Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2
Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5
Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7
2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12
2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26
3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27
3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31
4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34
4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45
Динамика выручки показывает, что основная деятельность в отчетном году была более успешной, чем в предыдущем. Увеличение произошло из-за роста объема продаж. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг увеличилась. Это связанно с ростом цен на товар, поставляемый поставщиками и с увеличением спроса на продукцию. Доля валовой прибыли в оборотах по реализации снизилась в отчетном году по сравнению с предыдущим. К такому изменению привело существенное увеличение себестоимости, а так же коммерческих расходов. Незначительно понизилась эффективность текущих затрат, их уровень повысился в выручке на 3%, соответственно снизился уровень прибыли, точнее увеличился убыток. По сравнению с предыдущим годом фондоотдача снизилась, следовательно, это говорит об ухудшении эффективного использования основных фондов. В 2011 году рентабельность продаж снизилась на 0,61%, можно сделать вывод, что спрос на товары снизился. Рентабельность основной деятельности предприятия, характеризует эффективность работы предприятия, показывает, сколько прибыли приходится на единицу затрат. Причиной снижения рентабельности стал рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.
На период проводимого исследования ООО «ДВМ» получает доход в основном за счёт увеличения выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Это напрямую связано с увеличением объема продаж.
ООО «Дальневосточная медицина», в состоянии справиться со сложившейся ситуацией если проведет реструктуризацию задолженности, пересмотрит кредитную политику, снизит текущие затраты: себестоимость реализуемой продукции (оптимизация каналов снабжения и т.п.) и коммерческие расходы.
Миссия компании - быть лидером на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего Востока по качеству обслуживания и объемам продаж, а так же повышать эффективность и качество медицинских услуг, оказываемых партнерами компании населению, путем предоставления им качественных расходных материалов в кратчайшие сроки по умеренным ценам.
2.1 Характеристика состояния рынка.
Рынок медицинского оборудования и расходных материалов - один из самых быстрорастущих в России. Это обеспечивается постоянным спросом, а также высоким ассортиментом предоставляемой продукции.
Население России - более 150 000 000 человек.
Количество лечебно-
Медицинские услуги, оказываемые населению, оплачиваются:
Проанализируем рынок медицинского оборудования и расходных медицинских материалов.
Таблица 2 – Анализ рынка медицинского оборудования и расходных медицинских материалов в России за 2010 и 2011 год
2010 |
2011 |
Динамика/Структура | |
Объем рынка медицинского оборудования и расходных медицинских материалов: |
2,5 млрд EUR |
3 млрд EUR |
+20% |
В том числе оборудования, закупленного по программе модернизации |
1,35 млрд EUR |
45% всего рынка мед. оборудования |
Из таблицы 2 видно, что объем рынка медицинского оборудования и расходных медицинских материалов в 2011 увеличился на 20% и составил 3 млрд EUR. По программе модернизации здравоохранения было закуплено оборудования и расходных медицинских материалов на сумму 1,35 млрд EUR. Закупка оборудования финансировалась также за счет целого ряда федеральных целевых программ.
Структура российского рынка медицинского оборудования в 2011 году:
Согласно Федеральной целевой программе по развитию фармацевтической и медицинской промышленности доля медицинского оборудования отечественного производства в России к 2020 году должна составлять 40%.
Государство оказывает всестороннюю
поддержку отечественного производителя
и планирует создать и
2.2 Анализ потребителей и
Для начала проанализируем потребителей Компании ООО «Дальневосточная медицина». Эта компания имеет достаточно широкую географию поставок:
Список клиентов компании ООО «ДВМ» очень большой и поэтому был сгруппирован для облегчения понимания.
2. Муниципальные учреждения здравоохранения:
3. Министерство здравоохранения Хабаровского края.
4. Министерство образования и науки Хабаровского края.
5. Управление образования администрации г. Хабаровска.
6. Частные лица.
Исходя из представленного списка, можно сделать выводы, что у компании очень много клиентов. Хотелось бы также отметить, что большинство из них постоянные и предпочитают услуги только этой компании, так как она поставляет оборудование и расходные материалы по достаточно низким ценам и хорошего качества в короткие сроки, предоставляет послепродажное обслуживание.
Однако в связи с тем, что основными клиентами являются бюджетные организации, возникает угроза несвоевременных расчетов за поставляемую продукцию.
По степени регулярности обращения и платежеспособности наиболее выгодными клиентами для компании ООО «Дальневосточная медицина» являются
ООО «ДВ Медицина» является представительством крупнейших производителей дезинфицирующих средств, расходных материалов и оборудования. Поставщики компании ООО «Дальневосточная медицина»:
Наиболее привлекательными для ООО «Дальневосточная медицина» с точки зрения стоимости, доставки и гарантии качества являются:
Наиболее привлекательными с точки зрения важности для поставщика объема продаж являются следующие:
Наиболее привлекательными по концентрированности поставщика на работе с конкретными клиентами выделены:
Можно сделать вывод, что компании в настоящее время необходимо закрепление сотрудничества с наиболее выгодными поставщиками, для того, чтобы снизить себестоимость продукции и увеличить за счет этого свою прибыль от продаж. Компания сможет решить свои финансовые проблемы, сохранить конкурентные позиции и, даже, стать лидером на рынке медицинского оборудования и расходных материалов Дальнего востока.
2.3 Анализ внешней среды по STEP – факторам
Проанализируем макроокружение компании ООО «Дальневосточная медицина». Организация существует на фоне сложной внешней обстановки, которая включает множество элементов: политические, технологические, социальные и экономические. Эти элементы составляют косвенную среду воздействия на организацию. Для их анализа проводится STEP анализ, сведенный в таблицу 3.
Таблица 3 – STEP - анализ макроокружения ООО «Дальневосточная медицина»
№ |
Группа факторов |
Важность |
Уровень влияния |
Взвешенная оценка |
1 |
Экономические |
|||
- высокие темпы инфляции и денежная эмиссия; - изменение структуры государственных расходов; - изменение системы налогообложения; - динамика занятости; - снижение покупательной способности потребителей; - повышение цен поставщиков. - изменение денежно-кред. политики Хабаровского края |
0,1
0,04
0,1
0,03 0,1
0,1 0,1 |
5
5
5
3 5
5 5 |
0,5
0,2
0,5
0,09 0,5
0,5 0,5 |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия