Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа
Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Связной»………………………………….6
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………..10
2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………10
2.1.1 Ситуационный анализ……………………………………………………10
2.1.2 STEP-анализ………………………………………………………………21
2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………..23
2.2 Определение целей компании…………………………………………………25
2.2.1 Объем и структура продажи товаров…………………………………....27
2.2.2 Методы определения доли рынка……………………………………….30
2.2.3 Методы определения целей по позиционированию…………………...32
2.3 Принятие стратегических решений…………………………………………..34
2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………....36
2.3.2 Позиционирование……………………………………………………….37
2.3.3 Разработка комплекса маркетинга………………………………………39
2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………….40
2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………..41
2.6 Контроль маркетинга……………………………………………………….…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..46
Цели
должны иметь временную
Цели должны быть достижимыми[2]. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет.
Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
На
основе целей организации формируются
цели ее подразделений, групп и отдельных
работников. Организация дает возможность
людям достигать личных целей, реализовать
коллективно то, что они не в
состоянии осуществить
Таким образом, формируется иерархия целей. Руководитель должен координировать цели подразделений, отдельных групп и лиц, направлять их на выполнение целей всей организации, не допуская возникновения острых противоречий и конфликтов, влияющих на поведение организации.
Определение целей организации - должна ли она действовать ради получения максимальной прибыли или «служить потребителям» - представляет собой важнейший нравственный вопрос, который должен решать каждый руководитель. И хотя уже давно доказано, что внимание к потребителю, клиентуре определяет устойчивость предприятия, обеспечивает ему долгосрочный интерес, эта истина с трудом усваивается даже в странах с развитым рынком[2].
Компания
стремится увеличивать
Связной разработал новую программу Связной клуб[29]. Основная цель программы Связной клуб - создание знания о собственной клиентской базе. Может и звучит на первый взгляд метафизически, но это основополагающее и все остальное отсюда вытекает.
Работая на высоко-конкурентном рынке ЗАО «Связной» для продвижения своего товара использует следующие методы: реклама, стимулирование сбыта и персональные продажи. При стимулировании сбыта используются методы выдачи подарков, скидок, в частности для оптовых предприятий, корпоративных, крупных клиентов и розничных потребителей.
Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:
Программа маркетинга
Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:
Маркетинговая стратегия холдинга «СВЯЗНОЙ» направлена на:
Для осуществления этой стратегии, холдинг «СВЯЗНОЙ» планирует:
Организация маркетинга
Кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный центр, где знакомятся с принципами работы мобильной и домашней телефонии, фото– и аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Профессионал должен в совершенстве знать весь ассортимент, представленный в салонах[2].
В компании «Связной» проводятся тренинги, направленные на повышение эффективности работы команды и организации в целом (мотивационные, повышающие вовлеченность сотрудника)
Ценообразование
«Ценообразование»
формирует и поддерживает единое
информационное пространство в торговой
сети, пользователи которого работают
с общими информационными объектами
и осуществляют бизнес-процесс
С заданной периодичностью Система загружает данные из учетной системы торговой сети, а также необходимую информацию для расчета цен, которая не хранится в учетной системе (автоматически из других внутренних систем торговой сети или вручную из excel-файлов).
«Ценообразование» позволило
Конкуренция
Конкурентная среда довольно плотная. В Челябинске присутствуют практически все федеральные сети, есть местные компании. Однако у каждой из них есть преимущества, которые помогают находить своего покупателя, поэтому рынок развивается в нормальном режиме.
Основные конкуренты в Челябинской области – это федеральные сети, такие как Цифроград, Евросеть, Беталинк. Дополнительные услуги, предоставляемые клиентам в салонах «Связной»: прием платежей, абонентское обслуживание, подключение к НТВ плюс, продажа полисов ОСАГО, замена старого телефона на новый и другое. В следующем году мы планируем расширить спектр услуг.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия представлен в ПРИЛОЖЕНИИ А, табл.1.
Таким образом, «Связной» отстает от своих конкурентов по части маркетинга. Не совсем удачно проходит реклама компании, поэтому продажи находятся не на высоком уровне, как у «Евросети». Можно сделать вывод, что для привлечения потребителей необходимо больше рекламы[29].
Товародвижение
За счет совершенствования системы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов
Сотовые ритейлеры стремятся иметь прямые контакты с производителем и привозить в Россию продукт хорошего качества по тем же ценам, с сервисной поддержкой, чем иметь проблемы не только во взаимоотношениях с клиентами, но и с правоохранительными органами[28].
Поставки в магазины сети осуществляются централизованно. Товароведы формируют заказы на общем складе, и буквально через несколько дней продукция отгружается в магазин.
Система
позволяет создавать различные
роли для сотрудников торговой сети
(коммерческий отдел, аналитический
отдел, сотрудники торговых точек) с
учетом ограничений на доступ к информации
и использованию
Продвижение
Ключевым элементом классической схемы продвижения продуктов и услуг на рынок являются дистрибьюторы[1]. Дистрибьютор, имея собственную разветвленную розничную или дилерскую сеть, является стратегическим партнером компании по продвижению ее продукции и услуг на рынок. Именно уровень организации работы дистрибьютора определяет, на каком качественном уровне будет обслужен и информирован потенциальный абонент, что, в свою очередь, напрямую влияет на прирост абонентской базы оператора.
Для стимулирования сбыта фирмы-конкуренты, работающие на рынке средств связи используют следующие методы: дисконтные карты, скидки, розыгрыши призов и конкурсы. Наиболее популярным методом стимулирования продаж является ценовое стимулирование с помощью скидок. Менее популярным методом стимулирования продаж является активное предложение - стимулирование с помощью проведения розыгрышей ценных призов и лотерей.
Площадка прямых продаж — знакомит посетителей с новинками мобильной связи и цифровой техники и позволяет оперативно купить те, что понравились. Ключевые преимущества Интернет-магазинов «Связной» — отдельное ценообразование, большое количество новинок, быстрая обработка заказа и бесплатная доставка. Росту популярности Интернет-магазина «Связной» и сайта www.svyaznoy.ru способствует удобный механизм подбора и сравнения выбранных товаров. GSM-телефоны и телефоны стандарта DECT различных производителей можно сравнить по размеру, типу корпуса, по цене и даже по стандарту связи.
Таким
образом, сущность методики ситуационного
анализа заключается в
2.1.2 STEP – анализ
Внешнее макроокружение обычно изучается с помощью модели STEP- анализа[18].
К числу общих факторов макроокружения предприятия относятся четыре основных фактора: политические, экономические, социально-культурные, технологические[19]. Эти факторы общей окружающей среды влияют на фирму и, в свою очередь, испытывают влияние с ее стороны. Однако эти факторы в краткосрочном плане находятся вне контроля руководства фирмы.
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке сотовых розничных сетей, тенденций и стратегий его развития.
К
политическим факторам макроокружения
предприятия относятся
Экономические факторы - этот фактор имеет два направления, в целом по стране и отдельном регионе. В нижегородской области наблюдается резкий рост организаций занимающихся подобной деятельностью. Возникают целые сети по продажам аудио - видео продукции. Естественно это отрицательно влияет на рассматриваемую фирму. Как общие тенденции динамики ВНП, ВНП на душу населения, темп инфляции, валютные курсы, наличие и стоимость сырья и энергоносителей, уровень занятости процентная ставка, денежная и фискальная политика, банковская политика и инвестиционный климат.
Социально-культурные факторы включает в себя любой фактор, связанный с культурными аспектами жизни общества, такими, как культурные перемены, жизненные ценности клиентов, демографические изменения, возрастная структура населения и его географическое распределение, уровни рождаемости и смертности, модели распределения доходов, ожидаемая продолжительность жизни, музыкальные пристрастия населения, уровень образования. Фирма ориентирована на среднего покупателя, но так же есть товары, рассчитанные на обеспеченные слои в обществе[18].
Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»