Разработка стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5

Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7

2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12

2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26

3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31

4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34

4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 155.73 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

 

  1. Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5

 

    1. Краткая характеристика организации ……………………………..……5
    2. Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7

 

2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12

 

2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12

2.2 Анализ потребителей и поставщиков  компании………………….…13

2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17

2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19

2.5 Оценка конкурентной позиции  организации и построение профиля  конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24

2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26

 

3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27

 

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27

3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28

3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30

3.4 Портфельный анализ организации  с помощью матрицы БКГ……….31

 

4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34

 

4.1 Разработка стратегии развития  ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34

4.2 Мероприятия по реализации  выбранной стратегии………………….36

4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45

 

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..….47

ВВЕДЕНИЕ

 

Все компании в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в  компании, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, которая  позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли  успешно функционировать, обращая  внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные  с повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. В условиях усиления конкуренции, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Практика бизнеса показала, что  не существует стратегии, единой для  всех компаний, как не существует и  единого универсального стратегического  управления. Каждая фирма уникальна  в своем роде, и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».

Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.

Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;

- проанализировать деятельность выбранного предприятия - ООО «Дальневосточная медицина»;

- провести стратегический анализ организации;

- выбрать стратегию развития предприятия с использованием различных методов и провести её обоснование.

В качестве методического инструментария использованы методы:

- индукции и дедукции;

- анализа и синтеза;

- сравнения и группировки;

- методы стратегического анализа (SWOT-анализ; матрица БКГ; STEP-анализ; оценка стратегической позиции компании; модель пяти сил М. Портера и т.д).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»

 

  1. 1 Краткая характеристика организации ООО «Дальневосточная медицина»

 

ООО «Дальневосточная медицина» было учреждено в 2002 году. Учредитель - Черненко Андрей Николаевич. Уставной капитал составляет 10000 рублей.

За период своей деятельности ООО «Дальневосточная медицина» зарекомендовало себя как надежный партнер, имеющий большой опыт и способный осуществить любой государственный или частный заказ на поставку расходного материала, дезинфицирующих средств,  медицинского оборудования.

 Сегодня  ООО «Дальневосточная  медицина» - молодая, энергично развивающаяся компания, которая занимает достойное место на рынке медицинской продукции. Её успеху способствует сочетание двух направлений деятельности: розничные продажи доступного по цене и качественного оборудования и расходных материалов, а также участие в крупных тендерных проектах по комплексному оснащению медучреждений оборудованием.

ООО «Дальневосточная медицина» является представительством крупнейших производителей дезинфицирующих средств, расходных  материалов и оборудования. Заработанная за годы высокая репутация фирмы  позволяет ей постоянно расширять  круг клиентов.

Основными целями Общества являются:

- получение прибыли в интересах  Общества и участников;

- обеспечение стабильности Общества;

- создание новых рабочих мест.

 Основной задачей ООО «Дальневосточная медицина» является своевременное и качественное обеспечение учреждений здравоохранения Хабаровска и Хабаровского края оборудованием, дезинфицирующими средствами и расходными материалами в соответствии с медико-экономическими стандартами.

Основными видами деятельности Общества являются:

- оптовая, мелкооптовая и розничная торговля, в том числе промышленными и продовольственными товарами, лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;

- торгово-закупочная, коммерческая, сбытовая деятельность;

- хранение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- представительские услуги;

- маркетинговые услуги в сфере обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;

- внешнеэкономическая деятельность, а именно импорт продукции, товаров, услуг;

- участие в выставках, ярмарках по профилю деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная медицина» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава ООО «Дальневосточная медицина» и действующего законодательства.  Устав Общества разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и действующим законодательством РФ.

Рассмотрим ассортимент  продукции компании ООО «Дальневосточная медицина». В приложении А приведена таблица ассортимента поставляемой продукции по группам товаров.

Исходя из таблицы А.1 можно сделать вывод о том, что ассортимент продукции, которую продает компания, очень большой.

Компания ООО "Дальневосточная медицина" имеет линейно-функциональную организационную структуру управления (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Дальневосточная медицина» на конец 2011 года

 

Можно сделать вывод, что линейно-функциональная структура ООО «Дальневосточная медицина повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности, а так же позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Компания ежегодно участвует в  специализированных медицинских выставках, конференциях и семинарах, что позволяет  ей быть в курсе последних разработок в области медицины, а непосредственное общение с врачами - лучше понимать специфику данной области.

 

1.2 Анализ основных технико-экономических  и финансовых показателей

 

На момент проводимого анализа  деятельности ООО «Дальневосточная медицина» является неплатёжеспособным предприятием (коэффициент ликвидности меньше 2 в 2011 году).

Внутренними причинами неплатежеспособности компании выступают:

  • недостаточные предпринимательские способности собственников фирмы и ее менеджмента; 
  • бесконтрольное накопление внутри фирмы заемных средств в больших количествах. 

Внешними причинами неплатежеспособности можно считать:

  • обострение конкурентных коммуникаций фирмы во внешней среде бизнеса; 
  • макроэкономическая и политическая ситуация, в том числе стабильность внешних деловых коммуникаций в среде бизнеса. 

Отрицательным моментом в деятельности предприятия также является высокая  зависимость от заёмного капитала. Наличие собственного капитала на конец  отчетного периода недостаточно для покрытия заемного капитала. Заемный  капитал на 100% состоит из краткосрочных  финансовых вложений, это позволяет  сделать вывод о низкой инвестиционной привлекательности ООО «Дальневосточная медицина». Можно сделать вывод, что компания финансово неустойчивая, не стабильная и зависимая от внешних кредитов.

Рассмотрим динамику товарооборота  компании ООО «Дальневосточная медицина» (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Динамика товарооборота ООО «Дальневосточная медицина»

 

Можно сделать вывод о том, что динамика товарооборота ООО «Дальневосточная медицина» имеет постоянную тенденцию к росту, но темпы роста с 2010 года замедлились, что не является положительным моментом.

Не менее важным являются показатели динамики прибыли от продаж (см. рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Динамика прибыли от продаж ООО «Дальневосточная медицина»

 

Динамика прибыли от продаж постоянно  увеличивается. Это помогает компании справляться с трудным финансовым положением. Однако темпы роста немного замедлились.

Проанализируем основные технико-экономические  и финансовые показатели.

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические и финансовые показатели

 

Показатель

Отчетный период

Предыдущий период

Динамика

1

2

3

4

Выручка (тыс. руб.)

83 829

58 791

+ 25 038

Прибыль от продаж (тыс. руб.)

2 717

2 262

+ 455


 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

63 684

43 153

+ 20 531

Коэффициент валового дохода, %

24,031

26,599

- 2,568

Коэффициент производственной себестоимости реализованной продукции

0,76

0,73

+ 0,03

Фондоотдача

1883,8

5879,1

- 3995,3

Рентабельность продаж (%)

3,24

3,85

- 0,61

Рентабельность основной деятельности определяется

0,043

0,052

- 0,009

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,0394 (<0,5)

 

- 0,0208

Коэффициент концентрации заёмного капитала

0,9606 (96%)

0,9398 (≈94%)

+ 0,0208

Коэффициент соотношения собственного и заёмного капитала

0,041

0,064

- 0,023

Коэффициент структуры заемного капитала:

КЗК

ДЗК

 

1 (100%)

-

 

1 (100%)

-

 

-

-

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия