Разработка плана предприятия на 4 квартал 2010 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………
2.Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…………...
3.Планирование сбыта продукции (работ, услуг)…………………………....
4.Планирование производства продукции (работ, услуг)…………………...
5.Планирование труда и заработной платы…………………………………..
6.Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности….
7.Основые финансовые результаты…………………………………………..
8.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

моё (1).doc

— 286.00 Кб (Скачать)
 

Курсовая  работа.  

По предмету: “Экономиика организации (предприятия)”.

По теме: “Разработка плана предприятия  на 4 квартал 2010 года”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Межерицкий Дмитрий Анатольевич

Курс: ІІ

Специальность: 080110 Экономика и бухгалтерский  учет(по отрослям)

Группа:9121

Руководитель: Дёмина Вера Владимировна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

                                           

Министерство  образования РФ

СПбПЭК 
 

Содержание  курсовой работы: 
 

1.Введение………………………………………………………………………

2.Основные показатели деятельности предприятия и их оценка…………...

3.Планирование  сбыта продукции (работ, услуг)…………………………....

4.Планирование  производства продукции (работ,  услуг)…………………...

5.Планирование  труда и заработной платы…………………………………..

6.Планирование  себестоимости продукции, прибыли и рентабельности….

7.Основые финансовые  результаты…………………………………………..

8.Список используемой  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

                Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение. Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

   1)обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности;

  2)обеспечение выполнения финансовых обязательств предприятия перед государством. Часть доходов предприятия является источником выплат различных налоговых платежей в государственный и местные бюджеты и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды;

  3)обеспечение самофинансирования развития предприятия. Часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования работников, социальных выплат, выплат владельцам предприятия и т.п. 

      Важнейший элемент хозяйственного механизма  – планирование. В общем виде планирование – это совокупность действий хозяйствующего субъекта по определению целей развития и  путей достижения. В условиях неопределённости и динамичности внешней среды  предприятие вынужденно постоянно анализировать угрозы и возможность развития, прогнозировать рыночную ситуацию, выбирать и корректировать цели деятельности и способы их реализации. Планирование позволяет обеспечить пропорциональное, сбалансированное развитие хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

      Планирование  создаёт для предприятия следующие  преимущества:

- подготавливает  предприятие к изменениям во  внешней среде;

- делает возможным  подготовку к использованию благоприятных  условий внешней среды в будущем;

- улучшает координацию  действий внутри предприятия;

- способствует  рациональному распределению ресурсов;

- формирует обязанности  и ответственность работников;

- улучшает контроль;

Таким образом, назначение планирования как функции  менеджмента состоит в стремлении заблаговременно  учесть  по  возможности все внутренние и внешние  факторы,  обеспечивающие  благоприятные условия для нормального функционирования и развития  предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса  мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки,  производство и сбыт.  Эта деятельность опирается на выявление и  прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры.  Отсюда  вытекает необходимость увязки планирования с  маркетингом  и  контролем  с целью постоянной корректировки показателей производства  и  сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить  его  размеры  и воздействовать на его развитие. Планирование  - это начальный этап управления,  однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс,  продолжающийся до завершения планируемого комплекса  операций.      Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов  ресурсов и предотвращение ошибочных действий,  могущих  привести  к снижению  эффективности деятельности фирмы.  

Формирование  предприятиями производственных программ осуществляется на основе договоров между производителями и потребителями продукции, учитывающих реальные потребности в ней, а также производственные и ресурсные возможности их удовлетворения.

      Таким образом, эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики становятся возможной  лишь при условии разработки планов развития. На большинстве предприятий  имеют дело с периодом, равным одному году. По времени годовой план можно  разделить на квартальные планы. Это соответствует законодательным требованиям к предоставляемой отчётности.

      План  – это программа действий в  области производства произведённой  продукции, в которой должно быть обеспечено согласование отдельных  мероприятий. Количество выпускаемой продукции зависит от ожидаемого сбыта, величина отпускной продукции – от того каких затрат требует программа производства и сбыта и какие плановые показатели по прибыли определены разработчиками с учетом конъюнктуры рынка.

      Цель  данной курсовой работы – повышение уровня подготовки будущих специалистов. Полученные теоретические знания они должны использовать для разработки плана условного предприятия, выпускающего условную продукцию четырёх наименований.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел І. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка 

                                                                                                                      Эффективность и конкурентоспособность  предприятия  - взаимосвязанные понятия.

 Конкурентоспособность – это свойства объекта, характеризующиеся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными потребностями, представленными на рынке.

 Различают конкурентоспособность товара или  услуги конкурентоспособность предприятия. Эти понятия взаимосвязаны.

 При оценке конкурентоспособности предприятия необходимо учитывать, что в её основе лежат две составляющие:

1)  конкурентоспособность  товара

2)  устойчивость  функционирования предприятия и  его экономическая эффективность (эффективность производственной, финансовой, маркетинговой, кадровой, организационно-управленческой деятельности ). 

     Оценка конкурентоспособности предприятия предполагает учет в совокупности таких показателей, как качество производимых товаров (работ, услуг), уровень цен на товары, услуги и гибкость ценовой политики, доля рынка и её динамика, темпы роста объёмов производства и реализации товаров, эффективность использования ресурсного потенциала.

 Для оценки эффективности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия  используется система показателей.

     В качестве обобщающих показателей эффективности деятельности предприятия  выступают показатели, характеризующие соотношение экономических результатов с вложенным капиталом или потреблёнными за определённый период экономическими ресурсами, затратами.

          В процессе хозяйственной деятельности предприятием потребляются материальные и трудовые ресурсы.  Потреблённые ресурсы трансформируются в затраты за определённый период. Это сумма амортизационных отчислений, потреблённые в процессе производства материалы, сырьё, топливо, энергия, комплектующие изделия и др., а также расходы на оплату труда работников. Обобщающим показателем эффективности затрат выступает рентабельность затрат - отношение прибыли к издержкам производства за определённый период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 Основные показатели деятельности предприятия. 

п/п Наименование  показателей Единица измерения План на I квартал 2009 г.
1 2 3 4
 
1 
 
 
 

2 
 
 
 
 

3

4 

5

СБЫТ И ПРОИЗВОДСТВО

Количество продаж в натуральном выражении

-машина 01-13

-машина 01-14

-машина 01-15

-машина 01-16

Объем сбыта (реализации)-всего  в оптовых ценах предприятия  в т.ч.;

 -машина 01-13

-машина 01-14

-машина 01-15

-машина 01-16

Налог на добавленную  стоимость

Объем сбыта (реализации)-всего  в свободных отпускных ценах

Объем производства-всего  в оптовых ценах предприятия (товарная продукция)

 
 
шт.

шт.

шт.

шт. 

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб. 

тыс.руб. 

тыс.руб.

 
 
1000

1355

648

1525 
 

19931,75

30641,3

13482,41

24753,55

15985,62 

104794,62 

86608,98

 
6 

7 
 

8 

9

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Производительность  труда (выработка продукции на одного работающего в оптовых ценах  предприятия)

Численность работающих – всего

в т.ч. промышленно-производственного персонала

из них рабочих

Фонд заработной платы

в т.ч. промышленно-производственного  персонала

Средняя заработная плата промышленно-производственного  персонала

 
 
тыс. руб.

чел.

чел.

чел.

тыс. руб.

тыс. руб. 

руб.

 
 
31,92

2763

2713

2599

222120,00

218100,45 

28222

 
 
10

11

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Себестоимость товарной продукции

Прибыль от реализации (работ, услуг)

 
 
тыс.руб.

тыс.руб.

 
 
66833,66

20282,7

 
12

13

14 
 
 
 
 
 
 

15

16

17

18

19

20

21

ФИНАНСЫ И КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Общая сумма  прибыли

Платежи в бюджет (налог на прибыль)

Прибыль, остающаяся предприятию (чистая прибыль) в т.ч.

а) на материальное вознаграждение ППП и оплату труда  НПГ

б) на развитие производства

в) на социальное развитие

г) в резервный фонд

д) на прочие расходы

Рентабельность  товарной продукции

Вложения в  основные фонды и оборотные средства

Рентабельность  вложений

Средняя производственная мощность

Использование производственных мощностей

Фонд потребления

Фонд накопления

 
тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб. 
 

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

тыс.руб.

 
20612,04

4122,41

16489,63 
 

3297,93

8244,82

4122,41

494,69

329.79

29,6

220000

7,5

90217,73

96,0

225520,79

8244,82

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) 

   Планы производства промышленной продукции  в натуральном выражении должны обеспечивать удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в средствах производства и предметах потребления, повышение удельного веса новой продукции, отвечающей по технически-экономическим показателям в соответствии с профилем производственного объединения и промышленного предприятия.

  Объём реализуемой продукции определяется как стоимость готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, в том числе и вновь осваиваемой продукции, поставляемых заказчикам и оплаченных в планируемом периоде, а также работ промышленного характера; продукции, реализуемой своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия.

Готовые изделия  включаются в объём товарной продукции, если они соответствуют стандартам или техническим условиям, комплектны, приняты отделом технического контроля или представителем заказчика, снабжены документом, удостоверяющим качество, и сданы на склад готовой продукции.

Объём реализации зависит от размера выпуска товарной продукции, изменения остатков нереализованной  продукции на начало и конец планируемого периода, уровня оптовых цен на отдельные  виды продукции. Данный показатель определяется как по нормативу чистой продукции, так и в действующих ценах предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 План сбыта на I кв. 2009 г.       

Наименование  изделий Кол-во

продаж,

шт.

Оптовая

цена  предприятия,

руб./шт.

Объем

продаж,

тыс.руб.

НДС

%

Сумма

НДС,

тыс.руб.

Объем продаж в  отпускных ценах(в ц.продаж)

т.руб

1 2 3 4 5 6 7
- машина 01-13 1000 19932 19931,75 18 3587,72 23519,46
- машина 01-14 1355 22614 30641,3 18 5515,43 26159,74
- машина 01-15 648 20806 13482,41 18 2426,83 15909,24
- машина 01-16 1525 16232 24753,55 18 4455,64 29209,18
ИТОГО: Х Х 88809,00 X 15985,62 104794,62

Информация о работе Разработка плана предприятия на 4 квартал 2010 года