Разработка стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5

Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7

2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12

2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26

3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31

4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34

4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 155.73 Кб (Скачать)

 

Скидка, %

Цена за ед. с учетом скидки

Объем продаж, обеспечивающий прибыль, шт.

Сумма выручки, руб.

Экономически обоснованная сумма покупки, руб.

Сумма покупки для предоставления скидки, руб.

3

242,5

1094

265295,0

10204,0

10000,0

5

237,5

1240

294500,0

11327,0

15000,0

10

225,0

1260

418500,0

16096,0

20000,0


 

Из таблицы 13 видно, что действующая на данный момент скидка в 3 % не выгодна для предприятия. Она приводит к снижению его прибыли. Но целесообразнее сохранить скидку в 3% для привлечения мелких оптовиков. Скидки 5% и 10% будут способствовать достижению прибыли компанией и позволят компании более гибко стимулировать покупателя. Разработанная система скидок может позволить компании увеличить объемы продаж товаров, не уменьшая прибыли, тем самым увеличить долю компании на рынке сбыта медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока.

Что касается разработки политики по привлечению новых поставщиков, то для начала необходимо проанализировать политику привлечения поставщиков компаниями – конкурентами. Анализ поможет выявить потенциальных поставщиков, чьи товары пользуются наибольшим спросом и которые предлагают наиболее выгодные условия поставки, после чего составить список потенциальных поставщиков.

Представители компании могут посещать выставки других регионов и международные выставки, для того, чтобы найти потенциальных поставщиков, заключить с ними договор о сотрудничестве и стать единственным представителем их продукции на Дальнем Востоке. Также на этих выставках можно ознакомиться с новыми медицинскими изделиями и оборудованием что даст ей конкурентное преимущество первыми ввести новый товар на рынок медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока.

 Далее необходимо сформировать  и направить коммерческое предложение  о сотрудничестве и возможности представлять компанию-производителя на Дальнем Востоке.

 

4.3. Анализ  «поля сил»

Анализ «поля сил» заключается  в выявлении сил,  которые  будут  поддерживать предложенную стратегию  и  сдерживать ее реализацию.

 

Таблица 14 – Внутренние силы организации

 

Движущие силы

Сдерживающие силы

Готовность работников к изменениям

Отсутствие грамотного менеджмента

Высокое качество продукции

Неплатежеспособность компании

Постоянное увеличение объема продаж компании

Высокая зависимость от ЗК


 

 

Таблица 15 – Внешние силы организации

 

Движущие силы

Сдерживающие силы

Способность выполнять любой 

госуд. заказ

Высокая конкуренция

Прогресс технологий

Увеличение цен поставщиков

Налаженные партнерские 

отношения с поставщиками

Зависимость от поставщиков


 

Всегда будут существовать движущий силы, делающие перемены привлекательными для людей, и сдерживающие силы, стремящиеся  сохранить все, как есть.

Успешные изменения достижимы  как усилением движущих сил, так  и ослаблением сдерживающих сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Данная работа является результатом  применения теории стратегического  менеджмента на практике.

По результатам работы можно  сделать следующие выводы:

    1. Правильно избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
    2. ООО «Дальневосточная медицина» - молодая, энергично развивающаяся компания, которая занимает достойное место на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока.  Эта компания является успешным предприятием, имеющим положительную динамику роста объема продаж и прибыли, несмотря на существующие в компании финансовые трудности, такие как зависимость от внешних займов и увеличение периода оборачиваемости запасов.

3. Миссия компании - быть лидером на рынке   медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока по качеству обслуживания и объемам продаж, а так же повышать эффективность и качество медицинских услуг, оказываемых партнерами компании населению, путем предоставления им качественных расходных материалов в кратчайшие сроки по умеренным ценам. 

4. Исходя из миссии компании ООО «Дальневосточная медицина» были определены общие цели компании:

- увеличение доли рынка;

- привлечение новых клиентов;

- увеличение объема продаж;

- поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки.

5. В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина» была выявлена необходимость разработки стратегии развития предприятия. Согласно данным SWOT-анализа развития ООО «Дальневосточная медицина» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

6. Для выбора базовой стратегии развития бизнеса в зависимости от динамики роста отрасли и конкурентной позиции компании, была применена Матрица Томпсона и Стрикленда, которая показала, что для компании ООО «Дальневосточная медицина» наиболее актуальной является стратегия концентрированного роста. А выбор конкретной стратегии согласно матрице Ансоффа показал, что в наибольшей степени стратегическим целям развития соответствует стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает всё, чтобы с данным товаром на данном рынке завоевать лучшие позиции.

7. В рамках формируемой стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина» рекомендуется осуществлять стратегию маркетинговых коммуникаций, основанную на усилении рекламной поддержки и системы стимулирования сбыта для формирования и поддержания имиджа ООО «Дальневосточная медицина» и привлечения внимания потенциальных клиентов. Также в курсовой работе была разработана система скидок, которую необходимо внедрить для формирования лояльности существующих для увеличения объема продаж и прибыли компании. Не менее важным является привлечение новых поставщиков, предлагающих товар по более низким ценам и хорошего качества, предлагающих новый товар, ещё не известный для конкурентов. Для этого компании необходима разработанная политика по привлечению новых поставщиков. Она заключается в том, что компания ведет активный поиск новых поставщиков среди поставщиков компаний-конкурентов, а так же на региональных и международных выставках.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – СПб. : Питер, 2009. 344 с.

2 Бараненко С. П., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс М. : Центрпо лиграф, 2010. 319 с.

3 Бойко Т. С., Рожков Ю. В. Научные работы: учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей.  Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2009. 76 с.

4  Боумэн К. Основы стратегического менеджмента.  М. : Экономикс, 2007. 430 с.

5 Винокуров В. А. Организация стратегического менеджмента на предприятии.  М. : Центр экономики и маркетинга, 2009. 89 с.

6 Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. СПб. : СПбУЭФ, 2009. 274 с.

7 Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. М. : Инфа-М, 2012. 307 с.

8 Котлер Ф. Основы маркетинга.  Краткий курс. М. : Вильямс, 2011. 496 с.

9 Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М. : Русская деловая литература, 2008. 768 с.

11 Отварухина Н. С. , Чернова Т. В. , Федорова Ю. А. , Маслова Т. Д. Стратегия развития успеха в бизнесе. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2003. 115 с.

12 Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг.  СПб. : Наука, 2010. 360 с.

13 Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М. : Инфра-М, 2007. 242 с.

14 Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. : Вильямс, 2009. 672 с.

15 Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. М. : Международные отношения, 2011. 454 с.

16 Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М. : ЮНИТИ, 2010. 368 с.

17 URL: http://infomanagement.ru/lekciya/Matrix_McKinsey (дата обращения: 24.03.12)

18 URL: http://360strategy.ru/business-strategy/5-forces/ (дата обращения: 24.03.12)

19 URL: http://marketolog.biz/index.php?pid=50 (дата обращения: 07.04.12)

20 URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/bkg.htm (дата обращения: 15.11.12)

21 URL: http://www.dvmedicina.ru (дата обращения: 20.10.12)

22 URL: http://www.delrus.ru (дата обращения: 17.11.12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Ассортимент поставляемой продукции компании ООО «Дальневосточная медицина»

Таблица А.1 - Ассортимент поставляемой продукции компании ООО «Дальневосточная медицина» по группам товаров

Группы товаров

Перечень предоставляемых  товаров

оборудование

- Вакуумные экстракторы;

- Гинекологические кресла;

- Дефибрилляторы;

- Инкубаторы для новорожденных;

- Инфузионные и шприцевые насосы;

- Кислородные концентраторы;

- Лабораторное оборудование;

- ЛОР-оборудование;

- Наркозно-дыхательные  аппараты и аппараты ИВЛ;

- Неонатологическое оборудование;

- Операционные столы  и специализированное освещение  к ним;

- Офтальмологическое оборудование;

- Рентгенологические аппараты;

- Стерилизационное и дезинфекционное оборудование;

- Стоматологическое оборудование;

- Томографические аппараты;

- Ультразвуковое оборудование;

- Фетальные и прикроватные  мониторы;

- Функциональные кровати;

- Электрокардиографы;

- Электрохирургические  коагуляторы

- Эндоскопическое оборудование.

расходные материалы

- Иглы-бабочки;

- Расходные материалы  для исследований;

- Инфузионные системы;

- Катетеры;

- Медицинские перчатки;

- Перевязочные материалы;

- Полимерные сетчатые  эндопротезы;

- Средства индивидуальной  защиты;

- Трансфузионные системы;

- Шовный материал;

- Шприцы.

средства для дезинфекции, стерилизации и утилизации

- Биоластик;

- Дезинфекционные коврики;

- Дезинфекция для ветеринарии;

-Дезинфекция для предприятий  пищевой промышленности;

-Дезинфицирующие средства  медицинского назначения;

- Утилизация.

инструменты

- гинекологические инструменты;

- терапевтические инструменты;

- хирургические инструменты.

сенсорные комнаты

- Готовые комплектации;

- Воздушно-пузырьковые трубки;

- Сухие бассейны;

- Тактильное и развивающее оборудование;

- Мягкое оборудование.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия