Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;

Оглавление

Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу Разработка комплекса маркетинга для Геотехнологии .doc

— 509.50 Кб (Скачать)

    Поставщики  – субъекты маркетинговой системы, обеспечивающие компанию и её конкурентов  необходимыми материальными ресурсами.

    Основными поставщиками ООО «Стрек - Геотехнологии» являются следующие предприятия, перечисленные  в Таблице 1.9.1.

    Таблица 1.9.1 - Основные поставщики ООО «Стрек-Геотехнологии»

Организация - поставщик Поставляемая  продукция и услуги Юридический адрес  организации
1 ООО «Геотест-М» Зонды к буровым  установкам г. Екатеринбург, ул. Шефская, 2г
2 ЗАО «Строительный  комплекс» Бетон г. Магнитогорск, ул. Кирова, 93
3 ОАО «Стройдормаш» Гидравлические  буровые установки г. Алапаевск, ул. Серова, 1
4 ОАО «Завод бурового оборудования» Буровое оборудование (бурильные стальные трубы) г. Оренбург, пр. победы, 118
5 ООО «Геосервис» Шнеки к буровым установкам г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, 35/148
6 ООО НПО «Индукция» Услуги  по программному обеспечению г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 7
7 ООО «СервисБурСистема» Коронки для  буровых установок г. Кыштым, ул. Республики, 10
8 ООО «РегионПоставка» Транпортно-экспендиционные  услуги г. Челябинск, ул. Калинина, 11-А
9 ООО «Центр оптово-розничной торговли» Металлопродукция г. Магнитогорск, ул. Советская, 162

    Для анализа поставщиков применяется  метод анализа критериев оценки поставщиков. Оценка поставщиков производится по пятибалльной шкале, максимальное число баллов по всем критериям – 25. Анализ деятельности поставщиков представлен в Таблице 1.9.2.

    Таблица 1.9.2 - Анализ деятельности поставщиков  по ключевым критериям

Показатели Поставщики
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Качество  поставляемой продукции 5 5 5 4 5 4 5 5 5
Цена  продукции 4 5 5 4 3 5 4 4 4
Уровень обслуживания 5 4 4 5 5 5 5 5 5
Ритмичность поставок 4 4 5 5 5 4 5 4 3
Репутация фирмы-поставщика 5 4 5 5 4 4 4 5 5
Итого 23 22 24 23 22 22 23 23 22

    Оценка  поставщиков:

    1 – очень плохо

    2 – плохо

    3 – удовлетворительно

    4 – хорошо

    5 – отлично

    После суммирования результатов можно  сделать вывод о выгодности работы с поставщиками. Поставщики ООО «Стрек-Геотехнологии»  соответствуют требованиям компании по основным критериям. Предприятие имеет хорошо налаженные связи с основными поставщиками. Такое сотрудничество является взаимовыгодным как для компании, так и для поставщиков. Имеется система скидок на материалы и оборудование (до 10%) для ООО «Стрек-Геотехнологи» при сотрудничестве с поставщиками более одного года.

    Посредники  – это фирмы или отдельные  лица, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении товаров  среди клиентуры.

    У предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» отсутствуют торговые посредники, логистические и маркетинговые посредники.

    К финансовым посредникам предприятия  относятся:

    1) ОАО «Челябинвестбанк», через  который происходит поступление  и списание денежных средств  по расчетному счету.

    2) Банк ВТБ – 24, через который  предприятие получило денежный кредит в размере 4500000 рублей на 5 лет под 16% годовых.

    3) Росгосстрах, через который предприятие  страхует имеющиеся в наличии  автомашины. 
 
 
 
 
 
 

    1.10 Анализ конкурентной среды

    Для того, чтобы успешно конкурировать  на рынке, необходимо провести анализ конкурентной среды.

    Согласно  исследованиям М. Портера, состояние  конкурентной среды на рынке характеризуется  «пятью силами»:

    - угроза появления новых конкурентов;

    - конкуренция среди товаров-заменителей  (субститутов);

    - соперничество среди присутствующих на рынке предприятий;

    - рыночное влияние поставщиков;

    - рыночное влияние покупателей.

    Для того чтобы сделать вывод о  привлекательности рынка с позиции  конкуренции можно воспользоваться  методикой, предложенной В.Л. Шкардуном  и Т.М. Ахтямовым (источник – Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина «Планирование маркетинга»), в рамках которой следует:

    - определить основные факторы,  определяющие конкуренцию на  рынке;

    - оценить относительную значимость  каждого фактора;

    - оценить степень влияния каждой из сил конкуренции;

    - дать прогноз развития сил  конкуренции.

    Фактор  конкуренции среди товаров-заменителей  не влияет на рассматриваемый рынок, так как не существует услуг, которые  могли бы заменить инженерно-геологические  изыскания. Поэтому можно рассмотреть данный рынок на основе 4-х групп факторов. Экспертами при проведении анализа выступали специалисты предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии».

    Оценка  на основе 4-х групп факторов представлена в Таблице 1.10.1.

    Таблица 1.10.1 - Оценка основных факторов конкуренции, влияющих на рынок строительных услуг

Факторы конкуренции Признаки  проявления их в отрасли Важность  группы факторов
    Оценка экспертов
1 2 3 4 5
1. Соперничество среди присутствующих  фирм на рынке
Число и мощность фирм-конкурентов Имеется группа фирм (одна фирма), равных или превосходящих по мощности исследуемую фирму   3 3 3 3 3

    Продолжение таблицы 1.10.1

Факторы конкуренции Признаки  проявления их в отрасли Важность  группы факторов
    Оценка экспертов
1 2 3 4 5
Колебания платежеспособного спроса Платежеспособный  спрос на услуги падает, перспектива  спроса неблагоприятна   1 1 2 1 1
Степень стандартизации товара Товары исследуемой  фирмы и конкурентов взаимозаменяемы   2 2 3 2 2
Издержки  «переключения» клиента с одного производителя на другого Издержки минимальны, следовательно, вероятность переключения высока   2 2 2 2 2
Унифицированность сервисных услуг Набор сервисных  услуг конкурентов идентичен   3 2 3 3 2
Входные барьеры Начальные затраты  незначительны   2 2 2 2 3
Выходные  барьеры Издержки ухода из бизнеса велики   2 2 2 2 3
Ситуация  на смежных рынках Уровень конкуренции  на рынках строительных услуг высок   3 2 3 3 3
Стратегии конкурирующих фирм Отдельные фирмы  проводят или готовы к проведению агрессивной политики укрепления своих  позиций за счет конкурентов   1 1 2 2 1
Привлекательность рынка Отмечается  растущий спрос   3 3 3 2 3
Итого 0,3 22 20 25 22 23
2. Влияние новых/потенциальных конкурентов
Входные барьеры Начальные затраты  невелики. Эффект масштаба может быть достигнут быстро. Фирмы, работающие на рынке. лояльны   2 2 2 2 3
Доступ  к каналам распределения На рынке  Большое количество независимых  торговых посредников, привлечение  которых требует незначительных затрат   2 2 1 2 1
Отраслевые  преимущества Предприятия данного  рынка не обладают перед новыми конкурентами большими преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами, капиталом. удобными месторасположениями   3 2 2 2 2
Итого 0,2 7 6 5 6 6
3. Рыночное влияние поставщиков
Уникальность  канала распределения Продукция поставщиков сильно дифференцирована, поэтому перейти от одного поставщика к другому трудно или дорого для предприятия   2 2 3 3 3
Значимость  покупателя Предприятия-конкуренты  не являются основными или важными  клиентами для поставщиков   1 2 2 1 2
Доля  поставщика Предприятия работают с ограниченным количеством поставщиков (1-2 поставщика)   1 1 1 1 1
Итого 0,3 4 5 6 5 6
4. Рыночное влияние покупателей
Статус  покупателей Количество  покупателей незначительное и интенсивность    1 2 2 1 2

    Продолжение таблицы 1.10.1

Факторы конкуренции Признаки  проявления их в отрасли Важность  группы факторов
    Оценка экспертов
1 2 3 4 5
  потребления невысока            
Приверженность  услуге Услуга незначима  для фирмы-покупателя    2 1 2 1 1
Различие  товаров Предлагаемые  покупателям услуги у разных фирм мало дифференцированы. Стоимость перехода покупателей к новому производителю  незначительна. Поэтому покупатели не привязаны к конкретному предприятию.   2 2 2 3 2
Итого 0,2 5 5 6 5 5

    Присутствие факторов оценивалось группой экспертов, в качестве которых выступали специалисты ООО «Стрек-Геотехнологии», по 3-балльной шкале:

    1 балл – не проявляется;

    2 балла слабо проявляется;

    3 балла – четко проявляется.

    Оценка  степени влияния каждой из 4-х  сил конкуренции рассчитывается по формуле: 

 

    где bср – балльная оценка j-го эксперта степени проникновения i-го фактора;

    n – количество экспертов;

    m – число рассматриваемых факторов;

    ki – коэффициент важности i-го фактора.

Информация о работе Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге