Лекции по "Маркетинговые коммуникации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Маркетинговые коммуникации".

Файлы: 11 файлов

МК и задачи ФОССТИС.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Новые вопросы к экзамену МК.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Принципы финансирования РК.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Реклама на различных этапах ЖЦТ.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Международное рекламное дело.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Организация РД.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

Разработка рекламного текста.doc

— 58.00 Кб (Скачать)
 

Словесное обращение. Разработка эффективного рекламного текста 

Создание  обращения предполагает решение трёх проблем: 

  1. Что сказать? –                                                         Содержание обращения.
  2. Как это сказать логично? –                                   Структура обращения.
  3. Как выразить содержание в виде символов? –   Форма и стиль обращения.
 

Содержание  обращения включает:

 

  1. Определение рекламной темы  (идеи)
  • её соответствие целям Р.К,
  • представление  «уникального торгового предложения», говорящего

а) о выгодах и  преимуществах, которые  получает потребитель, приобретая данный товар,

б) о его эксклюзивности,  конкурентноспособности.

 

  1. Определение целевой аудитории и мотивов  поведения потенциальных клиентов:
 

А) Рациональные мотивы:

  • мотив прибыльности или выгоды,  экономический мотив -  желание разбогатеть, экономно использовать имеющиеся средства (« Снижение цен только сегодня!»)
  • мотив здоровья – используется в рекламе качественных продуктов, спортивных товаров, средств личной гигиены.
  • мотив надёжности и гарантий – «Лучший банк – устойчивый банк!»
  • мотив удобности – обещание значительных преимуществ – «Позвоните прямо сейчас!»
 

Б) Нравственные мотивы:

  • обращение к чувству справедливости и порядочности,
  • уважения к старшим,
  • охрана окружающей среды.
 

В) Эмоциональные мотивы:

связаны с желанием избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций.

  • мотив страха – его использование ограничено Международным кодексом рекламной практики. Он используется в антирекламе, например, при борьбе с курением, реклама анти-спид.
  • мотив имиджа – стремление повысить свой социальный статус,
  • мотив свободы – стремление человека к независимости,
  • мотив открытия – любопытство, любовь к новизне,
  • мотив гордости и патриотизма,
  • мотив любви – в рекламе подарков, игрушек, средств ухода за детьми.
  • мотив радости и юмора – подача информации в жизнерадостных, ярких тонах.
 

Второй  вопрос: Словесное  рекламное обращение. 

Структура словесного рекламного обращения. 

Заголовочный  комплекс. 

         (фотография, иллюстрация  заголовок, слоган, рекламный призыв, лидер-абзац,  

      Основной текст. 

                   (Кто? Что? Где?  Почему? Каким образом?) 

       Реквизиты. 

                   (Фирменная марка,  адрес, электронный  адрес, телефон) 
 
 

Заголовочный  комплекс. 

Заголовок читают в 5 раз чаще, чем сам текст, большинство читают только заголовки, значит, если не заявить о товаре в заголовке, то можно потерять до 80% денег. Он не должен заканчиваться точкой, это блокирует желание перейти к чтению текста.

Виды  заголовков:

  1. Косвенные заголовки – провокационные, интригующие. Техника написания включает вопросы, проблемные ситуации, головоломки, Для нахождения ответа надо прочитать текст.
  2. Заголовки прямого действия – они информативны, нацелены на потребителей, показывают преимущества, дают обещания, например, реклама «Тайленола»  - «Сила, способная прекратить боль».

Слоган  – пример заголовка  прямого действия, краткий, написанный в рифму, эмоциональный, привлекающий внимание, основанный на следующих  мотивах:

- секс, любовь, здоровье, комфорт, удовольствие, развлечение, польза, экономия денег, гордость, престиж. Любопытство. 

Слоган  – основной девиз, лозунг товара или  фирмы. 

Говорят, однажды  к Пушкину , сидевшему без денег, явился некий немец и попросил продать четыре слова. «Какие ещё слова?» – закричал поэт, намереваясь спустить его с лесницы.» Яснее дня, чернее ночи» – был ответ. Немец хотел поместить эту стороку на банках ваксы для сапог. Сделка состоялась.

Одним из первых слоганов конца 19 века :

был слоган фирмы Kodak – You press the button we do the rest» - Вы нажмите кнопку. А мы сделаем всё остальное.

Наиболее  известные слоганы:

Изменим жизнь  к лучшему – Philips

Надо жить играючи  –  Moulinex

Радость в вашем  доме –  Roventa

Ритм нашей  жизни -  « Московский комсомолец» 

Группы  слоганов:

  • Обещание добра – Самая душевная техника для дома.
  • Повторяемость предложений или их частей – В новый год с новым телефоном по новой цене.
  • Время – Снами завтрашний день.
  • Качество, стиль – Изменим жизнь к лучшему.
  • Люди – Человек прежде всего. LG.
  • Бизнес, дело. – Деловой мир – деловым людям.
  • Чувство близости к покупателям – Профессиональная техника теперь и у вас дома.
  • Личная выгода – Ваш автомобиль никто не угонит, если…
 

Ключевые  слова для написания  слоганов:

  • Новый и бесплатный,
  • Сейчас, теперь, здесь, сегодня
  • Это то, что надо
  • Только, что поступил в продажу
  • Спешите, сенсация
  • Это ваш последний шанс
  • Выгодная сделка
  • Впервые
  • Экономия, прибыль
  • Советуем.
 

Основной  текст.

Готовя  текст, рекламист  отвечает на три вопроса:

  1. Что сказать? Люди покупают что-либо, исходя из своих потребностей и интересов.
  2. Кому сказать? Люди больше всего интересуются собой, своими потребностями в благополучии, любви, уважении, самовыражении, желают увидеть себя в рекламе.
  3. Как надо сказать? Дэвид Огилви писал: «Нет скучных товаров, есть скучные рекламисты»
  • продаётся не кусок мяса, а аппетитный бифштекс,
  • не туристическая путёвка, а возможность отдыха,
  • не лекарство, а оздоровительный эффект.

Вдохновение в рекламе имеет  такое же значение, как в искусстве  и науке. 

Требования  к тексту:

  1. Отражать потребительские характеристики товара.
  2. Избегать сравнений и превосходных степеней.
  3. Используйте фотографии и иллюстрации.

      Расположение:

  • фотография или иллюстрация – вверху,
  • Заголовок под ними.
  • Текст  - под заголовком.

    Особенности:

  • цветная фотография на 50% дороже чёрно-белой, но её запоминаемость на 100% выше,
  • фотографии и иллюстрации людей привлекают внимание на 25% выше, чем неодушевлённые предметы.
  1. Учитывайте «эффект края» – по законам психологии человеку свойственно запоминать начало и конец текста.

-     поэтому в начале  текста необходимо  броское изображение  товара, его фотография  или    иллюстрация, 

  • в конце – « эхо фраза», которая как бы суммирует содержание рекламного текста
  • и самое главное  - призыв к действию.
  1. В середине текста для большей эмоциональности лучше использовать «тёплые слова», вызывающие положительные эмоции: «счастье», «радость», «весна» и избегать «холодных», вызывающих отрицательные эмоции: «болезнь», «смерть», «несчастье», а также нейтральных: «стена», «стол», «чайник».  Не употребляются и негативные утверждения.
  1. Объём текста зависит от самого товара. Лаконичное обращение имеет больше шансов быть замеченным, но это не обязательное условие.

Дэвид Огилви писал: «Вполне  возможно продать  плитку шоколада с  помощью короткого рекламного сообщения, но «пара слов» не поможет вам продать самолёт. Наша реклама реактивного самолёта «Сессна» насчитывает 1100 слов»

  1. « Четкое название цены, даже весьма значительной, - повышает интерес к рекламе»  - советует Огилви.

У нас - чёткое название цены редкость, чаще используются неопределённые понятия: «низкие цены», «умеренные», «минимальные», «хорошие», «выгодные» и слово «дешевле», например, «Дешевле – только даром!» 
 

Форма и стиль обращения. 

Форма Р.О. характеризуется  большим разнообразием, её варианты: 

  1. Р.О. содержит только название фирмы и слоган, Например, реклама  турфирмы «Тикор-плюс»  «Путешествия на любой  вкус».
 
  1. Реклама содержит свидетельства  о товаре, т.е. благожелательные отзывы
  • экспертов,
  • потребителей,
  • знаменитостей, которые получают огромные гонорары
  • 1 млн.$ запросила Мадонна за снимок с новорожденной дочерью на руках.
  • 1 млн.$ в год получает Марадона за то, что пьёт соса-солу в рекламном ролике.

Этот  приём оправдан в  том случае, если знаменитость имеет  отношение к объекту  рекламы. 

3. Прием идентификации  – реальной покупке  предшествует «идеальная»  покупка: т.е. потребитель  должен мысленно  увидеть себя в  рекламном ролике  главным героем  и получить от  этого максимум  удовольствия. Не  случайно в рекламе  героями выступают  обычные люди, похожие на нас с вами, что привлекает и вызывает доверие. 
 
 
 
 
 

Реклама в системе маркетинга.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

Соц-псих аспекты рекламы.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

Средства рекламы.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Эволюция в рекламе.doc

— 111.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Маркетинговые коммуникации"