Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка разработки плана маркетинга и пути его совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1) ознакомится с алгоритмом разработки плана маркетинга;
2) изучить планирование маркетинговой деятельности в сфере услуг;
3) рассмотреть пути совершенствования разработки планов маркетинга;
4) провести маркетинговый анализ предприятия ООО «ДСПМК «Караидельская»»;
5) исследовать план маркетинга на данном предприятии и сделать соответствующие выводы по данной курсовой работе.
Введение……………………………………………………………………………....3
1.Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия………….4
1.1. Виды плана маркетинга…………………………………………………........5
1.2. Совершенствование разработки планов маркетинга………………………6
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………….10
2.1. Общая характеристика предприятия ООО ДСПМК «Караидельская»»…10
2.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………………...12
2.3. Анализ микросреды предприятия…………………………………………..16
2.4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………22
3. План маркетинга на предприятии ООО ДСПМК «Караидельская»»……..29
3.1. Разработка программы продвижения в ООО ДСПМК…………………..32
3.2. Затраты и пути достижения поставленных целей………………………...33
Заключение………………………………………………………………….……37
Список литературы………………………………
Анализ технологических компонентов позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. ООО ДСПМК оснащена дорожно-строительной техникой и располагает автомобильным парком, поэтому любые изменения в области технологических факторов будет сказываться на деятельности предприятия. В настоящее время благоприятное влияние технологических факторов следует признать одним из самых важных факторов, ибо он определяет и развитие предприятий, и улучшение быта людей. Например, автоматизация управления асфальтокаталок, увеличение грузоподъемности КАМАЗов, обновление оборудования автомастерских повлияло на деятельность предприятия с положительной стороны.
Необходимо сделать вывод по анализу макросреды. У макросреды ООО ДСПМК есть две важные особенности:
2.3. Анализ микросреды предприятия
Микросреда - это внутренние или непосредственные условия, факторы и возможности предприятия, определяющие его деятельность. К микросреде относятся следующие элементы:
Рис 1.Основные силы,
действующие в микросреде
фирмы
Предприятие ООО ДСПМК – это сама организация и ее составляющие такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами.
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Поставщики | Место нахождения поставщиков и краткая характеристика | Поставляемый материал | Цены на сырье | Причины по которой выбирается именно данный поставщик и существующие проблемы |
ООО «Саткинский щебзавод» | Челябинская область г.Сатка | завозиться фракционный щебень (самовывозом) | щебень поставляется по цене 3тыс. за тонну | транспортные расходы низкие Поставщик щебня находится на границе Салаватского района РБ с Челябинской обл. и поэтому качественный щебень закупается из ООО «Саткинский щебзавод» |
ООО «Стройкомпания» | РБ Караи-й р.пос.Молодежный ул Мира 5. Образовано в 2005г.Заним-ся строительством жилых помещений, офисов, школ, и т.д. Руководитель предприятия Аслямов Р.Р. | поставляет
гравий. Гравий добывается из реки Уфа,
которая протекает в |
1 КАМаз - 3000 тыс.руб. | Данное предприятие. ООО ДСПМК закупает гравий именно из этого предприятия потому, что транспортные затраты низкие Данный поставщик продает гравий по высоким ценам. Сравним цены: ООО «Стройкомпания» 1 КАМаз - 3000 руб ООО «ЛМ»- 1 КАМаз - 1500 руб |
ОАО «УНПЗ» | крупный поставщик филиалов ГУП «Башкиравтодор». Предприятие явл.монополистом по произв-у нефтебитума в РБ | поставляет дорожный нефтебитум | 6 тыс. за тонну | ООО ДСПМК закупает нефтебитум именно с ОАО «УНПЗ» потому что |
Табл.1. Анализ поставщиков предприятия ООО ДСПМК
Маркетинговые посредники. Это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его услуг среди клиентуры. К ним относятся:
а) торговые посредники;
б) фирмы-oрганизаторы товародвижения;
в) агентства по оказанию маркетинговых
услуг;
г) кредитно-финансовые организации.
Торговые посредники - это фирмы, помогающие
предприятию подыскивать клиентов для
реализации услуг. ДСПМК может предоставить
ту или иную услугу по строительству и
ремонту дорог (или иной вид услуг), но
не может найти клиентов. В такой ситуации
ДРСУ Караидельского района помогает
предприятию найти клиентов и предоставляет
объем работы и ДСПМК при этом является
субподрядчиком.
Фирмы-организаторы
товародвижения помогают компании создавать
запасы своих изделий и продвигать их
от места производства до места назначения.
В их числе склады - предприятия, обеспечивающие
накопление и сохранность товаров на пути
к месту назначения, и транспортные фирмы.
Нужно выбрать самые экономичные методы
отгрузки, учитывая стоимость, объем, сроки
поставок, сохранность грузов. ООО ДСПМК
не пользуется услугами фирмы-организатора
товародвижения.
Агентства
по оказанию маркетинговых
услуг - это фирмы маркетинговых исследований,
рекламные агентства и консультационные
фирмы по маркетингу, которые помогают
предприятию продвигать его товары на
рынки. Предприятие ООО «ДСПМК «Караидельская»»
не пользуется услугами маркетинговых
агентств и выполняет необходимые работы
самостоятельно.
Кредитно-финансовые
организации помогают предприятию финансировать
сделки и страховать себя от риска в связи
с покупкой или продажей товаров. К их
числу относятся банки, страховые компании.
Существенное влияние на эффективность
маркетинговой деятельности оказывают
стоимость кредита и возможности кредитования.
Единственным кредитором предприятия
является банк ОАО «УралСиб», а страховой
компанией Росгосстрах, который занимается
страхованием имущества предприятия.
Клиентура (заказчики). Основными заказчиками ООО ДСПМК Караидельская являются:
1. Казенное предприятие «Управление дорожного хозяйства» Республики Башкортостан. Генеральный директор Старыгин И.И. Данное предприятие отстаивает интересы территориальных органов управления автомобильными в органах исполнительной власти РФ и субъектов РФ, представляет законные интересы и защиту прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзниками и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, содействует повышению качества законодательных актов в отношении автомобильных дорог общего пользования, принципов управления ими, порядка формирования и использования средств для финансирования дорожного хозяйства. Предприятие делает заказ на ремонт и строительство дорог от лица государства (региональный, районный заказы).
2. МУП Дирекция Единого Заказчика Караидельского района РБ. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства района, предоставление различных видов услуг и получения прибыли в результате этой деятельности. Следовательно, МУП ДЕЗ Караидельского района заказывает такие виды услуг как ремонт дворовых дорог, стадионов, подъездных путей и т.д. Данное предприятие получает прибыль в малом количестве и в скором времени будет реорганизовано и ее долг ООО ДСПМК составляет 678 тыс. рублей.
3. ООО «Филком». Предприятие находится по адресу РБ Караидельский район, с.Караидель ул. Ленина 22. Общество занимается изготовлением и монтажом металлоконструкций различных типов, выполнением подводно-технических работ, ремонтом энергетического оборудования и трубопровода.
Потребители услуг маршрутного такси - жители с.Караидель, д.Багазы, поселка Молодежный. 1 проезд одного человека стоит 10 рублей. Спрос на маршрутное такси со стороны населения большой, но предприятие не удовлетворяет этот спрос из за того, что часы работ маршрутного такси с 11:00 – 20:00. Спрос особенно велик утром в 8:00 и вечером в 22:00.
Пользователи услуг
Конкуренты. Конкуренты – это предприятия или физические лица, соперничающие, т.е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Основные конкуренты ООО ДСПМК:
Конкуренты | Краткая характеристика конкурентов | Преимущества конкурентов | Недостатки конкурентов |
Караидельское дорожно-ремонтное строительное управление ГУП «Башкиравтодор» | ДРСУ оснащена мощной производственной базой, дорожно-строительной техникой, автотранспортом, современным асфальтобетонным заводом. | Помимо строительства и ремонта автодорог занимается содержанием автодорог, в том числе и в зимнее время. Поскольку ДРСУ является государственным предприятием заказов на строительство дорог приходит больше по сравнению с заказами на ДСПМК | Сравним цены на
строительство дорог:
Караидельское ДРСУ 1км - 3 млн.руб ООО ДСПМК 1км – 2,5 млн.руб. |
Автосервис «Юлдаш» | Владельцем
автосервиса является частный
предприниматель Абубакиров С.Ф.. Предприниматель
основал свой автосервис в 2000году. Общая
площадь производственных зданий
1. Гараж - 800 кв.м. 2. Автомастерская – 200 кв.м. 3. Склад – 75 кв.м. 4. Магазин «Колесо» - 30,3 кв.м. 5. Автомастерская – 100 кв.м. |
Автосервис
«Юлдаш» занимает большую долю рынка,
чем ООО ДСПМК. Это обосновывается
более ранним возникновением автосервиса,
владением 2 зданий автомастерских и
опытным обслуживающим |
Неорганизованность сотрудников, грязные помещения автомастерских. |
Табл.2. Анализ основных конкурентов
Такси «Лидер» является конкурентом ООО ДСПМК. Владельцем является ЧП Галлинуров А.Р. Необходимо сравнить некоторые цены на услуги:
Виды услуг |
Такси «Лидер» |
Маршрутное такси ООО ДСПМК |
Проезд с села Караидель до пос. Молодежный | 50 руб. | 10 руб. |
из с.Караидель до д. Багазы | 60руб. | 10 руб. |
Проезд внутри села Караидель | 30 руб. | 10 руб. |
Табл.3. Цены на проезд
Сравнивая цены конкурента Такси «Лидер» и маршрутного такси ООО ДСПМК необходимо отметить, что такси «Лидер» предоставляет услуги круглосуточно, но большинство жителей предпочитают в дневное время суток пользоваться услугой маршрутного такси ООО ДСПМК.
Контактные аудитории. Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к организации носит благотворный характер, например, спонсор ЧП Губаев З.З.. Искомая аудитория - группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория - группа, внимание которой лучше не привлекать, но с которой придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки). Предприятие окружено контактными аудиториями 6 типов:
1) финансовые круги;
2) контактные
аудитории средств массовой информации;
3) контактные
аудитории органов государственной власти
и управления;
4) широкая публика;
5) местные контактные
аудитории;
6) внутренние контактные
аудитории.
2.4. Анализ внутренней среды предприятия
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия