Лекции по "Маркетинговые коммуникации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Маркетинговые коммуникации".

Файлы: 11 файлов

МК и задачи ФОССТИС.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Новые вопросы к экзамену МК.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Принципы финансирования РК.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Реклама на различных этапах ЖЦТ.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Международное рекламное дело.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Организация РД.doc

— 106.50 Кб (Скачать)
 

Способы контроля:

  • система ежедневных отчетов и планов,
  • аттестация –  система контроля, позволяющая проверять навыки и знания сотрудников, а также изучать отчеты о работе за определенный период (проводятся с привлечением специализированных консалтинговых компаний),
  • ежедневная самооценка каждым сотрудником своей деятельности с собственноручным вывешиванием данной оценки на стенде. (Например, могут быть использованы такие символы, как пень, улитка, звезда. Каждый сотрудник в конце рабочего дня рисует соответствующий значок на большом настенном плакате, а руководитель отдела в любой момент может запросить аргументы, по которым сотрудник так или иначе оценил свою работу).
 

Вопрос  второй: Рекламный отдел в службе маркетинга предприятия и организация его работы

   В условиях  рынка большинство фирм решает  вопрос: создавать свою рекламную службу или воспользоваться услугами рекламных агентств.    Организация собственной рекламной службы зависит:

    • от предполагаемых объемов работ,
    • направлений и сумм, выделенных на рекламные цели.

Организационная структура рекламной службы фирмы зависит:

    • от ее размера,
    • наличия ресурсов,
    • сферы деятельности,
    • специфических черт целевого рынка и характеристики производимых товаров,
    • места и роли рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии фирмы в осуществлении рекламной деятельности.

При этом следует  помнить, что рекламная служба является составной частью маркетинговой  службы фирмы.

Внутренняя структура  рекламной службы характеризуется  значительным многообразием:

-  в мелких  фирмах она может быть представлена  одним сотрудником отдела маркетинга, отвечающим за рекламу;

-  в более  крупных фирмах в структуре  выделяется специализированное  структурное подразделение (отдел).

В функции рекламного отдела входят:

    • разработка общего бюджета на рекламу,
    • утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и кампаний,
    • проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе,
    • устройство рекламного оформления дилерских заведений и осуществление прочих форм рекламы.                   

       Рекламный отдел на предприятии возглавляет директор или менеджер по рекламе (управляющий рекламной службой), подчинённый директору по маркетингу.

        Его функции:

  • организует и набирает штат рекламного отдела
  • осуществляет выбор Р.А.
  • осуществляет рекламный контроль:
    • Вышла ли реклама?
    • В нужное ли время?
    • В том ли объёме?
    • Укладывается ли Р.К, в бюджет?
    • Решает ли реклама возложенные на неё задачи?
 
 

Основные  отделы рекламной  службы и их функции. 

Отдел Сотрудники Их  функции
Отдел маркетинга рекламной службы Аналитики

Организаторы  Р.К

  • Проведение маркетинговых исследований потребителей, рынка, эффективности рекламы.
  • Планирование и контроль Р.К
  • Связи с общественностью, проведение ПР – мероприятий
  • Разработка мероприятий по стимулированию сбыта
Творческий  отдел Текстовики

Художники

Специалисты –  графики

Режиссёры

Творческие работники 

Генерирование идей

Поиск средств  их реализации

Производственный  отдел Сотрудники  типографии, студии (фото, видео, теле)

Сотрудники цехов, мастерских 

Производство  и тиражирование рекламной продукции:

- печатных материалов,

- аудиовизуальной продукции

- рекламных сувениров  и т.д.

Отдел коммуникаций и размещения рекламы  
  • Подготовка, размещение и рассылка информационно-рекламных  материалов.
  • Работа со СМИ,  Р.А. партнёрами, потенциальными потребителями
  • Переписка, работа с письмами
 
 
 
 
 

Необходимо отметить, что даже при наличии рекламной  службы на фирме невозможно обойтись без услуг рекламных агентств. Это обусловлено тем, что работы, связанные с рекламой, часто требуют  специального опыта или видов  оборудования, например, изготовление радио - и телероликов, вывесок и так далее.

При выборе агентства  необходимо обратить особое внимание: на время создания агентства, наличие  специалистов, уровень специализации,

процентные ставки на услуги.

Для нормальной работы с рекламным агентством необходимо заключать договор, который регулирует права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.

Договор между  рекламодателем и рекламным агентством должен содержать:

  • виды услуг, оказываемых рекламным агентством, включая разработку рекламной программы;
  • перечень предметов рекламы и их характеристику;
  • общий срок действия договора;
  • общую сумму договора;
  • порядок и сроки представления исходных данных, образцов предметов рекламы и их возврата;
  • порядок и сроки представления на согласование рекламной программы;
  • порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев;
  • порядок и сроки представления отчетов о проведении рекламных мероприятий;
  • условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договоров;
  • другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре;
  • платежные и почтовые реквизиты участников договора.

Организационно- управленческие задачи рекламных организаций:

    • подбор персонала и обеспечение материально-технических условий деятельности;
    • создание отдельных подразделений;
    • распределение обязанностей среди руководителей подразделений и их сотрудников;
    • отработка системы делегирования задач, работ и полномочий подчинённым, ответственности за их выполнение;
    • управление финансово-экономической деятельностью фирмы;
    • социальный менеджмент, предупреждение конфликтных ситуаций между подразделениями, работниками, внутренними и внешними структкрами;
    • осуществление комплексного контроля деятельности фирмы, её подразделений и работников
 

Вопрос  третий: Структура и организация работы рекламного агентства

Рекламное агентство– организация, которая планирует, разрабатывает и реализует Р.К. и получает за это вознаграждение от рекламодателя.

Виды  РА:

1.Рекламные агентства  с полным циклом услуг,  они  осуществляют:

  • Предоставляют исследовательские услуги
  • Планирование
  • Ведут  расчёты с рекламодателем и СМИ
  • Создают рекламную продукцию
  • Осуществляют взаимоотношения со СМИ, размещая в них заказы и контролируя их выполнение
  • Проводят Р.К.

2. Специализированные рекламные агентства повышают качество и творческий уровень выполнения отдельных видов рекламных работ.

Они – специализируются на конкретном виде рекламной продукции  или занимаются размещением рекламы в газетах или определённых телеканалах.

Организационная структура рекламного агентства создается исходя из его размера, сферы деятельности, целевого рынка, вида товара, роли рекламы в стратегии агентства.

Любое агентство  состоит из четырех основных отделов:

а) творческий отдел - он занимается разработкой и производством  рекламы;

б) отдел средств  рекламы - он ответственен за выбор  средств рекламы и размещения рекламы;

в) исследовательский  отдел - он изучает характеристики и  потребности аудитории;

г) коммерческий отдел - он занимается коммерческой стороной деятельности клиента.

Таким образом, оргпнизационная структура РА схожа  со структурой рекламных служб фирм, предприятий, но включает в себя дополнительно:

  • Отдел исполнения заказов осуществляет координацию всей работы по выполнению заказа от начала создания до его реализации
  • Кадровую службу
  • Финансово-хозяйственный отдел

Персонал агентства  может быть весьма разнообразным  по составу и количеству.

1.Ответственный  исполнитель проекта, контактором или менеджером по рекламе. Он владеет:

-  информацией  о стратегических планах, возможностях, перспективах заказчика, лично  знает нужных ему специалистов, работающих на фирме заказчика;

    • данными конъюнктурного, конкурентного и сегментационного анализа, позволяющими научно обоснованно подходить к планированию, разработке и реализации рекламных кампаний,

2. Финансовый  директор:

    • отвечает за работу с группой клиентов, заказчиков,
    • отчитывается перед советом директоров за рентабельность работы.

3. Менеджер по работе с клиентами осуществляет взаимодействие между агентством и клиентом.

4. Менеджер по  маркетингу:

    • отвечает за маркетинговые исследования по тематике: подготовка названия товарной марки, разработка упаковки, сегментирование рынка;
    • в его обязанности входит обоснование выбора СМИ.

5. Художник-оформитель  готовит как основной оригинал-макет,  так и его варианты.

6. Медиабайер  договаривается со СМИ о приобретении  рекламного места и эфирного  времени. 

7. Копирайтер  – автор рекламных текстов.  Он должен:

    • уметь представлять торговые предложения в привлекательной форме,
    • выдвигать новые идеи,
    • создавать темы или основные сюжеты рекламных кампаний;
    • преобразовывать аргументы в пользу приобретения товара в минимальное количество необходимых символов,
    • готовить сценарии для телевидения и радио или же эту работу может выполнять сценарист.

 Агентства  работают с копирайтерами по-разному.  Это может быть отдел текстов,  возглавляемый шефом, или же  творческие группы, каждая со  своим руководителем. Руководитель  творческого отдела агентства также может работать с внештатными авторами на основе гонораров. Многие хорошие и высокооплачиваемые авторы работают именно так.

8. Арт-директор. В большом агентстве он должен  иметь команду, включающую авторов  визуальных материалов, визуализаторов, художников оформителей и технических редакторов. В маленьком агентстве руководитель дизайн студии, должен выполнять все эти функции лично.

9. Визуализатор - творческий двойник копирайтера,  первоклассный художник, способный  ярко представить идеи копирайтера.

10. Специалист  по печати. Получив текст и  эскиз рекламы, он принимает  решение об использовании шрифтов  определенного вида и размера.  По рукописи текста он определяет  количество слов в сообщении  и планирует их размещение  в пустых пространствах общего макета.

Разработка рекламного текста.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Реклама в системе маркетинга.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

Соц-псих аспекты рекламы.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

Средства рекламы.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

Эволюция в рекламе.doc

— 111.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Маркетинговые коммуникации"