Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, курс лекций
Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Маркетинговые коммуникации".
План
Важнейшие изобретения, способствующие развитию рекламы.
Страны |
Люди | Даты | События |
Древний
Египет,
Древняя Греция, Рим |
Период
Антич ности |
Надписи
на камнях, тексты на
папирусах.
Тексты граффити. Институт глашатаев. Рекламные песни. Клейма, печати ремесленников. | |
Германия Англия Франция |
Иоганн
Гутенберг Уильям Кокстон Теофраст Ренодо |
1445 1568 1472 1631 |
Изобретение
первого печатного
станка. Первая
газета торгового
дома Фуггеров Первая
печатная реклама. Создал «La Gazzettе», в обиходный язык вошло слово «газета». |
США | Волни
Палмер Альберт Ласкер Россер Ривс Лео Барнет Дейвид Огилви Уильям Бернбах |
1841 1904-1944 50-е годы 60-е годы 70- годы 80 - годы |
Первый
рекламный агент. Выдающийся руководитель рекламного
бизнеса, создатель
агентства «Lord and
Thomas» «Уникальное
торговое предложение» Создатель
мифических персонажей. Высокий
уровень творческого
начала, создатель
товарных марок-долгожителей. Самый новаторский рекламист |
Реклама
в период Средневековья 5
– 15 века
Основные виды рекламы:
3. Печатная реклама
Возникновение и развитие рекламной индустрии.
Важнейшие
изобретения, способствующие
развитию рекламы.
В 16 веке появились новые специфические профессии: английские «newsmen», французские «нувеллисты», итальянские «газзеттанти», т.е. переписчики и разносчики новостей, стоимость их услуг в Венеции оценивалась в одну мелкую серебряную монету – «gazzetta»
1568 год – появился первый прототип современной газеты – баварская протогазета торгово-ростовщического дома Фуггеров.
1631 год – слово «газета» вошло в обиходный язык, когда Теофраст Ренодо открыл в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете» («La Gazette»).
Важнейшие изобретения,
способствующие
развитию рекламы
Год |
Изобретатель | Страна | Изобретение | Значение |
1839 | Луи Дагер | Фран
ция |
Дагерротипы | Развитие фотографии. |
1837
1876 |
Ч.
Пейдж
Э. Грей, А. Белл |
США | Телефон | Развитие устной рекламы (рекламы по телефону). |
1877 | Т. Эдисон. | США | Фонограф, другие приборы механической звукозаписи. | Развитие аудиовизуальной рекламы. |
1895 1897 1904 |
А.
Попов, Г.
Маркони, Дж. Флеминг. |
Россия Италия Англия |
Радио | Развитие радио рекламы |
1895 1896 |
Братья
Люмьер
А. Самарский |
Фран
ция Россия |
Киноаппарат |
Развитие немого, затем звукового кино. |
30
– годы
20 века |
Телевидение | Развитие телерекламы | ||
50-60
годы
1991г. |
Компьютер Сеть Интернет |
Развитие компьютеризированной рекламы. |
История
рекламы в США
Эпоха
становления рекламы (1840
– 1915г.), её основные
черты:
1.
Возникновение
В условиях растущей конкуренции производители искали благосклонность у широких слоёв населения, стремились дифференцировать свои товары. Товару требовалось имя или марка, с помощью которого покупатель мог бы его опознать. Кроме того, производители взяли на себя функции по его упаковке. Фабричная упаковка оказалась находкой со множеством достоинств.
2. Появление первых рекламных агентств.
В 1841 год Волни Палмер, первый рекламный агент, открыл рекламное агентство, которое занималось скупкой газетных полос и перепродажей их рекламодателям со значительной для себя прибылью Тексты готовили сами рекламодатели, лишь со временем агенты взяли на себя эту функцию, подготовка рекламных текстов прослыла изысканным и достойным уважения занятием.
Эрнст
Элмо Калкинс извнстен как
создатель образной рекламы.
К
началу 20 века общий
объём рекламы увеличился
с 50 млн. долл. В 1870 г.
до 500 млн. долл. Индустрия
рекламы стала движущей
силой маркетинга.
Эпоха
совершенствования
рекламы (с 1915г. - по настоящее
время), её черты:
В 70-80 годы многие компании потребительских товаров сместили центр тяжести своих бюджетов с традиционных СМИ на стимулирование сбыта, где используются стратегии в виде купонов, скидок, тотализаторов, которые обеспечивают краткосрочное увеличение объёмов продаж.