Разработка плана маркетинга компании ООО «Скартел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:15, реферат

Краткое описание

Компания ООО «Скартел» относится к рынку телекоммуникационных услуг, является международной компанией и распространяет свои услуги на территории большинства городов России (согласно ближайшим планам компании) и мира. Компанией были получены лицензии на использование технологии WiMax в Перу, Никарагуа, Белоруссии и Польше. Ведутся переговоры о получении WiMAX-лицензий и в Индии. Yota запустит сеть LTE в Москве уже в 2012 году. Компания планирует начать предоставление услуг в столице в 2012 году. Yota готовит запуск в коммерческую эксплуатацию сети LTE в Татарстане из порядка 100 базовых станций Huawei на частотах 2.5-2.7 ГГц.

Оглавление

Введение 2
1. Цель маркетинга. Стратегия ее достижения 3
2. Анализ существующей организационной структуры маркетинга 7
3. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 11
4. Разработка целей плана маркетинга 13
Годовой план маркетинговых мероприятий. Цели и задачи 14
5. Cистема оценки эффек-ти реализации конкретных мероприятий в частности и все марк-ой деят-ти предприятия в целом. Разработать в рамках системы показатели маркетинговой эффект-ти….. 20
6. Годовой план маркетингового мероприятия 26

Файлы: 1 файл

Инд. задание.docx

— 179.45 Кб (Скачать)

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

Вопрос 9. Насколько широко применяется  на Вашем предприятии стратегическое планирование?

Ответы:

А. Мы разрабатываем стратегический план маркетинга (по товарам — рынкам, по целевым сегментам), а также  ежегодный план маркетинга. 
Б. Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга. 
В. Мы мало или вообще не занимаемся планированием маркетинга.

Вопрос 10. Каково качество Вашей стратегии  маркетинга?

Ответы:

А. Стратегия маркетинга ясно не определена. 
Б. Стратегия просто дополняет нашу прошлую стратегию. 
В. Стратегия ясно определена и хорошо аргументирована, с новыми идеями.

Вопрос 11. Каковы основные цели маркетинга?

Ответы:

А. Достичь краткосрочной  прибыли и поддерживать наше текущее  положение. 
Б. Доминировать на рынке путем значительного увеличения нашей доли рынка и агрессивного роста. 
В. Нет реальных стратегических долгосрочных целей — просто выживание.

 

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

Вопрос 12. Какова Ваша ценовая политика и насколько она эффективна?

Ответы:

А. Мы назначаем цены на основе своих затрат и средней прибыли. 
б. Мы устанавливаем цены на основе затрат, ориентируемся на цены конкурентов, но гибкой системы скидок не используем. 
В. Мы определяем стратегию ценообразования, а также применяем гибкую систему ценообразования с использованием системы скидок, уровня цен для соответствующего сегмента, дополняющих товаров и др.

Вопрос 13. Насколько эффективна Ваша реклама?

Ответы:

А. Очень эффективна —  после рекламной кампании возрастает объем продаж.  
Б. Есть некоторый прогресс, но не достаточный. 
В. Не эффективна. Никто эффективность рекламы не оценивает.

Вопрос 14. Насколько опытны и эффективны Ваши сбытовики?

Ответы:

А. Очень опытны, осваивают  новые рынки сбыта. 
Б. Достаточно опытные, работают с существующими клиентами, но не заинтересованы в нахождении новых. 
В. Неопытные, работают не эффективно.

Вопрос 15. Какова Ваша товарная политика и насколько она эффективна?

Ответы:

А. Мы формируем товарный ассортимент на основе изучения потребностей покупателей, оценки внутренних ресурсов и внешних факторов (конкурентов, поставщиков). 
Б. Мы планируем производственную программу на основе имеющихся производственных мощностей и закупленного сырья. 
В. Мы стараемся обновлять ассортимент за счет внедрения товаров-новинок.

 

Для нашего конкретного примера  получилось, что у нас «очень хороший» по эффективности маркетинг.

Но также мы решили взять  на рассмотрение и сравнить конкурентов  Скартел и рассмотреть политику продвижения бренда Yota (Скартел), чтобы  посмотреть эффективность маркетинга.

 

В жестких условиях конкуренции, с большими барьерами при входе  на рынок телекоммуникационных технологий, обретает важность правильное позиционирование компании, выбор целевой аудитории, анализ перспектив и тенденций рынка. Но не менее важное место занимает PR-деятельность компании, которая влияет как на внешнее окружение, так  и на внутреннюю среду организации.

Сегодня рынок беспроводного  мобильного интернета растет быстрыми темпами, его доля в общем количестве пользователей широкополосного  интернета увеличивается месяц  от месяца. Занять свое место на этом рынке очень важно, а в силу присутствия достаточного количества игроков, разнообразия предложения основным методом в конкурентной борьбе будет создание сильного бренда, использование инструментов PR. Выиграет та компания, которая сможет создать однозначный положительный образ предоставляемых товаров, который закрепиться в сознании покупателя, будет ассоциироваться с качеством и вызывать доверие.

И если у компаний «Большой тройки» (МТС, Билайн и Мегафон) уже  широко известный бренд, то компании «Скартел» с её логотипом Yota еще  придется создать образ, который  плотно закрепиться в сознании потребителя.

Целью индивидуального задания - анализ общих тенденций позиционирования бренда Yota и основных направлений  деятельности компании по его продвижению.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих  задач:

  • Проанализировать технологии брендинга телекоммуникационных компаний;
    • Выявить способы продвижения бренда Yota на рынок;
  • Сформировать выводы об эффективности политики продвижения бренда Yota;

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Годовой план маркетингового мероприятия

«Скартел» планирует заняться развитием собственной  розничной сети, где будут продвигаться продукты компании, а также устройства, поддерживающие WiMAX-сети (ноутбуки, нетбуки, коммуникаторы). Для развития этого  направления в компании создано  специальное подразделение – Yota Retail.

Весной компания откроет интернет-магазин, позже займется продажами собственных продуктов малому и среднему бизнесу, а летом приступит к прямым продажам, открыв магазины в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве также появятся первые мобильные киоски компании. Всеми этими направлениями будет заниматься Yota Retail. До конца года планируется открытие 30 киосков в Москве (вдобавок к 8 функционирующим) и 10 точек в Петербурге. Но в компании отмечают, что основой бизнеса розничные продажи для «Скартела» быть не могут.

«Мы не являемся профессиональными ритейлерами, поэтому мы должны отдать это тем, кто занимается этим профессионально, а мы будем заниматься тем, в чем мы профессионалы. У нас есть подразделение Yota Retail, но оно скорее выполняет «образовательную» и сервисную функции, нежели функцию продаж» - поясняет генеральный директор «Скартел» Денис Свердлов.4

Открытие  одного мобильного киоска представители компании оценивают в 200-250 тыс. руб.

Цели  открытия киоска:

  • розничными продажами «Скартел» займется скорее для более эффективного развития WiMAX-рынка в целом, чем для своих краткосрочных нужд. Таким образом, компания привлекает внимание к самим технологиям, чтобы уже в будущем получить отклик со стороны пользователей;
  • акция, направленная на реализацию спроса на свою продукцию, так как именно в Москве и Санкт-Петербурге наблюдается наибольшая заинтересованность в данной технологии. Кроме того, до последнего момента «Скартел» работал только с подкованными пользователями, а выход в торговые центры может привлечь новых клиентов;
  • аналитики сходятся на том, что доход от такой розничной сети получать будет сложно, затраты на содержание киосков слишком большие при существующем спросе. Но Yota формирует не только рынок мобильного WiMAX в России, но в большой степени - в мире. Поэтому любые действия во многом определяют лицо рынка и лицо самой компании. Таким образом, компания усиливает свой бренд, информирует потенциальных покупателей о технологии Wimax и ее преимуществах.

1 http://www.comnews.ru/index.cfm?id=61799

2 http://www.comnews.ru/index.cfm?id=49252

3http://ru-4g.livejournal.com/403466.html

4 Сети LTE будут в России в этом году// http://www.yota.ru/ru/info/massmedia/details/?ID=238266 - 2010


Информация о работе Разработка плана маркетинга компании ООО «Скартел»