Разработка плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса. Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.

Оглавление

Введение 3
1. Разработка плана маркетинга на предприятии 4
Общие концепции маркетингового планирования 4
Последовательность разработки плана маркетинга 8
1. 3. Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата-2» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «Злата-2» 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия «Злата-2» 23
2.3 . Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Злата-2» 41
2.4 . Анализ маркетинговой среды ООО «Злата-2» 47
2.4.1 Ситуационный анализ 47
2.4.2. STEP-анализ 50
2.4.3. SWOT-анализ 53
2.5. GAP-анализ 57
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2» 59
Заключение 61
Список использованной литературы 62
Приложение 63

Файлы: 1 файл

разработка плана маркетинга.doc

— 624.50 Кб (Скачать)

Это означает, что предприятие имеет возможность немедленных расчетов по долгам.

б). Коэффициент срочной ликвидности показывает, в какой степени все краткосрочные финансовые обязательства могут быть удовлетворены за счет его высоколиквидных активов. Рассчитывается по формуле 10.

(10) , где

Ксл - коэффициент срочной ликвидности,

ДЗ – сумма дебиторской задолженности всех видов

Для России значение этого показателя признается достаточным на уровне 0,7-0,8. В нашем случае значение данного показателя на конец отчетного периода намного ниже нормы. Это означает, что даже при условии своевременных поступлений средств от дебиторов и заемщиков предприятие не сможет расплатиться по своей краткосрочной задолженности.

в). Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени вся задолженность по краткосрочным финансовым обязательствам может быть удовлетворена за счет его текущих (оборотных) активов, то есть, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Рассчитывается по формуле 11.

(11) , где

Ктл - коэффициент текущей ликвидности,

ОА – сумма всех оборотных активов предприятия

Нормой признается значение данного коэффициента равное 2. В нашем случае наблюдается недостаток (на 0,96 на начало и на 0,94 на конец года). Это означает, что предприятие не обеспечивает минимальную гарантию по своим обязательствам. Для повышения уровня данного коэффициента необходимо пополнять реальный собственный капитал и обоснованно сдерживать рост внеоборотных активов.

              Таблица 9

Динамика показателей ликвидности за 2003 г.

 

Наименование показателя

На начало 2003 г.

На конец 2003 г.

Изменение (+;-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,34

0,31

-0,03

Коэффициент срочной ликвидности

0,87

0,41

-0,46

Коэффициент текущей ликвидности

1,04

1,06

+0,02

 

При рассмотрении динамики показателей ликвидности (см. табл. 9) обнаруживается отрицательная тенденция к снижению коэффициентов абсолютной и срочной ликвидности, что очевидно обусловлено значительным ростом кредиторской задолженности. Но, если коэффициент абсолютной ликвидности хоть и незначительно, но превышает норму, то коэффициент срочной ликвидности на начало года превышавший норму, в конце периода сократился более чем в 2 раза. Это означает, что если на текущий момент платежеспособность предприятия может расцениваться как удовлетворительная, то в прогнозе оно не сможет покрыть краткосрочную задолженность только за счет высоколиквидных активов. В отчетном периоде наблюдался незначительный рост показателя текущей ликвидности. Это означает, что при учете медленно реализуемых активов у предприятия появляется возможность погашения своих обязательств.

Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Злата-2».

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности.

На основе отчета о прибылях и убытках предприятия ООО «Злата-2» за 2003 год, составляется  таблица 10.

Таблица 10

Динамика показателей прибыли  за  2003 г.             

 

Показатель

На начало 2003 г. (тыс. руб.)

На конец

2003 г.

(тыс. руб.)

Изменение в абсолютном выражении

Изменение в относительном выражении (в %)

Выручка от реализации

59159

10084

+49075

586,66

Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

57320

9498

+47822

603,49

Валовая прибыль

1839

586

+1253

313,82

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

1839

586

+1253

313,82

Прочие операционные доходы

-

-

-

-

Прочие операционные расходы

-

344

-344

-

Внереализационные расходы

9

156

-147

5,77

Прибыль (убыток) до налогообложения

1830

86

+1744

2127,91

Текущий налог на прибыль

441

-

+441

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1389

86

+1303

1615,12

Анализ структуры прибыли отчетного года (см. табл. 10) позволил установить, что основную часть ее составляет прибыль от продажи, товаров, продукции, работ.

Финансовый результат, полученный от внереализационной деятельности сократил прибыль отчетного года на 9 тыс. руб., что по сравнению с предыдущим периодом меньше на 147 тыс. руб.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг увеличилась по сравнению с прошлым годом на 49075 тыс. руб. или на 586,66 % и составила 59159 тыс. руб. Рост выручки обусловлен увеличением масштабов деятельности предприятия. Однако себестоимость реализации товаров растет более быстрыми темпами, чем выручка. Темп прироста себестоимости составил  603,49% по сравнению с аналогичным показателем прироста выручки – 586,66%. В результате этого разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции увеличилась незначительно и, как следствие, валовая прибыль увеличилась лишь на 313,82%.

На конец года отсутствовали прочие операционные расходы, которые на начало года составляли 344 тыс. руб.

Чистая прибыль в отчетном году выросла на 1303 тыс. руб. (с 86 тыс. руб. по 1389 тыс. руб.) или в 16 раз.

Анализ относительных показателей результатов деятельности предприятия.

Относительными показателями являются показатели рентабельности.

1.                       Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж приходящейся на 1 рубль затрат на производство и сбыт продукции. Рассчитывается по формуле 12.

(12) , где

Р- рентабельность основной деятельности,

ПП - прибыль от продаж,

С - себестоимость,

УР - управленческие расходы,

КР - коммерческие расходы.

руб.

руб.

2.                       Рентабельность продаж характеризует сумму прибыли от продаж приходящейся на 1 рубль выручки от продаж, рассчитывается по формуле 13.

(13) , где

- рентабельность продаж,

В – выручка от продаж.

руб.

руб.

3.                       Рентабельность оборотного капитала характеризует сумму чистой прибыли приходящейся на 1 рубль оборотного капитала, рассчитывается по формуле 14.

(14) , где

Р- рентабельность оборотного капитала,

ЧП – чистая прибыль,

ОК – оборотный капитал.

руб.

руб.

Рентабельность совокупных активов характеризует сумму чистой прибыли, приходящейся на 1 рубль совокупных активов. Рассчитывается по формуле 15.

(15) , где

Р- рентабельность совокупных активов,

ОА – оборотные активы,

ВОА – внеоборотные активы.

руб.

руб.

5. Рентабельность собственного капитала характеризует сумму чистой прибыли, приходящейся на 1 рубль собственного капитала. Рассчитывается по формуле 16

(16) , где

- рентабельность собственного капитала,

Кап - капиталы и резервы.

руб.

руб.

Рассмотрим динамику показателей рентабельности (табл. 11).

Таблица 11

Динамика показателей рентабельности

 

Показатель рентабельности

На начало 2003 г.

(руб.)

На конец 2003 г.

(руб.)

Изменение (+;-)

Р

0,062

0,032

-0,03

0,058

0,031

-0,027

Р

0,014

0,047

+0,033

Р

0,01

0,043

+0,033

0,035

0,358

+0,323

Как видно из табл. 11, показатель рентабельность основной деятельности в динамике уменьшается (на 0,03 руб), что свидетельствует о росте затрат, превышающем темп роста прибыли. Рентабельность продаж также уменьшилась в отчетном году на 0,027 руб. (с 0,058 руб. по 0,031 руб.). Это говорит о том, что темп роста выручки выше темпа роста прибыли от продаж. Уменьшение данных показателей в динамике является отрицательным фактором.

Увеличение рентабельности оборотного капитала по сравнению с началом года свидетельствует о некотором росте эффективности использования оборотных активов.

Рентабельность совокупных активов также выросла на 0,033 руб. (с 0,01 руб. по 0,043 руб.), что говорит о наблюдаемом повышении эффективности использования имущества предприятия.

Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,323 руб., что свидетельствует о повышении эффективности использования собственного капитала.

Несмотря на наблюдаемый незначительный рост показателей рентабельности, они все равно остаются на низком уровне, что свидетельствует низкой эффективности использования имущества предприятия.

А снижение в динамике показателей рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж может привести к нестабильному финансовому состоянию и, в итоге, к банкротству.

Выводы по проведенному финансовому анализу ООО «Злата-2».

Проведенный анализ показал, что финансовое состояние ООО фирмы «Злата-2» является неустойчивым.

Прежде всего, ликвидность баланса организации отличается от абсолютной.

Это обусловлено тем, что в отчетном периоде произошел значительный прирост краткосрочной кредиторской задолженности на 21894 тыс. руб. (с 5933 тыс. руб. по 27827 тыс. руб.) при одновременном снижении свободных денежных средств. Возник недостаток наиболее ликвидных активов. Это означает, что предприятие не сможет оплатить свои текущие обязательства за счет средств, поступивших в течение 3 месяцев.

Анализ показателей ликвидности подтвердил то, что предприятие не сможет покрыть краткосрочную задолженность только за счет высоколиквидных активов.

Значение относительных показателей финансовой устойчивости таких как,  коэффициент автономии, коэффициент финансовой независимости, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами оказались ниже нормы, как на начало, так и на конец периода, при чем отклонение от нормы возросло еще больше в течение года. Это означает, что активы предприятия в основном сформированы за счет заемных средств, наблюдается снижение степени независимости организации от заемных источников финансирования и существует недостаток собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости.

Информация о работе Разработка плана маркетинга