Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:14, курс лекций
Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Маркетинговые коммуникации".
В 1925 г. в
Париже на международной художественно-
Многие рекламные тексты Маяковского содержат в себе сведения о полезности или выгодности продуктов:
Печенье не черствеет!
Питательнее, выгоднее булки! Продает Моссельпром,
отделения в любом переулке.
Или, предлагая
гражданам покупать товары только в
магазинах государственной
Граждане,
берегите интересы свои:
Только
в Чаеуправлении
покупайте чаи.
Поэт, будучи
рекламистом-психологом, умел находить
особый стиль для каждого вида
рекламы в зависимости от того,
кто является его адресатом. Так,
для крестьян предназначались рисунки,
выполненные в стиле лубка, для
городских жителей - оригинальные фотомонтажи
А.М.Родченко. Соответственно этим рисункам
выбиралась и поэтическая форма текста.
В.В. Маяковский,
A.M. Родченко, В. Рындин, Кукрыниксы и другие
художники сделали немало для подъема
художественно-выразительного уровня
рекламы. Композитор С. Прокофьев даже
написал «Сладкую песенку» для шоколадной
обертки. Принципом творчества этих художников
был лозунг «Товар - лицом». Введение фотографии
в рекламные плакаты только усиливало
этот принцип. Фото и шрифт стали главным
средством в печатных рекламных изданиях.
Изображение товара не просто сопровождалось
надписью — они взаимодействовали: шрифт
своим внешним видом включался в изображение,
становился элементом графической формы.
Нельзя не отметить, что наряду с художественными
средствами выразительности, в рекламе
тех лет основным приемом был – натурализм.
Фрукты, воспроизведенные с ботанической
точностью. Много делалось рисунков с
птицами, амурами, томными, слащавыми красавицами.
Реклама
в Советское время
В 30 = 50 годы – на страницах периодических изданий утвердился казённый язык – не столько следствие неграмотности журналистов, сколько результат тоталитарной политической системы.
В годы Великой Отечественной войны художники работали над агитационными плакатами «Родина, мать зовёт!»
В 60-70 годы создаются крупные специальные рекламные организации:
«Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» пи министерстве торговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центрсоюзе СССР.
Выпускалось свыше 60 специальных рекламных изданий. Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы.
В Москве ежегодно
проводились ярмарки по продаже
рекламного оборудования.
Однако, не смотря на наличие централизованной и разветвленной службы рекламы в СССР, можно выделить её особенности.
- дефицит большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они при любых условиях реализовывались населением..
- технический
уровень и технология
- важнейшим
принципом социалистической рекламы являлся
принцип ее идейности, то есть, подчинение
задачам и функциям коммунистического
воспитания народа.
Реклама в условиях
рыночной экономики
Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России.
1. Централизованная
рекламная служба министерств
и ведомств развалилась - рекламные
организации и предприятия
2.Изменение формы и содержание рекламной деятельности.
3. Засилие рекламы импортных товаров, в которой имеются не соответствующие действительности сведения о назначении, потребительских свойствах, составе, условиях применения и других характеристиках товаров и лекарственных средств.
- Многие
потребители и сейчас
- Реклама
в интересах рынка настойчиво
навязывает аудитории свои
5. Правовом регулировании
рекламной деятельности. В ряде
стран запрещено использовать
в рекламе мотивы страха, делать
акцент на опасностях. Существующие
в этих странах законы
Настоящий период
развития рекламного дела в России
характеризуется резким наплывом яркой
и разнообразной рекламной
Таким образом, в России в период рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых
рыночных стран
системы правового регулирования рекламного
рынка.