Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка разработки плана маркетинга и пути его совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1) ознакомится с алгоритмом разработки плана маркетинга;
2) изучить планирование маркетинговой деятельности в сфере услуг;
3) рассмотреть пути совершенствования разработки планов маркетинга;
4) провести маркетинговый анализ предприятия ООО «ДСПМК «Караидельская»»;
5) исследовать план маркетинга на данном предприятии и сделать соответствующие выводы по данной курсовой работе.
Введение……………………………………………………………………………....3
1.Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия………….4
1.1. Виды плана маркетинга…………………………………………………........5
1.2. Совершенствование разработки планов маркетинга………………………6
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………….10
2.1. Общая характеристика предприятия ООО ДСПМК «Караидельская»»…10
2.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………………...12
2.3. Анализ микросреды предприятия…………………………………………..16
2.4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………22
3. План маркетинга на предприятии ООО ДСПМК «Караидельская»»……..29
3.1. Разработка программы продвижения в ООО ДСПМК…………………..32
3.2. Затраты и пути достижения поставленных целей………………………...33
Заключение………………………………………………………………….……37
Список литературы………………………………
1. Товарная политика
Основное назначение товара (услуги)- это удовлетворение потребности потребителя. В этой связи основная задача предприятия ООО ДСПМК состоит в грамотном определении основной ценности услуг, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет.
Виды услуг ООО ДСПМК:
В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара (услуги), в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар -"дойная корова") и спад (товар-"собака"). Матрица BCG представляет собой графическое отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве "темпы роста / доля рынка".
Рис.2.Матрица BCG
Итак, на предприятии ООО ДСПМК «Звезды» занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но и требуют значительных затрат, связанных с финансированием продолжающегося роста. На данном предприятии ремонт, строительство и обслуживание дорог является «звездами». Производится по заказу государственных или частных предприятий. Разрабатывается договор между двумя сторонами (срок сдачи работ, оплата, проверка, качество и т.д.) и выполняется заказ. 1 км покрытия дороги асфальтом стоит 2,5 млн. рублей. Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача состоит в поддержании отличительных преимуществ услуг предприятия в условиях растущей конкуренции.
По мере замедления темпов развития отрасли «звезда» превращается в «дойную корову», которая занимает ведущее положение в стабильной или сокращающейся отрасли. «Дойной коровой» является услуга маршрутного такси. Часы работ маршрутного такси с 11:00 – 20:00. 1 проезд одного человека 10 рублей. Работают 2 ГАЗели и два водителя. Проезд осуществляется в удобных автомобилях ГАЗель по специальным остановкам. Так как сбыт стабилен без каких–либо дополнительных затрат, то эта услуга (подразделение) приносит прибыли больше, чем это необходимо для поддержания его доли на рынке. Действующее положение следует поддерживать как можно дольше.
«Трудный ребенок» - характеризуется с одной стороны низкой относительной рыночной долей, с другой – перспективной отраслью. Эта стратегия имеет две альтернативы – интенсификация усилий организации на данном рынке или уход с него. Обслуживание и ремонт автомобилей – «трудный ребенок». В автомастерских проводится диагностика автомобильных двигателей, балансировка, устранение послеаварийных дефектов и поломок, шиномонтаж, ремонт неисправных частей автомобиля и т.д. В целом много потребителей пользующихся услугой ремонта и обслуживания автомобилей, которых предоставляет ООО ДСПМК. Потребители обосновывает выбор услуг именно данного предприятия, оценивая полезный эффект от его потребления и качества обслуживания. Опыт работы персонала 10 лет.
Цели товарной политики ООО ДСПМК:
2. Ценовая политика
Ценовая политика – важнейшая составляющая маркетингового плана ООО ДСПМК. Эта молодое небольшое предприятие, специализирующаяся в дорожном строительстве, предоставлении различных услуг, в том числе маршрутного такси, ремонта и обслуживание автомобилей внимательно изучает уровни дохода и платежеспособность, чтобы определить подходящие цены на услуги (и потенциальные прибыли) на своих рынках. Например, доходы в России растут, и значительная их часть может быть потрачена, то есть потребители могут позволить на некоторые услуги платить больше. На данном предприятии применяется политика «издержки плюс прибыль» предполагает установление цены путем прибавления намеченной или запланированной прибыли к подсчитанным общим затратам на производство и сбыт товара. В этом случае решение о производстве товара будет принято, если прогнозная рыночная цена будет не меньше суммы издержек и намеченной прибыли. Однако на насыщенных конкурентных рынках не издержки определяют рыночные цены, а, наоборот, рыночные цены определяют издержки. Исходя из действующих рыночных цен принимается решение о производстве продукта с затратами, которые бы соответствовали такой цене. В этом случае предприятие, зная свои издержки, может провести функционально-стоимостной анализ (ФСА) производства и сбыта услуги. ФСА производства заключается в исследовании конструкции и технологии изготовления в целях выявления возможностей снижения издержек. В первую очередь ФСА проводится для высокостоимостных, многодетальных, металлоемких конструкций. Основные направления работ в ходе ФСА: стандартизация и унификация узлов и деталей, применение более дешевых материалов и уменьшение материалоемкости конструкции, сокращение числа комплектующих, более прогрессивная технология, снижение, где это возможно, излишней требовательности к чистоте обработки деталей и т. д. Существенного сокращения издержек можно добиться за счет снижения постоянных затрат на производство и сбыт продукции.
Методы ценообразования на услуги предприятия ООО ДСПМК:
- на услугу ремонта и обслуживания автомобилей на предприятии используется метод, расчета цены на основе анализа безубыточности. В основе данного метода лежит выявление цены, обеспечивающей заданный объем прибыли, и определение точки безубыточности. Для того чтобы узнать необходимый объем прибыли, предприятие должно найти оптимальное количество услуг, которое оно будет предоставлять. Предприятие должно рассмотреть разные варианты цены на услугу, сопоставить их с объемами производства и возможной прибылью и выбрать оптимальный вариант.
- на услугу маршрутного такси используется рыночный метод. На услуги маршрутного такси применяется рыночный метод ценообразования. Основа рыночных методов ценообразования—спрос.
При повышении спроса на услуги маршрутного такси можно повысить цену и при его снижении уменьшить.
- на строительство и ремонт дорог используется метод прямых, или предельных, затрат. Метод основан на учете только таких затрат, которые могут быть непосредственно отнесены на производство данного вида услуги. При этом к переменным затратам прибавляется определенная надбавка — прибыль. Постоянные затраты возмещаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство услуги. Эта разница называется маржинальной, или добавленной, прибылью.
Приведем некоторые услуги и цены на них:
Виды услуг ООО ДСПМК | Показатели
|
Цены |
1.Маршрутное такси | За 1 проезд с
одного человека На частный заказ |
10 руб. От 500руб. |
2.Строительство дороги | За 1 км | От 2млн. руб. |
3. Ремонт и обслуживание автомобилей | В зависимости от марки автомобиля | |
3.1. Устранение
царапин на поверхности |
Отечественные
автомобили Иномарки |
От 2тыс. до 10 тыс.
руб. От 10 тыс |
3.2 Балансировка |
Отечественные
автомобили(за 1 колесо) Иномарки |
От 60 руб. От 150 руб. |
3.3Полная диагностика двигателя | Отечеств.автомоб. Иномарки |
500 руб. От 1500 руб. |
Табл.4.
Цены на услуги предприятия
3. Сбытовая политика. При разработке сбытовой политики необходимо учитывать, что проблемы сбыта услуг очень специфичны, и для их решения не всегда можно с успехом использовать подходы, применяемые при реализации материальных товаров. Производитель услуг должен обеспечить их доступность не только во время покупки, но и во время потребления этих услуг, причем производство и потребление в данном случае являются одновременными действиями.
При разработке сбытовой политики предприятие ООО ДСПМК учитывает:
Предприятие ООО ДСПМК создает свои системы распределения, соответствующие специфическим особенностям предоставляемых ими услуг.
Что касается
числа уровней каналов
Существует прямой сбыт и сбыт
через посредников. На
4. Политика продвижения. Продвижение - любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания людям о своих услугах.
Основные способы продвижения - это реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи. На предприятии ООО ДСПМК не совершенствуется политика продвижения, не разрабатывается рекламная деятельность.
Выводы по анализу маркетинговой деятельности
предприятия. Сделав глубокий анализ маркетинговой
деятельности предприятия ООО ДСПМК было
выявлено, что сильной стороной является
то, что ООО ДСПМК является мощным, мобильным
дорожно-строительным предприятием, которому
по плечу задачи любой сложности. Объемы
строительно-монтажных работ выполняются
собственными силами. предоставляемые
услуги удовлетворяют потребителей. Слабой
стороной предприятия является сезонное
отсутствие объема работ.
3. План маркетинга на предприятии ООО «ДСПМК «Караидельская»»
Раздел плана |
|
1. Краткое описание состояния деятельности фирмы | Общество
с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная
передвижная механизированная колонна
«Караидельская» создана в 2003 году. Основной
задачей является строительство и ремонт
автомобильных дорог, благоустройство
населенных пунктов и внутрихозяйственных
территорий. ДСПМК располагает крепкой
производственной базой, которая оснащена
дорожно-строительной техникой и автомобильным
парком, является одним из стабильно работающих
предприятий района и северо-востока республики
Башкортостан.
Динамика ввода автомобильных дорог, км.: 2006 год – 9,5 км 2007 год – 15 км 2008 год – 9 км. 2009год – 12км. Динамика объема СМР: 1. 2006 год – 27,6 млн.руб. 2. 2007 год – 20 млн.руб 3. 2008 год – 22,2 млн.руб. 4. 2009год – 21 млн.руб. Финансовые показатели организации 1. Динамика оборота организации за последние три года 75,3 млн.руб. 2. Рентабельность организации 1482/25710*100=5,8 % Балансовая прибыль – 1482 тыс.руб. Доход от основной деятельности – 22172 тыс.руб. Годовой оборот организации – 25710 тыс.руб. Кредиторская задолженность 1505 тыс.руб. 3. Общая сумма налоговых платежей -4989,5 тыс.руб. в т.ч.: - подоходный налог 792,6 -
расчет платы за негативное
воздействие на окружающую - налог на прибыль 517,1 - налог на имущество 104,5 - транспортный налог 188,2 - ЕСН 1608,5 |
2. Характеристика рыночной среды. | Прогноз
ожидаемого развития
ситуации на рынке.
В целом положение предприятия на строительном рынке стабильное, прибыльное. Главной проблемой предприятия является сезонное отсутствие объема строительно-ремонтных работ. Ожидается разработка новых видов услуг. Состояние предприятия и важнейшие потребители. Основными потребителями услуг маршрутного такси является жители с.Караидель ,д.Багазы и пос.Молодежный. Спрос со стороны жителей большой ,особенно в вечернее время, а график работы такси не удовлетворяет существующий спрос. Основными заказчиками является казенное предприятие «Управление дорожного хозяйства» Республики Башкортостан, Дирекция Единого Заказчика Караидельского района. Следовательно предприятие зависит от государственных заказов. Характеристика слабых и сильных сторон предприятия. Сильные стороны предприятия - мощное , мобильное дорожно-строительное предприятие, которому по плечу задачи любой сложности .Объемы строительно-монтажных работ выполняются собственными силами. Слабые стороны предприятия – из-за сезонности отсутствие объема работ. Основной продукт производства – строительство и ремонт автомобильных дорог в Караидельском, Аскинском, Татышлинском районах РБ. |
3. Цели маркетинга | Цели
предприятия
Основной целью предприятия – это получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Остальные цели: 1)завоевать рынок дорожного строительства в Караидельском, Аскинском, Татышлинском р-х РБ; 2)разработка пути совершенствования услуги маршрутного такси; 3)увеличение удовлетворенности потребителя услугами. |
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия