Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 04:24, реферат
Часто к стратегии дифференцированного маркетинга со временем приходят компании, начинавшие со стратегии массового или концентрированного маркетинга, поскольку во многих случаях эта стратегия дает наилучшие результаты.
Рассмотрим основные преимущества и стратегии дифференцированного маркетинга.
1. Выбор товара 2
2. Анализ рынка потребителей 4
3. Сегментация рынка 6
4. Анализ сегментов рынка 11
5. Выбор стратегии 12
6. Позиционирование товара 14
Полезные свойства творога обусловливаются его целебным составом.
Молочный белок - казеин, содержащийся в твороге, обладает высокой питательной ценностью и может заменить животные белки.
Минеральные вещества, входящие в состав творога, способствуют формированию и укреплению костной ткани. Аминокислоты, содержащиеся в твороге, способствуют профилактике заболеваний печени. Витамины группы В защищают от атеросклероза. Обезжиренный творог входит в состав многих диет для похудения и «разгрузочных дней».
Молочнокислые бактерии, находящиеся в твороге, улучшают деятельность желудочно-кишечного тракта, нормализуют перистальтику кишечника. Он полезен людям, страдающим заболеваниями печени, почек, сердечно-сосудистой системы, легких. Людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта употреблять творог предпочтительнее в переработанном виде: вареники, сырники и т.д.
Творог способствует образованию гемоглобина в крови и нормализации работы нервной системы. Творог используют не только как пищевой продукт. Его используют в виде всевозможных масок, кремов и мазей для кожи лица и тела. Теплым творогом лечат ожоги.
Творог - продукт скоропортящийся, поэтому хранить его необходимо в холодильнике не более 2-3 суток.
Развитие рынка творога обычно следует за «молочными» тенденциями. Поэтому если отмечается большие удои молока, то можно заметить рост рынка и расширение ассортимента творога.
Творожная продукция традиционно делится на фасованный и развесной творог жирностью 2 % (Столовый), 5 % (Крестьянский) и 9%, сладкие творожные массы с сухофруктами, мягкий творог с фруктовыми и ягодными добавками, глазированные сырки, сырники и так далее. У каждого из творожных «направлений» есть свои потребители. Хотя можно отметить, что творог 5 % жирности пользуется большим спросом в г. Барнаул.
Всю продукцию на рынке творога можно поделить на три группы: отечественная, импортная, а также производимая иностранными компаниями на территории России. Крупнейшими представителями первой группы являются ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» («Молочная сказка», «Коровкино мjлоко» г. Барнаул), ОАО «ЛАКТ» («ЛАКТ», «Бабушкина крынка», г. Барнаул), ЗАО «Заринский молоченый комбинат» («Белый замок», г. Заринск - реализация через фирменные торговые точки), «Майминский молочный комбинат» (р. Алтай, г. Майма), «Угринич» (р. Алтай, г. Майма) (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Доля производителей творога на рынке г. Барнаул
Ко второй группе относятся, «Данон», «Юнимилк» («Простоквашино», «Летний день»).
Зарубежной компанией, выпускающей йогурты на территории России, является подразделение «Вимм-Билль-Данн» («Домик в деревне»).
Наиболее сильными конкурентами в данном сегменте рынка были и остаются ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» (г. Барнаул), ОАО «ЛАКТ» и «Белый замок». Однако два последних имеют более высокое качество продукции по сравнению с ЗАО «БМК», который, тем не менее, много лет занимает позиции лидера рынка в г. Барнаул.
К низшему ценовому сегменту традиционно относится обезжиренный творог (37-40 рублей за 250 грамм), чуть дороже стоит крестьянский 5% творог (40-48 рублей за 250 грамм). Самым дорогим является полужирный творог (45-50 рублей за 250 грамм).
Таким образом, из-за особенностей хранения творога (срок хранения составляет не более 36 часов) сегмент обычного творога практически полностью занят местными молочными комбинатами, относящимися к первой группе.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений предприятия является определение и выбор сегментов рынка, на которых оно собирается работать. Выбирая сегменты рынка, предприятие, прежде всего, выбирает своих потенциальных покупателей (клиентов).
Сегмент рынка - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки. Под сегментированием понимают разделение конкретного рынка (или его составных частей) на сегменты, различающиеся по своим параметрам, или по реакции на те или иные виды деятельности, или еще по каким-либо признакам (в основном используют сегментацию по потребителям, сегментацию по продукту, сегментацию по каналам сбыта).
Творог сегментируют в зависимости от:
- способов свертывания белков молока;
- молочного сырья;
- массовой доли жира:
- технологий приготовления;
- наличия добавок.
По способу свертывания белков молока творог разделяют на:
- кислотный творог;
- кислотно-сычужный творог.
Кислотный творог готовят, как правило, из обезжиренного молока. При этом белок свёртывается под действием молочной кислоты, образующейся в процессе молочнокислого брожения, развивающегося в результате внесения заквасок в молоко.
Кислотно-сычужный творог отличается от кислотного тем, что при выработке его для свертывания белков молока применяют одновременно сычужный фермент (или пепсин) и закваски молочнокислых бактерий.
Распределение творога в соответствие с данной классификацией представлено на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Cегментирование рынка творога в зависимости от способов свертывания молока
В зависимости от молочного сырья творог подразделяют на творог из:
- натурального молока;
- нормализованного молока;
- восстановленного молока;
- рекомбинированного молока;
- их смесей.
Распределение творога в зависимости от молочного сырья представлено на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Cегментация рынка творога в зависимости от молочного сырья, (доля, %)
Рисунок 3.3 - Cегментация рынка творога в зависимости от массовой доли жира (доля, %)
Рисунок 3.4 - Cегментация рынка творога в зависимости от технологии приготовления (доля, %)
Ценовой диапазон: |
Торговая марка творога жирности: | ||
2% |
5% |
9% | |
Низкий |
«Коровкино молоко» |
«Коровкино молоко» |
|
«Угринич» |
«Угринич» | ||
Средний |
«Молочная сказка» |
«Молочная сказка» |
|
«Белый замок» |
«Белый замок» |
||
«ЛАКТ» |
«ЛАКТ» |
||
«Летний день» |
«Летний день» |
«Летний день» | |
Высокий |
«Простоквашино» |
«Простоквашино» |
«Простоквашино» |
«Домик в деревне» |
«Домик в деревне» |
«Домик в деревне» | |
«Данон» |