Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, курс лекций
Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Маркетинговые коммуникации".
Лекция 12
Организация
и управление рекламной
деятельностью. Рекламные
агентства.
План.
Вопрос
первый: Цель
и основные функции
управления рекламой.
Рекламная деятельность выступает как мощная индустриальная отрасль экономики.
Характер её развития зависит от эффективности управления на различных уровнях:
К субъектам управления рекламной деятельности относятся те, кто принимает управленческие решения:
а) руководители фирм рекламодателя и рекламных агентств ;
б) руководители отдельных рекламных служб;
в) сотрудники
рекламных подразделений
К объектам управления рекламной деятельностью относятся:
а) потенциальные потребители;
б) торговые посредники;
в) широкие
слои населения.
Основная
цель управления
рекламной деятельностью
– достижение наибольшей отдачи от
затрат на рекламу.
Основные
задачи рекламного
менеджмента:
Рекламная стратегия определяется творческим комплексом, включающем следующие элементы:
1. Целевая аудитория - конечный пользователь и лица, которые могут принимать решения о покупке или способствовать такому решению. Например, фирма «Рибок» в качестве одного из целевых рынков определяла женщин 17-39 лет, занимающихся аэробикой, но в рекламном плане в пределы целевой аудитории включались тренеры, женщины, занимающиеся бегом и те, кто хотели иметь спортивную обувь для ношения в неформальной обстановке.
2. Концепция товара – совокупность качеств, представленных в товаре с точки зрения интересов потребителя.
Для этого необходимо выяснить:
При этом рекламодатель должен:
3. Средства распространения информации, их выбор определяется:
4. Рекламное сообщение.
На этапе стратегического планирования не создается рекламный продукт, а :
Заключительным этапом, итогом стратегического планирования является составление стратегического плана, состоящего из следующих разделов:
II.
Тактические решения
Тактические решения - это конкретные решения относительно сметы расходов на рекламу.
Исследователи рекламы считают:
Главная цель рекламодателя - четкое определение минимальной и максимальной границ вложений, за пределами которых реклама не будет эффективной.
Рекламодатель
всегда будет склонен увеличивать вложения
в рекламу лишь до тех пор, пока у него
будет уверенность, что это принесёт прибыль.
III. Планирование рекламной деятельности
План рекламы
– важнейший компонент плана
маркетинга, который в свою очередь
выступает составной частью бизнес-плана.
Основные
функции управления
рекламной деятельностью (рекламного
менеджмента):
Рекламная информация может быть подразделена на следующие основные виды:
1.Внутрифирменная текущая информация: (занята сбором вторичной (уже имеющейся в наличии) информации, источником которой является сама фирма, ее подразделения и сотрудники).
2.Внешняя текущая маркетинговая информация:
3.Первичная информация, получение которой требует проведения специальных исследований:
Существует несколько основных методов получения первичной информации: наблюдение, опрос, эксперимент.
Планирование рекламной деятельности – этап управленческого процесса, на котором осуществляется:
Задачи планирования:
Одним из элементов планирования рекламной деятельности выступает составление планов РК (7 этапов)
Перед рекламой
можно поставить множество конкретных
целей в области коммуникаций и сбыта.
Их можно классифицировать в зависимости
от предназначения рекламы.
Возможные
цели рекламы
Виды рекламы |
Цели рекламы |
Информативная |
|
Увещевательная |
|
Напоминающая |
|
Задачи
– это конкретизация
Рис.1.
Пирамида рекламы
До введения
на рынок нового товара
Следующая задача, или другой уровень пирамиды, - увеличение информации, то есть достижение такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющий основание пирамиды, не только будет знать о существовании товара, но и о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.
Далее реклама должна сообщить достаточную информацию о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Это есть уровень убежденности.
Из числа
убежденных в полезности
И, наконец,
после того, как будут пройдены все предыдущие
уровни, некоторый процент желающих иметь
товар достигнет вершины пирамиды - уровня
действия - и пойдет в магазин, чтобы
купить товар.
Цели контроля:
Классификация видов контроля
В
зависимости от времени
проведения |
По характеру поставленных целей | В зависимости от объекта контроля | По типу субъекта контроля | По уровню контроля (кто контролирует) |
Предварительный
(на этапе планирования различных видов РД дается оценка постановки целей, задач, отдельных мероприятий, стоимостных показателей) Промежуточный (текущий контроль
выполнения отдельных Итоговый (комплексный анализ всех поставленных целей) |
Стратеги-ческий Такти-ческий |
Выполнение
планов Бюджета
рекламы Экономичес- кой эффективнос-ти |
Внутри
фирмен- ный Внешний |
Рекламная
служба фирмы Маркетинговая
служба фирмы Государствен-ный и общественный контроль ( правовые органы, налоговые службы) |