Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ объемов производства и реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
провести анализ ассортимента и структуры товарной продукции;
провести анализ технико-экономических показателей производства;
провести анализ производства и реализации продукции;
дать рекомендации по улучшению работы предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...
3
1
Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………….
6

1.1 Организация, задачи и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности на предприятии………………………………...
6

1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………
23

1.3 Анализ динамики производства и реализации продукции………………
29

1.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………..
35

1.5 Анализ состояния и использования основных фондов предприятия……
38
2
Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»………………………………………………………….....
45

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….
45

2.2 Анализ ассортимента и структуры товарной продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
48

2.3 Основные технико-экономические показатели ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
53

2.4 Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
56

2.5 Анализ состояния и использования основных фондов ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
79
3
Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия………………
86

3.1 Анализ факторов, влияющих на изменение объемов выпуска и реализации продукции………………………………………………………….
86

3.2 Рекомендации по улучшению работы предприятия……………………...
95
Заключение…………………………………………………………………………...
125
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Диплом конечн на распечатку 3 ворд.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

 

Из таблицы 8 видно, что объем выпуска продукции увеличился в 2010 г. по сравнению с 2008 г.  с 210645 тыс. руб. до 245690 тыс. руб. (или на 35045 тыс. руб.), что составило 16,64%. Увеличение объема выпуска продукции произошло из-за увеличения спроса на выпускаемую продукцию, а также вследствие производственной модернизации. Выручка от продажи товаров за рассматриваемый период возросла с 218300 тыс. руб. до 283600 тыс. руб. (или на 65300 тыс. руб.), что составило  29,91%. Рост выручки от продажи товаров непосредственно связан с увеличением объема реализованной продукции.  Прибыль от реализации возросла с 28700 тыс. руб. до 54650 тыс. руб. (или на 65300 тыс. руб.), что составило 90,42%. Увеличение прибыли от реализации продукции произошло из-за роста цен на реализованную продукцию. Себестоимость реализованной продукции увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. с 189600  тыс. руб. до 228950 тыс. руб. (или на 39359 тыс. руб.), что составило 20,75%. Рост себестоимости реализованной продукции связан с ростом стоимости  сырья и материалов, с повышением тарифов на электроэнергию, а также с увеличением заработной платы рабочим производственных цехов. Произошло увеличение рентабельности продукции в 2010 г. по сравнению с 2008 г. с 15 % до 24  %, что составило 60 %. Численность персонала предприятия в 2010 г. снизилась на 126 человек (или на 24 %).  Стоимость ОПФ увеличилась на 3342 тыс. руб. (или на 94,06%), как следствие проводимой модернизации производства, начатой в 2008 году.

Изменение объема выпуска продукции напрямую связано с изменением выработки и численности производственного персонала, поэтому целесообразно провести факторный анализ изменения объема выпуска продукции.

 

Таблица 9 – Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

 

Показатели

Год

Отклонение, (+,-), тыс. руб.

Темп роста, %

 

2008

2010

   

1. Объем товарной продукции, тыс. руб.

210645

245690

+35045

116,64

2. Численность производственных  рабочих, чел.

470

302

-168

64,26

3. Выработка на одного  работающего, тыс.  руб.

448,18

813,54

+365,36

181,52


 

В 2010 г. численность производственного персонала снизилась на 168 человек по сравнению с 2008 г. При этом наблюдается рост производительности труда персонала на 365,36 тыс. руб. (что составило 81,52 %).  Снижение численности производственного персонала и рост производительности труда привели к увеличению объемов товарной продукции за исследуемый период с 210645 тыс. руб. до 245690 тыс. руб. или на 35045 тыс. руб.

 При помощи факторного  анализа определим степень влияния  вышеуказанных изменений на изменение  объема товарной продукции.

За счет изменения численности рабочих: (302 – 470) х 448,18 = - 75294 тыс. руб.

За счет изменения выработки: (813,54 – 448,18) х 302 = 110339 тыс. руб.

Изменение за счет всех факторов: 110339 – 75294 = 35045 тыс. руб.

Увеличение объема выпуска продукции в 2010 г. по сравнению с 2008 г. произошло на 35045 тыс. руб. за счет увеличения выработки на 110339 тыс. руб. и за счет снижения численности рабочих на (– 75294 тыс. руб.).

В целом имущественное и финансовое состояние предприятия улучшилось за рассматриваемый период.

 

2.4  Анализ производства и реализации продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика»

 

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдаётся объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объём продаж, а, наоборот, возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реализовать.

 

Наибольший рост объема производства в 2008 г. наблюдается  на набор мебели для гостиной (увеличение на 40093 тыс. руб.), на набор мебели для детской комнаты (увеличение на 35116 тыс. руб.), на кровать (увеличение на 5560 тыс. руб.) Увеличение объема производства на рассматриваемые виды товарной продукции связано с модернизацией и приобретением нового оборудования, а также с увеличением спроса на продукцию. Увеличение спроса на наборы мебели для

предыдущим периодом, и темп прироста составил 40 %. Дети, родившиеся в 2004 – 2005 г.г., к 2008 году достигли возраста 3-4 лет. Именно в этом возрасте необходимо, чтобы у ребенка в комнате помимо игровой зоны, находилось место для рисования, подготовке к школьным занятиям. Это письменный стол, полки для книг и тетрадей и т.д. Наборы мебели для детской комнаты рассчитаны для детей в возрасте от 3 до 14 лет, и включают в себя стол письменный, стеллаж для книг, кровать детскую с полками и шкаф для белья. Это очень удобно и функционально. Можно купить один набор мебели для детской, выполненный в одном стиле и цветовой гамме, а не приобретать все по отдельности.

На рисунке 1 представлен объем производства продукции  ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2008 г.

На рисунке 1 представлен объем производства продукции  ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2008 г.

Рисунок 1 – Объем производства продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» в 2008 г.

В целом анализ объема производства за 2008 г. выявил увеличение объема товарной продукции на 113767 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. Темпы роста составили 253,56 %.

 

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг.

Объем реализации продукции может оказать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

 

Таблица 11 – Объем реализованной продукции  за 2008 г.

 

Наименование

Объём реализации продукции,  тыс. руб.

Отклонение,(+,-)

тыс. руб.

Темп роста, %

 

2007 г.

2008 г.

   

1. Набор мебели для  гостиной

26400

62457

+36057

236,58

2. Набор мебели для  детской комнаты

154

33547

+33393

21783,77

3. Шкафы для платья  и белья

24300

47900

+23600

197,12

4. Стол письменный, стол  компьютерный

15900

12400

- 3500

77,99

5. Кровать

4210

10250

+6040

243,47

6. Комод, тумба для постельных  принадлежностей

5247

12540

+7293

238,99

Итого

76211

179094

+102883

235,00


 

Значительно увеличился объем реализации наборов мебели для детской комнаты, что в абсолютном изменении составило 33393 тыс. руб. Также наблюдается большой рост реализации наборов мебели для гостиной (на 36057 тыс. руб., что составило 136,58 %) и кроватей (на 6040 тыс. руб., что составило 143,47 %). Увеличение объема реализации связано с увеличением объема производства, а также с увеличением спроса на продукцию. В 2008 г. сократился объем реализации столов письменных (столов компьютерных) с 15900 тыс. руб. до

мебели для гостиной (на 36057 тыс. руб., что составило 136,58 %) и кроватей (на 6040 тыс. руб., что составило 143,47 %). В 2008 г. сократился объем реализации столов письменных (столов компьютерных) с 15900 тыс. руб. до 12400 тыс. руб. (или на 3500 тыс. руб.), что составило - 22,01 %. Сокращение объема реализации столов письменных связано со снижением спроса, которое вызвано увеличением количества конкурентов по производству и реализации компьютерных столов, а также моральным устареванием столов компьютерных и столов письменных. Моральное устаревание вызвано появлением на рынке переносных компьютеров (ноутбуков), не требующих для пользования наличия стационарных столов.  Согласно данным об объемах  продаж компьютерной фирмы «Парус +» в 2008 г. продано ноутбуков на 35 шт. больше, чем стационарных компьютеров.

На рисунке 2  представлена динамика реализации продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» 2008 г.

 

 

Рисунок 2 – Объем реализации продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2008 г.

 

Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

- оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

-  оценки динамики выпуска и реализации продукции;

-  оценки выполнения договоров по объему; ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции; 

- установление причин  снижение объектов производства  и неритмичности выпуска;

-  количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции проводится как в целях оценки качества планирования, так и для контроля плановой дисциплины, т.е. способности организации выполнять плановые показатели.

 

Таблица 12 - Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 2008 г.

 

Наименование

План

тыс. руб.

Факт

тыс. руб.

% выполнения плана

1. Набор мебели для  гостиной

56800

64235

113,09

2. Набор мебели для  детской комнаты

32500

35266

108,51

3. Шкафы для платья  и белья

46800

45413

97,04

4. Стол письменный, стол компьютерный

18470

19646

106,37

5. Кровать

11200

10180

90,89

6. Комод, тумба для постельных  принадлежностей

12400

13115

105,77

Итого

178170

187855

105,44


 

План по выпуску основных видов продукции  в 2008 г. перевыполнен  на 5,44%. Недовыполнение плана по выпуску продукции наблюдается на шкафы для платья и белья (97,04 %) и на кровати (90,89 %). Годовой план по выпуску продукции ежемесячно корректируется исходя из спроса и предложения на продукцию. Недовыполнение плана по некоторым видам продукции связано со снижением спроса на нее и с увеличением остатков готовой продукции на складах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 2008 г., в тыс. руб.

 

План по реализации продукции в ЗАО «Бийская мебельная фабрика» составляется на год, а в течение каждого месяца корректируется, исходя из фактического спроса на продукцию за прошлый месяц,  с учетом заключенных договоров.

В таблице 11 и на рисунке 4 представим анализ выполнения плана по реализации продукции за 2008 год.

 

Таблица 11- Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2008 г.

 

Наименование

План

Факт

% выполнения плана

тыс. руб.

1. Набор мебели для  гостиной

60400

62457

103,41

2. Набор мебели для  детской комнаты

30450

33547

110,17

3. Шкафы для платья и белья

41000

47900

116,83

4. Стол письменный, стол  компьютерный

13600

12400

91,18

5. Кровать

11470

10250

89,36

6. Комод, тумба для постельных  принадлежностей

15200

12540

82,50

Итого

172120

179094

104,05

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия