Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ объемов производства и реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
провести анализ ассортимента и структуры товарной продукции;
провести анализ технико-экономических показателей производства;
провести анализ производства и реализации продукции;
дать рекомендации по улучшению работы предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...
3
1
Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………….
6
1.1 Организация, задачи и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности на предприятии………………………………...
6
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………
23
1.3 Анализ динамики производства и реализации продукции………………
29
1.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………..
35
1.5 Анализ состояния и использования основных фондов предприятия……
38
2
Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»………………………………………………………….....
45
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….
45
2.2 Анализ ассортимента и структуры товарной продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
48
2.3 Основные технико-экономические показатели ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
53
2.4 Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
56
2.5 Анализ состояния и использования основных фондов ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
79
3
Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия………………
86
3.1 Анализ факторов, влияющих на изменение объемов выпуска и реализации продукции………………………………………………………….
86
3.2 Рекомендации по улучшению работы предприятия……………………...
95
Заключение…………………………………………………………………………...
125
Список использованных источников…………………
На рисунке 8 представлен анализ плана по реализации продукции за 2009 г.
Рисунок 7 – Анализ выполнения плана по реализации продукции в ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2009 г., в тыс. руб.
Перевыполнение плана по реализации продукции связано с расширением рынка сбыта и заключением новых договоров о поставке продукции. Также в рамках благотворительности ЗАО «Бийская мебельная фабрика» реализовала в Дом престарелых шкафы для платья и белья и комоды для постельных принадлежностей по ценам, намного ниже сложившихся на рынке.
Расчет коэффициента ритмичности работы предприятия за 2009 г. представлен в таблице 17.
Таблица 17 – Ритмичность выпуска продукции по кварталам за 2009 г.
Квартал |
Выпуск продукции, тыс. руб. |
Удельный вес продукции, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |
Первый |
54000 |
58800 |
25 |
26 |
Второй |
58000 |
62800 |
27 |
28 |
Третий |
50000 |
56700 |
24 |
25 |
Четвертый |
51000 |
48289 |
24 |
21 |
Итого за год |
213000 |
226589 |
100 |
100 |
Критм = 25 + 27 + 24 + 21 = 97%.
Коэффициент ритмичности 97% достаточно высокий. Предприятие работает ритмично. В 2009 г. коэффициент ритмичности снизился на 1% по сравнению с 2008 г. На повышение коэффициента ритмичности повлияла модернизация оборудования. Новые станки обладают большей производительностью, благодаря чему стало производиться большее количество продукции с минимальными затратами сырья и материалов.
В таблице 18 представлен объем производства продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2010 г.
Таблица 18 – Объем производства продукции за 2010 г.
Наименование |
Объём товарной продукции, тыс. руб. |
Отклонение,(±) тыс. руб. |
Темп роста, % | |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1. Набор мебели для гостиной |
78330 |
85500 |
+7170 |
109,15 |
2. Набор мебели для детской комнаты |
34100 |
38600 |
+4500 |
113,20 |
3. Шкафы для платья и белья |
51450 |
53700 |
+2250 |
104,37 |
4. Стол письменный, стол компьютерный |
21300 |
19300 |
- 2000 |
90,61 |
5. Кровать |
13707 |
14100 |
+393 |
102,87 |
6. Комод, тумба для постельных принадлежностей |
16250 |
21300 |
+5050 |
131,08 |
Итого |
215137 |
232500 |
17363 |
108,07 |
Наибольший рост объема производства в 2010 г. наблюдается на наборы мебели для гостиной (абсолютное увеличение на 7170 тыс. руб., или на 9,15 %), на комоды для постельных принадлежностей (увеличение на 5050 тыс. руб., или на 31,08 %). Произошло снижение объемов производства на стол компьютерный (письменный) на 2000 тыс. руб. (или на 9,39 %) вследствие вынужденных простоев оборудования (плановые мероприятия по наладке оборудования).
На рисунке 9 представим динамику объемов производства продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2008 – 2010 г.г.
Рисунок 9 – Динамика объемов производства продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» 2008 – 2010 г.г.
Из рисунка 9 видно, что в период с 2008 г. по 2010 г. наблюдается рост объемов производства практически на все номенклатурные категории. Только в 2009 г. происходил небольшой спад производства наборов мебели для детской комнаты на 1166 тыс. руб., а также в 2010 г. на стол письменный (стол компьютерный) на 2000 тыс. руб. В целом объемы производства продукции за период с 2008 – 2010 г.г. увеличились с 187855 тыс. руб. до 232500 тыс. руб., что в абсолютном значении составило 44645 тыс. руб. (или на 23,8 %). На увеличение объемов производства продукции повлияли такие факторы, как модернизация имеющихся станков и приобретение нового оборудования в 2008 г. Новое оборудование позволяет изготавливать большое количество продукции с меньшими затратами на электроэнергию. Также сократилось количество отходов при производстве, что позволяет рационально использовать сырье и материалы.
В таблице 19 представлены объемы реализованной продукции за 2010 г.
Таблица 19 – Объем реализованной продукции за 2010 г.
Наименование |
Объём реализации продукции, тыс. руб. |
Отклонение,(±) тыс. руб. |
Темп роста, % | |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1. Набор мебели для гостиной |
85100 |
93400 |
8300 |
109,75 |
2. Набор мебели для детской комнаты |
33100 |
38100 |
5000 |
115,11 |
3. Шкафы для платья и белья |
55400 |
58400 |
3000 |
105,42 |
4. Стол письменный, стол компьютерный |
20100 |
23100 |
3000 |
114,93 |
5. Кровать |
12000 |
15600 |
3600 |
130,00 |
6. Комод, тумба для постельных принадлежностей |
15600 |
15200 |
- 400 |
97,44 |
Итого |
221300 |
243800 |
22500 |
110,17 |
Из таблицы 19 и рисунка 10 видно, что наблюдается большой рост реализации наборов мебели для гостиной (на 8300 тыс. руб., что составило 109,75 %) и наборов мебели для детской комнаты (на 5000 тыс. руб., что составило 115,11 %). Увеличение объема реализации связано с увеличением объема производства, а также с увеличением спроса на продукцию. Увеличение спроса вызвано повышением покупательской способности населения благодаря появлению большого количества потребительских кредитов с выгодными для населения условиями. По данным КБ СовКомБанк в период с 2008 – 2010 г.г. рост потребительских кредитов составил 158 %. В 2010 г. наблюдается снижение объемов реализации только на комоды, тумбы для постельных принадлежностей.
Рисунок 10 – Динамика реализации продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2008 - 2010 г.г.
Из рисунка 10 видно, с 2008 г. по 2010 г. значительно увеличились объемы реализации наборов мебели для гостиной с 62457 тыс. руб. до 93400 тыс. руб. (рост объемов реализации при этом составил 150 %) и столов письменных (компьютерных) с 12400 тыс. руб. до 23100 тыс. руб. (рост объемов реализации составил 186,3 %). В целом по предприятию произошло увеличение объемов реализации продукции с 170094 тыс. руб. до 243800 тыс. руб. При этом рост объемов реализации составил 143,3 %. Это весьма не плохой показатель. На достижение данных результатов повлияло повышение качества продукции вследствие модернизации оборудования. Также увеличился спрос на продукцию благодаря повышению потребительской способности населения и работе с покупателями со стороны предприятия. Немаловажную роль сыграли расширение рынков сбыта (заключение новых договоров о поставке) и благотворительная деятельность предприятия. Все эти факторы в совокупности привели к увеличению объемов реализации продукции.
В таблице 20 представлен анализ выполнения плана по выпуску продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2010 г.
Таблица 20 - Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 2010 г.
Наименование |
План |
Факт |
% выполнения плана |
тыс. руб. | |||
1. Набор мебели для гостиной |
82000 |
85500 |
104,3 |
2. Набор мебели для детской комнаты |
37000 |
38600 |
104,3 |
3. Шкафы для платья и белья |
55000 |
53700 |
97,6 |
4. Стол письменный, стол компьютерный |
22000 |
19300 |
87,7 |
5. Кровать |
14000 |
14100 |
100,7 |
6. Комод, тумба для постельных принадлежностей |
18000 |
21300 |
118,3 |
Итого |
228000 |
232500 |
101,9 |
План по выпуску основных видов продукции в 2010 г. перевыполнен на 1,9 %. Недовыполнение плана по выпуску продукции наблюдается на шкафы для платья и белья (97,6 %) и на стол письменный, стол компьютерный (87,8 %). Годовой план по выпуску продукции ежемесячно корректируется исходя из спроса и предложения на продукцию. Недовыполнение плана по данным номенклатурным категориям связано со снижением спроса на нее и с увеличением остатков незавершенного производства.
На рисунке 11 представим анализ выполнения плана по выпуску продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2010 г.
Рисунок 11 – Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 2010 г., в тыс. руб.
Из рисунка 11 видно, что недовыполнение плана по выпуску продукции по некоторым ее видам в целом не повлияли на выполнение плана, так как план перевыполнен на 1,9 %.
План по реализации продукции на предприятии составляется на год, а в течении каждого месяца корректируется, исходя из фактического спроса на продукцию за прошлый месяц, с учетом заключенных договоров. В таблице 21 и представлен анализ плана по реализации продукции за 2010 г.
Таблица 21 - Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2010 г.
Наименование |
План |
Факт |
% выполнения плана |
тыс. руб. | |||
1. Набор мебели для гостиной |
90000 |
93400 |
103,78 |
2. Набор мебели для детской комнаты |
36000 |
38100 |
105,83 |
3. Шкафы для платья и белья |
59000 |
58400 |
98,98 |
4. Стол письменный, стол компьютерный |
23500 |
23100 |
98,30 |
5. Кровать |
13000 |
15600 |
120,00 |
6. Комод, тумба для постельных принадлежностей |
17000 |
15200 |
89,41 |
Итого |
238500 |
243800 |
102,2 |
В 2010 г. план по реализации основных видов продукции перевыполнен на 2,2 %. Высокий процент перевыполнение плана по реализации продукции наблюдается на наборы мебели для детской комнаты (на 5,83 %) и на кровати (на 20,0 %). Перевыполнение плана по реализации продукции вызвано увеличением спроса на данные виды продукции и увеличением потребительской способности у покупателей ЗАО «Бийская мебельная фабрика». По данным информационного агентства (www.info-altai.ru) средний уровень дохода по г. Бийску в 2008 г. составил 15106 руб., в 2009 г. – 16657 руб., в 2010 г. – 19660 руб., а по состоянию на февраль 2011 г. средний уровень дохода Бийске составил 20345 руб., а значит увеличивается покупательская способность населения. Снижение спроса вызвано увеличением количества конкурентов по производству и реализации компьютерных столов, а также моральным устареванием столов компьютерных и столов письменных.
Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия