Разработка плана маркетинга компании ООО «Скартел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:15, реферат

Краткое описание

Компания ООО «Скартел» относится к рынку телекоммуникационных услуг, является международной компанией и распространяет свои услуги на территории большинства городов России (согласно ближайшим планам компании) и мира. Компанией были получены лицензии на использование технологии WiMax в Перу, Никарагуа, Белоруссии и Польше. Ведутся переговоры о получении WiMAX-лицензий и в Индии. Yota запустит сеть LTE в Москве уже в 2012 году. Компания планирует начать предоставление услуг в столице в 2012 году. Yota готовит запуск в коммерческую эксплуатацию сети LTE в Татарстане из порядка 100 базовых станций Huawei на частотах 2.5-2.7 ГГц.

Оглавление

Введение 2
1. Цель маркетинга. Стратегия ее достижения 3
2. Анализ существующей организационной структуры маркетинга 7
3. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 11
4. Разработка целей плана маркетинга 13
Годовой план маркетинговых мероприятий. Цели и задачи 14
5. Cистема оценки эффек-ти реализации конкретных мероприятий в частности и все марк-ой деят-ти предприятия в целом. Разработать в рамках системы показатели маркетинговой эффект-ти….. 20
6. Годовой план маркетингового мероприятия 26

Файлы: 1 файл

Инд. задание.docx

— 179.45 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

 

Факультет коммерции и  маркетинга

 

Кафедра маркетинга

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Разработка плана  маркетинга компании ООО «Скартел»

 

Работу выполнили: Гаврилова  Наталья,

Немкова Алёна

Примакина Вероника

Проценко Анна

Хабалова Марианна

 

Работу проверил: Жуков Н.В.

Ст.преподаватель кафедры  маркетинга

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2012 г

Оглавление

 

Введение 2

1. Цель маркетинга. Стратегия ее достижения 3

2. Анализ существующей организационной структуры маркетинга 7

3. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 11

4. Разработка целей плана маркетинга 13

Годовой план маркетинговых мероприятий. Цели и задачи 14

5. Cистема оценки эффек-ти реализации конкретных мероприятий в частности и все марк-ой деят-ти предприятия в целом. Разработать в рамках системы показатели маркетинговой эффект-ти….. 20

6. Годовой план маркетингового мероприятия 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе проведено  исследование маркетинговой деятельности компании ООО «Скартел», которая предоставляет услугу высокоскоростного интернета 4G, основанную на стандарте Wimax(Worldwide Interoperability for Microwave Access) - технология предоставления беспроводного широкополосного доступа в интернет.

Компания ООО «Скартел»  относится к рынку телекоммуникационных услуг, является международной компанией и распространяет свои услуги на территории большинства городов России (согласно ближайшим планам компании) и мира. Компанией были получены лицензии на использование технологии WiMax в Перу, Никарагуа, Белоруссии и Польше. Ведутся переговоры о получении WiMAX-лицензий и в Индии. Yota запустит сеть LTE в Москве уже в 2012 году. Компания планирует начать предоставление услуг в столице в 2012 году. Yota готовит запуск в коммерческую эксплуатацию сети LTE в Татарстане из порядка 100 базовых станций Huawei на частотах 2.5-2.7 ГГц.

Yota (интернет 4G) — первая в России  сеть беспроводного быстрого  интернета по технологии Mobile WiMAX.

Эта технология обеспечивает высокую  скорость доступа в интернет —  до 10 Мбит/с, в любое время, в любом  месте зоны покрытия и поддерживает соединение даже в движении, на скорости до 120 км/ч.

Доступ к Yota уже получили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Краснодара, Сочи, Выборга, Серпухова, а также  московской и ленинградской областей.

 

 

  1. Цель маркетинга. Стратегия ее достижения

Темп роста числа клиентов к концу текущего года оказался существенно ниже ожидаемого уровня. По итогам I квартала 2011 г. у ООО"Скартела" насчитывалось 731 500 активных абонентов против 757 000 на конец декабря 2010 г. До сих пор число пользователей Yota стабильно росло. Например, с января по сентябрь 2010 г. оператор привлек 230 000 новых абонентов, говорили его представители, а в IV квартале 2010 г. абонентская база, по данным компании, выросла еще на 126 000 человек.1 В целях увеличения абонентской базы клиентов, повышения их лояльности и уровня знаний о продуктах компании департаментом маркетинга разработан План маркетинга на 2012 год.

Учитывая ситуацию, складывающуюся на рынке, основными целями компании являются:

  • Цель компании – увеличение абонентской базы до 1,5 млн.  абонентов и развертывание сети в 10 мегаполисах России и за рубежом2;
  • Цель маркетинга – увеличение рыночной доли до 35%;рестайлинг3

Целью компании на данный момент является увеличение абонентской базы, увеличение продаж. ООО «Скартел»  активно развивается на территории России и за рубежом. Целью маркетинга является – привлечение новых  абонентов, удержание уже существующих, повышение среди населения коэффициента проникновения знаний.

Рисунок 1.

Дерево целей  компании Скартел на 2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия относительно рыночной доли

Компания ООО «Скартел»  еще довольно молодая, основанная в  конце 2007 года, она лишь недавно вышла  на рынок телекоммуникаций с предложением своих инновационных услуг мобильного Интернета и мобильных сервисов, своих конкурентных преимуществ, своего понимания ШПД. Это достаточно просто объяснить, многие компании заявляли о  своих намерениях построить сеть WiMAX технологии, удалось же это только Yota. Эти факторы объясняют выбор стратегии роста и цели увеличение абонентской базы и рыночной доли.

Для достижения поставленных целей компания использует интенсивный  и агрессивный маркетинг, вывод  на рынок новых сервисов, устройств, разработку новой ценовой  политики, новых тарифов. Активное использование  рекламы, открытие новых точек обслуживания и Yota-киосков.

В соответствии с выбранной  стратегией используются следующие  стратегии по элементам маркетинг-микса:

 Товарная политика  – инновации, расширение предложения сервисов, дифференциация.

Сбытовая политика – открытие новых точек обслуживания и сбыта продукции.

Ценовая политика – дифференциация цен на новые тарифы. Коммуникативная политика – активная реклама, также запуск ребрендинга с 2012 года.

  1. Анализ существующей организационной структуры маркетинга

Существуют отличия между задачами, решаемыми отделом сбыта и  отделом маркетинга с целью повышения  конкурентоспособности предприятия и увеличения прибыли. При этом отдел маркетинга играет ведущую роль при оказании помощи в подготовке решений руководства.

Задачи отдела маркетинга:

  1. Разрабатывает и внедряет стратегию производства и сбыта продукции.
  2. Готовит информацию для руководства о ситуации на рынке для принятия решений.
  3. Координирует действия всех основных подразделений предприятия (производство, КБ, сбыт, финансы и т.д.) для воплощения решений.
  4. Оказывает поддержку отделу сбыта по продвижению продукции.

Функции отдела маркетинга в соответствии с выполняемыми задачами:

1. -Анализ информации и разработка прогноза рынка и продаж.

    -Определение ключевых  потребителей, стратегии и сбытовой  политики.

2. -Анализ исторических данных  о рынке

    -Проведение исследований  рынка. 

    -Выработка рекомендаций  на основе анализа. 

    -Анализ работы дилеров  (посредников).

3. -Руководство внедрением рекомендаций  по улучшению продукции и каналов  сбыта. 

     -Расширение системы  каналов сбыта.

4. -Регулярное обеспечивание рекомендаций  по продвижению товара на рынок. 

     -Создание и ведение  списка заказчиков.

     -Организация и участие  в выставках. 

     -Организация рекламной  деятельности.

Структура отдела маркетинга:

Численность отдела маркетинга  - 3 сотрудника. Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации:

  1. Начальник отдела маркетинга
  2. Маркетолог / Менеджер по маркетингу  
  3. Маркетолог / Аналитик  

Начальник отдела маркетинга:

  1. Осуществляет разработку маркетинговой политики.
  2. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.
  3. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.
  4. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
  5. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
  6. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
  7. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
  8. Руководит работниками отдела.
  9. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела маркетинга.
  10. Вносит на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности отдела маркетинга.
  11. Подписывает документы в пределах своей компетенции.
  12. Вносит на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела маркетинга; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

Менеджер по маркетингу:

  1. Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта предприятия.
  2. Руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.
  3. Совершенствует работу сбытовой сети предприятия.
  4. Анализирует ассортимент выпускаемой продукции и определяет потребность рынка в ней.
  5. Анализирует изучение спроса на выпускаемую продукцию (по статистической отчетности, обследованиям, опросам...).
  6. Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия.
  7. Организация и руководство дилерской службы в области сбыта, обучение дилеров и обеспечение их всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции.
  8. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия.
  9. Организация составления годовых, квартальных и внутримесячных планов маркетинга.
  10. Анализ претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление за их полным удовлетворением в установленные сроки.

Маркетолог аналитик:

  1. Разработка рекомендаций и составление прогнозов положения предприятия на рынке.
  2. Обобщение и систематизация маркетинговых оценок, различной маркетинговой информации, представление их в установленных форматах.
  3. Составление отчетов о проведении региональных (выездных) маркетинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компании в других регионах.
  4. Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга и выявление слабых мест, возврат их на доработку в случае необходимости.
  5. Разработка и согласование бюджета расходов по реализации в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки.
  6. Составление отчетов о фактическом исполнении бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов структурных подразделений, выработка рекомендаций и предложений для руководства компании.
  7. Ведение документации по планированию маркетинговых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями

1. С планово-экономическим отделом.

Получает: годовые, квартальные и месячные планы  производства продукции; цены на выпускаемую  продукцию; изменения цен; проекты  цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.

Представляет: на утверждение  сметные калькуляции на работы и  услуги, выполняемые отделом; сметы  на содержание отдела; предложения  по изменению цен, исходя из коньюктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции  потребителям; сведения об остатках продукции  на складах, сумме недопоставляемой по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с  начала года; отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных  договоров. 
 
2. С бухгалтерией.

Получает: бухгалтерские  данные о движении, реализации и  остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие на складе готовой  продукции в суммарном выражении  на первое число каждого месяца; директивные и методические материалы  по обеспечению правильного ведения  бухгалтерского учета; сведения о командировочных  расчетах; расчетные листы по заработной плате.

Представляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к  ним документы на отгрузку готовой  продукции; ведомости на железнодорожный  тариф; документы по командировкам специалистов. 
 
3. С отделом кадров и отделом технического обучения.

Получает: рекомендации по отбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения  квалификации рабочих, специалистов и служащих.

Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки  кадров; резерв на выдвижение на руководящие  должности; заявки на потребность в  кадрах; табели или другие документы  учета рабочего времени; заявки на повышение  квалификации работников предприятия. 

4. С отделом организации труда и заработной платы

Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации  оплаты труда и материального  поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.

Представляет: предложения  по совершенствованию организации  оплаты труда , систем оплаты труда  и материального поощрения, проектам штатных расписаний; необходимые  данные и материалы для анализа  организации труда и заработной платы.

Информация о работе Разработка плана маркетинга компании ООО «Скартел»