Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:30, курсовая работа
Данная проблема важна в силу того что при выходе нового предприятия на уже существующие либо новые рынки ему необходимо заинтересовать потребителя выпускаемой продукцией. Это обеспечит предприятию формирование имиджа и деловой репутации. О своей деловой репутации и имидже предприятия должны заботиться не только крупные фирмы, но и предприятия малого бизнеса. Грамотно разработанный план маркетинга товара поможет предприятию приобрести конкурентоспособность на рынке продукции, которую оно представляет потребителю.
Введение……………………………………………………………..3
Раздел1.Описание продукции…………………………………….4
Раздел 2.Анализ ситуации, ориентированной на стратегические задачи………………………………………………………………………12
Раздел 3.Цели и задачи маркетинга…………………………….26
Раздел 4.Стратегия маркетинга…………………………………28
Раздел 5.План мероприятий (маркетинговая программа)……..35
Раздел 6.Бюджеты маркетинга…………………………………..38
Заключение………………………………………………………….39
Список используемой литературы………………………………...40.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Тема:
Разработка плана
маркетинга товара»
Маханько Ю.
Иваново,
2011.
Оглавление
Введение…………………………………………
Раздел1.Описание продукции…………………………………….4
Раздел
2.Анализ ситуации, ориентированной
на стратегические
задачи………………………………………………………………
Раздел 3.Цели и задачи маркетинга…………………………….26
Раздел 4.Стратегия маркетинга…………………………………28
Раздел 5.План мероприятий (маркетинговая программа)……..35
Раздел 6.Бюджеты маркетинга…………………………………..38
Заключение……………………………………
Список
используемой литературы………………………………...40.
Введение
В
основу написания данной курсовой работы
была положена тема: «Разработка
плана маркетинга товара». Данная
проблема важна в силу того что при выходе
нового предприятия на уже существующие
либо новые рынки ему необходимо заинтересовать
потребителя выпускаемой продукцией.
Это обеспечит предприятию формирование
имиджа и деловой репутации. О своей
деловой репутации и имидже предприятия
должны заботиться не только крупные фирмы,
но и предприятия малого бизнеса. Грамотно
разработанный план маркетинга товара
поможет предприятию приобрести конкурентоспособность
на рынке продукции, которую оно представляет
потребителю. Что является немало важным
в условиях современных рыночных условиях,
где наблюдается повышенная конкуренция
производителей как отечественных, так
и импортных товаров, повышенные требования
потребителя к качеству и цене приобретаемой
продукции. Ведь известно, что спрос у
потребителя будет иметь товар, который
отвечает его потребностям. А предприятие,
продукция которого пользуется спросом,
имеет сформированный имидж, актуально
разработанный план маркетинга товаров,
который необходимо периодически корректировать
с учетом рыночной конъюнктуры будет получать
прибыль, которая является целью функционирования
любой бизнес единицы. Таким образом, данное
исследование необходимо для проектируемого
продукта и предприятия в целом.
Раздел 1.Описание продукции.
Наименование проектируемого продукта питьевой йогурт «Umbrella». Не секрет, что культура потребления в России меняется и становится во многом похожа на западную. Люди все чаще едят на ходу и в условиях острой нехватки времени, на помощь приходят йогурты столь незаменимые в повседневной жизни. Таким образом, идеальная пища для современного городского жителя – это продукт, который и полезен, и максимально прост в употреблении. Поэтому все большей популярностью в настоящее время пользуются йогурты. В России йогурт появился сравнительно недавно, и быстро завоевал популярность у широкого круга потребителей.
О создании йогурта ходит множество различных легенд. Одна из них гласит, что йогурты изобрели древние тюрки, желая настроить на мирный лад своих ангелов-хранителей. В то время этот вкусный и полезный продукт назывался «белым кислородом». История, конечно, красивая, но гораздо более реалистична другая версия — йогурт появился на свет благодаря народам-кочевникам, перевозившим молоко в бурдюках из козьих шкур. Из воздуха в молоко попадали всяческие бактерии, от движения животных молоко в бурдюках на их спинах постоянно перемешивалось и, сквашиваясь на жаре, превращалось в особый продукт, который и был предшественником современного йогурта. Впервые йогурт упоминается примерно в 6000 году до нашей эры, когда заселявшие территорию современной Индии народы процеживали молоко через грубое домотканое полотно и делали из него необычайно вкусный и полезный продукт. Конечно, назывался он не «йогурт», а по-другому, но вкусовые качества и полезность были практически такими же. Впрочем, можно встретить и записи о том, что Авраам Абрахам, патриарх иудаизма, христианства и ислама, любил йогурт. А в Древней Греции и в Риме йогурт был непременным атрибутом изысканного застолья. Популяризации йогурта немало способствовал следующий случай — в 1510 году король Франции Франсуа I смертельно заболел. Придворный доктор, турок по происхождению, перепробовал все известные ему методы лечения, но безрезультатно. Король выздоровел лишь начав регулярно употреблять в пищу йогурт. При королевском дворе даже держали специальное стадо коз, чтобы под рукой всегда было свежее молоко.
Связь между регулярным употреблением в пищу йогурта и долголетием обнаружил около ста лет назад русский ученый Илья Мечников. Большим вкладом этого ученого в науку является теория самоотравления микробными и иными ядами, согласно которой содержимое толстой кишки может попасть в ток крови и таким образом отравить весь организм. Исследовав и опросив многих долгожителей России стран Азии, проживших 100 и более лет, Мечников обнаружил, что они в большом количестве употребляли йогурт и простоквашу. Он пришел к выводу, что своим долголетием они обязаны молочнокислым бактериям, которые вытесняют бактерии гниения в кишечнике.
Важнейший процесс, который происходит сегодня с населением России – постепенное переориентирование сознания в направлении оздоровления. Постепенно растет доля людей, для которых ценность здоровья стоит в системе ценностей на первом месте. На сегодняшний день уже почти треть населения отмечает высокую значимость здоровья. Йогурты очень полезны для здоровья человека и в настоящее время они стали частью рациона многих людей. Йогурт — прежде всего прекрасный источник кальция, что особенно важно для тех людей, которые не любят молоко. Регулярное употребление этого продукта в пищу помогает улучшить пищеварение и обмен веществ. Содержащиеся в йогурте компоненты и ферменты выводят из организма вредные вещества и шлаки, повышают сопротивляемость инфекциям. А японские ученые вообще доказали, что йогурт легко лечит лёгкие случаи радиоактивного облучения. Их эксперименты продолжили немецкие учёные, которые установили, что ежедневное употребление йогурта предотвращает образование раковых клеток в организме. Употребление подобных продуктов положительно влияет на состояние организма в целом. Однако они обладают высокой пищевой ценностью, содержат витамины и минеральные вещества, также необходимые для здоровья организма. Интересен и состав йогурта благодаря которому он обладает высокой полезностью и ярко выраженными вкусовыми свойствами.
Состав питьевых йогуртов
Йогурты питьевые производятся на основе натурального, нормализованного, восстановленного или рекомбинированного молока. Для производства питьевых йогуртов используется специальная закваска – термофильный стрептококк и болгарская палочка. В состав питьевых йогуртов обычно входят различные наполнители – фруктовые, злаковые, а также ароматизаторы. Это позволяет производить большой ассортимент данной продукции, удовлетворяющий вкусам различных групп потребителей. Допускается наличие в составе данной продукции пектиновых веществ, различных пищевых добавок. Все произведенные в нашей стране питьевые йогурты должны соответствовать стандартам ГОСТ Р 51331-99 Продукты молочные. Йогурты. Следовательно продукция должна быть изготовлена качественно для того чтобы иметь доступ на рынок и соответствовать указанным выше стандартам.
Классификация питьевых йогуртов
1.Йогурты в зависимости от использованного сырья подразделяются на следующие группы:
-из натурального молока
-из нормализованного молока или нормализованных сливок
-из восстановленного (или частично восстановленного) молока
-из рекомбинированного (или частично рекомбинированного) молока.
Продукт планируется производить из натурального молока, т.к. от качества исходного сырья зависят свойства готового продукта.
2.Йогурты в зависимости от массовой доли жира подразделяются на:
молочные нежирные не более 0,1%
молочные пониженной жирности 0,3-1,0%
молочные полужирные 1,2 – 2,5%
молочные классические 2,7 – 4,5%
молочно-сливочные 4,7 – 7,0%
сливочно-молочные 7,5 – 9,5%
сливочные не менее 10%.
Жирность питьевого йогурта « Umbrella» будет составлять 2,7-4,5%, т.е. входить в категорию молочные классические.
3.Йогурты в зависимости от использования вкусовых добавок подразделяются на:
фруктовый или овощной йогурт
йогурты без добавок, т.е. классический вкус.
Питьевой йогурт « Umbrella» может быть отнесен и к категории с фруктовыми наполнителями и к категории без добавок. Ассортимент проектируемой продукции по добавкам:
- с наполнителем клубника
- с наполнителем лесные ягоды
- с наполнителем персик-абрикос.
Также
йогурт планируется выпускать и
без наполнителя «Umbrella»
Выпуск
йогурта планируется в
Потребительские
свойства продукции.
Сильные стороны факторов питьевого йогурта « Umbrella». Табл.1
№ п/п | Характеристика товара | Оценка в баллах | Характеристика товара | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | Стандартный товар | * | Индивидуальный для продавца товар | |||||||||
2 | Известная идея товара | * | Специфический для продавца товар | |||||||||
3 | Незначительные различия для конкуренции. | * | Явные различия в товаре | |||||||||
4 | Много заменителей | * | Нет заменителей товара | |||||||||
5 | Отсутствие имиджа товара | * | Имидж марки | |||||||||
6 | Стандартный на рынке товар | * | Новый товар на рынке | |||||||||
7 | Стандартная надежность | * | Повышенная надежность | |||||||||
8 | Стандартные характеристики | * | Высокие характеристики | |||||||||
9 | Неэкологичный | * | Экологичный товар | |||||||||
10 | Невыразительный вид | * | Выразительные качества |
Максимальное число баллов - 100, Полученное число – 66, что в процентном соотношении составляет 66% от возможного максимума. Полученные результаты говорят, что наша продукция имеет возможность занять прочные позиции на рынке, при устранении существенных недостатков товара и акцентировании сильных сторон проектируемого товара. Сильными сторонами товара будут являться: высокие характеристики, экологичность, выразительные качества и внешний вид.
Немало важный фактор для товара - качество, оно определяет спрос на товар, его позиции на рынке товаров, опишем эту важнейшую характеристику товара.
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество — одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Факторы, влияющие на качество продукции:
-Общественные ожидания, субъективные настроения потребителей;
-Качество проекта (совершенство производственного оборудования);
-Качество исполнения (совершенство технологий);
-Уровень конкурентности рынка.
Оценка
качества питьевого
йогурта «Umbrella»
№ п/п | Параметры | Баллы | Ранг | Произведение | ||
Эталон | факт | эталон | Факт | |||
1 | Качество исходного сырья | 10 | 9 | 0,3 | 3 | 2,7 |
2 | Однородная консистенция | 10 | 9 | 0,1 | 1 | 0,9 |
3 | Вкус | 10 | 9 | 0,2 | 2 | 1,8 |
4 | Наличие полезных микроэлементов | 10 | 9 | 0,1 | 1 | 0,9 |
5 | Оригинальность продукции | 10 | 7 | 0,1 | 1 | 0,7 |
6 | Внешняя привлекательность | 10 | 10 | 0,1 | 1 | 1,0 |
7 | Удобство в употреблении | 10 | 8 | 0,1 | 1 | 0,8 |
ИТОГО | - | - | 1,0 | 10 | 8,8 |