Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики заключается в том, что планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга дает руководству четкие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель и в какую сумму обойдется фирме запланированная деятельность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................4
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Связной»………………………………….6
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………..10
2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………10
2.1.1 Ситуационный анализ……………………………………………………10
2.1.2 STEP-анализ………………………………………………………………21
2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………..23
2.2 Определение целей компании…………………………………………………25
2.2.1 Объем и структура продажи товаров…………………………………....27
2.2.2 Методы определения доли рынка……………………………………….30
2.2.3 Методы определения целей по позиционированию…………………...32
2.3 Принятие стратегических решений…………………………………………..34
2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………....36
2.3.2 Позиционирование……………………………………………………….37
2.3.3 Разработка комплекса маркетинга………………………………………39
2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………….40
2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………..41
2.6 Контроль маркетинга……………………………………………………….…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

65.docx

— 121.02 Кб (Скачать)

    Таким образом, характеризуя персонал предприятия  необходимо отметить его высокую  квалификацию, большой опыт работы в компании. Кроме этого, персонал предприятия можно охарактеризовать следующим направлениям: возраст, пол, образование, опыт работы в компании.

    Некоторые требования, предъявляемые персоналу  сотовых магазинов, совпадают с  общими требованиями торговых предприятий – достаточный уровень образования, опыт работы[29].

    Основными требованиями можно считать опрятный внешний вид, аккуратный маникюр, определенный набор необходимых фраз, знание технологий продукции, истории предприятия. Также  продавец должен разбираться в функциях, знать возможности, любого производителя  сотового телефона, и знать гражданский  кодекс по защите прав потребителей[29]. Также сотрудники сотовых магазинов должны уметь уже внешне оценить покупателя.

    Выводы по разделу один

    Таким образом, «Связной» крупнейшая в регионе торговая сеть продажи телефонов.   Миссия организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей мобильной связи, которая объединяет и делает их свободными во времени и пространстве.

    К этому моменту новая сеть насчитывает 81 торговую точку.  Развитая сеть по приему подержанных телефонов. Это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. Интерьеры всех магазинов сети соответствуют друг другу, т.к. имеет место определенный корпоративный стандарт оформления. С общей численностью сотрудников 300 человек. Необходимо отметить высокую квалификацию и большой опыт работы сотрудников в компании. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию. Также «Связной» сотрудничает с известными поставщиками сотовых телефонов, таких как: Nokia, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д. Реальное преимущество «Связного» – качество коммуникации с потребителем.

    2 ПЛАН МАРКЕТИНГА

    2.1 Анализ маркетинговых возможностей

    Маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение  определенной области потребительских  нужд и реальных ресурсов предприятия  по их удовлетворению для получения  прибыли[4]. Маркетинговые возможности это привлекательные направления усилий предприятия на рынке для получения прибыли.

    Цель исследования внешней среды осознание новых маркетинговых возможностей (возможностей для компании регулярно получать прибыль). Маркетинговая возможность сфера покупательских нужд, удовлетворение которых составит основу прибыли компании.

    Анализ  маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике[1]. Для проведения анализа маркетинговых исследований используются следующие методы: ситуационный анализ,STEP-анализ, SWOT-анализ.

    2.1.1 Ситуационный анализ

    Ситуационный  анализ охватывает всю производственно-хозяйственную  деятельность предприятия. Ситуационный анализ является действенным методом  контроля за положением предприятия на конкурентном рынке и оказывает существенную пользу в области планирования и управления маркетингом.

    Внешняя и внутренняя среда организации

    Внешняя среда организации – это потребители, конкуренты, поставщики, рынки, посредники.

    Основными составляющими внутренней среды  являются организация, информация, планирование, контроль, комплекс (продукт, цена, распределение, продвижение).

    Внешняя среда делится на макро и микросреду. Основные составляющие микросреды компании: потребители, поставщики, общественность и др. 

    Рынки

    В современных рыночных условиях любой  компании – розничному продавцу мобильной  и портативной техники очень  важно обеспечить свое присутствие  в крупных торговых центрах[28].

    Но  рынок растет.  И вот, для того чтобы заполучить новых клиентов компаниям приходиться использовать все более и более нестандартные  приемы воздействия на потенциальных  покупателей. В поисках инновационных  приемов обслуживания и подачи услуг  некоторые торговые сети достаточно сильно преуспели.

    Развитие  розничной сети осуществлялось только за счет открытия собственных салонов, что позволило предоставлять  клиентам товары и услуги высочайшего  качества в соответствии с европейскими стандартами обслуживания[17].

    Что касается рынка мобильной розницы, то в Челябинске и области крупные  федеральные ритейлеры занимают порядка 30 % рынка. Доля «Связного» - порядка 5 % по количеству салонов.

    Только  в городе Челябинске по количеству салонов «Связной» занимает 9 % рынка  и около 16 % по продажам GSM-телефонов.

    По  данным отчетов операторов, на сегодняшний  день в стране порядка 25 тыс. зарегистрированных точек продаж контрактов - это примерно и есть число салонов, работающих в том или ином формате. Сотовый  ритейл в той форме, в какой  он сложился, является реализацией  почти идеальной модели рыночных отношений.

    Товары  и упаковка

    Телефоны  хорошо транспортировать не нужно особых транспортных средств, но есть определенные государственные требования по хранению и доставки сотовых телефонов, все  телефоны должны, плотно упакованы, чтоб не разбилось стекло или не вдавились  кнопки, так же не должны контактировать с влагой.

    Основные  товары предприятия находятся на стадии роста. Каждый месяц предприятие  представляет новинки сезона в области  технологий. С каждым годом сотовые  телефоны, плееры, фотоаппараты совершенствуются. С каждым разом придумывают все  более совершенный товар.

    Основную  прибыль компании составляет продажа  товаров[29]. Организация реализует сотовые телефоны и аксессуары к ним. Сотовые телефоны представлены в широком ассортименте, который постоянно обновляется, и расширяется, в зависимости от спроса потребителей. Так же фирма имеет ценовое преимущество в сфере продаж сотовых аксессуаров. На такие товары как, шнурки и брелоки для сотовых телефонов розничные цены компании ниже порядка 20%, чем у основных конкурентов. Преимуществом, связанным с высоким спросом на аксессуары, можно считать то, что товар имеет высокое качество. Большинство аксессуаров являются отечественного производства, что привлекает потребителя к осуществлению покупки. Высоким спросом пользуются кожаные сумочки и чехлы для сотовых телефонов.

    Новые товары

    Эксклюзивная  модель мобильного телефона, которую  можно купить только в сети «Связной», - это дополнительное преимущество и возможность предложить что-то уникальное нашим покупателям[29]. На данный момент у нас порядка 20 эксклюзивных моделей разных производителей. Из последних новинок – это Sony Ericsson Z710i и Sony Ericsson W810i.

    Новые товарные группы,  на которые будет  ориентироваться группа «СВЯЗНОЙ»  помимо традиционных категорий:

  • DECT-телефоны;
  • портативная аудиотехника;
  • спутниковое ТВ;
  • цифровые фотокамеры;
  • услуг.

    Для этого был открыт «Связной-3». Это  галерея цифровых возможностей, где  каждый подберет себе именно то, что  ему пригодится в жизни.

    Покупатели

    Потребителями салонов «Связной» являются все  слои населения. В «Связном» продаются  телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход. Предприятие «Связной» ориентируется на молодую «продвинутую» аудиторию, пользователей-новаторов, которым интересны различные новинки мобильной и цифровой техники, которые не боятся пользоваться новыми услугами, которые предлагает рынок, в том числе контент-провайдеры и операторы.

    В «Связном» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

    Каждую  неделю салон посещает проверка в  лице покупателя и проверяет качество обслуживания[29]. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».

    Внутренняя  среда «Связного»

    Большинство фирм стремится принимать людей  с опытом работы. В «Связном» же гораздо важнее потенциал человека, его стремление двигаться вперед, умение и желание работать в команде. Компания охотно берет студентов  – кандидатов активных, стремящихся  проявить свои способности, интересующихся техническими новинками. Благодаря  широкому выбору графиков можно запросто совмещать работу с учебой.

    В «Связном» персонал самый разнообразный  – это люди энергичные, молодые  возрастом от 18 до 25 лет.

    Корпоративная культура для «Связного» – не пустые слова. Здесь стараются объединить людей, нацелить на общий успех. Проводятся мероприятия, где сотрудники могут пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться, лучше узнать друг друга[29]. Ежегодно отмечается День рождения компании, проводятся футбольные матчи.

    В «Связном» созданы все необходимые  условия для развития сотрудников. Кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный  центр, где знакомятся с принципами работы мобильной и домашней телефонии, фото– и аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Профессионал должен в совершенстве знать весь ассортимент, представленный в салонах.

    Кандидатами на руководящие должности становятся собственные сотрудники компании. У  каждого есть реальный шанс проявить себя и перейти на вышестоящую  вакансию[28]. Многие руководители отделов начинали карьеру с рядовых работников.

    Внешняя среда «Связного»

    Реализация  персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы. Кроме системы скидок и кредитов фирма «Связной» предлагает самый огромный выбор продукции, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, «Soni», LG и т.д.). Кроме того, фирма «Связной» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.

    Однако  внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся  под влиянием политических событий  и решений, и руководство организации  должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал[18]. Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Связной» невелико.

    Юрист фирмы постоянно отслеживает  изменения в законодательстве[1]. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

    Цели  маркетинга

    «Связной» — федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг  сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники.

Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере компании ЗАО «Связной»