Разработка стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5

Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7

2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12

2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26

3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31

4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34

4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 155.73 Кб (Скачать)

- широкий ассортимент;

- сильная коммуникационная политика.

Наличие оптовой сбытовой сети свидетельствует  об увеличении масштаба бизнеса и  стремлении компании захватить большую  долю рынка.

Высокое качество продукции и широкий  ассортимент позволяют компании занимать ведущее положение на этом рынке. Наличие качественного медицинского оборудования и расходных медицинских  материалов, а также широкий их ассортимент зачастую является решающим фактором при выборе компании по сбыту.

Сегодня обеспечение конкурентоспособности  предприятия возможно только при  наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными  инструментами маркетинга, так как  отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.

Наличие всех этих факторов дает конкурентное преимущество компаниям на рынке  медицинского оборудования и расходных  материалов Дальнего Востока.

 

 

 

3 Анализ  внутренней среды организации

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов

 

Проанализируем анализ внутренней среды, с помощью кадров, организации, маркетинга, производства и финансов. Так как, внутренняя среда организации  охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый  и финансовый.

Кадровый срез внутренней среды  охватывает такие процессы, как:

  • взаимодействие менеджеров и рабочих;
  •   наем, обучение и продвижение кадров;
  •   оценка результатов труда и стимулирование;
  •   создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

  •   коммуникационные процессы;
  •   организационные структуры;
  •   нормы, правила, процедуры.

Маркетинговый срез внутренней среды  организации охватывает следующие  стороны, которые связаны с реализацией  продукции:

  • стратегия продукта, стратегия ценообразования;
  • стратегия продвижения продукта на рынке;
  • выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

  • поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
  • создание инвестиционных возможностей и т.п. [40].

 

 

 

Таблица 6 - Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»

 

1. Кадры

- постоянное повышение квалификации работников;

- работа по улучшению условий труда;

- система стимулирования персонала.

2. Организация

- четкое разделение труда, иерархичность управления;

- непродуманная система связи между отделами.

3. Маркетинг

- служба маркетинга (при отделе сбыта) создана сравнительно недавно, но отлично функционирует;

- управление маркетинговой политикой организации ведется эффективно, каналы распространения и продвижения исследуются полностью.

4. Товар

-высокое качество и разнообразие приобретенной продукции и оказываемых послепродажных услуг.

5. Финансы

- компания не поддерживает должный уровень ликвидности;

- неплатежеспособность;

- финансовая неустойчивость, хотя  замечается постоянный рост объема продаж и увеличение прибыли.


 

Выводы, исходя из таблицы 6, можно сделать следующие:

- кадровый срез показывает высокий  уровень процессов, связанных  с деятельностью отдела кадров;

- сильной стороной организации  является качество и разнообразие приобретенной продукции и оказываемых послепродажных услуг;

- организационный срез показывает, что в организации на данный момент существует непродуманная система связи между отделами. Эффективность взаимодействия между отделами увеличится при налаженной связи между отделами, что возможно за счет электронной почти и корпоративных чатов, а так же других методов передачи информации;

- маркетинговый срез внутренней  среды организации говорит о  том, что необходимо разработать  эффективную политику ценообразования,  разработать новые методы продвижения  продукта на рынке. В целом  служба маркетинга отлично функционирует;

- финансовый срез показывает  о трудном финансовом положении  компании. Игнорирование этой ситуации  может привести компании к  ужасным последствиям, таким как  банкротство и т.д.

3.2 SWOT-анализ

Второй  компонент стратегического анализа – анализ внутренней среды.

Одним из наиболее распространенных методов как оценки внутренней среды, так и внешней среды, является метод SWOT –анализа основанный на:

  1. выявлении преимуществ сильных сторон фирмы (S);
  2. оценке узких мест (слабостей) в потенциале предприятий (W);
  3. установлении возможностей, предоставляемых внешней средой (O);
  4. выявлении возможных угроз со стороны внешнего окружения(T).

Анализ полученной информации позволит объективно оценить место предприятия  на рынке, определить степень восприимчивости  его к внешним факторам и выработать эффективную стратегию.

Проведем SWOT-анализ, который позволяет  выявить и структурировать сильные  и слабые стороны нашей организации  ООО "Дальневосточная медицина", а также потенциальные возможности  и угрозы (см. таблицу 7).

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле "SO" (сила и возмож-ности); поле "ST" (сила и угрозы); поле "WO" (слабость и возможности); поле "WT" (слабость и угрозы). На каждом из данных полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии развития организации.

Исходя из таблицы 7, можно сделать вывод о том что, полученные комбинации в результате сочетания сильных и слабых сторон организации, а так же её возможностей и угроз на внешнем рынке дают нам четкие ориентиры при выборе будущей стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».

 

 

Таблица 7 - SWOT-анализ компании ООО «ДВМ»

 

Возможности

Угрозы

 

1.стать лидером на рынке;

2. поиск новых поставщиков расположенных ближе к компании;

3. выход на новые рынки или сегменты рынка;

4. короткие сроки выполнения  заказов.

  1. Увеличение доли рынка конкурентов;
  2. нестабильность цен поставщиков;
  3. нестабильность поставок;
  4. возможность появления новых конкурентов.

Сильные стороны

  1. способность осуществлять любой государственный или частный заказ;
  2. постоянное увеличение доли рынка;
  3. хорошая репутация у покупателей;
  4. налаженные партнерские отношения с поставщиками.
  1. Увеличение доли государственного заказа;
  2. Усиление позиций на дальневосточном рынке;
  3. увеличения объемов производства.
  1. Поиск новых клиентов и поддержание лояльности старых клиентов;
  2. Поиск поставщиков с более  выгодными условиями поставки.

Слабые стороны

1.неплатежеспособность компании;

2. высокая зависимость  от поставщиков;

3. высокая зависимость от заёмного капитала;

4. недостаточные предпринимательские  способности собственников фирмы  и ее менеджмента.

1. Разработка ценовой политики  и системы скидок

2. Поиск новых белее дешевых источников финансирования заказов.


 

 

 

 

3.3 Оценка стратегического положения организации

Оценка стратегического положения  организации проводится с помощью SPACE–матрицы.

 

Таблица 8 – Оценка влияния факторов на стратегическую позицию  
ООО «Дальневосточная медицина»

 

Факторы

Оценка

Факторы стабильной обстановки (ES)

1. Технологические изменения

1

2. Изменчивость спроса

6

3. Диапазон цен конкурирующих продуктов

3

4. Препятствия для доступа на  рынок

6

5. Давление конкурентов

6

Средняя оценка

4,4

Факторы промышленного потенциала (IS)

1. Уровень технологии

2

2. Потенциал роста и прибыли

6

3. Производительность труда

5

  1. Финансовая стабильность

3

  1. Степень использования ресурсов

4

Средняя оценка

4

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

1. Качество продукции

3

  1. доля рынка

4

3. Лояльность покупателей

3

4. Степень использования конкурентных  преимуществ

3

Средняя оценка

3,25

Факторы финансового потенциала (FS)

1. Ликвидность

2

2. финансовая зависимость;

4

3. Риск предприятия

2

4. Прибыль на вложения

3

Средняя оценка

2,75


 

Средние оценки заносятся на рисунок  6, соединяются, и полученный многоугольник свидетельствует о том, что компания находится в конкурентном стратегическом состоянии.

 

 





 


 

 


 

Рисунок 6 – Стратегическая позиция ООО «Дальневосточная медицина»

 

Результаты анализа свидетельствуют  о том, что ООО "Дальневосточная медицина" находится в конкурентном стратегическом состоянии, которое характерно для привлекательной отрасли. Компания обладает конкурентными преимуществами, такими как качество товаров, является единственным представительством фирмы DIXION, послепродажное обслуживание и т.п. Критическим фактором является финансовый потенциал. Конкурентное положение является основой для наступательной стратегии. Для конкурентной позиции предприятия, к которой и относится ООО «Дальневосточная медицина», многими авторами рекомендуются следующие стратегии: Стратегия расширения границ рынка и Стратегия глубокого внедрения на рынок. Основные действия должны быть направлены на  поиск финансовых ресурсов и развитие сбытовых сетей.

 

3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ

Для оценки стратегической позиции  организации часто используется матрица Бостонской консалтинговой группы, которая характеризует каждое действие организации в координатах: темпы роста (прогноз прироста ёмкости рынка/существующая ёмкость), доля рынка (доля нашей организации/доля лидера).

Определим группы товаров, которые продает компания и ее основные конкуренты:

  1. расходные  медицинские материалы (A);
  2. Средства для дезинфекции, стерилизации и утилизации (B);
  3. медицинское оборудование (C);
  4. Сенсорные комнаты (D).


 

15,5%

 

13%

11%

 

5%



 

Рисунок 7 – Матрица БКГ для ООО «Дальневосточная медицина»

 

Товары, относящиеся к группе «А» (медицинское оборудование) и «C» (расходные материалы) имеют высокий рост объёма продаж и высокая долю рынка. В матрице БКГ такие товары называют «звёздами». Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия