Разработка стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Союз предпринимателей региона принял решение оказать финансовую поддержку одной из фирм, имеющей приоритетное значение для хозяйства региона. Поддержка будет выражаться в предоставлении льготных кредитов, налоговых льгот и финансовых субсидий. Союз предпринимателей будет принимать решение на конкурентной основе, для участия в конкурсе необходимо разработать стратегию своей фирмы.

Файлы: 1 файл

разработка стратегии маркетинга.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

«разработка стратегии  маркетинга»

Союз предпринимателей региона  принял решение оказать финансовую поддержку одной из фирм, имеющей  приоритетное значение для хозяйства  региона. Поддержка будет выражаться в предоставлении льготных кредитов, налоговых льгот и финансовых субсидий. Союз предпринимателей будет принимать решение на конкурентной основе, для участия в конкурсе необходимо разработать стратегию своей фирмы.

Правила игры

Участники игры разбиваются на 6 групп, 3 из которых имитируют деятельность фирм участниц конкурса , 2 – деятельность аудиторской службы Союза предпринимателей. Фирмы разрабатывают стратегию развития, аудиторская служба оценивает стратегические возможности фирм, то есть осуществляет проверку реальности и объективности разработанных стратегий. В каждой группе выбирают руководителя, который докладывает результаты на общем обсуждении .

На презентацию выделяется 10 минут, на оценку – 7 минут. После обсуждения стратегий принимается решение  о том, какая фирма выиграла конкурс.

Задание

Группам, имитирующим деятельность фирм – участниц конкурса необходимо на основании имеющейся информации:

  1. оценить рыночную ситуацию и место фирмы на рынке;
  2. оценить сильные и слабые стороны своей фирмы с позиций конкурентоспособности;
  3. выбрать стратегию маркетинга;
  4. сделать прогнозную оценку основных показателей хозяйственной деятельности;
  5. разработать программу формирования стратегии позиционирования, имиджа фирмы и продвижения товара.

рыночная ситуация

Предприятия А, Б, В выпускают мясные консервы. Сравнительная характеристика мясных консервов:

Предприятие А выпускает свиные консервы с пищевыми добавками, улучшающими вкус.

  • Срок хранения 3 года,
  • упаковка от 100 г до 1 кг,
  • калорийность на 100 г 1570.
  • Затраты по доставке товара несет поставщик.
  • Риск в связи с затруднениями реализации несет покупатель.
  • Средняя рыночная цена за одну банку 16 руб.
  • размер наценки 15% от рыночной цены.

Предприятие Б выпускает говяжьи консервы с ароматическими веществами, улучшающими вкус,

  • срок хранения 2,5 года,
  • упаковка от 100 г до 1 кг,
  • калорийность 1200 кал на 100 г.
  • Посредник вывозит товар собственным транспортом,
  • риск в связи с затруднениями в реализации несет покупатель.
  • Цена составляет 11 руб. за условную банку.
  • Наценка 20% от рыночной цены.

Предприятие В выпускает консервы свиные с пищевыми добавками.

  • Срок хранения 2,5 года.
  • Упаковка от 100 г до 500 г.
  • Калорийность 1750 кал. на 100 г. продукта.
  • Затраты по доставке и риск в связи с затруднениями реализации несет поставщик.
  • Цена товара составляет 13 тыс. рублей за условную банку,
  • размер наценки 15% от рыночной цены.

Все предприятия осуществляют реализацию товаров через посредников. Предприятие  В имеет небольшую сеть фирменных  магазинов, а предприятие а действует  на основе франчайзинга(коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.). Расходы на стимулирование потребителей (демонстрации новинок, выставки-продажи) у предприятия А 1% от объема сбыта, у Б – 1,5%, у В – 3,5%.

Предприятия А и Б выступают  с рекламными обращениями еженедельно  по трем каналам телевидения, объявления звучат 5 раз в день. Дважды в месяц  публикуются обращения в периодической печати. Уровень расходов на рекламу составляет 10 и 6% от объема сбыта. Предприятие А столкнулось с затруднениями сбыта своей продукции и применило рекламную компанию. В до рекламный период среднедневной объем сбыта составлял 10 млн. ден. ед., после – 19 млн. Время учета объема сбыта в рекламном периоде составило 50 дней. На рекламную компанию было затрачено 55% от прироста объема сбыта. Предприятие В выступает с рекламными обращениями 2 раза в неделю в средствах массовой информации, уровень расходов на рекламу составляет 6% от объема сбыта. Специалистами отдела маркетинга было выявлено, что эффективность рекламной компании, проведенной предприятием В процессе продвижения на рынок новинки, составила 10 млн. ден. ед., а у предприятия Б -18 млн.

Расходы на подготовку кадров на предприятиях – А –3%, Б –2%, В –2,5% от объемов сбыта. Расходы на научные исследования А –1%, Б -1,2%, В –1% от чистой прибыли. У предприятий А и Б сложная обстановка с текучестью кадров, уволились 475 и 200 работников, из них 9 и 5 работники управленческого персонала. Возраст оборудования на предприятиях А –9 лет, Б –7 лет, В –5 лет. Время простоев оборудования – А –120 часов в год, Б – 100, В –180. Удельный вес новых изделий А –5%, Б –2%, В-2,2% от общего количества выпускаемой продукции в год. Размер наценки на новинку у предприятий А, Б, В составляет 25, 30, 20% от средней рыночной цены.


Информация о работе Разработка стратегии маркетинга