Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Связной»………………………………….6
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………..10
2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………10
2.1.1 Ситуационный анализ……………………………………………………10
2.1.2 STEP-анализ………………………………………………………………21
2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………..23
2.2 Определение целей компании…………………………………………………25
2.2.1 Объем и структура продажи товаров…………………………………....27
2.2.2 Методы определения доли рынка……………………………………….30
2.2.3 Методы определения целей по позиционированию…………………...32
2.3 Принятие стратегических решений…………………………………………..34
2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………....36
2.3.2 Позиционирование……………………………………………………….37
2.3.3 Разработка комплекса маркетинга………………………………………39
2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………….40
2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………..41
2.6 Контроль маркетинга……………………………………………………….…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

65.docx

— 121.02 Кб (Скачать)

    Потребители предпочитают предприятия с более  развитыми методами стимулирования, такими как: наличие скидок, стимулирование в натуральном выражении (например, подарок при покупке), активное предложение (участие в лотереях). В качестве ценового стимулирования предложено использовать – скидку, указание новой цены без учета скидки.

    Таким образом, в ходе анализа были получены следующие результаты:

  1. исследованы особенности стимулирования сбыта как вид продвижения. Рассмотрена постановка целей стимулирования сбыта и его уровни. Проведен анализ средств стимулирования сбыта, для каждого из них определены достоинства, недостатки и даны рекомендации по использованию;
  2. разработана система мероприятий по стимулированию сбыта и сформулированы выводы по всем этим мероприятиям по продвижению товара;
  3. проведен анализ сильных и слабых сторон конкурентов и ОАО «Связной»;
  4. разработан комплекс маркетинга, а также план маркетинговых мероприятий;
  5. определение бюджета и затрат на маркетинг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. – М.: «Вильямс», 2007. – 988с.
  2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 540с.
  3. Балашов В. Система маркетинга на предприятии. // «Практический маркетинг». – 2006. – №3. – 57с.
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 433с
  5. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005. – 224с.
  6. Воронкова О.В., Завражина К.В., Толстяков Р.Р. Маркетинг. Учебное пособие. Томбов; изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 24с.
  7. Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части. // «Практический маркетинг». – 2005. – № 3. – 67с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело,2007. – 34с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2008. – 95с.
  10. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // «Маркетинг в России и за рубежом». – 2008. – №5. – 34с.
  11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 44с.
  12. Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М., 2008. – 65с.
  13. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 334с.
  14. Завьялов Г.С. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2005. – 10с.
  15. Ильичева И.В. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 217с.
  16. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга, 4-е европейское издание – М.: «Вильямс», 2007. – 125с.
  17. Котлер Ф.; Келлер К.Р. «Маркетинг Менеджмент» 12-е издание – СПБ.: Питер, 2009. – 43с.
  18. Любанова, Т.П. Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова – Ростов-на-Дону: РО ВОИВТ, 2005. – 170 с.
  19. Маркетинг: выбор лучшего решения /под ред. Е.П. Голубков– М.: Экономика, 2003. – 372 c.
  20. Манн И. «Маркетинг на 100%» 3-е издание. – 2005. – 203с.
  21. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2006. – 368 с.
  22. Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований / под ред. Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. – М.: Экономика, 2007.
  23. Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 31)/ под. ред. Синельникова-Мурылёва — М.:ИЭПП, 2010.– 707 с.
  24. Семенов Н.А. Маркетинг: учебное пособие 1-е издание. Тверь: ТГТУ, 2007. –29с.
  25. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 334с.
  26. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб: Питер, 2010. – 240с.
  27. Фролова Т.А. Маркетинг. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  28. Рябых Д. Корпоративный менеджмент. –  http://www.cfin.ru/press
  29. Официальный сайт ОАО «Связной» – http://www.svyaznoy.ru
  30. Публикации по менеджменту http://www.e-xecutive.ru
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Таблица 1 – Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и ОАО «Связной»

Факторы конкурентоспособности «Связной» Конкуренты
«Евросеть» «Цифроград»
Менеджмент предприятия 13 13 12
Предпринимательская культура 3 4 4
Цели  и формулируемые стратегии 5 5 4
Система мотивации сотрудников 5 4 4
Производство 0 0 0
Оборудование
Гибкость  производственных линий
Качество  производствен-ного планирования и управления
Научные исследования 14 15 12
Интенсивность и результаты 4 5 4
Ноу-хау 5 5 4
Использование новых технологий 5 5 4
Маркетинг 16 19 18
Фаза  «Жизненного цикла» у важнейших  товаров 4 4 4
Ценовые стратегии 4 5 5
 
Окончание приложения А
Организация сбыта 4 5 5
Продвижение товаров 4 5 4
Кадры 10 9 7
Возрастная  структура 5 5 4
Уровень образования 5 4 3
Финансы 9 9 8
Доля  собственного капитала 4 5 4
Возможности получения кредитов 5 4 4
 
 
 
 

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Таблица 1 – STEP-анализ

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Интегральная  оценка (гр.2*гр.3*

гр.4)

1 2 3 4 5
Демографические факторы
Численность населения 3 3 +1 9
Структура населения  2 2 +1 4
Миграция 3 3 -1 -9
Естественный  прирост/ убыль населения 3 3 -1 -9
Экономические факторы
Уровень занятости 3 3 -1 -9
Доходы  населения 3 3 +1 +9
Потребительские расходы 3 3 +1   +9
Уровень инфляции 3 3 -1 -9
Валютные  курсы 3 3 -1 -9
Природные факторы
Наличие природных ресурсов 2 1 +1 2
Окончание приложения Б
Климатические условия 1 1 -1 -1
Наличие природоохранных организаций 1 1 +1 1
Политические  факторы
Законы  и правила, относящиеся к данной отрасли 3 3 +/-1 +/-9
Налоговая политика 3 3 -1 -9
Контроль  за качеством товаров 3 3 -1 -9
Юридическая защищенность бизнеса 3 3 +/-1 +/-9
Научно-технические  факторы
Информационные  технологии 3 3 +1 9
Совершенствование технологий 3 3 +1 9
Потенциальные возможности создания новых товаров 3 3 +1 9
Культурные  факторы
Культурные  различия 2 2 -1 -4
Традиции 2 2 +/-1 +/-4
Образовательные ценности 2 2 +/-1 +/-4
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 1 SWOT - анализ 

  Сильные стороны Слабые стороны
 
  1. поддержка государства;
  2. возможность расширения торговой сети;
  3. низкие цены и большой ассортимент аксессуаров;
  4. дилерство Билайн, МТС, Мегафон;
  5. постоянное внедрение новых услуг и технологий; 
  6. достаточно высокая рентабильность;
  7. сильная организационная культура «Связной»;
  8. опытное высшее руководство;
  9. качество коммуникаций с потребителями;
  10. лидерская позиция;
  11. имидж марки.
  1. перенасыщение рынка мобильными телефонами;
  2. недобросовестная конкуренция;
  3. очень маленькая доля рынка, большое количество конкурентов;
  4. однородность рекламы для всех сегментов потребителей;
  5. большие издержки на обслуживания сети
  6. низкая ценность инноваций для потребителя. 

 

Продолжение приложения В

Возможности:
  1. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.
  2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.
  3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.
  4. Снижения налогов и сборов. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.
  5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.
 
 
 
 
 
Внедрение новых  услуг и технологий позволит увеличить  прибыль.

Достаточная известность  будет способствовать выходу на новые  рынки.

Квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность  успеть за ростом рынка.

Четкая стратегия  позволит использовать все возможности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Недостаток официальных  представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания, которые не могут, предоставит дилеры.

Плохая  рекламная политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки.

Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить  новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.

Снижение  уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен  позволит получать сверхдоходы.

 

Окончание приложения В

  1. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.
   
Угрозы:
  1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.
  2. Большое число конкурентов.
  3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.
  4. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.
  5. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.
 
 
 
 
 
Усиление конкуренции, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии.

Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов.

Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

 
 
 
 
 
Появление новых  конкурентов.

Высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию.   Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли.

Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей  при изменении их вкусов.

    ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Таблица 1 – Цели маркетинга на трехлетний период

Цели  маркетинга на 2009-2011 гг.
Торговая  зона – Россия
Год 2009 2010 2011
Товар Доля рынка, % Объем продаж Валовая прибыль Доля рынка, % Объем продаж Валовая прибыль Доля рынка, % Объем продаж Валовая прибыль
Сотовые телефоны 23,2 20% 158 млрд. руб. 27,2 36% 176 млрд. руб. 29,3 44% 187 млрд. руб.
Платежи 18,2 26% 27 млрд. руб. 30,1 34% 37 млрд. руб. 47,2 38% 42 млрд. руб.
Продажа сим-карт 22 5,1 млн. 29 млрд. руб. 31 6,9 млн. 55,42 млрд. руб. 40 7,8 млн. 68 млрд. руб.

Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»