Разработка стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5

Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7

2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12

2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26

3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31

4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34

4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 155.73 Кб (Скачать)

 

Динамика выручки показывает, что  основная деятельность в отчетном году была более успешной, чем в предыдущем. Увеличение произошло из-за роста объема продаж. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг увеличилась. Это связанно с ростом цен на товар, поставляемый поставщиками и с увеличением спроса на продукцию. Доля валовой прибыли в оборотах по реализации снизилась в отчетном году по сравнению с предыдущим. К такому изменению привело существенное увеличение себестоимости, а так же коммерческих расходов. Незначительно понизилась эффективность текущих затрат, их уровень повысился в выручке на 3%, соответственно снизился уровень прибыли, точнее увеличился убыток. По сравнению с предыдущим годом фондоотдача снизилась, следовательно, это говорит об ухудшении эффективного использования основных фондов.  В 2011 году рентабельность продаж снизилась на 0,61%, можно сделать вывод, что спрос на товары снизился. Рентабельность основной деятельности предприятия, характеризует эффективность работы предприятия, показывает, сколько прибыли приходится на единицу затрат. Причиной снижения рентабельности стал рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

На период проводимого исследования ООО «ДВМ» получает доход в основном за счёт увеличения выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Это напрямую связано с увеличением объема продаж.

ООО «Дальневосточная медицина», в  состоянии справиться со сложившейся  ситуацией если проведет реструктуризацию задолженности, пересмотрит кредитную  политику, снизит текущие затраты: себестоимость  реализуемой продукции (оптимизация  каналов снабжения и т.п.) и  коммерческие расходы.

Миссия компании - быть лидером  на рынке   медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока по качеству обслуживания и объемам продаж, а так же повышать эффективность и качество медицинских услуг, оказываемых партнерами компании населению, путем предоставления им качественных расходных материалов в кратчайшие сроки по умеренным ценам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»

 

2.1 Характеристика состояния рынка.

 

Рынок медицинского оборудования и  расходных материалов - один из самых  быстрорастущих в России. Это обеспечивается постоянным спросом, а также высоким  ассортиментом предоставляемой  продукции.

Население России - более 150 000 000 человек.

Количество лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) – более         20 000. Из них 98% ЛПУ – государственные.

Медицинские услуги, оказываемые населению, оплачиваются:

  • 85% услуг из фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС);
  • 15% услуг из других государственных бюджетов.

Проанализируем рынок медицинского оборудования и расходных медицинских материалов.

 

Таблица 2 – Анализ рынка медицинского оборудования и расходных медицинских материалов в России за 2010 и 2011 год

 

 

2010

2011

Динамика/Структура

Объем рынка медицинского оборудования и расходных медицинских материалов:

2,5 млрд EUR

3 млрд EUR

+20%

В том числе оборудования, закупленного по программе модернизации

 

1,35 млрд EUR

45% всего рынка мед. оборудования




 

Из таблицы 2 видно, что объем рынка медицинского оборудования и расходных медицинских материалов в 2011 увеличился на 20% и составил        3 млрд EUR. По программе модернизации здравоохранения было закуплено оборудования и расходных медицинских материалов на сумму 1,35 млрд EUR. Закупка оборудования финансировалась также за счет целого ряда федеральных целевых программ.

Структура российского рынка медицинского оборудования в 2011 году:

  • 81% - оборудование импортного производства.
  • 19% - оборудование отечественного производства:
  • Из них 70% - рентгенодиагностическое оборудование.

Согласно Федеральной целевой  программе по развитию фармацевтической и медицинской промышленности доля медицинского оборудования отечественного производства в России к 2020 году должна составлять 40%.

Государство оказывает всестороннюю поддержку отечественного производителя  и планирует создать и модернизировать 25 млн. высокопроизводительных рабочих  мест к 2020 году. (Указ Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 года «О долгосрочной государственной экономической  политике»).

 

2.2 Анализ потребителей и поставщиков  компании

 

Для начала проанализируем потребителей Компании ООО «Дальневосточная медицина». Эта компания имеет достаточно широкую географию поставок:

  • г. Благовещенск;
  • г. Хабаровск;
  • г. Комсомольск-на-Амуре;
  • г. Биробиджан;
  • г. Белогорск;
  • г. Петропавловск-Камчатский;
  • г. Уссурийск;
  • г. Южно-Сахалинск.

Список клиентов компании ООО «ДВМ» очень большой и поэтому был сгруппирован для облегчения понимания.

  1. Краевые учреждения здравоохранения:
  • краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Консультативно-диагностический центр» министерства здравоохранения Хабаровского края «Вивея»;
  • краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Хабаровского края;
  • краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края;
  • краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевой клинический центр онкологии» министерства здравоохранения Хабаровского края и др.

2. Муниципальные учреждения здравоохранения:

  •   муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №10» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска;
  •   муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом  №1» управления здравоохранения администрации г. Хабаровска;
  •   муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения г. Комсомольска на Амуре «Городская больница №2» и др .
  • Негосударственные учреждения здравоохранения:
  •   НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»;
  •   НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»;
  •   компания «Центр интегральной медицины» и др.

3.  Министерство здравоохранения  Хабаровского края.

4. Министерство образования и науки Хабаровского края.

5. Управление образования администрации г. Хабаровска.

6. Частные лица.

Исходя из представленного списка, можно сделать выводы, что у компании очень много клиентов. Хотелось бы также отметить, что большинство из них постоянные и предпочитают услуги только этой компании, так как она поставляет оборудование и расходные материалы по достаточно низким ценам и хорошего качества в короткие сроки, предоставляет послепродажное обслуживание.

Однако в связи с тем, что основными клиентами являются бюджетные организации, возникает угроза несвоевременных расчетов за поставляемую продукцию.

По степени регулярности обращения и платежеспособности наиболее выгодными клиентами для компании ООО «Дальневосточная медицина» являются

  • НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Хабаровск-1 ОАО «РЖД»;
  • МСЧ-99 Федерального медико-биологического агентства г.Комсомольска;
  • Консультативно-диагностический Хабаровского края «Вивея»;
  • Городская клиническая больница №10 г. Хабаровска;
  • 301 Окружной военный клинический госпиталь.

ООО «ДВ Медицина» является представительством крупнейших производителей дезинфицирующих  средств, расходных материалов и  оборудования. Поставщики компании ООО «Дальневосточная медицина»:

  • компания-производитель дезинфицирующих средств ООО Центр Профилактики «Гигиена-мед+» г. Москва (Бриллиант, Бриллиантовый рай, Бриллиантовая свежесть и т.д.);
  • производитель дезинфицирующих средств ООО «ИНТЕРСЕН-плюс» г. Москва (Диабак, Амиксан, Диасептик и т.д.);
  • производитель расходного материала для гематологических анализаторов ООО «РЕАМЕД» г. Москва;
  • производитель современных систем экспресс-контроля, стерилизации и дезинфекции - научно-производственная фирма «ВИНАР» г. Москва;
  • компания-производитель «International Medical Products» г. Вашингтон, округ Колумбия, США (перчатки, шприцы, инфузионные системы);
  • компания-производитель «Медлекспром» г. Краснодар (Амиксан, Амиксидин, УМД);
  • завод-производитель медицинского оборудования «DIXION» г. Москва;
  • предприятие «ЛИНТЕКС» г. Санкт-Петербург - производитель шовного материала, полимерных эндопротезов для пластики мягких тканей;
  • компания-производитель расходного материала для аппарата «Искусственная почка», инфузионных растворов, наборов и компонентов для регионарной анестезии, урологии, дренажа, биопсии, ООО «Б. Браун Медикал» г. Санкт-Петербург;
  • и др.

Наиболее привлекательными для  ООО «Дальневосточная медицина»  с точки зрения стоимости, доставки и гарантии качества являются:

  • компания-производитель «Медлекспром»
  • ООО «РЕАМЕД»;
  • ООО «ЛИНТЕКС»;
  • ООО «Б. Браун Медикал» г. Санкт-Петербург

Наиболее привлекательными с точки  зрения важности для поставщика объема продаж являются следующие:

  • ООО «ИНТЕРСЕН-плюс»;
  • «DIXION»;
  • ООО «Б. Браун Медикал».

Наиболее привлекательными по концентрированности  поставщика на работе с конкретными  клиентами выделены:

  • ООО «ИНТЕРСЕН-плюс»;
  • «International Medical Products».

Можно сделать вывод, что компании в настоящее время необходимо закрепление сотрудничества с наиболее выгодными поставщиками, для того, чтобы снизить себестоимость  продукции и увеличить за счет этого свою прибыль от продаж. Компания сможет решить свои финансовые проблемы, сохранить конкурентные позиции  и, даже, стать лидером на рынке  медицинского оборудования и расходных  материалов Дальнего востока.

 

2.3 Анализ внешней среды по STEP – факторам

 

Проанализируем макроокружение компании ООО «Дальневосточная медицина». Организация существует на фоне сложной внешней обстановки, которая включает множество элементов: политические, технологические, социальные и экономические. Эти элементы составляют косвенную среду воздействия  на организацию. Для  их анализа проводится STEP анализ, сведенный в таблицу 3.

 

Таблица 3 – STEP - анализ макроокружения ООО «Дальневосточная медицина»

 

Группа факторов

Важность

Уровень влияния

Взвешенная оценка

1

Экономические

     
 

- высокие темпы инфляции и денежная эмиссия;

- изменение структуры государственных расходов;

- изменение системы налогообложения;

- динамика занятости;

- снижение покупательной способности потребителей;

- повышение цен поставщиков.

- изменение денежно-кред. политики Хабаровского края

0,1

 

0,04

 

0,1

 

0,03

0,1

 

0,1

0,1

5

 

5

 

5

 

3

5

 

5

5

0,5

 

0,2

 

0,5

 

0,09

0,5

 

0,5

0,5

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия