Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2
Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5
Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7
2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12
2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26
3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27
3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31
4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34
4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45
Продолжение таблицы 3
2 |
Политические |
|||
- вступление в ВТО; -изменение законодательства РФ; - государственное регулирование |
0,1 0,06
0,08 |
2 3
3 |
0,2 0,18
0,24 | |
3 |
Социальные |
|||
- снижение уровня образования; - увеличилась численность безработных. |
0,04
0,05 |
3
3 |
0,12
0,15 | |
4 |
Технологические |
|||
- развитие технологий. |
0,1 |
5 |
0,5 | |
Итого |
1 |
4,18 |
Взвешенная оценка была выполнена сотрудниками компании ООО «Дальневосточная медицина».
Экономические факторы имеют достаточно сильное влияние. Высокие темпы инфляции и денежная эмиссия могут привести к обесцениванию накоплений ООО «Дальневосточная медицина». Изменение структуры государственных расходов может способствовать отмене гос. заказов на товар и задержке оплаты и т.д. Можно отметить выраженное влияние факторов изменения денежно-кредитной и налоговой политики Хабаровского края, а также отношения с иностранными государствами и странами ближнего зарубежья, предприятия которых являются поставщиками ООО «Дальневосточная медицина».
Политические факторы тоже оказывают сильное влияния на развитие компании. Вступление России в ВТО может очень сильно повлиять на компанию, так как возможен захват рынка западными компаниями. Крупные корпорации будут активно скупать местные компании.
Что касается социальных факторов, то снижение уровня образования может способствовать снижению трудовой дисциплины и возникновение конфликтов, проблемам освоения новых методов работы.
Технологические факторы не оказывают существенного влияния на сферу деятельности компании, так как ООО «Дальневосточная медицина» - предприятие непроизводственной сферы. Влияние оказывают только факторы совершенствования маркетинговой и кадровой политики (рекламные технологии, программы обучения кадров по западным технологиям и т.д.).
С другой стороны развитие технологий способствует появлению новых материалов и оборудования, которые компания успешно приобретает у поставщиков и продает по приемлемым для клиентов целям.
Суммарная взвешенная оценка для ООО «Дальневосточная медицина» составляет 4,18. Данная оценка говорит о недостаточной готовности компании реагировать на влияние факторов внешней среды.
2.4 Анализ конкуренции на рынке
Анализ конкуренции в отрасли проводится с использованием модели пяти сил М.Портера, представлен ниже (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Анализ конкуренции при помощи модели 5 сил конкуренции М. Портера
Методика пяти сил конкуренции М. Портера показала, что уровень конкуренции на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока очень высокий. Это значит, что привлекательность ведения бизнеса в конкретной отрасли низкая.
Выявим основных конкурентов компании с помощью карты стратегических групп конкурентов. Для построения карты стратегических групп конкурентов были выбраны 2 характеристики, по которым организации отрасли отличаются друг от друга. Эти характеристики не имеют значимой корреляции между собой. Такими характеристиками являются: качество послепродажного обслуживания и географический масштаб деятельности.
После выбора характеристик разместим организации на поле карты в виде маленьких кружков. Те организации, которые попали в одно пространство нужно объединить в стратегические группы нарисовав вокруг них окружности, диаметр которых пропорционален величине доли стратегической группы в общем объеме продаж в отрасли (см. рисунок 5).
Размещенные в поле организации занимаются продажей медицинского оборудования и расходных материалов в России. Но это далеко не все предприятия в этой отрасли.
Рисунок 5 – Карта стратегических групп конкурентов
Из карты стратегических групп по параметрам: уровень сервиса – географический масштаб деятельности, видно, что ООО «Дальневосточная медицина, ООО «Амурская Медицинская Компания», оптово-розничная компания ООО «Дельрус-ДВ», ОАО «Торговый дом «МЕДТЕХНИКА», ООО компания «БАЗИС-ВОСТОК МЕД», и оптовая компания ООО «Медицинские партнеры» занимают одно стратегическое пространство. Следовательно они являются основными конкурентами компании ООО «Дальневосточная медицина» на данном рынке.
Теперь определим долю рынка компании и её основных конкурентов.
Основными конкурентами компании на Дальнем Востоке согласно карте стратегических групп конкурентов являются:
2) ОАО «Торговый дом «МЕДТЕХНИКА»
Определим долю рынка медицинского оборудования и расходных материалов Хабаровского края, занимаемую ООО «Дальневосточная медицина» и её конкурентами (см. рисунок 6).
Рисунок 6 – Рынок медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока
Наибольшей долей на рынке (43%) обладает компания ООО «Дельрус-ДВ». Эта компания является филиалом международного научно-производственного холдинга ДЕЛЬРУС, который занимает лидирующие позиции на российском рынке по созданию и реализации комплексных программ переоснащения станций и отделений переливания крови; практически все учреждения службы крови России являются партнерами ДЕЛЬРУС.
Компания развивает
Компания ООО «Дальневосточная медицина» обладает второй по размеру долей (24%). Компания работает на рынке поставок медицинского оборудования и изделий для медучреждений Дальнего Востока уже практически десятилетие. За годы работы компания неизменно следует принципу динамичного развития, совершенствуя свой профессиональный уровень и комплекс оказываемых услуг. Накопленный опыт работы на рынке медицинского оборудования позволяет гарантировать клиентам компании высокий уровень качества и надежности оборудования, оперативный сервис и профессиональную помощь и консультацию в выборе нужного товара.
ООО «Амурская Медицинская
ООО «Базис-Восток Мед» (7%) имеет 1 филиал в г. Хабаровске. Она занимается оптовой торговлей медицинскими товарами и изделиями медицинской техники. Компания заслужила доверие клиентов и поставщиков, но на данный момент все же проигрывает ООО «Дальневосточная медицина» и ООО «Дельрус-ДВ». Может стать для ООО «Дальневосточная медицина» серьезным конкурентом в будущем.
ООО «Медицинские партнеры» работает на медицинском рынке России с 1998 года. Основная специализация компании – поставка и продажа медицинского оборудования, медицинской мебели, инструментов и расходного материала. Компания предлагает полный цикл услуг – от первичных консультаций до внедрения медицинских технологий, в том числе сопровождение, сервисное обслуживание и обучение персонала заказчика. Несмотря на это её доля на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока составляет всего 4 %. Это связано с тем, что компания совсем недавно начала осваивать этот рынок.
Оценка конкурентной позиции проводится в сравнении с ближайшими конкурентами, выявленными в п.2.4, путем заполнения таблицы.
Стратегический анализ способствует сравнению деятельности компании с выявленными ближайшими конкурентами (см. таблица 4). Шкала рейтинга от 1 до 100, где 1 – слабое проявление КФУ, 100 – сильное проявление.
Таблица 4 - Оценка конкурентной позиции организации
Ключевые факторы успеха (КФУ) |
Значимость КФУ |
ООО «ДВМ» |
ООО «Дельрус-ДВ» |
ООО «АМК» |
ОАО «ТД мед-техника» |
ООО «Базис-Восток Мед» |
ООО «Мед. партнеры» |
балл (оценка) |
балл (оценка) |
балл (оценка) |
балл (оценка) |
балл (оценка) |
балл (оценка) | ||
1.Качество |
0,35 |
100 (35) |
100 (35) |
80 (28) |
80 (28) |
90 (31,5) |
70 (24,5) |
2.Сбытовая сеть |
0,25 |
80 (20) |
90 (22,5) |
50 (12,5) |
40 (10) |
50 (12,5) |
20 (5) |
3. Сильная коммуникац. политика |
0,1 |
100 (10) |
100 (10) |
90 (9) |
90 (9) |
90 (9) |
80 (8) |
4. Широкий ассортимент |
0,2 |
90 (18) |
100 (20) |
70 (14) |
60 (12) |
60 (12) |
70 (14) |
5. Отсрочка платежа |
0,1 |
70 (7) |
30 (3) |
7 (0,7) |
1 (0,1) |
1 (0,1) |
1 (0,1) |
Взвешенная общая оценка |
1,0 |
90,0 |
90,5 |
64,2 |
66,1 |
59,1 |
51,6 |
Как следует из таблицы 4, ООО «Дальневосточная медицина» занимает сильную позицию среди конкурентов. Оценки носят экспертный характер, в связи с чем, важная роль отводится компетенции менеджера.
Построения профиля
Сравнение сильных и слабых сторон ООО «Дальневосточная медицина» с одним из его сильнейших конкурентов ООО «Дельрус-ДВ» представлено в таблице 5.
Таблица 5 - Профиль конкурентных преимуществ/недостатков организации
КФУ |
Значимость КФУ |
Хуже конкурента -2 |
Хуже конкурента -1 |
На уровне конкурента ( 0 ) |
Лучше конкурента +1 |
Лучше конкурента +2 |
Взвешенная оценка |
Значимость проблем |
Качество |
0,35 |
0 |
1 | |||||
Сбытовая сеть |
0,25 |
-0,25 |
2 | |||||
Сильная коммуникационная политика |
0,1 |
0 |
||||||
Широкий ассортимент |
0,2 |
-0,20 |
||||||
Прямые поставки из-за рубежа |
0,1 |
+0,10 |
Отрицательная итоговая оценка свидетельствует о более сильных позициях главного конкурента ООО «Дельрус-ДВ» по сравнению с ООО «Дальневосточная медицина».
2.6 Ключевые факторы успеха организации
КФУ – это характерные для отрасли факторы, с наличием которых связано успешное ведение бизнеса в этой отрасли.
Выделим основные КФУ отрасли:
- оптовая сбытовая сеть;
- высокое качество продукции;
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия