Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 19:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ объемов производства и реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
провести анализ ассортимента и структуры товарной продукции;
провести анализ технико-экономических показателей производства;
провести анализ производства и реализации продукции;
дать рекомендации по улучшению работы предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...
3
1
Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………….
6

1.1 Организация, задачи и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности на предприятии………………………………...
6

1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………
23

1.3 Анализ динамики производства и реализации продукции………………
29

1.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………..
35

1.5 Анализ состояния и использования основных фондов предприятия……
38
2
Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»………………………………………………………….....
45

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….
45

2.2 Анализ ассортимента и структуры товарной продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
48

2.3 Основные технико-экономические показатели ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
53

2.4 Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
56

2.5 Анализ состояния и использования основных фондов ЗАО «Бийская мебельная фабрика»…………………………………………………………….
79
3
Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия………………
86

3.1 Анализ факторов, влияющих на изменение объемов выпуска и реализации продукции………………………………………………………….
86

3.2 Рекомендации по улучшению работы предприятия……………………...
95
Заключение…………………………………………………………………………...
125
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

Диплом конечн на распечатку 3 ворд.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

На рисунке 8 представлен анализ плана по реализации продукции за 2009 г.

 

 

 

Рисунок 7 – Анализ выполнения плана по реализации продукции в ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2009 г., в тыс. руб.

 

Перевыполнение плана по реализации продукции связано с расширением рынка сбыта и заключением новых договоров о поставке продукции. Также в рамках благотворительности ЗАО «Бийская мебельная фабрика» реализовала в Дом престарелых шкафы для платья и белья и комоды для постельных принадлежностей по ценам, намного ниже сложившихся на рынке.

Расчет коэффициента ритмичности работы предприятия за 2009 г. представлен в таблице 17.

 

Таблица 17 – Ритмичность выпуска продукции по кварталам за 2009 г.

 

Квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес продукции, %

 

план

факт

план

факт

Первый

54000

58800

25

26

Второй

58000

62800

27

28

Третий

50000

56700

24

25

Четвертый

51000

48289

24

21

Итого за год

213000

226589

100

100


 

Критм = 25 + 27 + 24 + 21 = 97%.

Коэффициент ритмичности 97% достаточно высокий. Предприятие работает ритмично. В 2009 г. коэффициент ритмичности снизился на 1% по сравнению с 2008 г.  На повышение коэффициента ритмичности повлияла модернизация оборудования. Новые станки обладают большей производительностью, благодаря чему стало производиться большее количество продукции с минимальными затратами сырья и материалов.

В таблице 18 представлен объем производства продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2010 г.

 

Таблица  18 – Объем  производства продукции за 2010 г.

 

Наименование

Объём товарной продукции,  тыс. руб.

Отклонение,(±)

тыс. руб.

Темп роста, %

 

2009 г.

2010 г.

   

1. Набор мебели для  гостиной

78330

85500

+7170

109,15

2. Набор мебели для  детской комнаты

34100

38600

+4500

113,20

3. Шкафы для платья  и белья

51450

53700

+2250

104,37

4. Стол письменный, стол  компьютерный

21300

19300

- 2000

90,61

5. Кровать

13707

14100

+393

102,87

6. Комод, тумба для постельных  принадлежностей

16250

21300

+5050

131,08

Итого

215137

232500

17363

108,07


 

Наибольший рост объема производства в 2010 г. наблюдается  на наборы мебели для гостиной (абсолютное увеличение на 7170 тыс. руб., или на 9,15 %),  на комоды для постельных принадлежностей (увеличение на 5050 тыс. руб., или на 31,08 %).  Произошло снижение объемов производства на стол компьютерный (письменный) на 2000 тыс. руб. (или на 9,39 %) вследствие вынужденных простоев оборудования (плановые мероприятия по наладке оборудования).

На рисунке 9 представим динамику объемов производства продукции  ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2008 – 2010 г.г.

 

Рисунок 9 – Динамика объемов производства продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» 2008 – 2010 г.г.

 

Из рисунка 9 видно, что в период с 2008 г. по 2010 г. наблюдается рост объемов производства практически на все номенклатурные категории. Только в 2009 г. происходил небольшой спад производства наборов мебели для детской комнаты на 1166 тыс. руб., а также в 2010 г. на стол письменный (стол компьютерный) на 2000 тыс. руб. В целом объемы производства продукции за период с 2008 – 2010 г.г. увеличились с 187855 тыс. руб. до 232500 тыс. руб., что в абсолютном значении составило 44645 тыс. руб. (или на 23,8 %).  На увеличение объемов производства продукции повлияли такие факторы, как модернизация имеющихся станков и приобретение нового оборудования в 2008 г. Новое оборудование позволяет изготавливать большое количество продукции с меньшими затратами на электроэнергию. Также сократилось количество отходов при производстве, что позволяет рационально использовать сырье и материалы.

В таблице 19 представлены объемы реализованной продукции за 2010 г.

 

Таблица 19 – Объем реализованной продукции  за 2010  г.

 

Наименование

Объём реализации продукции,  тыс. руб.

Отклонение,(±)

тыс. руб.

Темп роста, %

 

2009 г.

2010 г.

   

1. Набор мебели для  гостиной

85100

93400

8300

109,75

2. Набор мебели для  детской комнаты

33100

38100

5000

115,11

3. Шкафы для платья и белья

55400

58400

3000

105,42

4. Стол письменный, стол  компьютерный

20100

23100

3000

114,93

5. Кровать

12000

15600

3600

130,00

6. Комод, тумба для постельных  принадлежностей

15600

15200

- 400

97,44

Итого

221300

243800

22500

110,17


 

Из таблицы 19 и рисунка 10 видно, что наблюдается большой рост реализации наборов мебели для гостиной (на 8300 тыс. руб., что составило 109,75 %) и наборов мебели для детской комнаты (на 5000 тыс. руб., что составило 115,11 %). Увеличение объема реализации связано с увеличением объема производства, а также с увеличением спроса на продукцию.  Увеличение спроса вызвано повышением покупательской способности населения благодаря появлению большого количества потребительских кредитов с выгодными для населения условиями. По данным КБ СовКомБанк  в период с 2008 – 2010 г.г. рост потребительских кредитов составил 158  %. В 2010 г. наблюдается  снижение объемов реализации только на комоды, тумбы для постельных принадлежностей.

 

 

 

 

 

Рисунок 10 – Динамика реализации продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2008 - 2010  г.г.

 

Из рисунка 10 видно, с 2008 г. по 2010 г. значительно увеличились объемы реализации наборов мебели для гостиной с 62457 тыс. руб. до 93400 тыс. руб. (рост объемов  реализации при этом составил 150 %) и столов письменных (компьютерных) с 12400 тыс. руб. до 23100 тыс. руб. (рост объемов реализации составил 186,3 %). В целом по предприятию произошло увеличение объемов реализации продукции с 170094 тыс. руб. до 243800 тыс. руб. При этом рост объемов реализации составил 143,3 %. Это весьма не плохой показатель. На достижение данных результатов повлияло повышение качества продукции вследствие модернизации оборудования. Также увеличился спрос на продукцию благодаря повышению потребительской способности населения и работе с покупателями со стороны предприятия. Немаловажную роль сыграли расширение рынков сбыта (заключение новых договоров о поставке) и благотворительная деятельность предприятия. Все эти факторы в совокупности привели к увеличению объемов реализации продукции.

 

В таблице 20 представлен анализ выполнения плана по выпуску продукции ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2010 г.

 

Таблица 20 - Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 2010  г.

 

Наименование

План

Факт

% выполнения плана

тыс. руб.

1. Набор мебели для гостиной

82000

85500

104,3

2. Набор мебели для  детской комнаты

37000

38600

104,3

3. Шкафы для платья  и белья

55000

53700

97,6

4. Стол письменный, стол  компьютерный

22000

19300

87,7

5. Кровать

14000

14100

100,7

6. Комод, тумба для постельных принадлежностей

18000

21300

118,3

Итого

228000

232500

101,9


 

План по выпуску основных видов продукции  в 2010 г. перевыполнен  на 1,9 %. Недовыполнение плана по выпуску продукции наблюдается на шкафы для платья и белья (97,6 %) и на стол письменный, стол компьютерный (87,8 %). Годовой план по выпуску продукции ежемесячно корректируется исходя из спроса и предложения на продукцию. Недовыполнение плана по данным номенклатурным категориям связано со снижением спроса на нее и с увеличением остатков незавершенного производства.

На рисунке 11 представим анализ выполнения плана по выпуску продукции на ЗАО «Бийская мебельная фабрика» за 2010 г.

 

Рисунок 11 – Анализ выполнения плана по выпуску продукции за 2010 г., в тыс. руб.

 

Из рисунка 11 видно, что недовыполнение плана по выпуску продукции по некоторым ее видам в целом не повлияли на выполнение плана, так как план перевыполнен на 1,9 %.

План по реализации продукции на предприятии составляется на год, а в течении каждого месяца корректируется, исходя из фактического спроса на продукцию за прошлый месяц,  с учетом заключенных договоров. В таблице 21 и представлен анализ плана по реализации продукции за 2010 г.

 

Таблица 21 - Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2010 г.

 

Наименование

План

Факт

% выполнения плана

тыс. руб.

1. Набор мебели для  гостиной

90000

93400

103,78

2. Набор мебели для  детской комнаты

36000

38100

105,83

3. Шкафы для платья  и белья

59000

58400

98,98

4. Стол письменный, стол  компьютерный

23500

23100

98,30

5. Кровать

13000

15600

120,00

6. Комод, тумба для постельных  принадлежностей

17000

15200

89,41

Итого

238500

243800

102,2


 

В 2010 г.  план по реализации основных видов продукции перевыполнен  на 2,2 %. Высокий процент перевыполнение плана по реализации продукции наблюдается на наборы мебели для детской комнаты (на 5,83 %) и на кровати (на 20,0 %). Перевыполнение плана по реализации продукции вызвано увеличением спроса на данные виды продукции и увеличением потребительской способности у покупателей ЗАО «Бийская мебельная фабрика». По данным информационного агентства (www.info-altai.ru) средний уровень дохода по г. Бийску в 2008 г. составил 15106 руб., в 2009 г. – 16657 руб., в 2010 г. – 19660 руб., а по состоянию на февраль 2011 г. средний уровень дохода Бийске составил  20345 руб., а значит увеличивается покупательская способность населения. Снижение спроса вызвано увеличением количества конкурентов по производству и реализации компьютерных столов, а также моральным устареванием столов компьютерных и столов письменных.

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению работы предприятия