Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 02:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение особенностей маркетинга и разработки плана маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинга в туристической фирме «Малина Тур»;
- рассмотреть особенности использования маркетинга в турфирме «Малина Тур»;
- провести SWOT-анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристической фирмы «Малина Тур» ;
- разработать рекомендации для успешного ведения маркетинговой деятельности ООО «Малина Тур»
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретические аспекты планирования и плана маркетинга……...
1.1 Маркетинговое планирование………..……………………………..........
1.2 Основные понятия плана маркетинга………………………...................
1.3 Теоретическая разработка плана маркетинга…………………………..
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия...
2.1 Организационная характеристика ООО «Малина Тур»………………..
2.2 Анализ экономической деятельности турфирмы «Малина Тур»...........
Глава 3 Разработка плана маркетинга турфирмы «Малина Тур» ………...
3.1 Маркетинговый план ООО «Малина Тур»………………………...........
3.2 SWOT-анализ ……………………………………………………..............
3.4 Разработка рекомендации по усовершенствованию плана маркетинга
Заключение…………………………………………………………….……...
Список литературы………………
Клиенты первой группы могут отправиться отдыхать на любые турбазы и в дома отдыха, как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.
Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры, спортивный туризм, лечебные тур, детский туризм.
Достаточно
широкий выбор туров
Развитие
всех этих направлений деятельности
турфирмы «Малина Тур» осуществляется
в достаточно сложных условиях, поскольку
для предпринимательской
Указанные особенности статуса турфирмы «Малина Тур», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:
а) прибыль от организации туров по области и России собственными силами, путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;
б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных российских фирм-туроператоров и их последующей продажи клиентам.
Поскольку
целью деятельности фирмы как
субъекта предпринимательской
Прибыль
турфирмы «Малина Тур» в течение
времени ее функционирования на рынке
стабильно растет (таблица 2), однако, ее
объемы пока не столь велики, как хотелось
бы.
Таблица
2 - Показатели прибыли турфирмы «Малина
Тур» в 2008-2010гг.
|
Из
таблицы видно, что выручка турфирмы
растет более высокими темпами, чем
чистая прибыль, и это обусловлено
сложностями экономического порядка,
прежде всего, значительным и неуклонным
увеличением издержек при осуществлении
предпринимательской
Сегодня
ситуация в экономике России такова,
что хозяйствующим субъектам
приходится постоянно увеличивать
расходы на коммунальные услуги, энергоснабжение,
связь, содержание и обслуживание транспорта
и т.д. Соответственно, дорожают все
виды услуг, оказываемых собственниками
объектов туриндустрии и перевозчиками.
К тому же постоянно растущая инфляция
существенно снижает
В
этих условиях турфирмам приходится
для увеличения своей прибыли
изыскивать внутренние резервы для
повышения эффективности своей
деятельности, прежде всего в сфере
управления, то есть менеджмента и
управления маркетингом.
2.2.
Анализ финансово-
Анализ маркетинговой деятельности турфирмы
Для
анализа маркетинговой
Свою
миссию ООО «Малина Тур» видит
в организации досуга населения,
в обеспечении его
Целью деятельности турфирмы «Малина тур» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:
1) формирование разнообразного и качественного турпродукта;
2) эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
3)
развитие собственной
4)
обеспечение высокого уровня
обслуживания населения на
5) расширение своего присутствия на рынке туриндустрии.
Для реализации этих задач на стратегическом уровне управления собственники турфирмы и ее руководители планируют деятельность фирмы во всем объеме, а именно:
-
осуществляют внешний и
-
оценивают собственные
-
определяют задачи
-
определяют стратегию
На
тактическом уровне осуществляется
реализация стратегии фирмы путем
достижения эффективного взаимодействия
ее руководства и специалистов, руководителей
линейного уровня. В рамках принятия
управленческих тактических решений
разрабатываются количественные и
качественные обоснования этих решений,
мероприятия по их реализации, определяются
непосредственные исполнители, формы
контроля за исполнением и т.д. На
этом уровне решаются задачи управления
персоналом фирмы, его мотивации, вопросы
материально-технического и финансового
обеспечения подразделений
Следует отметить, что управление деятельностью турфирмы «Малина Тур» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Эта работа выполняется уже непосредственно специалистами по маркетингу турфирмы, в рамках системы функций отдела маркетинга. Его положение в общей организационной структуры турфирмы представлено на рисунке 3.
Рисунок
3 - Организационная структура турфирмы
«Малина Тур»
Данная
организационная структура
В
составе отделов туризма
В отделе маркетинга работают также 2 специалист, они выполняют все функции по управлению маркетингом в турфирме.
Организационный
отдел опятьже включает 2 чел., которые
занимаются всеми вопросами, связанными
с организацией деятельности турфирмы,
ее материально-техническим и
Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.
В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.
Аналитический
этап предполагает проведение маркетинговых
исследований, которые формируют
информационную базу для последующего
планирования маркетинговой деятельности
турфирмы. На этапе планирования формируется
маркетинговый план турфирмы – средне-
или краткосрочный. На этапе реализации
маркетингового плана происходит разработка
мероприятий и механизмов по формированию,
продвижению и эффективному сбыту
турпродукта. Этап контроля предполагает
осуществление контрольной
В
целом же деятельность отдела маркетинга
фирмы «Малина Тур» направлена на
гибкое приспособление ее деятельности
к условиям регионального рынка
туриндустрии, его изменениям и сочетает
в себе комплекс работ исследовательского,
экономического и сбытового характера.
Целью работы отдела является содействие
основным целям фирмы: обеспечение
потребностей клиентов в туристских
услугах при условии
Как отмечено выше, маркетинговая деятельность турфирмы планируется, и такое планирование осуществляется как на стратегическом, так и на операционном уровне. Основой стратегического планирования являются состояние и конъюнктура рынка туриндустрии, на котором позиционирует себя фирма «Малина Тур», положение ее конкурентов и ее собственное положение, а также состояние потребительского спроса на услуги, предлагаемые фирмой.
Учитывая специализацию деятельности фирмы, ее статус как турагентства и туроператора, отдел маркетинга особое внимание обращает на исследование целевой аудитории, которая, как указано выше, неоднородна. Для маркетологов здесь важно определить круг потенциальных клиентов фирмы, их запросы и пожелания, финансовые возможности и, исходя из этого, затем уже определять комплекс действий, направленных на их завоевание и удержание.
Именно на этой основе формируется план маркетинга турфирмы, основой которого являются первичные данные о состоянии рынка и состоянии целевой аудитории фирмы «Малина Тур», собранные в ходе опросов клиентов фирмы, выборочных опросов на улицах города, а также данные вторичной информации (пресса, отчеты турфирм и т.д.). Такой план необходим как руководство к действию для сотрудников фирмы, практически реализующих каждое из направлений ее деятельности.
Разработка плана маркетинга ООО «Малина Тур» .