

Деятельность предприятия  зависит от таких внешних факторов, как добросовестность и качество обслуживания поставщиков, наличие  платежеспособного спроса со стороны  потребителей.

По причине ограниченности информации представляется затруднительным  проведение всестороннего анализа  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Чародейка». Можно лишь сказать, что предприятие получает приемлемую для данной отрасли прибыль и не обладает высокой долей заемных средств в структуре баланса. Показатели финансовой деятельности ООО «Чародейка» представлены в графике 1. В соответствии с действующими Федеральными законами «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.95 г. и «О государственной тайне» от 21.07.93 в ред. от 06.10.97г данные приведенные в графике не являются абсолютными и не могут нарушить сохранность показателей производственно-хозяйственной деятельности, в особенности затраты на производство, финансовой деятельности организации.

График 1. Показатели финансовой деятельности

ООО Чародейка в период 2005-2010гг.

2.2. SWOT анализ  предприятия

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В  соответствующие ячейки матрицы  необходимо занести сильные и  слабые стороны предприятия, а также  рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны  предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны  предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Рыночные  возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

Рыночные  угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Исходя из выше сказанного заполняется матрица SWOT-анализа для ООО «Чародейка»

 

Факторы внешней среды

Возможности

  1. Рост числа клиентов.
  2. Появление новых тенденции в сфере косметологии

Угрозы

  1. Высокая конкуренция в данной области деятельности.

Факторы внутренней среды  предприятия

Сильные стороны:

  1. Накопленный опыт.
  2. Клиентская база.

3.Стабильное финансовое состояние.

4.Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.

5. Хорошая мотивация сотрудников

6. Развитая информационная система и систематизация документооборота.

7. Низкая текучесть кадров.

8. Наличие налаженных партнерских отношений.

9.Высокое качество предоставляемых услуг

10. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

11. Система скидок.

1.1 Рост числа постоянных  клиентов за счет оказания  квалифицированных услуг с наивысшим  качеством.

1.2 Привлечение новых клиентов предлагая усовершенствованный продукт, введение новых услуг

2.1 Привлечение новых клиентов  при распространении достоверной  информации о качестве «из  первых рук» от непосредственных потребителей.

2.2Расширение клиентской  базы при расширении (усовершенствовании) предлагаемого продукта.

2.3.Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей

2.4.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов.

2.5.Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке.

1.1Удерживать клиентов постоянно информируя их о высоком качестве оказываемых услуг.

1.2 Накопленный опыт позволит  быстро переориентировать свою  деятельность на новые тренды в области косметологии и парикмахерского искусства.

2.1 Высокая репутация среди  постоянных клиентов заставит  их отказаться от непроверенного  качества услуг конкурентов.

2.2.Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу

2.3.Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества

Слабые стороны

  1. Недостаточный опыт работы с медико-косметологическими услугами.

 

 

 

 

 

  1. Малые производственные площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Недостаточная рекламная политика.

 

 

 

 

 

4. Низкий уровень менеджмента.

 

1.1 Недостаток опыта может  ограничить рост количества клиентов.

1.2 Недостаток опыта может  клиентов поменять постоянный  сервис.

 

 

2.1 Недостаток производственных  площадей скажется на количестве  одновременно обслуживаемых клиентов. При образовании «очереди» некоторые  могут воспользоваться услугами  конкурентов.

2.2 Недостаток площадей  может сказаться на трудности  с расположением специализированного  оборудования 

 

1.1 Конкуренты могут предложить  аналогичное качество оказываемых  услуг при меньших ценах.

1.2В случае изменения спектра услуг возможно резкое снижение качества оказываемых услуг.

2.1 Недостаточность площадей  может сказаться в сужении  спектра оказываемых услуг и,  следовательно, к снижению конкурентоспособности.

2.2 На прямую эти факторы не связаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Низкий уровень менеджмента  и появление новых конкурентов  может значительно уменьшить  конкурентную позицию фирмы. 4.Недостаточная  рекламная политика может привести  к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ


Таким образом, были определены возможности, которые ООО «Чародейка» будет использовать при реализации стратегии, угрозы, которые она минимизирует с помощью новой стратегии, сильные стороны и слабые стороны, которые также будут учитываться при разработке стратегии.

 

2.3. Отраслевой  и конкурентный анализ

 

Мода на «вечную» молодость  и красоту, охватившая в последние  десятилетия развитые страны, пришла в Россию. Причем это мода не только «избранных» – то есть людей определенной профессии и положения – но и более демократичных слоёв населения. В нашу повседневную жизнь входит использование внешней помощи в борьбе с целлюлитом и стрессами, за омоложение кожи и улучшение фигуры. Другими словами, все больше людей посещает салоны красоты и клиники косметологии.

По усредненным оценкам  специалистов, емкость российского  рынка beauty–индустрии составляет 2 млрд. долларов. И хотя в среднем сегодня россиянин на услуги салонов красоты тратит ничтожно малую сумму – примерно 13 долларов в год, доля дохода российской женщины, выделяемого ею на приобретение косметических товаров и услуг, составляет порядка 13%, что в три раза больше затрат западноевропейской женщины относительно ее дохода.

Вполне понятно, что основной потенциал этого рынка, как, впрочем, и многих других, сосредоточен в  столице. В Москве на сегодняшний  день насчитывается более 2,5 тысяч  салонов, а потенциальная емкость  московского рынка оценивается  в 75-85 млн. долларов. Но и в регионах этот рынок растет достаточно бурно. Темп его роста очень высок  – 25-30% в год. В среднем ежемесячно как в столице, так и в регионах появляется 2-3 новых салона. Не все  выдерживают испытание бурным ростом, прежде всего вследствие недостаточной  готовности менеджмента к завоеванию устойчивых рыночных позиций: в первый год работы банкротами становится треть  салонов, а из оставшихся только половина показывает стабильно высокие финансовые результаты.

Общепринятой классификации  салонов красоты еще не существует, но некоторые признаки «расслоения» уже заметны. Можно выделить по крайней мере четыре уровня организации этого бизнеса.

  • Первый уровень – это заведения на 2-3 парикмахерских кресла и парой приспособлений для мытья головы. Набор услуг тут минимален: помимо парикмахерских, это еще маникюр-педикюр, реже несложные косметические процедуры. По сути, даже присваивая себе гордое имя «Салон», они остаются парикмахерскими.
  • Второй уровень – это действительно салоны красоты. Там работают более квалифицированные мастера, появляется внушительный набор услуг и, следовательно, используются современные технологии их предоставления. Одним из признаков, отличающим обычную парикмахерскую от салона, считается, например, наличие солярия. С нашей точки зрения, еще одним отличительным признаком салона второго уровня следует считать предоставление услуг медико-косметического характера.
  • Третий уровень – практически такой же салон, но работающий по западному франчайзингу. Есть несколько сетевых фирм, активно осваивающих российский рынок (например, Jacques Dessange, Aldo Coppola и Jean Claude Biguine). Отличие этого типа салонов – использование полностью фирменного стиля – от косметики до аксессуаров.
  • Четвертый уровень – салоны, в которых косметология соединяется с серьезной медициной, в частности, косметической хирургией.

Для Анапы в настоящее время в наибольшей степени характерно интенсивное развитие салонов красоты второго по приведенной классификации уровня. На данный момент в городе функционируют 33 организации предоставляющие услуги салонов красоты

Исследование показало, что  типичным потребителем услуг подобных салонов являются женщины в возрасте от 28 до 38 лет с высшим образованием и средним доходом на одного человека в семье свыше 10 тыс. рублей в месяц. Специалисты и участники рынка  утверждают, что среднестатистические российские клиенты салонов красоты  на 10 лет моложе европейских. По характеру  деятельности большинство клиентов– бизнес-леди, представительницы высшего и среднего менеджмента и жены состоятельных людей. Явно прослеживается повышение интереса к парикмахерским и косметическим услугам со стороны мужчин. Полевое исследование требований, предъявляемых потенциальными и реальными потребителями к услугам салона, выявило определяющие значение профессионализма и компетентности персонала.

Рисунок 3.

Анализ широты ассортимента 22-х наиболее крупных и известных  салонов красоты Анапы, позволяет сделать ряд интересных выводов. Во–первых, анапские салоны достаточно существенно отличаются по широте и перечню предлагаемых услуг. Во–вторых, практически каждый салон стремится сформировать уникальное предложение. В-третьих, несмотря на это, четкое позиционировании анапских салонов на настоящий момент отсутствует. Об этом же свидетельствуют результаты анализа ценовой политики салонов.

Уровень цен и широта ассортимента анапских салонов красоты (данные приведены в виде индексов по отношению к максимальной величине по исследуемой совокупности)

По наиболее часто предлагаемым в анапских салонах косметологическим процедурам проведена оценка их знания и использования потребителями.

Следует отметить, что в  перечень косметологических услуг  вошли далеко не все из продвигаемых на анапский рынок, а лишь те, которые чаще других предлагаются в рассмотренных салонах. Низкий уровень знания потребителями относительно новых услуг свидетельствует о недостаточно эффективном их продвижении и еще раз подтверждает недостаток менеджмента салонов. Обращает на себя внимание низкий рейтинг пользования услугами массажа. Очевидно, это связано с предпочтениями относительно места проведения этой процедуры. В большей степени услугами массажа пользуются в специализированных медицинских учреждениях и частным образом.

 

Рисунок 5. Рейтинг основных косметологических процедур

Информация о работе Разработка стратегии предприятия