Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте разработана конфигурация, позволяющая автоматизировать простейший бюджетный процесс во франчайзинговой компании, продающей программные продукты «1С» и оказывающей услуги по внедрению.
Система позволяет совершать следующие операции:
добавление, изменение, удаление и хранение информации об отделах организации и статьях доходов и расходов;
ввод, изменение и удаление плановых и фактических цифр доходов и расходов по каждому отделу;
формирование отчетности по исполнению бюджета компании.

Оглавление

1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 Предварительный анализ 4
2.1 Обзор состояния вопроса 4
2.2 Формулировка задач проектирования 4
2.3 Требования к составу и параметрам технических средств 7
3 Описание программного продукта 9
3.1 Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2» 9
3.2 Структура проектируемой системы 9
3.2.1 Справочники 9
3.2.2 Документы 10
3.2.3 Перечисления 12
3.2.4 Отчеты 12
3.2.5 Регистры накопления 12
4 Инструкции по пользованию системой 13
4.1 Руководство пользователю 13
4.1.1 Работа со справочниками 13
4.1.2 Работа с документами 15
4.1.3 Работа с отчетами 18
4.2 Руководство системному администратору (программисту) 19

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 773.50 Кб (Скачать)
    1. «ВводПлановыхБюджетныйЦифр»:

Реквизит

Тип

значения

Длина

Точность

Номер

Строка

9

-

Дата

Дата

-

-

Отдел

СправочникСсылка.Отделы

-

-

Период

Дата

-

-

Табличная часть «ТабличнаяЧастьДоходы»

СтатьяДоходов

СправочникСсылка.СтатьиДоходовРасходов

-

-

ПервыйМесяц

Число

10

2

ВторойМесяц

Число

10

2

ТретийМесяц

Число

10

2

Табличная часть «ТабличнаяЧастьРасходы»

СтатьяРасходов

СправочникСсылка.СтатьиДоходовРасходов

-

-

ПервыйМесяц

Число

10

2

ВторойМесяц

Число

10

2

ТретийМесяц

Число

10

2


 

2)«ДвижениеДенежныхСредств»:

Реквизит

Тип

значения

Длина

Точность

Номер

Строка

9

-

Дата

Дата

-

-

Табличная часть «ТабличнаяЧасть»

Приход

Число

10

2

Расход

Число

10

2

Отдел

СправочникСсылка.Отделы

-

-

СтатьяДоходов

СправочникСсылка.СтатьиДоходовРасходов

-

-

СтатьяРасходов

СправочникСсылка.СтатьиДоходовРасходов

-

-


3.2.3 Перечисления

«ТипСтатьиДоходовРасходов» –  типы статей расходов/доходов. (Доход, Расход)

3.2.4 Отчеты

Отчеты служат для получения  итоговой наглядной информации. Отчет  «ИсполнениеБюджета» по заданным параметрам извлекает данные из справочников «ПланПоДоходам», «ПланПоРасходам», регистров накопления «ФактДоходы» и «ФактРасходы» и выводит данные пользователю в виде таблицы.

3.2.5 Регистры накопления

В оборотных регистрах «ФактДоходы» и «ФактРасходы» накапливаются фактические цифры доходов и расходов в разрезе статей по каждому отделу:

Измерения

Ресурсы

Реквизиты

Регистр накопления «ФактДоходы»

СтатьяДоходов (СправочникСсылка.СтатьиДоходовРасходов)

Сумма (Число)

-

Отдел (СправочникСсылка.Отделы)

Регистр накопления «ФактРасходы»

СтатьяДоходов (СправочникСсылка.СтатьиДоходовРасходов)

Сумма (Число)

-

Отдел (СправочникСсылка.Отделы)


 

4 Инструкции по пользованию системой

4.1 Руководство пользователю

4.1.1 Работа со справочниками

Для работы со справочниками необходимо выбрать пункт главного меню «Справочники» (рис. 1).

Рис. 1

 

Справочник «Отделы» служит для хранения информации об отделах компании (рис. 2)

Рис. 2

 

В справочниках «План по доходам» и «План по расходам» хранятся плановые цифры доходов и расходов компании по каждому отделу (рис. 3, 4).

Рис. 3

Рис. 4

 

Справочник «Статьи доходов/расходов» служит для хранения перечня статей доходов и расходов (рис. 5).

Рис. 5

4.1.2 Работа с документами

Для работы с документами необходимо выбрать пункт главного меню «Документы» (рис. 1).

Заполнение плановых бюджетных цифр по выбранному отделу и последующая их запись в соответствующие справочники «План по доходам» и «По расходам» осуществляется посредством документа «Ввод плановых бюджетных цифр», диалоговое окно которого представлено на рис. 6.

Рис. 6

 

На вкладке «Статьи расходов»  значения в строках «Себестоимость ПП» и «Административные расходы» вычисляются автоматически после  ввода  данных в строку «Продажи ПП».

Корректное проведение документа «Ввод плановых бюджетных цифр» возможно лишь случае заполнения всех необходимых полей формы. В противном случае система выведет ряд ошибок (рис. 7).

 

Рис. 8

 

Если документ «Ввод плановых бюджетных  цифр» для выбранной организации  и указанного периода был сформирован ранее, система отобразит соответствующую ошибку (рис. 9).

Рис. 9

 

Редактирование  сохраненных с справочниках данных осуществляется этим е документов.

Удаление документа «Ввод плановых бюджетных цифр» приведет к удалению и соответствующих записей из справочников «План по доходам» и «План по расходам».

Для ввода фактических доходов  и расходов компании используется документ «Движение денежных средств» (рис. 10), осуществляющий накопление данных в  разрезе статей по каждому отделу в оборотных регистрах накопления «Фактические доходы» и «Фактические расходы».

Рис. 10

 

Проведение документа «Движения  денежных средств» возможно лишь случае заполнения всех необходимых значений в строках табличной части  документа (рис. 11).

Рис. 11

4.1.3 Работа с отчетами

Для формирования отчета «Исполнение бюджета» необходимо посредством главного меню перейти в подсистему «Отчеты, открыть форму отчета «Исполнение бюджета»,  в котором необходимо задать период и отдел для выборки данных соответствующих данных нажать и нажать кнопку «Сформировать» (рис. 12).

Рис. 12

4.2 Руководство системному администратору (программисту)

Ниже представлено описание использованных для разработки  системы процедур и функций.

Модуль формы  справочника «План по доходам»

&НаКлиенте

Процедура ПриОткрытии(Отказ)

Если ПустаяСтрока(Объект.Наименование) Тогда 

Отказ = истина;

Предупреждение("Вы не можете создать новую запись в  справочнике",,"Ошибка");

Иначе

Если Месяц(Объект.Период) = 1 тогда

Строка = "1 квартал ";

Иначе

Если Месяц(Объект.Период) = 4 тогда

Строка = "2 квартал ";

Иначе

Если Месяц(Объект.Период) = 7 тогда

Строка = "3 квартал ";

Иначе

Строка = "4 квартал ";

КонецЕсли;

КонецЕсли;

КонецЕсли;

Период = Строка + Формат(Объект.Период, "ДФ = гггг");

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

 

Модуль формы  справочника «План по расходам»

&НаКлиенте

Процедура ПриОткрытии(Отказ)

Если ПустаяСтрока(Объект.Наименование) Тогда 

Отказ = истина;

Предупреждение("Вы не можете создать новую запись в  справочнике",,"Ошибка");

Иначе

Если Месяц(Объект.Период) = 1 тогда

Строка = "1 квартал ";

Иначе

Если Месяц(Объект.Период) = 4 тогда

Строка = "2 квартал ";

Иначе

Если Месяц(Объект.Период) = 7 тогда

Строка = "3 квартал ";

Иначе

Строка = "4 квартал ";

КонецЕсли;

КонецЕсли;

КонецЕсли;

Период = Строка + Формат(Объект.Период, "ДФ = гггг");

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

 

Модуль формы  документа «Ввод плановых бюджетных  цифр»

&НаСервере

Процедура ПолучитьСписокДоходов()

    Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

|СтатьиДоходовРасходов.Ссылка

|ИЗ

|Справочник.СтатьиДоходовРасходов  КАК СтатьиДоходовРасходов

|ГДЕ СтатьиДоходовРасходов.Тип  = &Тип

|";

 

Запрос.УстановитьПараметр("Тип", Перечисления.ТипСтатьиДоходовРасходов.Доход);

Результат = Запрос.Выполнить();

Выборка = Результат.Выбрать();

Пока Выборка.Следующий() Цикл

НоваяСтрока = Объект.ТабличнаяЧастьДоходы.Добавить();

НоваяСтрока.СтатьяДоходов = Выборка.Ссылка;

КонецЦикла;  

КонецПроцедуры

 

&НаСервере

Процедура ПолучитьСписокРасходов()

Запрос = Новый  Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

|СтатьиДоходовРасходов.Ссылка

|ИЗ

|Справочник.СтатьиДоходовРасходов  КАК СтатьиДоходовРасходов

|ГДЕ СтатьиДоходовРасходов.Тип  = &Тип

|";

 

Запрос.УстановитьПараметр("Тип", Перечисления.ТипСтатьиДоходовРасходов.Расход);

Результат = Запрос.Выполнить();

Выборка = Результат.Выбрать();

Пока Выборка.Следующий() Цикл

НоваяСтрока = Объект.ТабличнаяЧастьРасходы.Добавить();

НоваяСтрока.СтатьяРасходов = Выборка.Ссылка;

КонецЦикла;  

КонецПроцедуры

 

&НаКлиенте

Процедура ПриОткрытии(Отказ)

ПолучитьЭлементыСправочников(ПродажиПП, СебестоимостьПП, АдминистративныеРасходы);

 

Если Объект.Номер = "" тогда

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("1 квартал "+ Формат(ТекущаяДата(), "ДФ = гггг"));

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("2 квартал "+ Формат(ТекущаяДата(), "ДФ = гггг"));

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("3 квартал "+ Формат(ТекущаяДата(), "ДФ = гггг"));

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("4 квартал "+ Формат(ТекущаяДата(), "ДФ = гггг"));

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("1 квартал "+ Формат((Год(ТекущаяДата())+1), "ЧГ = 0"));

 

ПолучитьСписокДоходов();

Элементы.ТабличнаяЧастьДоходыСтатьяДоходов.Доступность = Ложь;

ПолучитьСписокРасходов();

Элементы.ТабличнаяЧастьРасходыСтатьяРасходов.Доступность = Ложь;

Иначе

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("1 квартал "+ Формат(Объект.Период, "ДФ = гггг"));

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("2 квартал "+ Формат(Объект.Период, "ДФ = гггг"));

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("3 квартал "+ Формат(Объект.Период, "ДФ = гггг"));

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("4 квартал "+ Формат(Объект.Период, "ДФ = гггг"));

Элементы.Период.СписокВыбора.Добавить("1 квартал "+ Формат(Объект.Период, "ДФ = гггг"));

Если Месяц(Объект.Период) = 1 тогда

Строка = "1 квартал ";

Иначе

Если Месяц(Объект.Период) = 4 тогда

Строка = "2 квартал ";

Иначе

Если Месяц(Объект.Период) = 7 тогда

Строка = "3 квартал ";

Иначе

Строка = "4 квартал ";

КонецЕсли;

КонецЕсли;

КонецЕсли;

Период = Строка + Формат(Объект.Период, "ДФ = гггг");

РасчетДефицитаПрофицита();

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

 

&НаСервере

Процедура ПолучитьЭлементыСправочников(ПродажиПП, СебестоимостьПП, АдминистративныеРасходы)

ПродажиПП = Справочники.СтатьиДоходовРасходов.НайтиПоНаименованию("Продажи ПП", Истина);

СебестоимостьПП = Справочники.СтатьиДоходовРасходов.НайтиПоНаименованию("Себестоимость  ПП", Истина);

АдминистративныеРасходы = Справочники.СтатьиДоходовРасходов.НайтиПоНаименованию("Административные расходы", Истина);

КонецПроцедуры

 

Функция ПроверкаДокумента(Период, Отдел)

Запрос = Новый  Запрос;

Запрос.Текст = "ВЫБРАТЬ

|ВводПлановыхБюджетныхЦифр.Ссылка  КАК Ссылка

|ИЗ

|Документ.ВводПлановыхБюджетныхЦифр  КАК ВводПлановыхБюджетныхЦифр

|ГДЕ

|ВводПлановыхБюджетныхЦифр.Проведен = &Проведен

|И КВАРТАЛ(ВводПлановыхБюджетныхЦифр.Период) = КВАРТАЛ(&Период)

|И ВводПлановыхБюджетныхЦифр.Отдел  = &Отдел

|И ГОД(ВводПлановыхБюджетныхЦифр.Период) = ГОД(&Период)

|";

 

Запрос.УстановитьПараметр("Проведен", Истина);

Запрос.УстановитьПараметр("Период", Период);

Запрос.УстановитьПараметр("Отдел", Отдел);

 

Результат = Запрос.Выполнить();

Выборка = Результат.Выбрать();

Выборка.Следующий();

Возврат Выборка.Ссылка; 

КонецФункции

 

&НаКлиенте

Процедура ПередЗаписью(Отказ, ПараметрыЗаписи)

Документ = ПроверкаДокумента(Объект.Период, Объект.Отдел);

Если Документ <> Неопределено Тогда

Информация о работе Принципы разработки в среде «1С: Предприятие 8.2»