Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, курс лекций
Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Маркетинговые коммуникации".
Сегодня на каждого жителя
США ежедневно низвергается
Ведущие рекламодатели находятся в пищевой, автомобильной промышленности, розничной торговле, в табачной, фармацевтической промышленности, производстве косметики, туалетных принадлежностей.
Самые активные рекламные средства:
Особенности рекламы в современных условиях:
развитие спутникового
и кабельного ТV; компьютерной сети
Интернет
Развитие
рекламы в России.
10-11в.в.
– 18 век - становление
рекламного дела
Развитие устной рекламы: зазывалы, коробейники, странники, «божьи люди», юродивые, а также сказатели.
В X-XI вв. русские
купцы использовали своеобразные рекламные
приемы для распространения своих товаров.
Обычно они приглашали за определенную
плату зазывалу, который должен был громко
извещать о различных достоинствах этого
товара, находясь непосредственно возле
торгующих лавок, а также о достоинствах
владельца товара тоже.
«.. .Лавки готового платья. И здесь,... насильно затаскивали покупателя. Около входа всегда галдели от десятка «зазывал», обязанность которых была хватать за полы проходящих по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно ему готовое платье...
В известной мере, информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а также сказатели, исполнявшие былины, исторические песни и духовные стихи.
Мощное
влияние юродивых на психику окружающих
непосредственно связано с их обликом
«не от мира сего», ореолом святости, исступленным
служением высшей благодати. Не только
слова пророчеств воздействовали на окружающих,
- но весь комплекс средств влияния, названный
А.М.Панченко «театром одного актера»:
« На людях юродивый надевает личину безумия,
глумится, как скоморох, "шалует".
Всякое людное место становится для него
сценической площадкой... Сборища притягивают
юродивого и он одинаково «шалует» и в
кабаке, и в монастыре».
16 век – возникли условия для печатной рекламы:
В 1564 году И. Фёдоров – основатель книгопечатания – издал первую печатную книгу «Апостол», затем выпустил первую славянскую Азбуку, позднее Славянскую Библию.
У Спасской башни создается
место постоянного
17 век – появились народные картинки – лубки.
Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям.
Лубки вначале называли «фряжскими» - т.е. итальянскими, иноземными, так как техника исполнения была перенята у европейцев. В основе их лежит ксилография, искусство создания гравюр на дереве. Подобно западным образцам, русские народные картинки посвящены были как серьезным - религиозным и политическим, - так и развлекательным, «потешным» темам. Наиболее часто встречались среди них эпизоды из басен и сказок, злободневные сатирические сюжеты.
Постепенно «лубки» обогащались надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в каждый дом - от царских палат до крестьянских изб. «Лубок» в доступной форме доносил до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях. Это был один из ранних прорывов печатной массовой культуры в повседневном русском быте. Поэтому неудивительно, что рекламная функция занимала в «лубочной» продукции не последнее место. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы.
В 1674 году глава православной церкви запретил «покупать такие листы, как печатали немцы, еретики, литеры и кальцины, по своему проклятому мнению». Таким образом, власти пытались препятствовать распространению дурного вкуса, насаждая идеологическую цензуру.
Но мастерство лубка продолжало развиваться. Немало сатирических стрел «потешные» картинки, как и журналистика XVIII века, выпускали по модникам и модницам. Однако наряду с этим были и листы, рекламировавшие иноземную модную продукцию. Например, из собрания лубков Д.А.Ровинского, существует такой: «Французский магазин помады и духов». Рисунок изображает стол, на котором множество банок и склянок с французскими этикетками. Мадмуазель подает франту помаду, а тот капризно спрашивает: «Французское ли это?» и слышит в ответ: «О, мсье! Самое свежее!». Призванный смысл этого лубка очевиден. Перед нами образец наглядной торговой рекламы.
18 век - реформы Петра способствовали развитию рекламы.
В первой газете «Ведомости» появились и объявления, носившие больше государственный характер, нежели частный. Во втором номере за 1719 год газета убедительно советует посетить новый курорт: «Понеже оные воды исцеляют различные жестокия болезни, а именно: цинготную, ипохондрию, желчь, без-сильство желудка, рвоту,.. .каменную, ежели песок или малые камни, и оные из почек гонить...». Престижность курорта подкреплялась ссылкой на поездки туда высокопоставленных особ. На эту тему появляются и печатные листки.
- Иногда в «Ведомостях» публиковались списки свежевышедших книг. Например, в номере от 31 мая 1710 года мы находим «Реестръ книгамъ граждан-скимъ, которые по указу Царского величества напечатаны Амстердамскою азбукою по первое число июня нынешнего 1710-го году».
Так в русской культуре получает место библиографическая реклама. Вскоре оформляется и такой ее жанр, как каталог. Например, в ноябре 1723 года в Московской типографии отпечатано было 80 экземпляров каталога «рукописных книгъ греческихъ въ синодальной библиотеке обретающихся».
С 1728 года издается новая газета «Санкт Петербургские ведомости». В ней также одно из ведущих мест в отделе объявлений занимают списки книг. Наряду с правительственной рекламной информацией, новая газета начинает публиковать коммерческие объявления. Именно они заполняли отдел «для известия», располагаясь под рубриками «продажа», «подряды», «отъезжающие» и т.д.
В середине XVIII века раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты. Динамичное развитие и укрепление российской экономики происходило ценой ужесточения крепостнических порядков - в объявлениях «Санкт Петербургских ведомостей» за 1770 год читаем:
«продаются огурцы лутчего соления и примерного поведения кучер с женой. ..», «желающие купить дворовую девку 13 лет могут спросить в Семеновском полку в офицерской линии».
Со временем
реклама стала более
Таким образом,
из журналистики XVIII века выделялись тексты,
носившие справочный характер, либо деловой
информации, которая типична для жанра
объявлений.
19
век - развитие
рекламы
В 1825-1860г.г. основную долю коммерческих известий и коммерческой рекламы распространял орган департамента внешней торговли «Коммерческая газета».
В 1832-183 5г.г. - частный еженедельник «Купец»
«Московские ведомости», «Нижегородская ярмарка»
ж. «Торговля».
Общегосударственный
масштаб распространение
Центральная контора
3. Первая
дешевая распродажа
залежалых товаров в Москве. Ей сопутствовал
успех и к организации дешевых распродаж
подключились коллеги из Ярославля, Владимира,
Нижнего Новгорода и Казани.
4.Появление торгового нововведения - ежегодной ярмарки.
Слияние лубка, раёшника и скоморошьих традиций в зрелищный балаган.
Раёк – своеобразная зрелищная шарманка, через отверстие в которой зритель мог наблюдать за меняющимися картинками.
Ярмарки характеризовала
шумная и красочная реклама, фейерверк.
Их популярность увеличивалась за счет
театральных, цирковых и кукольных
представлений, выступлений шутов, скоморохов.
1838 год – свидетельства современников об улице Покровка:
« Первый
предмет, поражающий вас на этой улице
– это необыкновенное множество
каретных лавок. Вы удивляетесь множеству
пекарен и овощных лавок. Проезжая мимо,
вы постоянно слышите, как бородатый мужик,
хлопая по калачу, кричит вам: «Ситны! Ситны!
Калачи горячие!» Кроме того, перед вами
мелькают замысловатые вывески, на которых
нарисован чайный ящик и сахарная голова.»
Реклама
в молодой Советской
республике 1917 –
конец 20 годов.
Одним из первых декретов Советской власти реклама была монополизирована государством.
В1918 году СНК своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приёма рекламных объявлений для помещения их в советских печатных изданиях.
Гражданская война свела к нулю торговую рекламу.
Бурное развитие рекламы началось в период НЭПа с возникновением рекламных агентств «Рекламтранс», «Мостторгреклама».
Много энергии и таланта отдал рекламе Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.