Лекции по "Маркетинговые коммуникации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Маркетинговые коммуникации".

Файлы: 11 файлов

МК и задачи ФОССТИС.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Новые вопросы к экзамену МК.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Принципы финансирования РК.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Реклама на различных этапах ЖЦТ.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Международное рекламное дело.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Организация РД.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

Разработка рекламного текста.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Реклама в системе маркетинга.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Лекция 6

Тема: Реклама в системе  маркетинга 

План

  1. Модель продвижения товара.
  2. Место рекламы в системе маркетинга.
  3. Реклама на различных этапах жизненного цикла товара.
 
 

Модель  продвижения товара. 

                              Принятие решения  о покупке. 
 

 
 
 

 
 
 
 

  

Цель: предоставление Цель: Формирование  Цель: Побуждение

информации                        имиджа, напоминание              к действию

Средства  воздействия

 
 

   Реклама                              Реклама                                      Реклама

   Витрины                            Пробные продажи                     Витрины 

   Презентации                     Мероприятия PR                        Торговый персонал

   Выставки-ярмарки           Выставки-ярмарки                     Сервис

                                              Торговая марка

                                               Упаковка                                       

    

                              
 
 

Место рекламы в системе маркетинга 

  1. Реклама и товар.

Товар  - продукт труда, произведённый  для продажи.

Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить  определённую потребность.

Товар -  цель рекламы. 
 

Товар

 

 
 

Осязаемые составляющиеНеосязаемые составляющие.

-     размер, - стиль,

  • потребительские свойства, - качество,
  • цвет, - образ,
  • упаковка, - престиж,
  • вкус, - гарантия,
  • долговечность. - торговая марка.
 
 

Торговая  марка(бренд) –делает товар различимым на рынке, так же, как, ваше имя делает вас в вашем обществе единственным в своём роде.

Сегодня конкуренция товаров  переросла в конкуренцию  брендов.

Брендинг  - деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на усиленном воздействии  на потребителя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн, объединённых определённой идеей, однотипным оформлением, выделяющим товар среди конкурентов и создающих его образ.

Примеры брендов, лидирующих на рынке США: одежда «Ливайс», спортивные товары «НАЙК», автомобили «Форд», безалкогольные напитки «Кока-кола», часы «Ролекс». 

Упаковка- важная часть рекламной стратегии, она стимулирует покупку именно тогда, когда потребитель делает выбор. Упаковки, имеющие колоритные цвета, ассоциирующиеся с именем торговой марки, повышают рольрекламных усилий. 

  1. Реклама и цена.
 

Существуют  ряд ценовых стратегий, влияющих на создание рекламы:

  1. Потребительская или ожидаемая цена (в рекламе используется единственная хорошо известная цена на данный период).
  2. Приёмы психологического ценообразования с целью манипулирования мнением потребителей:
  • очень высокая цена создаёт впечатление особой значимости товара, его качества;
  • решительное или временное снижение цен подаётся в рекламе как «распродажа только сегодня».
  1. «Линейка цен» – вариации продукта с разными ценами («Reebok» – товар трёх категорий: «хороший», «лучший», «наилучший»). 
     

3.Реклама  и сбыт. Место реализации  товара. 

Место –это каналы распределения, люди и организации, участвующие в  перемещении товара от изготовителя к  потребителю.

Это – розничные торговцы – активны в рекламе;

                         - оптовики и транспортники  – редко занимаются  рекламой. 

Стратегии продвижения товара на рынке, стимулирования сбыта. 

  1. Стратегия проталкивания  сбыта.
 

 

 
 
 
 

  1. Стратегия притягивания потребителей.
 

 

 
 
 
 

  1. Комбинированная – это сочетание  двух предыдущих.
 
 
  1. Реклама и продвижение.
 

Продвижение – побуждение потребителя  к покупке посредством  рекламы.

Аналогом  термина «продвижение»  в широком смысле является термин «маркетинговые коммуникации». 
 
 
 
 

Реклама на различных этапах жизненного цикла товара 

           Жизненный цикл товара и особенности  рекламных мероприятий. 

Объём реализации

           

       
       
       
       
       
       
       

                                                                                                                  Время

                         А           В               С          D     E 

Фазы  ЖЦТ А –фаза

внедрения

В –фаза

роста

С – фаза

зрелости

D  -фаза насыщения E- фаза

Спада

Осо

бен- ности фаз

ЖЦТ

Незначитель-ный  объём продаж Рост  объёма продаж, прибыли Рост  продаж максимален Рост  продаж несколько  замедляется Резкое  падение объёма продаж
Задачи  рекламы Реклама знакомит потребителя  с товаром и  его производителем

Затраты на рекламу максимальны.

Реклама качества и престижности товара.. 
Поддержка того же уровня продаж,

Рост  расходов, связанных  со

стимулирова-нием продаж. 

Реклама имиджа фирмы, укрепления позиций торговой марки. Обеспечение снижения скорости падения  сбыта, продажа остатков товаров.
Вид рекламы Информи-рующая Увещева-тельная  реклама Напоминаю-щая  реклама. Престижная  Напоминаю-щая реклама.  

Соц-псих аспекты рекламы.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

Средства рекламы.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Эволюция в рекламе.doc

— 111.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Маркетинговые коммуникации"