Разработка комплекса маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг – это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».

Оглавление

Введение
1. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Характеристика взаимосвязи целей предприятия и целей марке-тинга
1.2. Оценка рыночной ситуации
2. Стратегический анализ товарного ассортимента.
2.1. Характеристика внутренней и внешней среды предприятия
2.2. Анализ жизненного цикла важнейших товарных групп
2.3. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом
3. Формирование продуктово-рыночной стратегии предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Разработка комплекса маркетинга предприятия.docx

— 82.39 Кб (Скачать)

    С 1992 года зарегистрировано как акционерное  общество «Калужская коммерческо-посредническая компания», или OAO «Калугаглавснаб». Конкурентными преимуществами нашей организацией над «Калугаглавснаб» является более низкая цена и себестоимость продукции.

    Второй  фирмой-конкурентом  является ООО «Саланг».

    ООО «Саланг» предлагает свои услуги по следующим видам работ:

    -капитальный  ремонт, перепланировка и внутренняя  отделка административных зданий и помещений

     -кровельные работы с применением  рулонных, полимерных, полимерно-резиновых, эмульсионно-битумных составов, металлических листов, профилированного настила, светопрозрачного фибролита, штучных материалов, устройство мембранной кровли

     - ремонт, отделка, восстановление  фасадов, малярные, штукатурные работы, герметизация межпанельных швов, вентилируемые навесные фасады, алюминиевые композитные панели, виниловый сайдинг, многокамерные оконно-дверные системы

    -ремонт  и окраска внутренних помещений  цехов и пролетов.

    себестоимость ниже.

    ООО «АРСИС» - жилые дома в исторических районах города Калуги. В основном строят 2х – 3х этажные дома. Жилье высокого класса. Рассчитано на обеспеченные слои населения. Средняя стоимость жилья более 1500$ за квадратный метр. Ежегодно сдают в эксплуатацию 8 -10 тыс. квадратных метров жилья.

    Еще одной фирмой-конкурентом является «КЗСМ» - Калужский завод строительных материалов. ЗАО «Калужский завод строительных материалов» было основано I сентября 2000 года на базе Калужского завода силикатного кирпича. Объем выпускаемой продукции с 2000 по 2003 г.г. вырос па 10 млн.штук и достиг 40 млн.штук силикатного кирпича в год; увеличилось и количество работников с 280 до 360 человек. В начале 2001 года ни заводе был открыт цех по производству известкового и цементного растворов, что позволило изготавливать до 36500 куб.м раствора в год. В 2001 году было закуплено, смонтировано и введено в эксплуатацию три новых пресса для производства как полнотелого, так и пустотелого силикатного кирпича. В 2003 году закуплен, смонтирован и введен в эксплуатацию второй мостовой кран, в результате чего возросли скорость отгрузки кирпича как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Техническое преобразование и организационные нововведения значительно изменили облик и приоритеты предприятия. Достаточно надежная компания. В основном занимается строительством многоэтажных домов на окраинах города. Жилье для средних слоев населения. На сегодня порядок цен 1000-1200 $ за квадратный метр. Ежегодно сдают 5 – 8 тыс. квадратных метров.

    И последняя фирмой – конкурент  ООО СК «Монолит» - ООО «Строительная корпорация Монолит» - основана в 1997 г.

    ООО Строительная корпорация «Монолит» - основная цель деятельности корпорации - строительство жилых и общественных многоэтажных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ. Общая численность работающих свыше шестисот человек. Предприятие имеет собственную производственную базу с цехами: деревообработки, металлоконструкций, ПВХ окон. Землеройная техника, грузоподъемные механизмы и грузовой транспорт, принадлежащий ООО СК «Монолит», полностью обеспечивают потребности строительных участков в технике и механизмах. В производстве одновременно находятся 6-8 объектов. Ежегодно ООО СК «Монолит» сдает в эксплуатацию 250-300 благоустроенных квартир в центре города, а также 2-3 тыс. метров площадей общественного назначения.

    Строительная  корпорация «Монолит» за последние  годы наращивает объемы строительства. В 2006 году построено 22,0 тыс. м2 жилья. На 2007 год запланировано построить и ввести в эксплуатацию 30-35 тыс. м2 жилых площадей, что составляет 450 благоустроенных квартир.

    Весь  комплекс строительно-монтажных, отделочных и специальных работ по возводимым объектам, кроме сетей и оборудования газового хозяйства, СК «Монолит» осуществляет самостоятельно, силами своих специалистов, без привлечения субподрядных организаций. Здания вводятся по традиционной технологии из железобетона и кирпича с тщательным соблюдением действующих строительных норм и правил с учетом существующих памятников и сооружений, имеющих историческую и архитектурную ценность. В настоящее время разработаны и утверждены проектные решения с учетом новых технологий по строительству зданий с монолитным каркасом по системе «Аркос».

    В областном центре СК «Монолит» в  настоящее время является крупнейшим застройщиком продавцом жилых домов. От строительства отдельных зданий ООО СК «Монолит» перешла к квартальной застройке в исторических, центральных районах города.

    Преимущества  СМНУ «Калужское» над конкурентами:

    собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения)

    собственный парк строительных машин и механизмов (конкуренты берут в аренду)

    имеется собственное производство нерудных материалов (щебень)

    имеется собственный асфальтный завод

    часть работ специализированных выполняются  подведомственными организациями (сантехнические, вентиляционные работы, прокладка наружных сетей коммуникаций)

    В результате многолетней работы общение  с поставщиками приобретает доверительных характер. Также партнерами ООО СМНУ «Калужское» являются проектные институты и архитектурные мастерские. Среди которых: ПИ-8, «Калугагражданпроект», ООО «Архитектурная мастерская». Также ООО СМНУ «Калужское» сотрудничают архитекторы и дизайнеры.

    ООО СМНУ «Калужское» имеет постоянных заказчиков. Например: КЗТА постоянно  приобретает квартиры для своих  сотрудников, также имеется некоторое количество постоянных клиентов, которые инвестируют свои средства, в строительство квартир надежно защищая деньги от инфляции, и в дальнейшем имеют возможность преумножить свои вложения.

    СМНУ  «Калужское» за многолетний опыт работы зарекомендовала себя как  надежная строительная корпорация и  поэтому наши клиенты- инвесторы, не опасаясь, вкладывают свои денежные средства еще на стадии строительства их будущего жилья. Такое положение позволяет нам надежно себя чувствовать на строительном рынке. Так же можно представить на диаграмме, какую долю рынка занимает каждая организация.

    Клиентами ООО СМНУ «Калужское являются в основном физические частные лица, которые покупают квартиры, а также юридические лица, которые покупают помещения под офисы. Потребители данного товара – состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных предприятий.

      Большинство клиентов СМНУ «Калужское»–  это успешные люди, занимающие руководящие должности на предприятиях различных форм собственности, бизнесмены, предприниматели, врачи частных клиник, писатели, адвокаты, юристы, а также категория лиц, чьи малоэтажные дома попадают под снос в процессе нашего строительства.

    Как правило, все клиенты приходят в  СМНУ «Калужское» по рекомендации своих знакомых и приобретают квартиры для себя или своих родных и близких.

    Посредниками  выступают люди, которые непосредственно  продают квартиры, риэлтерские организации, через которых идет реализация построенных квартир и офисных помещений.

    SWOT-анализ:

    Сильные стороны

    адекватные  финансовые источники

    хорошее понимание потребителей

    чётко сформулированная стратегия

    использование экономии на масштабах производства

    ценовое преимущество

    надёжная  сеть распределения

    Слабые  стороны – 

    слабые  позиции в НИОКР

    слабая  политика продвижения

    отсутствие  рекламной деятельности

    Возможности – 

    возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей

    доступность ресурсов

    Угрозы  – 

    увеличение  продаж заменяющих товаров

    изменение вкусов и потребностей покупателей

    ожесточение конкуренции

    неблагоприятный сдвиг в курсах валют

    чувствительность  к нестабильности внешних условий  бизнеса. 

    
    1. Анализ  жизненного цикла важнейших товарных групп
 
 
    
    1. Обоснование и выбор решений по управлению товарным ассортиментом

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга предприятия