Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте разработана конфигурация, позволяющая автоматизировать простейший бюджетный процесс во франчайзинговой компании, продающей программные продукты «1С» и оказывающей услуги по внедрению.
Система позволяет совершать следующие операции:
добавление, изменение, удаление и хранение информации об отделах организации и статьях доходов и расходов;
ввод, изменение и удаление плановых и фактических цифр доходов и расходов по каждому отделу;
формирование отчетности по исполнению бюджета компании.

Оглавление

1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 Предварительный анализ 4
2.1 Обзор состояния вопроса 4
2.2 Формулировка задач проектирования 4
2.3 Требования к составу и параметрам технических средств 7
3 Описание программного продукта 9
3.1 Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2» 9
3.2 Структура проектируемой системы 9
3.2.1 Справочники 9
3.2.2 Документы 10
3.2.3 Перечисления 12
3.2.4 Отчеты 12
3.2.5 Регистры накопления 12
4 Инструкции по пользованию системой 13
4.1 Руководство пользователю 13
4.1.1 Работа со справочниками 13
4.1.2 Работа с документами 15
4.1.3 Работа с отчетами 18
4.2 Руководство системному администратору (программисту) 19

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 773.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

 

1 ВВЕДЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте разработана  конфигурация, позволяющая автоматизировать простейший бюджетный процесс во франчайзинговой компании, продающей программные продукты «1С» и оказывающей услуги по внедрению.

Система позволяет совершать следующие  операции:

  • добавление, изменение, удаление и хранение информации об отделах организации и статьях доходов и расходов;
  • ввод, изменение и удаление плановых и фактических цифр доходов и расходов по каждому отделу;
  • формирование отчетности по исполнению бюджета компании.

Целью разработки информационной системы  является повышение качества труда, уменьшение количества ошибок в учете, автоматизация подготовки отчетности, расширение аналитических возможностей и ускорение доступа к информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Предварительный  анализ

2.1 Обзор состояния вопроса

Каждая компания работает в определенных рыночных условиях и очень часто  приходится выбирать: либо необходимо увеличивать продажи за счет активного продвижения, либо повышать качество обслуживания, либо сокращать расходы за счет инвестиций в новое оборудование. Рано или поздно настает время передачи части финансовой ответственности от руководителей среднему менеджменту. Бюджетное управление предоставляет такую возможность. Большинство предприятий на сегодня уже используют то или иное программное обеспечение (ПО), которое условно можно разделить на два типа:

  • Универсальное ПО, в какой-то степени пригодное для решения любых экономических задач. Примером такого программного обеспечения можно считать Мicrosoft Office Excel;
  • Специализированное ПО для бюджетного управления. В качестве примера можно использовать ряд конфигураций на платформе 1С: Предприятие 8.

В таких условиях задача автоматизации  бюджетного процесса и франчайзинговой  компании  является весьма актуальной. Поскольку в отличие от универсального ПО, применение специализированных программ позволяет получить ряд неоспоримых преимуществ, таких как проведение оперативного контроля информации, уменьшение количества ошибок в учете, расширение аналитических возможностей и т. п.

2.2 Формулировка задач проектирования

Разработка задания ведется  в пустой конфигурации. При выполнении задания использовать специфические  ОМ оперативного учета.

Структурно компания состоит из трех отделов, каждый из которых специализируется на внедрении одной из компонент  «1С: Предприятия». Для каждого отдела на три месяца вперед утверждается бюджет (плановые цифры) доходов и расходов. Перечень статей доходов и расходов является жестким и одинаковым для всех отделов:

  • доходы: продажи ПП», «услуги внедрения (оплата по часам)», «услуги внедрения (крупные проекты)», «обучение индивидуальное», «обучение в группе», «прочие»;
  • расходы: «себестоимость ПП», «зарплата», «обучение сотрудников», «реклама», «оборудование», «административные расходы».

Суммарные плановые цифры бюджетов отделов формируют бюджет компании.

В конфигурации должны быть созданы:

  • Перечисления «Тип статьи дохода/расхода»;
  • Справочник «Отделы»;
  • Справочник «Статьи доходов/расходов»
  • Справочник «ПланПоДоходам», подчиненный справочнику «Отделы» с реквизитом «СтатьяДоходов» (тип – справочник «СтатьиДоходовРасходов») и числовыми реквизитами «ПервыйМесяц», «ВторойМесяц» и «ТретийМесяц»;
  • Справочник «ПланПоРасходам», подчиненный справочнику «Отделы» с реквизитом «СтатьяРасходов» (тип – справочник «СтатьиДоходовРасходов») и числовыми реквизитами ПервыйМесяц», «ВторойМесяц» и «ТретийМесяц»;
  • Документ для заполнения плановых бюджетных цифр по выбранному отделу;
  • Документ «ДвижениеДенежныхСредств» - для ввода фактических доходов и расходов компании;
  • Отчет «ИсполнениеБюджета».

В оборотных регистрах «ФактДоходы» и «ФактРасходы» должны накапливаться фактические цифры доходов и расходов в разрезе статей по каждому отделу.

Заполнение плановых бюджетных  цифр должно быть организовано документов, содержащим табличную часть следующего вида:

Статьи доходов/ расходов

Январь

Февраль

Март

Продажи ПП

     

Услуги внедрения (оплата по часам)

     

…………

     

Всего доходов 1)

     

Себестоимость ПП 2)

     

«Зарплата»

     

…………..

     

Административные расходы 3)

     

Всего расходов 1)

     

Дефицит \ профицит 4)

     

 

В табличной части документа «ДвижениеДенежныхСредств» должны быть реквизиты:

  • «Приход», «Расход», «Отдел», «СтатьяДоходов», «СтатьяРасходов». При заполнении строки:
  • если сумма введена в графу «Приход», то графа «Расход» обнуляется и графы «Отдел» и «СтатьяДоходов» должны быть обязательно заполнены, а графа «СтатьяРасходов» становится недоступной для ввода;
  • если сумма введена в графу «Расход», то графа «Приход» обнуляется и графы «Отдел» и «СтатьяРасходов» должны быть обязательно заполнены, а графа «СтатьяДоходов» становится недоступной для ввода.

Документ формирует движения по регистрам, данные в котором используются для построения отчета «ИсполнениеБюджета», который необходимо иметь возможность сформировать как для отдела, так и для компании в целом:

Статьи 

доходов/расходов

Январь

Февраль

Март

План

Факт

План

Факт

План

факт

Продажи ПП

           

Услуги внедрения (оплата по часам)

           

…………

           

Всего доходов 1)

           

Себестоимость ПП 2)

           

«Зарплата»

           

…………..

           

Административные расходы 3)

           

Всего расходов 1)

           

Дефицит \ профицит 4)

           

 

1) – значения в этой строке не вводятся, а вычисляются, как сумма значений в предыдущих строках по всем статьям;

2) – значения в этой строке не вводятся, а вычисляются по формуле «Продажи ПП» * 0.45;

3) – значения в этой строке не вводятся, а вычисляются по формуле («Всего доходов» – «Себестоимость ПП») * 0.1;

4) – значения в этой строке не вводятся, а вычисляются по формуле «Всего доходов» – «Всего расходов».

2.3 Требования к составу и параметрам технических средств

Для нормального функционирования системы должны быть обеспечены следующие  минимальные требования:

  1. IВМ-совместимый персональный компьютер с перечисленными ниже параметрами:
    • процессор Intel Pentium III 1 ГГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV 2 Гц);
    • оперативная память от 1 Гбайт;
    • жесткий диск (при установке используется около 100 Мбайт);
  1. компьютер должен работать под управлением одной из следующих операционных систем: Microsoft Windows XP/Vista/7;
  1. на компьютере должна быть установлена платформа «1С:Предприятие 8.2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Описание программного продукта

3.1 Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2»

  1. Разработка должна вестись в отдельной пустой конфигурации.
  2. Разработка должна вестись в управляемом режиме.
  3. Хранение данных должно обеспечиваться с помощью ОМ «Справочники».
  4. Операции должны выполняться с помощью ОМ «Документы».
  5. Необходимо обеспечить накопление данных в ОМ «Регистр накопления».
  6. Отчет должен формироваться с помощью ОМ «Отчеты» через обращение к ОМ «Регистр накопления».
  7. Разработка отчетов должна осуществляться с помощью СКД.

3.2 Структура проектируемой системы

3.2.1 Справочники

Справочники в 1С являются основным механизмом хранения условно-постоянной информации. Справочники часто используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов.

Структура справочника определяет состав хранимой информации и настраивается  в Конфигураторе. Под структурой понимаются состав реквизитов и табличных  частей справочника.

Хранение информации в разработанной системе предусмотрено с помощью следующих справочников:

    1. «Отделы»:

Реквизит

Тип значения

Длина

Код

Строка

9

Наименование

Строка

50


 

 

 

 

 

 

    1. «СтатьиДоходовРасходов»:

Реквизит

Тип значения

Длина

Код

Строка

9

Наименование

Строка

50

Тип

ПеречислениеСсылка.ТипСтатьиДоходовРасходов

-


 

    1. «ПланПоДоходам»

Реквизит

Тип значения

Длина

Код

Строка

9

Наименование

Строка

100

Табличная часть «ТабПланПоДоходам»

СтатьяДоходов

СправочникСсылка.СтатьиДоходовРасходов

-


 

    1. «ПланПоРасходам»

Реквизит

Тип значения

Длина

Код

Строка

9

Наименование

Строка

100

Табличная часть «ТабПланПоРасходам»

СтатьяДоходов

СправочникСсылка.СтатьиДоходовРасходов

-


3.2.2 Документы

Документ - одно из основных понятий системы 1С: Предприятие. При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях.

В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации задачи, являются электронными аналогами стандартных  бумажных документов, однако, использование  этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации информации о хозяйственных операциях.

Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Дата и время  — наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций.

Для ввод плановых и фактческих доходов  и расходов компании в системе  организованы следующие документы:

Информация о работе Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2»