Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 23:26, курсовая работа
Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».
Введение
1. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Характеристика взаимосвязи целей предприятия и целей марке-тинга
1.2. Оценка рыночной ситуации
2. Стратегический анализ товарного ассортимента.
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия
2.2. Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп
2.3. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом
3. Формирование продуктово-рыночной стратегии предприятия
Заключение
Список литературы
Разработка комплекса маркетинга предприятия
Введение
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».
Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
В
настоящее время предприятия
не могут нормально
маркетинга
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
В
современную эпоху запросы
Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать – значит вызывать у потребителя стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие – предполагает, что фирма делает свой продукт легко доступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение. В этом случае цель – сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить демаркетинг товара или услуги.
Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителя, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и нужд конечных потребителей, потребителей товаров производственного назначения, каналов сбыта, государственных ведомств, международного рынка и некоммерческих организаций. Предприятие может ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, населения в целом.
По отношению к рынку
В литературе основное
При проведении маркетинговых
исследований руководство
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
. изучение потребителя;
.
исследование мотивов его
.
анализ собственно рынка
. исследование продукта ( изделия или вида услуг );
. анализ форм и каналов сбыта;
. анализ объема товарооборота предприятия;
.
изучение конкурентов,
.
исследование рекламной
. определение наиболее
. изучение «ниши» рынка.
Маркетинговая деятельность по
изучению потребителя
Исследования мотивов
Анализ рынка преследует цель
определения потенциальной
Задачей маркетинговой
Проводимый анализ систем и
методов реализации продуктов
с точки зрения маркетинга
позволяет определить, как можно
лучше и эффективнее
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая
Исследование рекламы помогает
определить руководству
При проведении маркетинговых
исследований по поиску
Все вышеуказанные цели
1.
достижение максимально
2.
достижение максимальной
3.
предоставление максимально
4.
максимальное повышение
Однако, как утверждает сам Ф.Котлер, такой подход к определению целей маркетинговой деятельности имеет рад недостатков. Существует некоторая часть производителей, которые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. Кредо таких производителей « чем меньше - тем больше». Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Что же касается максимально широкого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что «реальный выбор» подменяется «мнимым выбором», когда в условиях, казалось бы «широкого» выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товары отличаются лишь незначительно.
В наиболее кратком виде маркетинговая деятельность предприятия включает следующие этапы:
Выдвижение маркетинговых целей работы предприятия на рынке, желательно в цифровом виде и допускающих точный контроль конечных результатов (к такому-то сроку обеспечить продажу такого-то количества товаров и услуг и получит за этот счет такую-то прибыль).
Изучение рынка по всем возможным сегментам с позиций его конъюнктуры и прогнозных оценок, исследование потребительских свойств товаров, выпускаемых предприятием, а также конкурентоспособности этих товаров на соответствующих рынках.
Максимальное приспособление возможностей предприятия к выявленным на 2-ом этапе требованиям рынка.
Изучение деятельности конкурентов, прежде всего их товарной, ценовой, рекламной и сбытовой политики.
Формирование спроса и стимулирование сбыта товаров предприятия на конкретных рынках.
Планирование
и осуществление комплекса
Контроль
результатов маркетинговой
Реализация маркетинговых целей и всех этапов маркетинговой деятельности предприятия возлагается на специально созданное подразделение – службу маркетинга.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия