Разработка плана маркетинга ресторана «Островский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
Определить текущее состояние ресторана «Островский» на потребительском рынке и выявить перспективы его развития.
Анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегии ресторана «Островский» и методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;
Составить маркетинговый план с учетом стратегии ресторана «Островский».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Положение фирмы на рынке. Предлагаемые услуги…………..5
Глава 2. Цели и стратегии маркетинга……………………………………9
Глава 3. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий…………14
Заключение………………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………..18
Приложение 1. Выписка из основного меню…………………………...19
Приложение 2. Статистика посещаемости ресторана «Островский»…20

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

Период таких скидок определяется следующими сроками:

 С 01 декабря по 10 февраля – 5 % скидка на холодные закуски, некоторые виды рыбы и мороженых изделий.

С 01 июня по 10 августа – 5 % скидка на блюда «летнего меню».

 

Тактические задачи:

1.Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса. 
2. Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей. 
3. Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей. 
4. Конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка. 
5. Провести мероприятия по стимулированию спроса.

 

Таблица 2. Определение целей и стратегии маркетинга

Цели маркетинга

Стратегии

Сроки реализации

Ответственное лицо

Увеличение посещаемости

Расширение круга потребления

3 месяца

Директор отдела маркетинга

Ассортиментная политика

расширение ассортимента за счет внедрения новой услуги

3 месяца

Директор отдела маркетинга

Ценовая политика

Разработка новой системы  скидок

2 месяца

маркетолог

Продвижение

формирование и стимулирование спроса путем проведения рекламной компании

2 месяца

Менеджер по продвижению


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий

 

 Для ресторана «Островский» была выбрана селективная сбытовая политика, в случае которой производитель выбирает ограниченное число посредников для продвижения своей услуги на данной территории.

Сбыт осуществляется косвенным путем через двухуровневый канал сбыта (схема 1):

                                                       Производитель


 

Поставщики


 

Ресторан «Островский»


Потребитель

Рисунок  1. Схема распространения товара (каналы сбыта)

 

 Увеличение эффективности сбыта достигается методом оценки посредников, которая проводится по нескольким направлениям:

Имидж и возможности;

Состояние развития;

Требования и условия работы компаний-посредников;

Конкуренция между посредниками;

 Условия и порядок оплаты;

Условия и порядок поставок (логистика поставок);

Требования по сопровождению, сервисному и гарантийному обслуживанию;

Связь сбыта и мотивации  посредников.

Для осуществления продвижения услуг ресторана «Островский» планируется  проведение усиленной рекламной компании посредством таких средств PR как пресса, создание пресс-релизов, наружная реклама, телевидение (местные каналы «49», «ГТРК Новосибирск», СТС Новосибирск) и радио.

А так же проведение маркетинговых  мероприятий: активное участие в  выставках (международная выставка ресторанного бизнеса  (г. Москва) и выставка ресторанного бизнеса «Сибирская ярмарка» (г. Новосибирск)) и организация собственных выставок.

 

Таблица3. План маркетинговых мероприятий на 2010 г.

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Рекламная компания

+

+

+

     

+

+

+

+

   

Введение новой системы  скидок

       

+

+

+

+

       

Участие в выставках

 

+

   

+

       

+

+

 

Публикация в СМИ

   

+

+

   

+

         

Организация выставок

       

+

     

+

+

   

 

Для оценки эффективности  плана маркетинга следует составить бюджет предложенных мероприятий и сопоставить его с прогнозируемой выручкой от реализации услуг.

Предполагается, что сумма  на расходы (1 год), связанные с проведением  маркетинга, составит 200 000 рублей, что составляет 7 % от размера выручки. На наш взгляд эффективность маркетинговых мероприятий можно определить как высокую с максимальной минимизацией рисков для ресторана. Анализ эффективности представлен в таблице 4, Бюджет маркетинга на 2010 г., где приведен полный перечень показателей и распределение бюджета по месяцам.

 

 

 

 

Таблица 4. Бюджет маркетинга на 2010 г.

Наименование показателя

Распределение бюджета  по месяцам, тыс. руб.

Итого за период, тыс. руб.

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

1.размер выручки

                       

2840

- алкогольная продукция и напитки

72

57

60

78

63

59

80

65

78

86

70

90

791

-горячие блюда

78

80

96

97

99

61

85

60

79

87

83

99

1004

- холодные закуски

85

79

97

84

84

78

99

76

87

99

79

98

1045

2.расходы на маркетинг

                         

- на исследования

     

15

10

             

25

- на рекламу

         

40

     

20

   

60

- на стимулирование  сбыта

           

15

 

15

   

20

50

- спонсорство

     

25

 

30

       

10

 

65

Итого расходов на маркетинг

     

40

10

70

15

 

15

20

10

20

200

Доход от продаж за минусом  расходов на маркетинг

                       

2 640


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В данной курсовой работе были выполнены поставленные задачи и достигнута цель – разработан план маркетинговых мероприятий для ресторана «Островский».

 В первой главе нами было определенно положение ресторана на рынке, выявлены его преимущества и перспективы развития. Во второй главе была поставлена основная проблема, возникшая в течение деятельности ресторана «Островский» и связанная с уменьшением его посещаемости, после чего, выполнена работа по непосредственной разработке комплекса маркетинговых мероприятий, определению стратегий и тактических задач, направленных на разрешение данной проблемы. Третья глава посвящена детализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, в ней был составлен подробный план действий по продвижению услуг ресторана «Островский» и проведен анализ эффективности запланированных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Список литературы

  1. www.ostrov-centr.ru
  2. А.Голиней «Современные бизнес технологии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Выписка из основного меню

Карпаччо

Холодные  закуски

Салаты

Карпаччо из морского гребешка с тайской закуской        200 гр.

   

Карпаччо из говяжьей вырезки       75/65 гр.

   

Карпаччо из оленины     50/40 гр.        

 

620-00

 

 

 

 

 

 

 

270-00

 

 

 

 

 

570 - 00

Ломтики свежего  лосося под имбирным маринадом         120/50/2 гр.

   

Тар-тар из тунца  с авокадо                 75/10 гр.

 

Строганина из стерляди                     1 piece/35 гр.

   

Домашние мясные закуски с груздями и горчичным соусом   170/170/35 гр.  

 

Маринованный  ростбиф в соевом соусе с кориандром 120/85/2 гр.

   

Пате из утиной печени       45/45/15 гр.

   

Тар-тар из мраморной  говядины        150/20/30 гр.

 

 

410-00

 

 

 

 

 

 

520-00

 

 

 

720-00

 

 

 

 

530-00


390-00

 470-00

670-00

 

Салат из подкопченых  камчатских крабов    150 гр.

 

Салат с цыпленком  домашнего копчения            185 гр.

   

Греческий салат  из свежих овощей с зелеными листьями латука, легким сыром в соусе винегрет         240 г р.

   

Салат из тигровых креветок                        3 pieces/130 гр.

 

Салат с копченым угрем, стручковым горошком                   120 гр.

   

Вегетарианский  салат в лимонно-кунжутном дрессинге       170/170/50 гр.

   

Микс салатов  с печеным козьим сыром и брускетто           40/120 гр.

 

670-00


230-00

270-00

590-00


370-00

270-00

 

 

 

 

 

430-00





 

Приложение 2. Статистика посещаемости ресторана  «Островский» (2008-2010)

 

.

дата

кол-во

Июль 2008г

30

Август 2008г.

57

Сентябрь 2008г

32

Октябрь 2008г

48

Ноябрь 2008г.

50

Декабрь 2008г.

36

Январь 2009г.

46

Февраль 2009г. -

38

Март 2009г.

54

Апрель 2009г.

52

Май 2009г.

71

Июнь 2009г.

60

Июль 2009г.

49

Август 2009г.

70

Сентябрь 2009г.

162

Октябрь 2009г.

129

Ноябрь 2009г.

119

Декабрь 2009г.

106

Январь 2010г.

90

Февраль 2010г.

85

Март 2010г.

113




   дата

кол-во

01 Июнь 2010 г.

3

02 Июнь 2010 г.

1

03 Июнь 2010 г.

6

04 Июнь 2010 г.

1

05 июнь 2010 г.

7

06 июнь 2010 г.

2

07 июнь 2010 г.

10

08 июнь 2010 г.

1

09 июнь 2010 г.

4

10 июнь 2010 г.

4

11 июнь 2010 г.

6

12 июнь 2010 г.

5

13 июнь 2010 г.

2




Таблица посещаемости, июнь 2010 г.         

 

 

 

 

Таблица, архив посещений.

 

                                                                                   

 

 

 

 

Общее количество посетителей  - 52

 

 

Общее количество посетителей - 1508

 


Информация о работе Разработка плана маркетинга ресторана «Островский»