Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2
Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5
Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7
2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12
2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26
3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27
3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31
4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34
4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная
медицина»………………………………………………………
2.1 Характеристика состояния
2.2 Анализ потребителей и
2.3 STEP-анализ…………………………………………………
2.4 Анализ конкуренции на рынке………
2.5 Оценка конкурентной позиции
организации и построение
2.6 Ключевые факторы успеха
3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная
медицина»………………………………………………………
3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга,
производства и финансов…………………………………………………………
3.2 SWOT-анализ…………………………………………………
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ
4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34
4.1 Разработка стратегии развития
ООО «Дальневосточная медицина»
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В условиях усиления конкуренции, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- проанализировать деятельность выбранного предприятия - ООО «Дальневосточная медицина»;
- провести стратегический анализ организации;
- выбрать стратегию развития предприятия с использованием различных методов и провести её обоснование.
В качестве методического инструментария использованы методы:
- индукции и дедукции;
- анализа и синтеза;
- сравнения и группировки;
- методы стратегического анализа (SWOT-анализ; матрица БКГ; STEP-анализ; оценка стратегической позиции компании; модель пяти сил М. Портера и т.д).
1 Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»
ООО «Дальневосточная медицина» было учреждено в 2002 году. Учредитель - Черненко Андрей Николаевич. Уставной капитал составляет 10000 рублей.
За период своей деятельности ООО «Дальневосточная медицина» зарекомендовало себя как надежный партнер, имеющий большой опыт и способный осуществить любой государственный или частный заказ на поставку расходного материала, дезинфицирующих средств, медицинского оборудования.
Сегодня ООО «
ООО «Дальневосточная медицина» является представительством крупнейших производителей дезинфицирующих средств, расходных материалов и оборудования. Заработанная за годы высокая репутация фирмы позволяет ей постоянно расширять круг клиентов.
Основными целями Общества являются:
- получение прибыли в интересах Общества и участников;
- обеспечение стабильности
- создание новых рабочих мест.
Основной задачей ООО «
Основными видами деятельности Общества являются:
- оптовая, мелкооптовая и розничная торговля, в том числе промышленными и продовольственными товарами, лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
- торгово-закупочная, коммерческая, сбытовая деятельность;
- хранение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
- представительские услуги;
- маркетинговые услуги в сфере обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
- внешнеэкономическая деятельность, а именно импорт продукции, товаров, услуг;
- участие в выставках, ярмарках по профилю деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная медицина» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава ООО «Дальневосточная медицина» и действующего законодательства. Устав Общества разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и действующим законодательством РФ.
Исходя из таблицы А.1 можно сделать вывод о том, что ассортимент продукции, которую продает компания, очень большой.
Компания ООО "Дальневосточная медицина" имеет линейно-функциональную организационную структуру управления (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Дальневосточная медицина» на конец 2011 года
Можно сделать вывод, что линейно-функциональная структура ООО «Дальневосточная медицина повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности, а так же позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.
Компания ежегодно участвует в специализированных медицинских выставках, конференциях и семинарах, что позволяет ей быть в курсе последних разработок в области медицины, а непосредственное общение с врачами - лучше понимать специфику данной области.
1.2 Анализ основных технико-
На момент проводимого анализа деятельности ООО «Дальневосточная медицина» является неплатёжеспособным предприятием (коэффициент ликвидности меньше 2 в 2011 году).
Внутренними причинами неплатежеспособности компании выступают:
Внешними причинами
Отрицательным моментом в деятельности предприятия также является высокая зависимость от заёмного капитала. Наличие собственного капитала на конец отчетного периода недостаточно для покрытия заемного капитала. Заемный капитал на 100% состоит из краткосрочных финансовых вложений, это позволяет сделать вывод о низкой инвестиционной привлекательности ООО «Дальневосточная медицина». Можно сделать вывод, что компания финансово неустойчивая, не стабильная и зависимая от внешних кредитов.
Рассмотрим динамику товарооборота компании ООО «Дальневосточная медицина» (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Динамика товарооборота ООО «Дальневосточная медицина»
Можно сделать вывод о том, что динамика товарооборота ООО «Дальневосточная медицина» имеет постоянную тенденцию к росту, но темпы роста с 2010 года замедлились, что не является положительным моментом.
Не менее важным являются показатели динамики прибыли от продаж (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Динамика прибыли от продаж ООО «Дальневосточная медицина»
Динамика прибыли от продаж постоянно
увеличивается. Это помогает компании
справляться с трудным
Проанализируем основные технико-экономические и финансовые показатели.
Таблица 1 – Основные технико-экономические и финансовые показатели
Показатель |
Отчетный период |
Предыдущий период |
Динамика |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка (тыс. руб.) |
83 829 |
58 791 |
+ 25 038 |
Прибыль от продаж (тыс. руб.) |
2 717 |
2 262 |
+ 455 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
63 684 |
43 153 |
+ 20 531 |
Коэффициент валового дохода, % |
24,031 |
26,599 |
- 2,568 |
Коэффициент производственной
себестоимости реализованной |
0,76 |
0,73 |
+ 0,03 |
Фондоотдача |
1883,8 |
5879,1 |
- 3995,3 |
Рентабельность продаж (%) |
3,24 |
3,85 |
- 0,61 |
Рентабельность основной деятельности определяется |
0,043 |
0,052 |
- 0,009 |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,0394 (<0,5) |
- 0,0208 | |
Коэффициент концентрации заёмного капитала |
0,9606 (96%) |
0,9398 (≈94%) |
+ 0,0208 |
Коэффициент соотношения собственного и заёмного капитала |
0,041 |
0,064 |
- 0,023 |
Коэффициент структуры заемного капитала: КЗК ДЗК |
1 (100%) - |
1 (100%) - |
- - |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия