Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка разработки плана маркетинга и пути его совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1) ознакомится с алгоритмом разработки плана маркетинга;
2) изучить планирование маркетинговой деятельности в сфере услуг;
3) рассмотреть пути совершенствования разработки планов маркетинга;
4) провести маркетинговый анализ предприятия ООО «ДСПМК «Караидельская»»;
5) исследовать план маркетинга на данном предприятии и сделать соответствующие выводы по данной курсовой работе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………....3
1.Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия………….4
1.1. Виды плана маркетинга…………………………………………………........5
1.2. Совершенствование разработки планов маркетинга………………………6
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………….10
2.1. Общая характеристика предприятия ООО ДСПМК «Караидельская»»…10
2.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………………...12
2.3. Анализ микросреды предприятия…………………………………………..16
2.4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………22
3. План маркетинга на предприятии ООО ДСПМК «Караидельская»»……..29
3.1. Разработка программы продвижения в ООО ДСПМК…………………..32
3.2. Затраты и пути достижения поставленных целей………………………...33
Заключение………………………………………………………………….……37
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг (курсовая).docx

— 118.37 Кб (Скачать)

     Отметим, что следование изложенным рекомендациям очень сложно осуществить для инвестиционных проектов, направленных на расширение производства, освоения новых продуктов и рынков и т.п. Если, скажем, строительство уже ведется и в него вложены средства, то поле изменения ранее принятых по данной проблеме плановых решений весьма ограничено и чревато большими финансовыми потерями. Переключение на другие варианты развития легче осуществить для позиций плана маркетинга, не требующих единовременных больших финансовых влияний.

      Следование вышеуказанным рекомендациям в значительной мере повышает уровень реальности разработанных планов, дает возможность своевременно реагировать на происходящие изменения. В противном случае планы маркетинга, особенно стратегический план, не будут представлять какую-либо практическую ценность.

      Крайний вариант гибкой системы планирования — это полный отказ от периодизации этапов принятия маркетинговых решений, выдвижение плановых установок в соответствии с появлением новых проблем и, наконец, решение вопросов финансирования, сбыта и других на основе личных контактов руководства организации с руководством подразделений. Однако такой вариант планирования малоприменим в крупных организациях, где комплекс маркетинговых вопросов весьма разнообразен, число подразделений велико, а система управления является сложной.

      Обобщая вышеизложенное, можно выделить несколько принципов, которые следует использовать при планировании своей маркетинговой деятельности.

  1. Системный подход к планированию. План организации — это система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга.
  2. Разнообразие видов организаций, их целей и задач, выпускаемой продукции (услуг) порождает разнообразие подходов к планированию маркетинговой деятельности.
  3. Многовариантный ситуационный характер планирования.
  4. Динамичный, непрерывный характер планирования, немедленное внесение в планы всех изменений, влияющих на деятельность организации.

     Наличие понимаемой всеми принимающими участие в планировании маркетинга концепции его планирования; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, должен принять участие в их разработке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Маркетинговый анализ  деятельности предприятия   

       Маркетинг – это ориентированное на рынок управление предприятием, которое заключается в планировании, координации и контроле всей деятельности предприятия, связанной с действующими и потенциальными рынками. Маркетинговый анализ проводится с целью изучения окружения организации с точки зрения опасностей и возможностей, вытекающего состояния организации. Для проведения маркетингового анализа в данной работе было выбрано предприятие ООО «ДСПМК  «Караидельская»».          

       2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ДСПМК  «Караидельская»          

     Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна «Караидельская»» (ООО «ДСПМК «Караидельская»») находится по адресу 452360, РБ, Караидельский район, село Караидель, пос.Молодежный, ул.Мира11. Общество создано в 2003 году. Основной задачей является строительство и ремонт автомобильных дорог, благоустройство населенных пунктов и внутрихозяйственных  территорий. ДСПМК располагает крепкой производственной базой, которая оснащена дорожно-строительной техникой и автомобильным парком, является одним из стабильно работающих предприятий района и северо-востока республики Башкортостан. Имеет современную производственную базу, цех по ремонту легковых автомобилей. Является самостоятельным хозяйственным субъектом, действующим на основе полного хозяйственного расчета.

           ООО «ДСПМК «Караидельская»»  является коммерческой  организацией.

     Учредителями Общества (участники), являются физические лица: Шайхутдинов М.А., Шайхнурова Р.Р., Накаряков И.Г., Аплекаев Р.М.

       Лицензия от 16.04.2007г. ГС-04-02-02-27-0-0228003859-008378-2 разрешает осуществление следующие виды работ:

  1. Строительство зданий и сооружений  уровня ответственности
  2. Общестроительные работы
  3. Благоустройство территории

    - устройство проездов, пешеходных дорожек и площадок

  1. Специальные работы
  2. Транспортное строительство
    • - автомобильные дороги III – IV категорий
    • - магистральные дороги и улицы городов
    • - улицы и дороги в жилой застройке
    • - мосты(малые, средние, большие) эстакады, путепроводы и галереи: (железобетонные и бетонные стальные и сталежелезобетонные, мостовое полотно);
  • - укрепительные работы

     По размеру предприятия  Общество  является мелким (численность рабочих  50 человек). Основной  персонал Общества: заместитель генерального директора, главный бухгалтер, экономист, механик, начальник участка, мастер, энергетик, водители, механизаторы, операторы, слесари, охранники.

   Общая площадь производственных площадей организации, площадь офисных помещений:

   Административное здание – 231,8 кв.м; гараж  - 678 кв.м;  гараж – 555 кв.м; склад – 94 кв.м;  дом охраны – 30,3 кв.м.

    Технический парк предприятия   на сегодняшний день насчитывает  9 единиц КАМАЗов, 7 прицепов,4 бульдозера,2 погрузчика,2 Т-150, асфальтоукладчик,3 катка, 3 Газели, автобус, бензовоз.

    Кроме основной деятельности, предприятие  занимается техническим обслуживанием,  ремонтом легковых автомашин,  перевозками пассажиров (ежедневно  на 2 маршрута выезжают 2 ГАЗели). В гараже имеется токарный цех, аккумуляторная, электрическая, котельная, бытовка.

      Собственный капитал на конец отчетного года 5837 тыс.руб.

      Коэффициент износа основных фондов – 39%

        Коэффициент обновления производственного оборудования– 7%

    Динамика оборота организации за последние три года 45,3 млн.руб.

          Рентабельность организации 1482/25710*100=5,8 %

          Балансовая прибыль – 1482 тыс.руб.

          Доход от основной деятельности – 21172 тыс.руб.

          Годовой оборот организации – 25710 тыс.руб.

         Кредиторская  задолженность 1505 тыс.руб.

        Общая сумма налоговых платежей -4989,5 тыс.руб.

2.2. Анализ макросреды  предприятия

     Макросреда предприятия — это факторы, с которыми предприятие ООО ДСПМК не сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на ее деятельность.

      Чтобы узнать какие элементы окружают предприятие и каким образом они влияют на нее необходимо провести STEP анализ. STEP является аббревиатурой названия таких факторов: социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political).

     Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития предприятия. К политическим факторам, влияющим на ООО ДСПМК, следует отнести все законодательные акты, указы президента, распоряжения правительства, регламентирующие предпринимательскую деятельность, а также аналогичные распоряжения местных властей. Руководитель предприятия  внимательно следит за формированием и развитием законодательной базы, особенно тщательно за законодательной базой, регулирующей бизнес, чтобы не совершать ошибок. Это можно объяснить тем, что законодательная база России в ее части еще не сложилась окончательно. Она находится в стадии становления и характеризуется несовершенством, недостаточной проработанностью правовых механизмов, низкой эффективностью. Негативно на функционирование предприятия влияет то, что руководителю приходится учитывать законы, принятые на разных уровнях управления, которые перекрывают друг друга, отнюдь не проясняя ситуацию.

      В целом политическая обстановка в стране и в республике стабильная благоприятная для существования и развития ООО ДСПМК. Это обосновывается поддержкой местного и регионального управления.

      Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Общее состояние экономики страны также влияет на деятельность предприятия ООО ДСПМК. Экономический спад, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов определенным образом воздействуют на покупательную способность населения, а следовательно, и на направления поиска в маркетинговых исследованиях. В структуре экономического фактора, определяющего развитие как большого, так и малого бизнеса, можно выделить такие составляющие:

      1. Общее состояние экономики — рост или спад. Экономический рост, который наблюдался с 2000года, способствовало возникновению предприятия ООО ДСПМК и ее успешному функционированию, появлению таких видов услуг как ремонт автомобилей, маршрутное такси, грузоперевозки, ремонт и строительство дорог и т.д. Экономический спад в связи с кризисом в данное время повлияло на деятельность предприятия. Это проявилось в уменьшении объемов заказов на ремонт и обслуживание дорог. Стабильный спрос сохранился в услуге маршрутного такси и ремонта автомобилей. 

      2. Цены на энергию и ГСМ, на строительные материалы, на запчасти техники привело к увеличению цен на услуги, которые предоставляет предприятие.

      3. Процентные ставки. Их рост свидетельствует об оживлении экономики, о развитии предприятий и организаций, инвестирующих финансовые средства в передовые технологии, в расширение производства и др. Однако высокие процентные ставки делают иногда недосягаемыми кредиты для развития предприятия, особенно на его начальной стадии функционирования, что, естественно, начинает тормозить дальнейшее развитие ООО ДСПМК.

   4. Уровень инфляции. Инфляция – это дисбаланс между совокупным спросом и предложением. Если спрос, который в какой-то момент начинает превышать предложение, то в ответ на возрастающий спрос предприятие начинает повышать цены на услуги и, следовательно, на факторы производства (начинают расти цены на ресурсы, тарифы на заработную плату, процентные ставки на кредиты). Если темпы роста цен на конечную продукцию (услуги) опережают темпы роста цен на факторы производства, то при постоянном росте цен наблюдается увеличение реального производства и низкий уровень безработицы. Но если складывается обратная тенденция, т.е. рост цен на факторы производства (труд, землю, капитал) начинает опережать рост цен на конечную продукцию, инфляция спроса перерождается в инфляцию издержек и для общества наступают еще тяжелая обстановка. Поэтому необходимо, чтобы инфляция находилась на стабильном уровне.

          Изучение социальных факторов направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на деятельность предприятия ООО «ДСПМК «Караидельская»» таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей. Социальные факторы, их динамика оказывают весьма существенное влияние — никак не меньшее, чем иные — на потребительское поведение населения. Анализ социальных параметров общества может подсказать исследователям-маркетологам возможные направления развития потребительских предпочтений в среде покупателей, что позволит руководству фирмы сформулировать обоснованную маркетинговую стратегию своей деятельности.       К числу социальных факторов, характерных для предприятия и заслуживающих внимания маркетологов, можно отнести:

  • старение населения (половозрастная структура населения)
  • усиление дифференциации общества по уровню дохода. Данный фактор может существенно повлиять на размер прибыли предприятия. Снижение уровня дохода может привести к уменьшению потребления услуг. Увеличение размера дохода населения может привести к повышению цен на услуги, к необходимости внедрения новых видов услуг;
  • появление частного предпринимательства, наемного труда и безработицы;
  • структурные изменения в семье.

Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия