Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:30, курсовая работа
Данная проблема важна в силу того что при выходе нового предприятия на уже существующие либо новые рынки ему необходимо заинтересовать потребителя выпускаемой продукцией. Это обеспечит предприятию формирование имиджа и деловой репутации. О своей деловой репутации и имидже предприятия должны заботиться не только крупные фирмы, но и предприятия малого бизнеса. Грамотно разработанный план маркетинга товара поможет предприятию приобрести конкурентоспособность на рынке продукции, которую оно представляет потребителю.
Введение……………………………………………………………..3
Раздел1.Описание продукции…………………………………….4
Раздел 2.Анализ ситуации, ориентированной на стратегические задачи………………………………………………………………………12
Раздел 3.Цели и задачи маркетинга…………………………….26
Раздел 4.Стратегия маркетинга…………………………………28
Раздел 5.План мероприятий (маркетинговая программа)……..35
Раздел 6.Бюджеты маркетинга…………………………………..38
Заключение………………………………………………………….39
Список используемой литературы………………………………...40.
Рис. 8. Матрица
возможностей по товарам/рынкам
Таким
образом, в соответствии с построенной
матрицей, на начальном этапе своего
развития мы выберем стратегию
После завоевания определенных позиций на рынке мы предполагаем воспользоваться стратегией развития товара. Данная стратегия заключается в попытках фирмы увеличить сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков. Фирма делает упор на новые модели, улучшения качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам.
Матрица конкуренции М. Портера.
Модель
Портера пригодна, прежде всего, для
генерирования стратегий в
Рис.9. Матрица конкуренции М. Портера
Концентрация
на сегменте. Основная идея: обработка
одного или нескольких сегментов рынка
и достижение там или лидерства по затратам,
или того или другое вместе. Возможные
сегменты: географически ограниченные
рынки. Это актуально для проектируемого
предприятия т.к. на начальном этапе предприятие
в силу отсутствия имиджа и производственных
мощностей географически ограничен рынок
сбыта. Однако у данной стратегии существуют
и риски, опишем их. Риск
стратегии концентрации: различие в
ценах между продуктами специализированных
предприятий и предприятий , работающих
на общем рынке, может стать настолько
большим, что преимущества, которые имеют
специфические для сегмента товары в глазах
потребителя, не оправдают разницы в цене;
всегда имеется опасность уменьшения
различий между желаниями сегмента
и всего рынка; конкуренты могут найти
внутри сегмента подсегменты и специализироваться
еще сильнее.
Раздел 5.План мероприятий (маркетинговая программа)
Разработка комплекса маркетинга включает стратегию товара, рекламы, распределение и ценообразование, которые могли бы эффективно позиционировать товар на целевой рынок.
Рассмотрим первый элемент комплекса маркетинга – товар.
Товар, предложенный к продаже – питьевой йогурт «Umbrella». В настоящее время в России существует большое количество предприятии по изготовлению питьевого йогурта, что свидетельствует о высокой конкуренции на данном рынке. У проектируемого товара есть ряд преимуществ перед конкурентами. Йогурт «Umbrella» изготавливается с использованием высококачественных натуральных продуктов, что придает напитку неповторимый вкус и отличное качество.
Проектируемый товар классифицируется по следующим видам:
-
по степени долговечности и
материальной осязаемости - товар
является товаром
-
по классификации товаров
Для удержания позиций необходимо дальнейшее расширение и улучшение не только ассортимента, но и упаковки, которая имеет не маловажную роль для решения потребителем покупки.
И так, можно определить главные цели по товару:
- поддержание качества товара;
-
некоторая модификация товара.
В качестве мер по продвижению товара применяется реклама.
Главная цель рекламы для товара – это поддержание узнаваемости продукта, сохранение атмосферы доверия к данной марке товара, стимулирование роста продаж.
Размещение рекламы и полной информации о достоинствах товара целесообразно будет в крупных супермаркетах и открытых рынках, так как они являются основными местами продаж. Размещение рекламы на баннерах также будет эффективным.
Следующим элементом комплекса маркетинга является цена.
Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса компании и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса и планирования сбыта, рентабельности и других показателей проекта. В зависимости от выбранной стратегии компания может по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на формирование цены, являются:
Так как затраты на
Цены должны быть приблизительно на таком же уровне, что и на продукцию конкурентов этого же ценового сегмента. Но для того, чтобы потребитель выбрал из этого многочисленного количества разнообразных марок питьевых йогуртов, представленных на рынке, именно данный товар, необходимо привлечь покупателя как качеством продукции, его полезностью и разнообразием ассортимента, так и рекламой и различными акциями, чтобы человек был осведомлен о наличии этого товара на рынке. Так как наш товар находится на этапе роста, то целью данного этапа ценообразования будет не высокая цена, способная конкурировать с ценами других производителей.
Четвертым элементом комплекса маркетинга является методы распределения продукции.
Маркетинг работает над созданием эффективного канала распределения. Канал распределения – это совокупность производителя, оптовых, розничных торговцев, которые представляют собой отдельные, независимые предприятия, функционируют в целях получения прибыли.
Каналы сбыта: прямой – без посредников, косвенный – с посредниками. Существуют вертикальные маркетинговые системы (корпоративная, договорная, управляемая); горизонтальные маркетинговые системы; многоканальные вертикальные маркетинговые системы – т.е. те, в которых несколько каналов распределения. Для данного продукта, скорее всего, характерен косвенный сбыт с посредниками. Посредниками будут являться оптовые торговцы, которые в дальнейшем будут перенаправлять товар к розничным продавцам.
Целью распределения необходимо считать укрепление отношения с торговцами, а так же важно рассмотреть расширение сети дистрибьюции не только по области, но и по всему центральному региону в целом.
Раздел 6.Бюджеты маркетинга.
Направления | Уровень затрат (руб.) | Структура, % |
Реклама: | 40 000 | |
|
25 000 | 22,4 |
|
10 000 | 9 |
Сбыт, дистрибьюция: | 20 000 | 18,6 |
Исследование рынка | 60 000 | 50 |
Итого: | 120 000 | 100 |
Заключение.
В ходе проведенной работы былразработан план маркетинга товара питьевого йоурта «Umbrella». В который вошло:
По итогам
проведенного анализа можно сделать
вывод о том что исследуемый
продукт будет выводиться на рынок
со стратегией проникновения и будет ориентирован
на потребителя с низким и средним уровнем
дохода.
Список используемой литературы:
1.Котлер Ф.Маркетинг менеджмент Пер. с англ.-С.Пб.:Питер,2002
2.Маслова
Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.,Маркетинг.СПб.:
3.Энциклопедия
« Википедия» http://ru.
4. Сайт «GoodsMatrix» http://www.goodsmatrix.ru
5. Сайт
«tiensmed»http://www.tiensmed.
6.Сайт
« Doclist.ru» http://www.doclist.ru/article/
7. Журнал
«Практический маркетинг» http:
8. Сайт «Медиа мастер» http://www.mediam.ru/g-iogyrt
9. Журнал
«Новости Маркетинга» http://www.marketingnews.ru