Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Связной»………………………………….6
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………..10
2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………10
2.1.1 Ситуационный анализ……………………………………………………10
2.1.2 STEP-анализ………………………………………………………………21
2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………..23
2.2 Определение целей компании…………………………………………………25
2.2.1 Объем и структура продажи товаров…………………………………....27
2.2.2 Методы определения доли рынка……………………………………….30
2.2.3 Методы определения целей по позиционированию…………………...32
2.3 Принятие стратегических решений…………………………………………..34
2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………....36
2.3.2 Позиционирование……………………………………………………….37
2.3.3 Разработка комплекса маркетинга………………………………………39
2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………….40
2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………..41
2.6 Контроль маркетинга……………………………………………………….…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

65.docx

— 121.02 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

   «Южно-Уральский  государственный университет» 
 
 

   Разработка  плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной» 
 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

    по  дисциплине «Основы маркетинга»

    ЮУРГУ - 080111.2011.176. ПЗ КР 
     
     

Нормоконтролер, преподаватель             Руководитель, ассистент:

_____________О.А.  Плотникова                            __________

______________________2011 г.                            «    »      2011г.

 Автор работы:

                                                                                   студент группы

                  «   »              2011г.

                                                          Работа защищена

                                                                                   с оценкой (прописью, цифрой)

             __________________________

«__»_________________2011 г. 
 
 

Челябинск 2011 

АННОТАЦИЯ

                  Разработка  плана

                  маркетинга  на примере ОАО

                  «Связной». – Челябинск: ЮУрГУ,

                  2011. – 60 с. Табл. 10, библ. список  – 30 наименований.

    Объектом  исследования послужила группа компаний, по продажам GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, «Связной». Предметом исследования послужила маркетинговая среда компании.

    Цель  работы – создать план маркетинга для предприятия ЗАО «Связной».

    В курсовой работе разработан план маркетинга, с целью повысить прибыль ЗАО «Связной». Для достижения цели был проведен анализ маркетинговых возможностей предприятия, проведен ситуационный анализ,STEP- и SWOT-анализы. Определены экономические и коммуникативные цели деятельности предприятия. Приведены стратегические решения предприятия. Разработан комплекс маркетинга и план маркетинговых мероприятий. Определен бюджет и затраты на маркетинговую деятельность. Выявлены правила проведения контроля маркетинга на предприятии.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4

1  ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Связной»………………………………….6

2  ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………..10

  2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………10

     2.1.1 Ситуационный анализ……………………………………………………10

     2.1.2 STEP-анализ………………………………………………………………21

     2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………..23

  2.2 Определение целей компании…………………………………………………25

     2.2.1 Объем и структура продажи  товаров…………………………………....27

     2.2.2 Методы определения доли рынка……………………………………….30

     2.2.3 Методы определения целей по  позиционированию…………………...32

  2.3  Принятие стратегических решений…………………………………………..34

     2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………....36

     2.3.2 Позиционирование……………………………………………………….37

     2.3.3 Разработка комплекса маркетинга………………………………………39

  2.4  Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………….40

  2.5  Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………..41

  2.6  Контроль маркетинга……………………………………………………….…42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..44

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..46

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ  А. Ситуационный анализ………………………………………....48

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б. STEP-анализ………………………………………….………....50

ПРИЛОЖЕНИЕ  В. SWOT-анализ……………………………………….………......52

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г. Цели маркетинга на трехлетний период…………………..….55

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д. Пример целей и задач компании……………………………...56

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е. Разработка комплекса маркетинга…………………………….57 

ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность  выбранной тематики заключается  в том, что планирование маркетинговой  деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный  план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для  выбранной стратегии поведения  на рынке, какие должны быть соблюдены  сроки, кто исполнитель и в  какую сумму обойдется фирме  запланированная деятельность.

    Объектом  исследования является группа компаний «Связной». Предметом исследования является план маркетинга для предприятия. Цель курсовой работы – разработка плана маркетинга для компании ЗАО «Связной».

    Задачи  исследования курсовой работы анализ маркетинговых возможностей, определение  целей компании и способы принятия стратегических решений, разработка плана  маркетинговых мероприятий, определения  бюджета на маркетинг, а также  контроль маркетинга на предприятии  ЗАО «Связной».

    Методы  исследования: ситуационный анализ; SWOT-анализ и STEP-анализ.

    Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка  и приложений.

    Во  введении было дано обоснование необходимости  исследования проблемы, причин, целей, задач разработки. Была показана актуальность темы, сформулированы предмет и объект исследования.

    В первой главе «Описание предприятия ЗАО Связной» была описана история предприятия, его характеристика, миссия, структура управления, ассортимент компании.

    Во  второй главе «План маркетинга»  были проанализированы маркетинговые  возможности, определены цели, приняты  стратегические решения, разработан план маркетинговых мероприятий, определен бюджет и затраты на маркетинг, организована система контроля.

    В заключении были подведены итоги  работы, сделаны выводы по теме исследования.

    Библиографический список содержит 30 наименований, из них 3 интернет-источника.

    В приложении содержится 10 таблиц, всего 6 приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Связной»

    В качестве объекта исследования выступает  компания по продажи сотовых телефонов  «Связной». Официальное название: закрытое акционерное общество «Связной» – компания по продажи сотовых телефонов[29].

    Датой основания компании считается 9.10.1995. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 кв.м., в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие.

    К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%. 23.04.2002 состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку.

    Ассортимент сетевых сотовых телефонов магазинов  может немного отличаться в зависимости  от местоположения торгового предприятия.

    Ассортимент центральных филиалов, где может  быть больше эксклюзивных, дорогостоящих  телефонов, не будет совпадать с  ассортиментом магазинов на окраинах, где преобладают изделия массового  спроса[29].

    В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров  и услуг, также доступна следующая  продукция:

  • зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фото аксессуары, видеокамеры;
  • ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
  • портативные телевизоры и DVD-плееры;
  • игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
  • метеостанции;
  • аксессуары к Ipod;
  • необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.

    Миссия  организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей мобильной связи, которая объединяет и делает их свободными во времени  и пространстве[29].

    Основные  цели предприятия – получение прибыли и расширение рыночной доли.

    ООО «Связной» сотрудничает с такими операторами сотовой связи, как  «БайкалВестКом» (БВК), Билайн, МТС. В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д.

    Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» – владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» – распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь».

    «Связной» – это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию[29].

    Основные  преимущества компании: широкий ассортимент, подключения телефона к любому оператору  сотовой сети, цены производителя, индивидуальный подход к каждому покупателю, любая  форма оплаты, предоставление кредита  и рассрочки. Компания активно развивается  по всем направлениям. Реальное преимущество «Связного» – качество коммуникации с потребителем.

    Местоположение  магазина отчасти отражается и на режиме его работы. Центральные филиалы  могут работать дольше тех, которые  находятся на окраине, особенно, если они находятся в местах массовых гуляний. Но большинство магазинов  работает по одному режиму работы.

    Интерьеры всех магазинов сети соответствуют  друг другу, т.к. имеет место определенный корпоративный стандарт оформления: используется одинаковое торговое оборудование, аксессуары отделки, материалы напольных  покрытий, стен, потолка, витрин – это  сделано для повышения узнаваемости магазинов[29].

    Телефоны  хорошо транспортировать не нужно особых транспортных средств, но есть определенные государственные требования по хранению и доставки сотовых телефонов, все  телефоны должны, плотно упакованы, чтоб не разбилось стекло или не вдавились  кнопки, так же не должны контактировать с влагой.

    Характеризуя  персонал предприятия, необходимо отметить, что общая численность сотрудников  составляет 300 чел[29].

    В организационную структуру предприятия  входят: директор(1 человек); менеджеры  высшего звена(15 человек); менеджеры  среднего звена(12 человек); бухгалтеры(13 человек); специалисты отдела кадров(8 человек); товароведы(85 человек); менеджеры  торгового зала(55 человек); сотрудники службы безопасности(61 человек); обслуживающий  персонал(50 человек).

Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»