Разработка плана маркетинга компании ООО «Скартел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:15, реферат

Краткое описание

Компания ООО «Скартел» относится к рынку телекоммуникационных услуг, является международной компанией и распространяет свои услуги на территории большинства городов России (согласно ближайшим планам компании) и мира. Компанией были получены лицензии на использование технологии WiMax в Перу, Никарагуа, Белоруссии и Польше. Ведутся переговоры о получении WiMAX-лицензий и в Индии. Yota запустит сеть LTE в Москве уже в 2012 году. Компания планирует начать предоставление услуг в столице в 2012 году. Yota готовит запуск в коммерческую эксплуатацию сети LTE в Татарстане из порядка 100 базовых станций Huawei на частотах 2.5-2.7 ГГц.

Оглавление

Введение 2
1. Цель маркетинга. Стратегия ее достижения 3
2. Анализ существующей организационной структуры маркетинга 7
3. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 11
4. Разработка целей плана маркетинга 13
Годовой план маркетинговых мероприятий. Цели и задачи 14
5. Cистема оценки эффек-ти реализации конкретных мероприятий в частности и все марк-ой деят-ти предприятия в целом. Разработать в рамках системы показатели маркетинговой эффект-ти….. 20
6. Годовой план маркетингового мероприятия 26

Файлы: 1 файл

Инд. задание.docx

— 179.45 Кб (Скачать)

5. С отделом логистики.

Получает: обеспечение  поставок товаров через сеть промежуточных  складов; данные о срокаж поставок и  данные о времени одной поставки; данные по анализу продаж (ABC и XYZ-анализы); рекомендации о количестве поставляемого товара.

Представляет: данные по транспортировке и хранении товара; данные о жизненном цикле товара; данные о выпуске нового модельного ряда/о новом продукте; данные по прогнозированию спроса на продукт; данные по регионам сбыта; информирование о проводимых акциях (они могут  увеличить продажи)

 

  1. Разработка целей плана маркетинга

Целью компании на данный момент является увеличение абонентской базы, увеличение продаж. ООО «Скартел»  активно развивается на территории России и за рубежом. Целью маркетинга является – привлечение новых абонентов, удержание уже существующих, повышение среди населения коэффициента проникновения знаний.

 

Рисунок 3.

Годовой план маркетинговых мероприятий. Цели и задачи

Узнаваемость бренда считается одним из важнейших показателей, определяющих объем продаж продуктов компании, поэтому часто выступает главной целью маркетинговых коммуникаций. Для данной цели компания будет использовать различные мероприятия по стимулированию сбыта:

 

  • Реклама в прессе

Активная реклама –  это важная составляющая для успешного  продвижения бренда. Реклама имеет  несколько функций, в частности:

Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж;

Увеличение продаж. С другой стороны, как встретят клиента, какой  товар он увидит на полках, по какой  цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить;

Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Компании должны формировать актуальные и интересные предложения для потребителей, применять эффективную систему мер по снятию услуг (стратегия элиминации).

 

  • Реклама в сети Интернет

Интернет занимает очень  важное место в PR-деятельности компании, выступая при этом в качестве средства коммуникации  и продвижения бренда.

Интернет является очень  важным каналом донесения информации до целевых групп, в том числе  и журналистов (рассылая, к примеру, пресс-релизы).

  • Реклама на городском транспорте и билбордах

Эффектный дизайн наружной рекламы не просто информирует потребителя, а выделяется среди аналогичных  рекламоносителей. Ежедневно мимо рекламного плаката, баннера или светового  короба проходит огромное число пешеходов, проезжает масса автомобилистов. Дизайн наружной рекламы привлекает их внимание.

Задача рекламной кампании - позволить потребителю запомнить  сам бренд и несколько простых  характеристик.

Начиная с 25 сентября, началась новая рекламная кампания Yota. «Троллейбус  работает на проводах, Yota - без проводов» - новый слоган транспортной рекламной  кампании, которую проводит Gallery для  сети беспроводного скоростного  интернета.

Кампания проходила в  Москве и Санкт-Петербурге. В акции  было задействовано 125 транспортных единиц двух столиц.

Реклама на транспорте дополняет  кампанию, которая в октябре вышла  на статичных форматах в Москве и  Санкт-Петербурге. В Москве и Московской области размещены около 180 билбордов, 7 суперсайтов, 50 скроллеров, 50 панель-кронштейнов  и более 150 единиц уличной мебели с рекламой Yota.

Рис. 10 Реклама Yota на троллейбусах

 

  • Широкое распространение своей продукции

«Скартел» планирует заняться развитием собственной розничной  сети, где будут продвигаться продукты компании, а также устройства, поддерживающие WiMAX-сети (ноутбуки, нетбуки, коммуникаторы). Для развития этого направления  в компании создано специальное  подразделение – Yota Retail.

 

  • Связь с общественностью

Формирование положительного образа и успешного имиджа организации  является  неотъемлемой частью работы компаний в области высоких технологий. Для этого они используют различные  технологии:

    • Спонсорство;

Эти технологии активно используются компаниями большими компаниями, это  позволяет сделать бренд более  узнаваемым.

Например, в рамках сотрудничества с Представительством Национального  олимпийского комитета в Гомельской области компания МТС оказывает  спонсорскую помощь спортсменам, организациям физической культуры и спорта в регионе. Билайн же стал генеральным спонсором  Национальной выставки информационных технологий ICTExpo2009 в Узбекистане. А  на спонсорство Олимпиады-2014 подали свои заявки Билайн, МТС и Комстар (стоимость контракта по 100-150 млн. $).

Совершенно очевидно, что  компании стараются показывать свою озабоченность теми или иными  явлениями, продемонстрировать свою сопричастность и неравнодушие к острым социальным проблемам, ассоциироваться со знаковыми  событиями для того, чтобы заслужить  доверии потребителей и партнеров, привлечь внимание, увеличить осведомленность  о своем бренде; причем их спонсорская  деятельность распространяется не только на территорию, где они работают сейчас, но и на потенциальные районы экспансии.

    • Социальные проекты, благотворительные акции;

Та же компания ОАО “Вымпелком”  занимается активной благотворительной  деятельностью. До кризиса компания могла себе позволить крупномасштабные денежные перечисления, однако затем  вынуждена была ограничиться целевым  проектом – компания является спонсором  социального приюта в Отрадном для  детей и подростков.

«Вымпелком» помогает инвалидам  и ветеранам ВОВ, оказывая им адресную помощь, как  денежными средствами, так и в виде предоставления услуг  мобильной связи и интернета. В компании на регулярной основе действует  «Комитет по благотворительности», который  принимает все решения об оказании помощи конкретным лицам.

    • Публичные презентации новых товаров и услуг;
    • Публично распространяемые материалы;
    • Работа со СМИ и т.д.

В целом, хочется отметить, что компании в сфере высоких  технологий являются более открытыми  и прозрачными, чем задействованные  в других сферах.

 

  • Акции, проводимые компанией

«Скартел» пытается максимально удовлетворит потребности каждой целевой аудитории, предлагая все новые услуги и форматы их предоставления, используя различные PR-технологии, расширяя известность и узнаваемость бренда. Для этого компания проводит различные акции и мероприятия, конкурсы и проекты, вот лишь самые популярные из них:

  • неделя «на попробовать». Возможность купить любой 4G-модем в Москве, Санкт-Петербурге или Уфе и протестировать его. Не нужно вносить абонентскую плату, регистрироваться и активировать модем - сразу после покупки можно проверить скорость передачи и получения данных, зайти на сайт www.yota.ru и воспользоваться акцией «Тест Драйв», которая предусматривает 24часа бесплатного пользования интернетом 4G. Если скорость Yota и зона покрытия сети устраивает, то вносится абонентская плата по тарифу и устройство остается у покупателя. Ну а если качество связи или зона покрытия сети Yota не устраивает, в течение 7 дней после покупки можно вернуть устройство.
  • Yota ON AIR — интересные события онлайн. Yota организовала Интернет-мост, способный соединить зрителя и событие. Тысячи поклонников Басты смогли оценить это, подключившись к трансляции концерта на сайте yota.ru. Презентация третьего релиза Басты стала доступна не только посетителям одной площадки в Москве, но и огромному числу зрителей из других городов России и мира.
  • Yota была партнером фестиваля Sensation Russia. Совместно с «Первым Интернет Каналом» Yota организовала онлайн-трансляцию мероприятия по технологии Mobile WiMAX.
  • «Чемпионы Уфы». Команда Yota - это почти 500 жителей Уфы, которые в ходе программы сделали 1733 теста сети Yota. Тем самым «Скарлет» дал возможность жителям Уфы оценить продукцию компании, создал информационный повод, который способствовал продвижению бренда, а кроме того был собран огромный объем дополнительных данных для отдела радиопланирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17.

Годовой бюджет на продвижение  в 2012 году

Направления

Млн. руб.

%

Бюджет на продвижение (10% от общего бюджета), в том числе:

1 200

100%

Реклама в прессе

60

5%

Реклама в сети Интернет

180

15%

Реклама на городском транспорте и билбордах

240

20%

Собственная розничная сеть

480

40%

Связь с общественностью

       120

      10%

Рекламные акции

       120

      10%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Cистема оценки эффек-ти реализации конкретных мероприятий в частности и все марк-ой деят-ти предприятия в целом. Разработать в рамках системы показатели маркетинговой эффект-ти.

Система оценки эффективности маркетинга

Максимальная  оценка эффективности маркетинга равна 30 баллам. Для оценки уровня эффективности  была разработана шкала оценки по принципу прогрессивного шага (табл. 2). Величина шага равна 4 баллам, а для  значений «очень хороший» и «эффективный»  — 5 баллам (поскольку наивысшие  оценки достичь труднее).

Таблица 2 
Шкала оценки эффективности маркетинга

 

АНКЕТА 
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА»

Анкета  эффективности маркетинга разработана, чтобы помочь  оценить насколько  предприятие ориентировано на потребителя. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить маркетинг и повысить эффективность бизнеса.

Ответы  основаны оценке эффективности  маркетинга, а не на оценке, которую, дал бы потребитель.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вопрос 1. Когда Вы в последний  раз проводили исследования рынка, клиентов, их покупательной активности, Ваших конкурентов?

Ответы:

А. Несколько лет назад (до 5 лет) или никогда. 
Б. Пару лет назад. 
В. Недавно (в течение последних нескольких месяцев).

Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных  сегментов рынка, клиентов, каналов  сбыта, производимой продукции и  др.?

Ответы:

А. Очень хорошо — мы проводим детальный анализ и исследования. 
Б. Немного — есть информация по определенным вопросам. 
В. Не знаем вообще.

Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая информационная система  в обеспечении высококачественными  данными, помогающими быстро принимать  решения, касающиеся маркетинга?

Ответы:

А. Очень эффективная информационная система, постоянно обновляемая  и используемая. Создана электронная  база данных. 
Б. Довольно эффективная система — но иногда не достаточно быстрая, точная и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных носителях. 
В. Мы не имеем системы — собираем информацию нерегулярно и интуитивно. Отсутствует электронная база данных.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА  И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

Вопрос 4. Вы разрабатываете различную  продукцию и планы маркетинга для различных сегментов рынка?

Ответы:

А. Мы продаем продукцию  любому, кто покупает. Сегменты четко  не определены. 
Б. Мы дифференцируем продукцию для различных сегментов рынка. 
В. Мы создаем продукцию для целевых сегментов рынка и разрабатываем комплекс маркетинга для этих сегментов.

Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию  позиционирования Ваших товаров  на рынке?

Ответы:

А. Мы вообще не знаем, что  это такое. 
Б. Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых покупателей в рекламе, личной продаже и т.д.  
В. Мы знаем наши позиционные преимущества.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

Вопрос 6. Насколько эффективен Ваш  маркетинг по сравнению с маркетингом  Ваших конкурентов?

Ответы:

А. Наша маркетинговая деятельность значительно активнее, чем у конкурентов. 
Б. Почти такая же, как и у наших конкурентов. 
В. Наш маркетинг слабее, чем у конкурентов.

Вопрос 7. Как организована маркетинговая  деятельность на Вашем предприятии?

Ответы:

А. У нас есть отдел  маркетинга, который занимается сбытом. 
Б. У нас нет отдела маркетинга, имеется отдел сбыта. 
В. Есть отдел маркетинга, в состав которого входят структурные подразделения (бюро, сектор или исполнители по исследованию рынков, организации рекламы, выставок и др.).

Вопрос 8. В какой степени используется интернет-маркетинг на Вашем предприятии?

Ответы:

А. Мы не используем никаких  ресурсов Интернета в своей маркетинговой  деятельности. 
Б. Мы используем Интернет для проведения маркетинговых исследований и рекламы. У нас создан свой веб-сайт. 
В. Мы проводим маркетинговые исследования в Интернете, рекламную кампанию с использованием различных интернет-ресурсов (реклама на собственном веб-сайте, каталоги, баннеры, службы обмена баннерами и др.), а также электронную торговлю.

Информация о работе Разработка плана маркетинга компании ООО «Скартел»