Лекции по "Маркетинговые коммуникации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Маркетинговые коммуникации".

Файлы: 11 файлов

МК и задачи ФОССТИС.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Новые вопросы к экзамену МК.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Принципы финансирования РК.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Реклама на различных этапах ЖЦТ.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Международное рекламное дело.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Организация РД.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

Разработка рекламного текста.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Реклама в системе маркетинга.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

Соц-псих аспекты рекламы.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

Средства рекламы.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Эволюция в рекламе.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

                                                  Эволюция рекламы

План 

  1. Реклама в период Античности и Средневековья.
  2. Возникновение и развитие рекламной индустрии.

  Важнейшие изобретения,  способствующие развитию  рекламы.

  1. История рекламы в США.
  2. Развитие рекламы в России
 
 

Страны

Люди Даты

События

Древний Египет,

Древняя

Греция,

Рим

  Период

Антич

ности

Надписи на камнях, тексты на папирусах.

Тексты  граффити.

Институт  глашатаев.

Рекламные песни.

Клейма, печати ремесленников.

Германия 
 
 
 

Англия 
 
 

Франция

Иоганн

Гутенберг 
 
 

Уильям

Кокстон 

Теофраст

  Ренодо

1445 
 

1568 
 

1472 
 

1631

Изобретение первого печатного  станка. 

Первая  газета торгового  дома Фуггеров 

Первая  печатная реклама. 
 

Создал  «La Gazzettе»,  в обиходный язык вошло слово «газета».

США Волни

Палмер 

Альберт

Ласкер 

Россер

Ривс 

Лео

Барнет 

Дейвид

Огилви 

Уильям 

Бернбах

1841 
 

1904-1944 
 

50-е

годы 

60-е

годы 

70-

годы 
 

80 - годы

Первый  рекламный агент. 
 

Выдающийся  руководитель

рекламного  бизнеса, создатель  агентства «Lord and Thomas» 

«Уникальное торговое предложение» 

Создатель мифических персонажей. 
 

Высокий уровень творческого  начала, создатель  товарных марок-долгожителей. 

Самый новаторский рекламист

 
 

Реклама в период Средневековья 5 – 15 века 

Основные  виды рекламы:

  1. Устная реклама развивалась в следующих направлениях:
  • « крики улиц» – сообщения бродячих торговцев, торговцев, ремесленников, акробатов, фокусников о различных товарах и услугах;
  • сообщения зазывал – лавочников, приказчиков таверн;
  • появление при дворах королей и крупных феодалов герольдов ( вестники, глашатаи), которые
  • доводили до подданных их указы,
  • выполняли  роль распорядителя на торжествах и рыцарских турнирах,
  • оповещали публику о символике гербов, эмблем.

     

  1. Предметно-изобразительная реклама:
  • распространение геральдической атрибутики,
  • появление гравюры  - предшественницы современного рекламного жанра,
  • торговые и цеховые эмблемы.
 

3.   Печатная реклама

  • 1445 год - изобретение И. Гутенбергом печатного станка, создавшего предпосылки для возникновения различных видов печатной рекламы.
  • 1473 год первая печатная реклама в Англии -   Уильям Кокстон в Лондоне отпечатал листовку о продаже молитвенника и прибил её гвоздями к дверям церкви.
  • В конце 15 века в Европе существовало 200 типографий, появились новые виды печатной продукции: объявления, каталоги, проспекты. Прейскуранты, «летучие листки», афиши.
 
 

Возникновение и развитие рекламной  индустрии.

Важнейшие изобретения, способствующие развитию рекламы. 

В 16 веке появились новые  специфические профессии: английские «newsmen», французские «нувеллисты», итальянские «газзеттанти», т.е. переписчики и разносчики новостей, стоимость их услуг в Венеции оценивалась в одну мелкую серебряную монету – «gazzetta»

1568 год – появился  первый прототип  современной газеты  – баварская протогазета  торгово-ростовщического дома Фуггеров.

1631 год – слово  «газета»  вошло  в обиходный язык, когда  Теофраст Ренодо открыл в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете» («La Gazette»).

Возникновение и развитие рекламной  индустрии связано:

 

  • С промышленной революцией 18 – 19 века,
 
  • С серией крупнейших достижений НТП.
 
 

Важнейшие изобретения,

способствующие  развитию рекламы 
 

Год 
Изобретатель Страна Изобретение Значение
1839 Луи Дагер Фран

ция

Дагерротипы Развитие  фотографии.
1837

1876

Ч. Пейдж

Э. Грей,

  А. Белл

США Телефон Развитие  устной рекламы (рекламы  по телефону).
1877 Т. Эдисон. США Фонограф, другие приборы механической звукозаписи. Развитие  аудиовизуальной  рекламы.
1895 

1897 

1904

А. Попов, 

Г. Маркони, 

Дж. Флеминг.

Россия 

Италия 
 
 

Англия

Радио Развитие  радио рекламы
1895 

1896

Братья  Люмьер

А. Самарский

Фран

ция 

Россия

Киноаппарат 
Развитие  немого, затем звукового  кино.
30 – годы 

20 века

    Телевидение Развитие  телерекламы
50-60 годы

1991г.

    Компьютер 

Сеть  Интернет

Развитие  компьютеризированной рекламы.
 
 
 
 
 
 
 

История рекламы в США 

Эпоха становления рекламы (1840 – 1915г.), её основные черты: 

1. Возникновение общенациональной  рекламы от имени  производителя. 

     В  условиях растущей конкуренции производители искали благосклонность у широких слоёв населения, стремились дифференцировать свои товары. Товару требовалось имя или марка, с помощью которого покупатель мог бы его опознать. Кроме того, производители взяли на себя функции по его упаковке. Фабричная упаковка оказалась находкой со множеством достоинств.

2. Появление первых  рекламных агентств.

   В 1841 год  Волни Палмер, первый рекламный агент, открыл  рекламное агентство, которое занималось скупкой газетных полос и перепродажей их рекламодателям со значительной для себя прибылью  Тексты готовили сами рекламодатели, лишь со временем агенты взяли на себя эту функцию, подготовка рекламных текстов прослыла изысканным и достойным уважения занятием.

  1. Средства распространения реклама (газеты и журналы) стали рассматривать рекламу как основной источник денежных поступлений.

  Эрнст   Элмо Калкинс извнстен как  создатель образной рекламы. Данный  стиль рекламы создавал произведения  оригинального искусства и украшал  страницы журналов иллюстрациями,  фотографиями, техникой гравюры.

  1. Получили развитие рекламные организации, например, Американская Ассоциация рекламных агентств.
  2. Начался «крестовый поход» против откровенной лжи в рекламе.
  3. Развёртывание серьёзных дискуссий по вопросам теории и практики рекламы.

К началу 20 века общий объём рекламы увеличился с 50 млн. долл. В 1870 г. до 500 млн. долл. Индустрия рекламы стала движущей силой маркетинга. 

Эпоха совершенствования  рекламы (с 1915г. - по настоящее  время), её черты: 

  1. Появление в рекламе радио  и телевидения.
  2. Военно-патриотический характер рекламы.
  3. Пропаганда социально – экономических ценностей: благополучие, здоровье, образование, демократия, свободное предпринимательство.
  4. Растущее противоборство критики и регулирования рекламы.
  5. Творческий подход к рекламе:
  • В 1904 –1944 годах Альберт Ласкер, выдающийся руководитель рекламного бизнеса, создал рекламное агентство «Lord and Thomas» и пригласил к сотрудничеству :
  • Джона Кеннеди, считавшего, что «реклама – это умение подать товар лицом». Так родилась реклама «твёрдого предложения», торговый подход к составлению рекламных текстов, который базировался на уверенности, что реклама должна представлять такие несомненные аргументы, которыми бы пользовался продавец при личном контакте с покупателем. Ласкер писал о своей встрече с Кеннеди: «С этого дня сама картина рекламы изменилась во всей Америке.»
  • Клод Хоппкинс работал в рекламе заказов по почте, был величайшим составителем рекламы в стиле «вот почему» и получал неслыханное по тем временам жалование в 185 тыс. долл.
  • Теодор Мак-Манус составлял рекламу для молодой тогда компании General Motors в стиле «мягкого преподнесения», создавая долгосрочную связь между производителем автомобиля и его покупателем, утверждая, что всё дело в образе, который постепенно входит в подсознание клиента.
  • В 50 – е годы Россер Ривс полагал, что эффективная реклама должна давать «уникальное торговое предложение», содержащее в себе информацию о выгоде, которая важна потребителям и которую конкурент не предлагает: «M and M,S” тает во рту, а не в руках”
  • В 60 –е годы революция в рекламе связана с тремя творческими гениями:
  • Лео Барнет – создатель мифических персонажей, которые вошли в                   сокровищницу американских ценностей: американский ковбой (сигареты Marlboro), кот Моррис, тигр Тони и т.д.
  • Дейвид Огилви обладал поразительным чувством образа  и был мастером короткого повествования, он создал товарные марки-долгожители с помощью рекламных кампаний с символами вроде мужчины с повязкой на глазу «Hathaway». Он участвовал в рекламе «Rolls-Royce».
  • Уильям Бернбах  - самый новаторский рекламист, считал, что реклама – «это искусство убеждать».

      В 70-80 годы многие компании потребительских товаров сместили центр тяжести своих бюджетов с традиционных СМИ на стимулирование сбыта, где используются стратегии в виде купонов, скидок, тотализаторов, которые обеспечивают краткосрочное увеличение объёмов продаж.

Информация о работе Лекции по "Маркетинговые коммуникации"