Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2
Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5
Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7
2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12
2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26
3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27
3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31
4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34
4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45
Скидка, % |
Цена за ед. с учетом скидки |
Объем продаж, обеспечивающий прибыль, шт. |
Сумма выручки, руб. |
Экономически обоснованная сумма покупки, руб. |
Сумма покупки для предоставления скидки, руб. |
3 |
242,5 |
1094 |
265295,0 |
10204,0 |
10000,0 |
5 |
237,5 |
1240 |
294500,0 |
11327,0 |
15000,0 |
10 |
225,0 |
1260 |
418500,0 |
16096,0 |
20000,0 |
Из таблицы 13 видно, что действующая на данный момент скидка в 3 % не выгодна для предприятия. Она приводит к снижению его прибыли. Но целесообразнее сохранить скидку в 3% для привлечения мелких оптовиков. Скидки 5% и 10% будут способствовать достижению прибыли компанией и позволят компании более гибко стимулировать покупателя. Разработанная система скидок может позволить компании увеличить объемы продаж товаров, не уменьшая прибыли, тем самым увеличить долю компании на рынке сбыта медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока.
Что касается разработки политики по привлечению новых поставщиков, то для начала необходимо проанализировать политику привлечения поставщиков компаниями – конкурентами. Анализ поможет выявить потенциальных поставщиков, чьи товары пользуются наибольшим спросом и которые предлагают наиболее выгодные условия поставки, после чего составить список потенциальных поставщиков.
Представители компании могут посещать выставки других регионов и международные выставки, для того, чтобы найти потенциальных поставщиков, заключить с ними договор о сотрудничестве и стать единственным представителем их продукции на Дальнем Востоке. Также на этих выставках можно ознакомиться с новыми медицинскими изделиями и оборудованием что даст ей конкурентное преимущество первыми ввести новый товар на рынок медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока.
Далее необходимо сформировать и направить коммерческое предложение о сотрудничестве и возможности представлять компанию-производителя на Дальнем Востоке.
4.3. Анализ «поля сил»
Анализ «поля сил» заключается в выявлении сил, которые будут поддерживать предложенную стратегию и сдерживать ее реализацию.
Таблица 14 – Внутренние силы организации
Движущие силы |
Сдерживающие силы |
Готовность работников к изменениям |
Отсутствие грамотного менеджмента |
Высокое качество продукции |
Неплатежеспособность компании |
Постоянное увеличение объема продаж компании |
Высокая зависимость от ЗК |
Таблица 15 – Внешние силы организации
Движущие силы |
Сдерживающие силы |
Способность выполнять любой госуд. заказ |
Высокая конкуренция |
Прогресс технологий |
Увеличение цен поставщиков |
Налаженные партнерские отношения с поставщиками |
Зависимость от поставщиков |
Всегда будут существовать движущий силы, делающие перемены привлекательными для людей, и сдерживающие силы, стремящиеся сохранить все, как есть.
Успешные изменения достижимы как усилением движущих сил, так и ослаблением сдерживающих сил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
3. Миссия компании - быть лидером на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока по качеству обслуживания и объемам продаж, а так же повышать эффективность и качество медицинских услуг, оказываемых партнерами компании населению, путем предоставления им качественных расходных материалов в кратчайшие сроки по умеренным ценам.
4. Исходя из миссии компании ООО «Дальневосточная медицина» были определены общие цели компании:
- увеличение доли рынка;
- привлечение новых клиентов;
- увеличение объема продаж;
- поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки.
5. В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина» была выявлена необходимость разработки стратегии развития предприятия. Согласно данным SWOT-анализа развития ООО «Дальневосточная медицина» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.
6. Для выбора базовой стратегии развития бизнеса в зависимости от динамики роста отрасли и конкурентной позиции компании, была применена Матрица Томпсона и Стрикленда, которая показала, что для компании ООО «Дальневосточная медицина» наиболее актуальной является стратегия концентрированного роста. А выбор конкретной стратегии согласно матрице Ансоффа показал, что в наибольшей степени стратегическим целям развития соответствует стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает всё, чтобы с данным товаром на данном рынке завоевать лучшие позиции.
7. В рамках формируемой стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина» рекомендуется осуществлять стратегию маркетинговых коммуникаций, основанную на усилении рекламной поддержки и системы стимулирования сбыта для формирования и поддержания имиджа ООО «Дальневосточная медицина» и привлечения внимания потенциальных клиентов. Также в курсовой работе была разработана система скидок, которую необходимо внедрить для формирования лояльности существующих для увеличения объема продаж и прибыли компании. Не менее важным является привлечение новых поставщиков, предлагающих товар по более низким ценам и хорошего качества, предлагающих новый товар, ещё не известный для конкурентов. Для этого компании необходима разработанная политика по привлечению новых поставщиков. Она заключается в том, что компания ведет активный поиск новых поставщиков среди поставщиков компаний-конкурентов, а так же на региональных и международных выставках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М. : Экономикс, 2007. 430 с.
5 Винокуров В. А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М. : Центр экономики и маркетинга, 2009. 89 с.
6 Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. СПб. : СПбУЭФ, 2009. 274 с.
7 Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. М. : Инфа-М, 2012. 307 с.
8 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М. : Вильямс, 2011. 496 с.
9 Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. М. : Русская деловая литература, 2008. 768 с.
11 Отварухина Н. С. , Чернова Т. В. , Федорова Ю. А. , Маслова Т. Д. Стратегия развития успеха в бизнесе. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2003. 115 с.
12 Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. СПб. : Наука, 2010. 360 с.
13 Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М. : Инфра-М, 2007. 242 с.
14 Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. : Вильямс, 2009. 672 с.
15 Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. М. : Международные отношения, 2011. 454 с.
16 Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М. : ЮНИТИ, 2010. 368 с.
17 URL: http://infomanagement.ru/
18 URL: http://360strategy.ru/
19 URL: http://marketolog.biz/index.
20 URL: http://www.stplan.ru/articles/
21 URL: http://www.dvmedicina.ru (дата обращения: 20.10.12)
Группы товаров |
Перечень предоставляемых товаров |
оборудование |
- Вакуумные экстракторы;- Гинекологические кресла;- Дефибрилляторы;- Инкубаторы для новорожденных;- Инфузионные и шприцевые насосы;- Кислородные концентраторы;- Лабораторное оборудование;- ЛОР-оборудование;- Наркозно-дыхательные аппараты и аппараты ИВЛ;- Неонатологическое оборудование;- Операционные столы
и специализированное
|
расходные материалы |
- Иглы-бабочки;- Расходные материалы для исследований;- Инфузионные системы;- Катетеры;- Медицинские перчатки;- Перевязочные материалы;- Полимерные сетчатые эндопротезы;- Средства индивидуальной защиты;- Трансфузионные системы;- Шовный материал;- Шприцы. |
средства для дезинфекции, стерилизации и утилизации |
- Биоластик;- Дезинфекционные коврики;- Дезинфекция для ветеринарии;-Дезинфекция для предприятий пищевой промышленности;-Дезинфицирующие средства медицинского назначения;- Утилизация. |
инструменты |
- гинекологические инструменты;- терапевтические инструменты;- хирургические инструменты. |
сенсорные комнаты |
- Готовые комплектации;- Воздушно-пузырьковые трубки;- Сухие бассейны;- Тактильное и развивающее оборудование;- Мягкое оборудование. |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия