Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 00:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Маркетинг» и смежных учебных дисциплин. Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
- выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
- разработка общей концепции деятельности предприятия;
- анализ внешней среды предприятия;
- определение цели и базовой стратегии маркетинга;
Введение ................................................................................................................ 3
1. Общее описание деятельности предприятия ................................................. 4
2. Анализ внешней среды предприятия .............................................................. 9
2.1. Анализ внешней макросреды предприятия ...................................... 9
2.2. Анализ условий конкуренции ........................................................... 13
2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия ..................................... 33
3. Разработка стратегии маркетинга предприятия ........................................... 36
3.1. Определение цели маркетинга предприятия ................................. ..36
3.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия ........... .36
3.3. Определение конкурентной стратегии предприятия ..................... .37
4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга ................................. 38
4.1. Разработка товарной стратегии предприятия ...................................38
4.2. Разработка ценовой стратегии .......................................................... 38
4.3. Разработка стратегии распределения .............................................. .39
4.4. Разработка коммуникационной стратегии ...................................... 3.9
Заключение ............................................................................................................42
Список литературы .............................................................................................. 43
Таблица 2.14
Матрица SWOT - анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1)Наличие финансовых ресурсов; 2) Хорошая репутация предприятия; 3) Известность торговой марки; |
1) Отсутствие хорошей рекламы |
Продолжение таблицы 2.14
4)Широкий ассортимент; 5)Наличие устойчивых |
||
Возможности |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
1)Привлечение инвестиций; 2)Выход на новые рынки или сегменты рынка; 3)Расширение ассортимента товаров; 4)Получение государственного (муниципального) заказа; 5)Расширение производственных возможностей; 6)Появление новых технологий |
1) Получение кредита под
новые товары и новое 2) Поиск дополнительных рынков сбыта; 3) Завоевание «прочной позиции» на существующем рынке; 4) Развитие деловых отношений с государственными (муниципальными) предприятиями. |
1) Разработка хорошей рекламы и увеличение затрат на нее |
Продолжение таблицы 2.14
Угрозы |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
1)появление новых конкурентов; 2)усиление конкурентного давления; 3)снижение спроса; 4)снижение цен на производимый (реализуемый) товар; 5)изменение предпочтений покупателей; 6)появление товаров-заменителей |
1) Развитие маркетинговой службы, отслеживание конкурентов; 2) Обновление ассортимента товаров; |
1) Поиск надежных поставщиков на территории России 2) Снижение цен на «неходовые» товары. |
3. Разработка стратегии маркетинга предприятия
3.1. Определение цели маркетинга предприятия
Под целями маркетинга понимаются наиболее общие направления маркетинговой деятельности предприятия , к которым можно отнести:
- внедрение на рынок (сегмент);
- увеличение доли рынка;
- увеличение объема продаж;
- достижение превосходства над конкурентами;
- формирование известности (привлекательности) предприятия и его товаров (услуг);
- сохранение достигнутого охвата (доли) рынка;
-диверсификация деятельности;
- сокращение доли рынка и др.
Цель маркетинга должна обладать следующими характеристиками:
- быть конкретной и измеримой;
- иметь временной период;
- быть достижимой.
Цель МП «Совхоз Шелонский»: увеличить объем продаж мясной продукции на рынке Псковской области на 5% до конца текущего года.
3.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия
Маркетинговая стратегия предприятия формируется в соответствии с установленной целью и на основе стратегических действий, разработанных по результатам SWOT - анализа.
Наиболее рациональный вариант базовой маркетинговой стратегии для МП «Совхоз Шелонский» - это стратегия разработки нового товара.
Данная стратегия будет реализована за счет расширения ассортимента, за счет инновационной товарной политики и переоснащения технологий. Переоснащение технологий позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, снизить затраты на производство продукции и производить качественно новые товары. В результате появится возможность снизить цены на продукцию и увеличить объем выпускаемой продукции. Снижение цен и расширение ассортимента будет способствовать росту объема продаж на территории Псковской области.
3.3. Определение
конкурентной стратегии
После выбора базовой стратегии определяется конкурентная стратегия предприятия. Конкурентная стратегия является более узкой по масштабу, чем базовая. Конкурентная стратегия направлена на достижение (использование) конкурентного преимущества.
В качестве конкурентной стратегии необходимо использовать стратегию оптимальных издержек и оптимальной дифференциации. Данная стратегия основана на сочетании низких издержек и дифференциации продукции. В результате внедрения в производство новых технологий появится возможность снизить издержки, более эффективно использовать сырье и повысить производительность предприятия.
Цель МП «Совхоз Шелонский» - это предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и по цене.
4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга
Инструментальные стратегии определяют конкретные способы реализации базовой и конкурентной стратегии с помощью наилучшей комбинации элементов комплекса маркетинга.
4.1. Разработка товарной стратегии предприятия
Стратегические решения
относительно товаров и
Для МП «Совхоз Шелонский» приемлема стратегия насыщения ассортиментной группы. Данная стратегия означает выпуск новых товаров в пределах существующего диапазона основных характеристик. Существующий ассортимент имеет достаточную глубину и широту ассортиментных позиций (см. глава 1).
4.2. Разработка ценовой стратегии
Ценовая стратегия должна быть увязана с базовой, конкурентными и товарными стратегиями.
Стратегии ценообразования могут быть различными для новых и традиционных товаров (товарных групп).
Для исследуемого предприятия МП «Совхоз Шелонский» стратегия ценообразования для всех товаров будет одинаковая.
В качестве ценовой стратегии необходимо использовать стратегию средних цен. Данная стратегия является наиболее типичной для большинства предприятий, заинтересованных в долгосрочной стабильности и доходности. Такая ценовая стратегия более всего подходит для реализации конкурентной стратегии «оптимальных издержек и оптимальной дифференциации».
4.3. Разработка стратегии распределения
Различают три основные стратегии охвата рынка:
Выбор стратегии охвата зависит от природы самого товара, целей предприятия и других факторов.
Для МП «Совхоз Шелонский» наиболее эффективной стратегией распределения будет являться стратегия интенсивного распределения. Эта стратегия означает стремление максимизировать количество точек реализации товара для обеспечения его максимальной доступности. Цель этой стратегии – наибольший охват рынка.
Использование данной стратегии будет наиболее рационально, так как: мясная продукция является товаром широкого потребления и повседневного спроса, покупаемым с минимальными усилиями.
Стратегия позволяет максимально представить товар в продаже, размещая его в наиболее традиционных точках приобретения. Товары, распространяемые таким образом, становятся привычным объектом приобретения, возрастает узнаваемость марки. Возникает эффект рекламы марки через распространение.
4.4. Разработка коммуникационной стратегии
Коммуникационная стратегия направлена на решение двух взаимосвязанных задач: информирование потенциальных покупателей о товарах и убеждение их в необходимости совершения покупки. Для решения этих задач используется четыре основных инструмента:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- персональные продажи;
- отношения с общественностью.
Целью коммуникации является: информирование потребителей о товаре и его свойствах.
Целевая аудитория – основная и наиболее важная для предприятия группа субъектов коммуникаций, получателей обращения. Целевой аудиторией являются покупатели и пользователи товаров предприятия.
Для исследуемого предприятия МП «Совхоз Шелонский» эффективнее всего использовать коммуникационную стратегию, основанную на рациональной аргументации. «Рациональная реклама» использует особые свойства товара, которые позволяют выделить его на фоне конкурентных предложений. В качестве аргументации для мясной продукции используются: сообщение о пищевых характеристиках и демонстрация полезности.
Рациональное рекламное сообщение должно быть обращено к разуму потенциального покупателя и отличаться простым описательным характером.
Основные средства распределения рекламы: реклама в газетах, на местном телевидении, на транспортных средствах (автобусы), наружные вывески и стенды.
Таблица 4.1
План коммуникационных мероприятий
Мероприятия |
Планируемый период |
Ожидаемый результат | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||
1. Реклама |
|||||
1.1. В газетах |
5000 |
5500 |
Увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов | ||
1.2. На телевидении |
23000 |
||||
1.3. На транспортных средствах |
4500 |
4700 |
|||
1.4. Вывески |
10000 |
10000 | |||
2. Стимулирование сбыта |
|||||
2.1. Различные акции |
8000 |
8000 |
Привлечение дополнительных клиентов | ||
Итого |
17500 |
10000 |
27700 |
23500 |
Заключение
В курсовой работе было проведено исследование маркетинговой деятельности МП «Совхоз Шелонский».
В результате исследований была дана характеристика внешней и внутренней среды предприятия, были выявлены его сильные и слабые стороны, выявлены цели организации, дана характеристика потребителей, поставщиков и конкурентов предприятия.
Также были разработаны базовая, конкурентная, товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная стратегии.
В итоге все поставленные задачи и цель данной курсовой работы полностью решены.
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 638 с.
2. Баранчеев В.П. Маркетинг
инноваций (радикальные и «подрывные»
инновации – хайтек –
3. Бахотский В.В. Маркетинговые стратегии. Учебное пособие. – Псков: Издательство ППИ, 2008. – 111 с.
4. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
5. Завгородная А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
6. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ./ Под. ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 400 с.
8. Феоктистова В.А., Васильева
Н.А. Требованоия к офрмлению
9. Бахотский В.В. Маркетинг.
Курсовое проектирование. Методические
указания по выполнению
10. Муниципальное Предприятие "Совхоз Шелонский" Электронный ресурс] / Совхоз «Шелонский» - Режим доступа: http://www.shelonsky.ru свободный, - Загл. с экрана. - Яз. рус.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга муниципального предприятия «Совхоз Шелонский»