Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:19, курсовая работа
Задачи:
Определить текущее состояние ресторана «Островский» на потребительском рынке и выявить перспективы его развития.
Анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегии ресторана «Островский» и методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;
Составить маркетинговый план с учетом стратегии ресторана «Островский».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Положение фирмы на рынке. Предлагаемые услуги…………..5
Глава 2. Цели и стратегии маркетинга……………………………………9
Глава 3. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий…………14
Заключение………………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………..18
Приложение 1. Выписка из основного меню…………………………...19
Приложение 2. Статистика посещаемости ресторана «Островский»…20
Санкт-Петербургская академия управления и экономики
(Новосибирский филиал)
Кафедра: менеджмента и социального культурного сервиса и туризма
Курсовая работа по дисциплине:
Маркетинг
Тема: Разработка плана маркетинга ресторана «Островский»
Выполнила:
Проверила:
Новосибирск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Положение фирмы на рынке. Предлагаемые услуги…………..5
Глава 2. Цели и стратегии маркетинга……………………………………9
Глава 3. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий…………14
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1. Выписка из основного меню…………………………...19
Приложение 2. Статистика посещаемости ресторана «Островский»…20
Введение
Данная курсовая работа направлена на разработку комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению услуг на местный рынок.
Таким образом, целью курсовой работы следует обозначить разработку плана маркетинга ресторана «Островский» направленного на увеличение посещаемости ресторана и продвижения его услуг.
Объект – маркетинговые исследования;
Предмет – исследования маркетинговой политики ресторана «Островский».
Задачи:
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и 2 приложений.
Изображение товарного знака.
Слоган.
«In cibus veritas»*
*истина в еде!
Глава 1. Положение фирмы на рынке. Предлагаемые услуги.
В данной курсовой работе рассмотрим деятельность ресторана «Островский» ООО «Капитан Флинт». Ресторан «Островский» существует на Новосибирском рынке уже восемь лет. Согласно ГОСТу (Р 50762-95), ресторану присвоен класс «люкс» в связи с соответствием следующим требованиям:
– высокий уровень цен,
– высокий уровень комфорта,
– изысканность интерьера,
– широкий ассортимент меню.
Ресторан «Островский» предлагает три вида кухни - авторскую, европейскую и средиземноморскую, при этом меню ресторана объединяет в себе бизнес-ланч, десерт-меню, детское и мясное меню. Помещение ресторана занимает цокольный этаж жилого дома, находящего в самом центре Новосибирска (Новосибирская обл., 630099, г. Новосибирск, Центральный р-н, ул. Максима Горького, д. 64) включает в себя кухню, санузел, гардероб, 2 зала общей вместимостью 80 мест, VIP – зал и сигаретную комнату.
Ресторан «Островский» предлагает следующий перечень дополнительных услуг: Wi-Fi, выездное обслуживание, организация детских праздников, доставка готовых блюд, кофе-брейк ,обслуживание иностранных гостей, пикник, проведение банкетов, фуршеты, шведский стол и ряд таких развлечений как видео, DVD , спортивные трансляции, шоу-программы.
Здесь можно услышать джаз, блюз, DJ's, этно и классику , которые могут звучать как в концертных программах так и виде живой музыки.
При ресторане «Островский» функционирует бесплатная охраняемая парковка. Вход в ресторан осуществляется через Face control.
В ресторане действуют следующие способы оплаты посредством банковских карт: AMERICAN EXPRESS, MAESTRO, MASTER CARD, UNION, VISA, VISA GOLD.
Шеф – повар: Андрей Яресько.
Контакты: E-mail: ostrovsky_anna@ngs.ru; 223-69-40, (383) 223-39-81, (383) 223-
Совершенно особенный гастрономический стиль, объединяющий лучшие кулинарные традиции Европы и секреты поварского искусства средиземноморья отличает ресторан от конкурентов. "Островский" представляет высокий класс авторской кухни - истинный союз классики и экзотики. Неожиданное, но гармоничное смешение стилей, разнообразие вкусов - дает возможность даже самым взыскательным гостям найти для себя блюдо по душе.
Интерьер ресторана элегантен и прост, ничто не сможет отвлечь от наслаждения кулинарными шедеврами от шеф-повара. Негромкая фоновая музыка, приглушенный свет дополняют общую картину праздника вкуса и изыска. В ресторане "Островский" имеется 2 зала, где можно организовать и провести как семейные торжества, так и корпоративные мероприятия. Персонал ресторана – высококвалифицированные сотрудники. Обучение каждого из них длится полгода при принятие на работу и так же в течение работы для персонала ежегодно проводятся курсы по повышению квалификации. Обязательно для сотрудников знание иностранных языков.
Задача менеджеров
ресторана подобрать для
Живой интерес у гостей вызывает галерея, расположенная в РЦ "Остров сокровищ" и ресторане "Островский", где выставляют свои работы известные Новосибирские художники: Ирек Гиза, Виктор Красильников, Елена Честных, Александр Шуриц,Сергей Мосиенко. Их полотна уже стали частью атмосферы заведения.
Ресторан "Островский" - место встреч представителей деловой элиты и звезд кино, театра и шоу-бизнеса. «звездные» гости.
В названии ресторана творческий потенциал присутствовал изначально - фамилия известного русского писателя Александра Николаевича Островского – помогла создать ресторан с необычайно интересной и в тоже, время индивидуальной атмосферой. И неслучайно, звезды театра, музыки, литературы и спорта отдают предпочтение именно этому ресторану. Среди посетителей были такие знаменитости как Т.Устинова, М.Задорнов, П.Коэльо – литературные вечера в «Островском» нашли свое отражение в «Дегустационных вечерах от Автора». Звезды театра: Л.Борисов, А.Кравченко, Гоша Куценко, Т.Васильева, Г.Мартиросян, М.Башаров и многие другие артисты помогли создать богемную атмосферу ресторана, а так же сформировать его статус и престиж.
«Островский» так
же популярен как незаменимое
место для проведения
Ведущим мероприятия стал Евгений Чепурняк,
заслуженный артист Украины, специально
прибывший в Новосибирск по приглашению
ресторана «Островский». Стоит отметить,
что атмосфера за столом была сравнима
с настоящей бизнес-схваткой, тот азарт,
с которым участники скупали участки и строили
недвижимость, многим напоминал их поведение
в реальных бизнес-условиях. Такая игра
стала не только развлечением для местной
элиты, но и пиар-мероприятием, с помощью
которого ресторан получил новых партнеров,
а так же приобрел еще большую популярность.
Основное меню ресторана «Островский» представлено блюдами средиземноморской и европейской кухонь в авторском исполнении.
Ассортимент меню – оптимален. Холодные и горячие закуски, супы, горячие блюда, блюда гриль – отличает авторское исполнение, способное удивить самого изысканного гурмана (выписка из меню, прилож.1). Любовь постоянных гостей заслужили фирменные деликатесные блюда: «Эскалоп из утиной печени с соусом из плода страсти» (фуа-гра), «Мусс из форели с красной смородиной на малиновом соусе»».
Глава 2.Цели и стратегии маркетинга
В связи с уменьшением посещаемости ресторана «Островский» (на основе статистических данных посещаемости, таб. 1, приложение) становится необходимым проведения маркетинговых мероприятий направленных на увеличение спроса, расширение круга потребителей, привлечение и удержанию прибыльных клиентов. Таким образом, основной маркетинговой целью следует обозначить – увеличение посещаемости ресторана «Островский».
Согласно поставленной цели целесообразно применить стратегию разработки новых и совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж (товарная экспансия, модель развития товара/рынка И. Ансоффа).
Таблица 2. Матрица Ансоффа.
Вид рынка |
Старый рынок |
Новый рынок |
Старый товар |
Совершенствование деятельности |
Стратегия развития рынка |
Новый товар |
Товарная экспансия |
диверсификация |
С помощью модели Бостонской консультативной группы (БКГ, рисунок 1) можно определить область, в которой находится на данном этапе ресторан «Островский». Данная бизнес-область относится к области «дойные коровы», которые в прошлом получили относительно большую долю рынка. Однако со временем рост соответствующей отрасли заметно замедлился. Как обычно, "дойные коровы" - это "звезды" в прошлом, которые в настоящее время обеспечивают организации достаточную прибыль для того, чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции. Поток денежной наличности в этих позициях хорошо сбалансирован, поскольку для инвестиций в такую бизнес-область требуется самый необходимый минимум. Такая бизнес-область может принести очень большие доходы организации.
.
Рисунок 1. Представление матрицы БКГ (модели BCG) для анализа стратегических позиций и планирования
Общей стратегией назовем - расширение ассортимента и совершенствование услуг, с помощью введения кардинально новой услуги «Я шеф - повар». Такой вид услуги подразумевает самостоятельный подбор ингредиентов блюда самим клиентом, а для тех, кто не только захочет сам определить состав блюда, но и поучаствовать в его приготовление, представится и такая возможность. Для таких случаев в одном из отсеков кухни будет оборудовано специальное место, где гость может дать волю своей фантазии и почувствовать себя настоящим шеф – поваром.
Услуга «Я шеф - повар» была выбрана не случайно. На протяжении трех месяцев клиенты ресторана «Островский» участвовали в специальном анкетировании, цель которого было - узнать о личных предпочтениях и вкусах клиентов. Последним пунктом в анкете был вопрос «Хотели бы Вы сами определять состав блюда или участвовать в его приготовление?» , 52 % ответили, «да, хотел бы», 48 % дали прямо противоположный ответ.
Услуга «Я шеф - повар» бесплатна. Ингредиенты для авторского блюда будут перечислены в дополнительной карте (приложение к основному меню) с перечислением цен на каждый из них.
Таким образом, с помощью услуги «Я шеф-повар» нам удастся привлечь совершенно новый сегмент потребителей, для которых «ресторан» станет чем-то больше, чем просто заведением общественного питания.
Удобство данной услуги для ресторана на лицо – с одной стороны она не требует дополнительных затрат и может существовать независимо оттого как часто ей будут пользоваться посетители, не нанося при этом убытков ресторану, а с другой стороны, послужит приманкой для ее потенциальных потребителей.
Новым внедрением в ценовой политике ресторана станет система скидок «почетный гость» и «близкий круг».
Система скидок «почетный гость» представляет собой накопительную программу, где накопления складываются посредством бонусов – 5 % от каждого заказа. После ряда таких накоплений бонусы на карте можно использовать как скидку при следующем заказе (минимальное число бонусов на карте должно составлять 5 000 рублей для дальнейшего обналичивания). Карты «почетного гостя» выдаются всем клиентам ресторана с заполнением персональной анкеты при первом заказе на сумму не меньше 700 рублей, зачисление бонусов начинается так же с первого заказа.
Система скидок «близкий круг» осуществляется с помощью клубной дисконтной карты достоинством 5%, 10%, 20% и 30%.
Такая система скидок предоставляется постоянным и престижным клиентам ресторана «Островский». Повышение статуса дисконтной карты происходит следующим образом:
Таблица 1. Условия повышения статуса дисконтной карты системы «близкий круг»
Статус дисконтной карты |
Условия повышения статуса карты |
5 % |
Бесплатное предоставление карты постоянному и престижному клиенту или обмен карты «почетного гостя» на «близкий круг 5%» при сумме бонусов на первой – от 50. 000; |
10 % |
При достижении суммы одного заказа 5 000 рублей; |
20% |
При достижении суммы одного заказа 7 000 рублей |
30% |
При достижении суммы одного заказа 10 000 рублей |
Кроме систем «почетный гость» и «близкий круг», в ресторане начнет действовать программа «сезонных» скидок.
Информация о работе Разработка плана маркетинга ресторана «Островский»