Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:09, контрольная работа
Большинство предприятий на современном этапе развития все больше и больше стараются разрабатывать и пользоваться разнообразными инструментами для коммуникации со своим окружением. Круг инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется, наиболее известными на сегодняшний день являются: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, персональные продажи, спонсорство, продукт-плейсмент, выставочные мероприятия и так далее.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»
Факультет Дистанционного обучения
по
дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Работу
выполнила студентка
Бекасова Т. Н. группа 4-1М г. Орел |
Замечания
по работе |
Работу
проверила
Лебедева Н. А. |
Отметка
о зачете
Подпись преподавателя ________________
г.
Орел, 2012г.
Большинство предприятий на современном этапе развития все больше и больше стараются разрабатывать и пользоваться разнообразными инструментами для коммуникации со своим окружением. Круг инструментов маркетинговых коммуникаций постоянно расширяется, наиболее известными на сегодняшний день являются: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, персональные продажи, спонсорство, продукт-плейсмент, выставочные мероприятия и так далее.
Один из важных и наиболее применимых инструментов маркетинговых коммуникаций - это реклама. Она является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Реклама – это функция маркетинга как совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения потенциальных покупателей о качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности и экономичности применения объектов, а также об имидже объекта и продавца с целью продажи объекта или поддержания у покупателей интереса к нему.
Существуют различные средства рекламы, которые подразделяются и определяют, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы.
Возможные виды рекламных средств, следующие: акустические, графические, визуально-зрелищные, предметные, декоративные, средства, воздействующие на обоняние.
Рассматривая
рекламу представленную на телевидении,
можно сказать, что канал распределения
данной информации – это реклама
в средствах массовой информации.
Данную рекламу следует отнести
к визуально-зрелищным
Телевидение
- идеальный канал
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные заставки.
Рекламное сообщение в виде телевизионного ролика должно быть: кратким, интересным, достоверным, понятным, динамичным, повторяющимся, образным, оригинальным.
Что касается характеристики телевидения, как канала распространения рекламы, то можно выделить как его достоинства, так и недостатки.
Достоинства: присутствие рекламы фирмы на экране рядом с важными событиями и высокопоставленными лицами добавляет ей солидности, возможности создания атмосферы актуальности, успеха и праздника, доступ к широкой аудитории, широкий выбор рекламных средств и форм, высокая частота повторений.
Также
как и у любого другого вида
рекламы у телевизионной есть
Теперь рассмотрим и проанализируем конкретно два видеоролика, которые представляют моющее средство для волос, а именно шампунь. О здоровье и красоте волос нужно заботиться ежедневно. И, разумеется, без такого косметического средства, как шампунь, обойтись невозможно. Шампуни различаются между собой концентрацией основных компонентов и содержанием специальных биологически активных добавок. Кроме того, для разных типов волос (нормальных, жирных, сухих) используются различные составы шампуней. Информацию о шампунях женщины получают из разных источников, однако наиболее популярна телевизионная реклама и советы знакомых.
Рекламный видеоролик шампуня для волос известной фирмы Pantene PRO-V. Длительность телевизионного ролика 21 секунда, это самое оптимальное время показа, это время за которое человек сможет понять и она не успеет ему надоесть. Данная реклама представлена практически на всех основных каналах вещания.
Происходит плавный переход времени из ночного в дневное, при этом женщина делает акцент, что ее волосы за это время совершенно не изменились. Вероятнее всего, что она является фотомоделью. Потрясающие черные длинные волосы с блеском и переливами, без перхоти и совершенно не секущиеся. Возможно, в этом случае сыграли не последнюю роль стилист, парикмахер, визажист, и так далее, для создания полного очаровательного образа. Парикмахер сделал легкую укладку волос, визажист наложил приятный макияж, а стилист грамотно и умело выбрал стиль одежды. Эта женщина вызывает интерес, как у мужчин, так и у женщин. Специалистами в области маркетинга замечено, что тот товар, где присутствует женщина и представляет его, пользуется большим спросом, это объясняется двумя причинами. Первая причина, со стороны мужчин, так как им нравится смотреть на товар и одновременно замечать приятной внешности женщин, которые его рекламируют. Вторая причина, со стороны женщин, при виде симпатичной девушки рекламирующей тот или иной продукт, она видит в ней соперницу, и поэтому любая женщина, видя такую рекламу, хочет быть лучше и красивее, поэтому в большинстве случаев покупают данный шампунь или какой-либо товар в других аналогичных ситуациях.
Видеоролик шампуня Pantene PRO-V сочетает в себе информацию визуальную, аудиальную, информацию о полезности продукта, его лечебных и восстановительных функциях, а также музыкальное сопровождение, которое нацелено на позитивный и жизнерадостный характер воздействия на человека.
Сюжет
заключается в следующем: красивая
женщина (возраст от 20 до 30 лет) переходит
из ночного времени в утреннее, и показывает,
что сила и цвет ее волос не изменился.
Быстро сменяющиеся картинки немного
путают человека, смотрящего данную рекламу.
Дальше фрагмент, где идет объяснение
полезности провитаминной формулы, которая
использована как новинка для улучшения
качества шампуня. Pantene PRO-V
Далее появляется новая картинка, где уже мать со своим сыном гуляют по аллеи, он обнимает ее за шею, ласкается к ее волосам и трогает их руками, они мягкие, пышные, блестящие с приятным запахом, что очень ему нравится. Затем женщина руками развивает свои волосы и тем самым показывает, что они словно шелк на ветру, блестят и ничуть не запутались. Заканчивается ролик показом разных видов шампуней для разных видов волос, что говорит о том, что каждый может выбрать шампунь для себя.
Цвета используемые в данной рекламном ролике не оказывают какого-либо отрицательного воздействия на психику человека. Они плавно переходят из одного тона в другой, от черного и бежевого к желтому и зеленому. Затем появляется голубой и синий, которые привлекают внимание, когда идет речь именно о характеристиках шампуня.
Можно заметить, что данный ролик ориентируется на большой круг потребителей, среди которых большое количество женщин. Ведь именно они в большинстве случаев приобретают шампунь для своей семьи. Те женщины, которые занимаются домашним хозяйством, могут просмотреть эту рекламу в будни примерно до 16 час., те женщины и девушки, которые работают или учатся, смогут увидеть ее в выходные дни.
В Китае Pantene PRO-V устелил эскалаторы волосами. Гладкие и шелковистые волосы по всей длине эскалаторов рекламируют шампунь Pantene PRO-V. Это, по замыслу агентства Lem, Shanghai, даст людям возможность во время движения ощутить своими руками результат, которого можно достичь, применяя рекламируемое средство для волос.
Еще один видеоролик на телевидении, который представляет шампунь Shamtu. Вторая не менее популярная сюжетная линия - тема здоровых, густых и сильных волос, и в этом аспекте впечатляет реклама Shamtu, в которой у помывшей голову этим шампунем героини, объем увеличился не в 2, а в 5 и более раз. Длительность телевизионного ролика 18 секунд, это оптимальное время показа, за которое человек сможет понять и не устанет от нее.
Сюжет состоит в следующем: девушка со своими подружками идет по аэропорту в шапочке, проходя мимо красивых мужчин, они замечают только ее подруг, но стоило ей снять шляпку, словно всех осенило и до безумия удивила ее красота и красота ее волос, что они, перевернувшись, еще долго смотрели ей в след и восхищались ее очарованием.
Цвета использованы яркие и броские в глаза их платьев и летних костюмов мужчин. Цвета ярко розовый, фиолетовый, зеленый, голубой, что отвлекает от самой рекламы, и переводишь внимание на их одежду уже не заботясь, что рекламируется все же шампунь.
Никаких конкретных характеристик данного шампуня в основном не раскрывается, охват идет только на объем и все. Этого основания для покупки шампуня Shamtu недостаточно.
К тому же можно сказать, что в этой рекламе уж точно не обошлось без парикмахера, который смог придать такой объем и пышность волосам девушки. Была сделана укладка волос к тому же с использованием лака для волос, мусса или геля. Героиня довольно известная фотомодель, очень красивая и именно это бросается в глаза и делается на это акцент, уходя от главного смысла, то есть показа самого шампуня Shamtu.
При выборе средств для мытья волос потребитель, как правило, ориентируется на личные предпочтения (тип волос, марку шампуня, компанию-производитель) и лишь затем выбирает средство, подходящее по цене. Довольно большая часть покупателей выбирает шампунь, ориентируясь на запах. В первую очередь приятный запах, способности шампуня легко пениться. Значимым фактором, влияющим на выбор, является упаковка, которая, должна соответствовать качеству содержимого и по дизайну, в том числе и потому что "флакон шампуня - часть интерьера ванной комнаты и говорит о вкусах хозяйки".
Что касается желаемого эффекта, это "пышные", "объемные", "блестящие", "здоровые". Важны и рациональные характеристики, связанные с экономичностью шампуня, в том числе за счет достижения продолжительного эффекта чистых волос.
Более
того, анализ показал, что на самом
деле именно под влиянием рекламы
и формируются основные стратегии
потребительского поведения. Пожалуй,
единственный минус: употребление научных
терминов. Без объяснений научных терминов
реклама демонстрирует пренебрежительное
отношение к потребителям. В рекламном
ролике одного шампуня - (".. витамин
B5 важнейший составной элемент волос необходимый
для их здорового роста ... Вот почему я
рекомендую пользоваться Pantene pro-V с витамином
В5..."). Изменение состава продуктов -
это постоянный динамичный процесс. Возможно,
стоит правовыми нормами обязывать рекламодателя
давать "объяснения" ключевым специальным
терминам, что будет в русле требований
доверительной функции рекламы. Если рамки
рекламного текста заполнены, то для усиления
наглядности нередко используют изображение,
компьютерную графику, мультипликацию.
Список использованных источников.