Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:30, курсовая работа
В данном курсовом проекте разработана конфигурация, позволяющая автоматизировать простейший бюджетный процесс во франчайзинговой компании, продающей программные продукты «1С» и оказывающей услуги по внедрению.
Система позволяет совершать следующие операции:
добавление, изменение, удаление и хранение информации об отделах организации и статьях доходов и расходов;
ввод, изменение и удаление плановых и фактических цифр доходов и расходов по каждому отделу;
формирование отчетности по исполнению бюджета компании.
1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 Предварительный анализ 4
2.1 Обзор состояния вопроса 4
2.2 Формулировка задач проектирования 4
2.3 Требования к составу и параметрам технических средств 7
3 Описание программного продукта 9
3.1 Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2» 9
3.2 Структура проектируемой системы 9
3.2.1 Справочники 9
3.2.2 Документы 10
3.2.3 Перечисления 12
3.2.4 Отчеты 12
3.2.5 Регистры накопления 12
4 Инструкции по пользованию системой 13
4.1 Руководство пользователю 13
4.1.1 Работа со справочниками 13
4.1.2 Работа с документами 15
4.1.3 Работа с отчетами 18
4.2 Руководство системному администратору (программисту) 19
СОДЕРЖАНИЕ
1
В данном курсовом проекте разработана конфигурация, позволяющая автоматизировать простейший бюджетный процесс во франчайзинговой компании, продающей программные продукты «1С» и оказывающей услуги по внедрению.
Система позволяет совершать следующие операции:
Целью разработки информационной системы является повышение качества труда, уменьшение количества ошибок в учете, автоматизация подготовки отчетности, расширение аналитических возможностей и ускорение доступа к информации.
Каждая компания работает в определенных
рыночных условиях и очень часто
приходится выбирать: либо необходимо
увеличивать продажи за счет активного
продвижения, либо повышать качество обслуживания
В таких условиях задача автоматизации бюджетного процесса и франчайзинговой компании является весьма актуальной. Поскольку в отличие от универсального ПО, применение специализированных программ позволяет получить ряд неоспоримых преимуществ, таких как проведение оперативного контроля информации, уменьшение количества ошибок в учете, расширение аналитических возможностей и т. п.
Разработка задания ведется в пустой конфигурации. При выполнении задания использовать специфические ОМ оперативного учета.
Структурно компания состоит из трех отделов, каждый из которых специализируется на внедрении одной из компонент «1С: Предприятия». Для каждого отдела на три месяца вперед утверждается бюджет (плановые цифры) доходов и расходов. Перечень статей доходов и расходов является жестким и одинаковым для всех отделов:
Суммарные плановые цифры бюджетов отделов формируют бюджет компании.
В конфигурации должны быть созданы:
В оборотных регистрах «ФактДоходы» и «ФактРасходы» должны накапливаться фактические цифры доходов и расходов в разрезе статей по каждому отделу.
Заполнение плановых бюджетных цифр должно быть организовано документов, содержащим табличную часть следующего вида:
Статьи доходов/ расходов |
Январь |
Февраль |
Март |
Продажи ПП |
|||
Услуги внедрения (оплата по часам) |
|||
………… |
|||
Всего доходов 1) |
|||
Себестоимость ПП 2) |
|||
«Зарплата» |
|||
………….. |
|||
Административные расходы 3) |
|||
Всего расходов 1) |
|||
Дефицит \ профицит 4) |
В табличной части документа «ДвижениеДенежныхСредств» должны быть реквизиты:
Документ формирует движения по регистрам, данные в котором используются для построения отчета «ИсполнениеБюджета», который необходимо иметь возможность сформировать как для отдела, так и для компании в целом:
Статьи доходов/расходов |
Январь |
Февраль |
Март | |||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
факт | |
Продажи ПП |
||||||
Услуги внедрения (оплата по часам) |
||||||
………… |
||||||
Всего доходов 1) |
||||||
Себестоимость ПП 2) |
||||||
«Зарплата» |
||||||
………….. |
||||||
Административные расходы 3) |
||||||
Всего расходов 1) |
||||||
Дефицит \ профицит 4) |
1) – значения в этой строке не вводятся, а вычисляются, как сумма значений в предыдущих строках по всем статьям;
2) – значения в этой строке не вводятся, а вычисляются по формуле «Продажи ПП» * 0.45;
3) – значения в этой строке не вводятся, а вычисляются по формуле («Всего доходов» – «Себестоимость ПП») * 0.1;
4) – значения в этой строке не вводятся, а вычисляются по формуле «Всего доходов» – «Всего расходов».
Для нормального функционирования системы должны быть обеспечены следующие минимальные требования:
Справочники в 1С являются основным механизмом хранения условно-постоянной информации. Справочники часто используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов.
Структура справочника определяет состав хранимой информации и настраивается в Конфигураторе. Под структурой понимаются состав реквизитов и табличных частей справочника.
Хранение информации в разработанной системе предусмотрено с помощью следующих справочников:
Реквизит |
Тип значения |
Длина |
Код |
Строка |
9 |
Наименование |
Строка |
50 |
Реквизит |
Тип значения |
Длина |
Код |
Строка |
9 |
Наименование |
Строка |
50 |
Тип |
ПеречислениеСсылка. |
- |
Реквизит |
Тип значения |
Длина |
Код |
Строка |
9 |
Наименование |
Строка |
100 |
Табличная часть «ТабПланПоДоходам» | ||
СтатьяДоходов |
СправочникСсылка. |
- |
Реквизит |
Тип значения |
Длина |
Код |
Строка |
9 |
Наименование |
Строка |
100 |
Табличная часть «ТабПланПоРасходам» | ||
СтатьяДоходов |
СправочникСсылка. |
- |
Документ - одно из основных понятий системы 1С: Предприятие. При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях.
В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации задачи, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, однако, использование этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации информации о хозяйственных операциях.
Каждый документ содержит информацию
о конкретной хозяйственной операции
и характеризуется своим
Для ввод плановых и фактческих доходов и расходов компании в системе организованы следующие документы:
Информация о работе Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2»