Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка разработки плана маркетинга и пути его совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1) ознакомится с алгоритмом разработки плана маркетинга;
2) изучить планирование маркетинговой деятельности в сфере услуг;
3) рассмотреть пути совершенствования разработки планов маркетинга;
4) провести маркетинговый анализ предприятия ООО «ДСПМК «Караидельская»»;
5) исследовать план маркетинга на данном предприятии и сделать соответствующие выводы по данной курсовой работе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………....3
1.Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия………….4
1.1. Виды плана маркетинга…………………………………………………........5
1.2. Совершенствование разработки планов маркетинга………………………6
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………….10
2.1. Общая характеристика предприятия ООО ДСПМК «Караидельская»»…10
2.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………………...12
2.3. Анализ микросреды предприятия…………………………………………..16
2.4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………22
3. План маркетинга на предприятии ООО ДСПМК «Караидельская»»……..29
3.1. Разработка программы продвижения в ООО ДСПМК…………………..32
3.2. Затраты и пути достижения поставленных целей………………………...33
Заключение………………………………………………………………….……37
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг (курсовая).docx

— 118.37 Кб (Скачать)

Табл.5. План маркетинга предприятия

 
Позиции стратегического плана и мероприятия Исполнитель Начало  работы Окончание работы  
Затраты
 
 
 
 
 
 
 
 
плановое фактическое  
   1 Маркетинговая разработка совершенствования услуги маршрутного такси Руководитель  участники ООО ДСПМК 1.02.

2010

1.03.

2010

   На разработку плана
1.1. Определение отношения  потребителей Маркетолог  12.02.

2010

22.02.

2010

26.02.

2010

На опрос, анкетирование  потребителей, на транспорт
1.2. Выбор целевых  потребителей Менеджер  15.02.

2010

20.02.

2010

  На исследование реакции потребителей
1.3. Расчет производственных и сбытовых издержек Экономический отдел  1.03.

2010

3.03.

2010

7.03

.2010

На рекламу
1.4. Расчет возможной  прибыли Экономический отдел  7.03.

2010

14.03.

2010

15.03.

2010

  
 

        Оперативно календарный план маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Табл.6. Оперативно календарный план маркетинга

3.1.Разработка программы продвижения в ООО ДСПМК 

1. Определение способа продвижения услуг. При определении способа продвижения услуг учитывается четыре основных фактора: размер целевого рынка, его особенности, вид услуги, а также такая  немаловажная деталь, как размер выделенного на продвижение бюджета.

а) размер целевого рынка. ООО ДСПМК использует личные продажи, так как строительство дорог проводится по государственным заказам в пределах Аскинского, Татышлинского, Караидельского районах РБ. Если размер целевого рынка достаточно велик (много целевых потребителей) и/или они проживают достаточно далеко друг от друга, для продвижения услуги целесообразнее использовать рекламу. Если потребителей немного, и они сконцентрированы в пределах одного района, то используется личные продажи.

б) особенности целевого рынка. Изучение характеристик потребителей подсказывает  наилучший способ связи с ними. Например, если окажется, что большинство людей нуждаются в маршрутном такси с 8:00 дня, наиболее логичным способом будет начало рабочего графика маршрутного такси ставить с 8:00.

в) размер выделенного бюджета. Вполне логично, что набор способов продвижения услуг должен определяться таким образом, чтобы максимально эффективно использовать выделенные средства.  

2. Установка цели. Цели продвижения услуг на предприятии ООО ДСПМК можно разделить на 3 основных направления:

  • предоставление информации об услугах;
  • стимулирование спроса;
  • предложение новых  возможностей использования услуг.

    Потребители услуг ремонта и  обслуживания автомобилей  полностью  не информированы о качестве  обслуживания.

  3. Определение целевой аудитории. Целевая аудитория - это группа реальных и потенциальных потребителей, которым предприятие адресует свои сообщения. Целевой аудиторией предприятия являются заказчики и потребители (население с.Караидель, д.Багазы, пос.Молодежный)

4. Определение содержания и формы сообщения. Определяется то, что предприятие желает сообщить своим потребителям. Тема обращения должна соответствовать целям продвижения. Форма сообщения должна быть простой и доступной. 

5. Расчет бюджета. После того, как вы определилось, зачем, кому, что и как предприятие желает сообщить о услуге, необходимо определить, сколько денег предприятие может на это потратить - каков будет бюджет расходов на продвижение. Бюджет расходов на продвижение - это сумма выделенных средств на все вид деятельности по продвижению услуги. Рассчитаем сколько стоит реклама услуг:

Реклама услуг: Текст рекламы Средства  рекламы Затраты
1.маршрутное  такси  Предоставляется дешевый и удобный для вас  проезд на ГАЗелях из с.Караидель  в пос.Молодежный Реклама в прессе 1 объявление  в районной газете «Караидель»

200 руб.

2.обслуживание  автомобилей Мы отвечаем за качество эксплуатации ваших автомобилей! Реклама в прессе 

Наружная реклама (баннеры)

200 руб. 
 

Вывеска баннера  в селе Караидель – 1000 руб.

Табл.7. Рекламная деятельность предприятия 

7. Составление программы.  Программа продвижения - это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью). Наиболее эффективным инструментом для продвижения услуг на ООО ДСМПК будет реклама.

3.2. Затраты и пути достижения поставленных целей

   По плану маркетинга ООО ДСПМК были поставлены цели. Цель - завоевать рынок дорожного строительства можно достичь качественно и своевременно выполняя все объемы работ, сдавая в срок все заказы. Для начала необходимо выполнить производственный план:

    1.Ремонт автомобильной дороги Явгильдино-Щучье Озеро на участке   10,0-км 11,5 протяженностью, 1,5 км в Аскинском районе Республики Башкортостан. Общая стоимость составляет 4 906,75тыс. рублей, Заказчик КП УДХ РБ. Начало работ 10 мая 2010 г. Окончание работ 15 июня 2010 г.

   2. Ремонт автомобильной дороги  Бирск-Тастуба-Сатка на участке км 69,2-км 72,0 , протяженностью 2,8 км в Караидельском районе Республики Башкортостан. Общая стоимость составляет 11641,25 тыс.рублей,Заказчик КП УДХ РБ. Начало работ – 5 мая 2009 г. Окончание работ 10 июня 2010 г. Объем работ выполняемых в 2008 году - 9 545,1 тыс.руб., в 2009 году  - 3 136,6 тыс.руб.

    Прогноз затрат:

Закупка ТМЗ для основной деятельности – 3600 тыс.руб.

Трудозатраты  – 4400 тыс.руб.

Транспортные  расходы  - 1143 тыс.руб.

Вода, телефон, э/энергия, газ – 432 тыс.руб.

     Если целесообразно использовать  сырье, материалы и данные заказы  сдать в срок и следовать  требованиям заказчиков, а еще  иметь более совершенные технологии  строительства, чем у конкурентов и постоянно модернизировать, то постепенно можно завоевать рынок дорожного строительства.

     Цель - совершенствование услуги маршрутного такси. Чтобы достичь эту цель, необходимо увеличить часы работ маршрутного такси, а также предоставить услуги маршрутного такси в других населенных пунктах,  как в летнее, так и в зимнее время. Эффективность достижения данной цели отразится в увеличении прибыли от предоставления данной услуги.

    Затраты:

         - на ГСМ;

        - на облуживание и запчасти автобусов, автомобилей ГАЗель;

        - зарплата водителей.  

     Цель привлечения больше потребителей (увеличение удовлетворенности потребителя услугами) можно достичь качественным обслуживанием и ремонтом автомобилей, как отечественного производства, так и иностранного. Первым шагом привлечения потребителей будет информирование о совершенствовании услуги обслуживания автомобилей, о предоставлении новых услуг, о высоком качестве обслуживания. Качественное и хорошее обслуживание одних будет привлекать других владельцев автомобилей нуждающихся в ремонте и обслуживании.

   Затраты:

        - на рекламу и информирование  потребителей;

        - на закупку оборудования и  запчастей;

        - на привлечение высококвалифицированных  специалистов для работы;

        - на привлечение потребителей.  

       За выполнением плана и достижением целей должен осуществляться контроль. Контроль позволяет узнать являются ли предусмотренные предприятием действия эффективными с точки зрения выполнения поставленных задач. Как правило, в планах содержатся исходные данные для сравнительной ежемесячной или поквартальной оценки деятельности предприятия. Когда задачи не выполняются, руководителю следует предпринять шаги по корректировке действий, стратегий, целевого рынка (рынков) или подзадач. Например, в последнем квартале менеджеры нередко отменяют запланированную рекламную кампанию, если фирма не получила плановую прибыль. В таком случае менеджер, скорее всего, придет к выводу, что реклама не дала нужных результатов и, следовательно, он может сэкономить средства предприятия и повысить текущую прибыль. Такая политика, разумеется, не может привести к долгосрочной оптимизации отдельных частей системы, однако она является распространенной практикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Заключение

      По результатам выполненной курсовой работы были изучены темы планирования маркетинга на предприятии, пути совершенствования плана маркетинга. Планирование маркетинга должно носить ситуационный характер, необходимо использовать непрерывное планирования, скользящее планирование. Следование рекомендациям в значительной мере повышает уровень реальности разработанных планов, дает возможность своевременно реагировать на происходящие изменения. В противном случае планы маркетинга не будут представлять какую-либо практическую ценность.

          В аналитической части для проведения маркетингового анализа было выбрано предприятие ООО «ДСПМК Караидельская»». Маркетинговый анализ проводится с целью изучения окружения организации с точки зрения опасностей и возможностей, вытекающего состояния организации. Маркетинговая деятельность предприятия находиться  на стадии развития и не до конца совершенствована. Не производится глубокие маркетинговые исследования конкурентов, посредников, потребителей предприятия.

     В третьей части курсовой работы было изучено план маркетинга для предприятия ООО ДСПМК. Предприятию ООО ДСПМК было предложено оперативно - календарное планирование. Основными требованиями для планов маркетинга являются реальность, достижимость, возможность выражения в количественных величинах и возможность осуществления их согласования и интеграции.

Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия