Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа
Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса. Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.
Введение 3
1. Разработка плана маркетинга на предприятии 4
Общие концепции маркетингового планирования 4
Последовательность разработки плана маркетинга 8
1. 3. Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата-2» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «Злата-2» 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия «Злата-2» 23
2.3 . Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Злата-2» 41
2.4 . Анализ маркетинговой среды ООО «Злата-2» 47
2.4.1 Ситуационный анализ 47
2.4.2. STEP-анализ 50
2.4.3. SWOT-анализ 53
2.5. GAP-анализ 57
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2» 59
Заключение 61
Список использованной литературы 62
Приложение 63
Как видно из табл. 6 коэффициент автономии ниже нормы, как на начало, так и на конец периода, при чем отклонение от нормы возросло еще больше в течение года. Это означает, что активы предприятия в основном сформированы не за счет собственных средств.
Коэффициент заемного капитала превышает максимально допустимое значение и при этом наблюдается рост показателя в динамике. Это означает, что доля заемных средств в источниках финансирования растет при одновременном снижении доли собственных средств. Это является отрицательным признаком.
Коэффициент финансовой зависимости вырос в течение отчетного периода более чем в 2 раза. Следовательно, наблюдаемое в начале периода превышение максимально допустимого значения выросло еще больше. На конец периода коэффициент в 10 раз превышал норму. Это говорит о высокой степени зависимости организации от внешних источников финансирования и, как следствие, о потере финансовой устойчивости.
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости имеет отрицательную динамику, что означает снижение степени независимости организации от заемных источников финансирования.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в течение анализируемого периода не изменился и остался на уровне ниже нормы. Это свидетельствует о стабильном недостатке собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости.
Коэффициент маневренности был на начало периода ниже нормы. На конец же года он уже превышал нижнюю границу нормы на 0,13. Это значит, что доля собственных оборотных средств в общей сумме собственного капитала организации выросла. Эти изменения способствуют увеличению возможности финансового маневрирования фирмы.
Анализ относительных показателей показал, что финансовое состояние ООО «Злата-2» является неустойчивым. Это свидетельствует о недостатке собственных оборотных средств и высокой степени зависимости от внешних источников финансирования
Анализ вероятности банкротства.
Банкротство – это документально подтвержденная несостоятельность предприятия платить по своим долговым обязательствам и финансировать свою текущую деятельность из-за отсутствия средств.
Для диагностики несостоятельности предприятия применяется коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами.
Коэффициент текущей ликвидности должен быть не менее 2. В нашем случае это условие не выполняется.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – это отношение разности между источниками собственных средств предприятия и фактической стоимостью основных средств и внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами должен иметь значение не менее 0,1.
Так как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами меньше нормы, то структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным.
Рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности за период равный 6 месяцам по формуле 7.
(7) , где
- коэффициент восстановления платежеспособности
- коэффициенты текущей ликвидности соответственно на конец и начало отчетного периода
Т- отчетный период в месяцах
2- норма
Так как коэффициент восстановления платежеспособности принимает значение <1, то у предприятия в ближайшие 6 месяцев нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность.
Для оценки вероятности банкротства предприятия применяется показатель Альтмана (z-счет). Модель предназначена для оценки вероятности банкротства и значение параметра z определяется с помощью уравнения, переменные которого отражают важнейшие показатели предприятия.
Российские экономисты внесли изменения в модель Альтмана. Применительно к нашей стране модель выглядит следующим образом (формула 8):
z-счет = 1,2x+1,4x+3,3x+0,6x+x (8), где
x-отношение оборотного капитала к сумме всех активов
x- отношение резервного капитала и нераспределенной прибыли к сумме всех активов
x- отношение прибыли до налогообложения к сумме всех активов
x- отношение уставного и добавочного капитала к сумме заемных обязательств
x- отношение выручки от реализации к сумме всех активов
x=
x=
x=
x=
x=
z-счет = 1,104+0,07+0,19+0,048+1,84 = 3,252
Степень близости предприятия к банкротству определяется по шкале:
Менее 1,8 - очень высокая
1,81-2,7 - высокая
2,71-2,99 - невелика
Более 3- низкая
Вероятность банкротства предприятия можно оценить как низкую.
Анализ ликвидности баланса
Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности своевременно и полностью рассчитаться по своим обязательствам.
Ликвидность баланса определяется, как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок погашения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
В зависимости от степени ликвидности активы предприятия разделяются на следующие группы:
1. Наиболее ликвидные активы (А1) – (денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения).
2. Быстро реализуемые активы (А2) – (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы).
3. Медленно реализуемые активы (А3) – (запасы с учетом НДС, дебиторская задолженность на срок более 12 месяцев).
4. Трудно реализуемые активы (А4) – (внеоборотные активы).
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
1. Наиболее срочные обязательства (П1) – кредиторская задолженность.
2. Краткосрочные пассивы (П2) – краткосрочные кредиты и заемные средства, задолженность участников по выплате доходов и прочие краткосрочные обязательства.
3. Долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные кредиты и заемные средства.
4. Постоянные пассивы (П4) – капитал и резервы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.
Таблица 7
Ранжирование активов по степени убывания ликвидности и пассивов по степени возрастания срочности
Ранжирование активов и пассивов баланса | Условное обозначение | Годы | Изменение (+;-) | ||||
Начало 2003 г. | Конец 2003 г. | ||||||
тыс. руб. | в % | тыс. руб. | в % | тыс. руб. | в % | ||
Активы | |||||||
Наиболее ликвидные активы | А1 | 2033 | 24,16 | 8577 | 26,64 | +6544 | +2,48 |
Быстрореали-зуемые активы | А2 | 3101 | 36,83 | 2918 | 9,06 | -183 | -27,77 |
Медленно реализуемые активы | А3 | 1055 | 12,53 | 18102 | 56,21 | +17047 | +43,68 |
Труднореали-зуемые активы | А4 | 2229 | 26,48 | 2605 | 8,09 | +376 | -18,39 |
Пассивы | |||||||
Наиболее срочные обязательства | П1 | 5933 | 70,47 | 27827 | 86,41 | +21894 | +15,94 |
Краткосрочные пассивы | П2 | 0 | 0 | 500 | 1,56 | +500 | +1,56 |
Долгосрочные пассивы | П3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Постоянные пассивы | П4 | 2486 | 29,53 | 3875 | 12,03 | +1389 | -17,5 |
Для определения ликвидности баланса необходимо сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если соотношение актива и пассива баланса следующие:
А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4.
Если одно или несколько неравенств имеют знак отличный от установленного в оптимальном варианте, ликвидность баланса будет отличаться от абсолютной.
Для анализа ликвидности баланса составляется таблица 8, в которой группируются статьи баланса в соответствии с этими требованиями.
Таблица 8
Группировка активов и пассивов для оценки ликвидности баланса
На начало 2003 года | На конец 2003 года |
А1≥П1 2033<5933 -3900 недостаток | А1≥П1 8577<27827 -19250 недостаток |
А2≥П2 3101>0 +3101 излишек | А2≥П2 2918>500 +2418 излишек |
А3≥П3 1055>0 +1055 излишек | А3≥П3 18102>0 +18102 излишек |
А4≤П4 2229<2486 +257 излишек | А4≤П4 2605<3875 +1270 излишек |
Как видно из табл. 8 существует платежный недостаток по наиболее срочным обязательствам, причем к концу года он существенно увеличился (на 15350 тыс. руб.). Это связано с увеличением кредиторской задолженности предприятия при одновременном снижении свободных денежных средств. Недостаток наиболее ликвидных активов означает, что предприятие не сможет оплатить свои текущие обязательства за счет средств, поступивших в течение 3 месяцев.
При сравнении краткосрочных пассивов и быстро реализуемых активов наблюдается излишек последних как на конец, так и на начало отчетного периода. Это означает, что будет наблюдаться увеличение текущей ликвидности в сроки от трех до шести месяцев.
Сравнивая итоги активов и пассивов для 3 группы, можно отметить излишек медленно реализуемых активов, который к концу года существенно вырос (на 17047 тыс. руб.). Это означает, что предприятие будет платежеспособно в относительно отдаленном будущем.
Сопоставление итогов 4 группы позволяет сделать вывод об излишке собственного капитала для покрытия труднореализуемых активов.
Итак, в нашем случае ликвидность баланса будет отличаться от абсолютной. При этом недостаток наиболее ликвидных активов компенсируется избытком быстро и медленно реализуемых активов, хотя компенсация происходит лишь по стоимостной величине, поскольку менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.
Показатели ликвидности
Коэффициенты ликвидности отражают кассовую позицию организации и определяют ее способность управлять оборотными средствами, то есть в нужный момент быстро обращать активы в наличность с целью погашения краткосрочных обязательств.
Для проведения оценки ликвидности активов в процессе финансового анализа используются основные показатели:
а). Коэффициент абсолютной ликвидности, является наиболее жестким критерием платежеспособности.
Он показывает, в какой степени все текущие финансовые обязательства предприятия обеспечены имеющимися у него денежными средствами (наиболее ликвидными активами). Рассчитывается по формуле 9.
(9) , где
Кал – коэффициент абсолютной ликвидности,
ДС – сумма денежных активов предприятия на определенную дату,
КВФ – сумма краткосрочных финансовых вложений предприятия на определенную дату,
КО – сумма всех краткосрочных (текущих) финансовых обязательств предприятия на определенную дату
Рекомендуемое значение данного показателя составляет примерно 0,2-0,3. В нашем случае значение данного показателя даже немного выше нормы.