Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Связной»………………………………….6
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………..10
2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………10
2.1.1 Ситуационный анализ……………………………………………………10
2.1.2 STEP-анализ………………………………………………………………21
2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………..23
2.2 Определение целей компании…………………………………………………25
2.2.1 Объем и структура продажи товаров…………………………………....27
2.2.2 Методы определения доли рынка……………………………………….30
2.2.3 Методы определения целей по позиционированию…………………...32
2.3 Принятие стратегических решений…………………………………………..34
2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………....36
2.3.2 Позиционирование……………………………………………………….37
2.3.3 Разработка комплекса маркетинга………………………………………39
2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………….40
2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………..41
2.6 Контроль маркетинга……………………………………………………….…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

65.docx

— 121.02 Кб (Скачать)
 

Таблица 2 – Данные об объемах продаж

Данные  об объемах продаж
Торговая  зона – Россия
Товар Прогноз
2009 2010 2011 2012      
Сотовые телефоны (шт.) 434927 530723 482072        
Платежи 232187 233637 466570        
Продажа сим-карт 48592 624242 622882        
Итого 715706 1388602 1571524        
 

  

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

Таблица 1 – Цели и задачи компании

Цели Задачи
Экономические
  • Объем продаж сотовых телефонов увеличить на 4% к 10.2011 года за счет расширения ассортимента и внедрения новых акций.
  • Увеличить выручку  на 50 млрд. рублей.
  • Отслеживание  качества продукции на всех этапах продажи.
  • Стремление к соответствию международным стандартам  качества.
  • Установка стеллажей с товарами-новинками в торговом зале.
Коммуникативные
  • Повышение узнаваемости марки.
  • Привлечь внимание  не менее 50%  потребителей целевой группы к достоинствам и характеристикам свежего ассортимента.
  • Привлечение внимание новых каналов  финансирования.
  • Организация и проведение успешной рекламной кампании, а точнее запуск рекламных роликов по телевидению.
  • Повышение уровня персонала, профессиональной подготовки сотрудников.
  • Поиск новых инвесторов.
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

Разработка  комплекса маркетинга

Таблица 1 – Маркетинговые стратегии для  одного товара

Товар: сотовый телефон
Цель: увеличение объема продаж на 3-4 % в 2012г.
Комплекс  маркетинга Стратегии
Товар Проведение  акций для привлечения к товару внимания.

Приобретение  улучшенных аппаратов.

Ценообразование Установление  цен со скидками и бонусами.
Продвижение Осуществить массивную  рекламную компанию.

Разработать акции  для продажи телефонов и сопутствующих  товаров.

Распределение Увеличение  продаж и стимулирование сбыта продукции  посредством применения инструментов торгового маркетинга и мерчандайзинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение приложения Е

Таблица 2 – План маркетинговых мероприятий

Название  мероприятия Начало Конец Ответственный Стоимость Ожидаемые результаты
Включение представителей инвестора в разработку и реализацию стратегии развития предприятия 19.01.11 24.06.11 Председатель  Совета директоров   Улучшить деятельность предприятия на 20%
По  возможности провести анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен. Наложить структуру  спроса на структуру производства. 1.07.11 12.11.11 Начальник отдела маркетинга. 120 тыс. руб. Увеличение  объемов продаж  на 15%
Установление  скидок при закупке большого количества товаров 24.09.11 28.12.11 Начальник отдела продаж 5% от  общей  стоимости Взаимодействие  с покупателем
Реклама в интернете 12.09.11 12.10.11 Начальник отдела маркетинга 50 тыс. руб. Увеличение  числа клиентов на 15%
Реклама в газетах, реклама на телевидении  и радио 1.10.11 1.11.11 Начальник отдела маркетинга 120 тыс. руб. Увеличение  числа клиентов на 20%
 

Продолжение приложения Е

Таблица 3 – Бюджет маркетинга

Показатели млрд. $ %
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на год 150,1 100
Затраты на маркетинг:    
реклама 0,785  
организация продаж 0,512  
другие  затраты на продвижение продукта, продвижение, обслуживание потребителей 0,183  
заработная  плата сотрудников и руководителей  маркетинговых служб 1,748  
стоимость информации 1,020  
другие  затраты  95,3  
Суммарные маркетинговые затраты 99,548 127,8
Чистый  доход 50,552 -27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Окончание приложения Е

Таблица 4 – Расходы на программу продвижения

Мероприятия Объем заказа Стоимость, руб. Ответственный
Изготовление  рекламного ролика.

Показ рекламного ролика на «СТС – Челябинск»

1 сек.=15 руб.  

1 ролик

по 45 сек. 7 раз в день × 30 дней

18000

141750

маркетолог
Изготовление  рекламного щита

3×6

Размещение

1 щит

12 мес.×  аренда 10000 в мес.

3500

120000

маркетолог
Интернет сайт 25000 маркетолог
Изготовление  брелоков

1 шт.=40 руб.

300 12000 маркетолог

Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»