Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Организационная
структура ООО «Стрек-
-
четкая система взаимных
-
четкая система единоначалия - один
руководитель сосредотачивает
-
ясно выраженная
-
быстрая реакция
-
согласованность действий
-
оперативность в принятии
Недостатками линейной системы управления в ООО «Стрек-Геотехнологии» являются:
- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации. Причиной этого является недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху.
- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений.
1.3
Миссия предприятия ООО «Стрек-
Миссия компании ООО «Стрек-Геотехнологии»: «Благодаря использованию передовых технологий, новейших разработок, современного оборудования в сочетании с богатым научным и производственным опытом высококвалифицированных специалистов компания предоставляет своим заказчикам надежное, высокотехнологичное, качественное проведение инженерно-геологических изысканий для строительства промышленных и гражданских зданий и сооружений.
Сегодня компания стремится стать одной из лидирующих компаний Челябинской области, которая оказывает широкий спектр услуг в области проведения инженерно-геологических работ».
1.4 Основные цели до 2010 года
В своей деятельности предприятие преследует следующие основные цели на период до 01.01.2010 года:
1) Рыночные цели:
- увеличение доли рынка за счет увеличения количества и ассортимента выполняемых работ;
-
увеличение доли рынка за счет
расширения географии
-
увеличение числа фирм-
2) Экономические цели:
-
работа предприятия за счет
собственных средств
- увеличение валовой и чистой прибыли на 15% в 2008 году, на 25% в 2009 году.
3) Производственные цели:
- покупка в конце 2008 года дополнительного оборудования для проведения работ (измеритель прочности бетона);
-
открытие в начале 2009 года лаборатории
для определения свойств
4) Социальные цели:
-
усовершенствование системы
- улучшение социальных условий служащих.
1.5 Оценка
эффективности управления
Анализ структуры персонала
Оценка
эффективности управления предприятием
основывается на сопоставлении затрат
на управление с полученными результатами.
Для оценки используется коэффициент
эффективности управления, который показывает,
насколько эффективны применяемые в организации
методы управления. Он рассчитывается
по формуле (1.5.1):
где N – объем реализации услуг, тыс. руб.;
Зупр – затраты на управление, тыс. руб.
При Кэф. упр. ≤1 на предприятии неэффективное управление. Чем выше этот коэффициент, тем эффективнее применяемые на предприятии методы управления. Об эффективности управления на предприятии также свидетельствуют:
1) Увеличение производительности труда.
2)
Увеличение объема реализации
услуг за счет более
3) Увеличение прибыли.
Для анализа необходимо произвести оценку эффективности управления ООО «Стрек-Геотехнологии» за период с 2005 по 2007 гг. Оценка эффективности управления приводится в Таблицах 1.5.1 и 1.5.2.
Таблица 1.5.1 – Оценка эффективности управления предприятием за 2005-2006 годы
Показатель | 2005 год | 2006 год | Темп роста, % | Изменения, (+, -) |
Общее число оказанных услуг | 41 | 49 | 1,2 | 8 |
Объем реализации услуг (Выручка), руб. | 2763380 | 3832747 | 1,39 | 1069367 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб. | 168133 | 738317,5 | 4,39 | 570184,6 |
Продолжение таблицы 1.5.1
|
Данные показатели свидетельствуют о хорошем управлении на предприятии в 2006 году:
- увеличилось число оказанных услуг на 8 случаев;
- увеличилась стоимость основных производственных фондов, приходящихся на одного работника управления, на 105630,25 руб., что свидетельствует о повышении технического уровня;
- увеличилась прибыль от продаж на 541433;
-
увеличилась
-
увеличился объем
При этом наблюдается снижение фондоотдачи и снижение коэффициента эффективности управления на предприятии. Это связано с тем, что величина основных производственных фондов возросла более чем на 461% по сравнению с началом года, при том, как величина резервов предприятия возросла лишь на 137% по сравнению с началом года (за счет нераспределенной прибыли).
Таблица 1.5.2 - Оценка эффективности управления предприятием за 2006-2007 годы
Показатель | 2006 год | 2007 год | Темп роста, % | Изменения, (+, -) |
Общее число оказанных услуг | 49 | 78 | 1,59 | 29 |
Объем реализации услуг (Выручка), руб. | 3832747 | 7486276 | 1,95 | 3653529 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб. | 738317,5 | 1467966 | 1,99 | 729648,5 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. | 9 | 11 | 1.22 | 2 |
Среднесписочная численность ИТР и служащих, чел | 5 | 5 | 1 | 0 |
Себестоимость реализованной продукции, руб. | 2725810 | 4757931 | 1,75 | 2032121 |
в том числе затраты на управление | 36000 | 58000 | 1,61 | 22000 |
Приходится на одного работника управления | ||||
- реализованной продукции, руб. | 766549,4 | 1497255,2 | 2 | 730705,8 |
- прибыли от продаж, руб. | 214187,4 | 534069 | 2,5 | 319881,6 |
- стоимости
основных производственных |
147663,5 | 293593,2 | 2 | 145929,7 |
- численность основных рабочих, руб. | 1,8 | 2,2 | 1,2 | 0,4 |
Коэффициент эффективности управления | 106,47 | 129,07 | 1,212 | 22,61 |
Производительность труда, руб. | 273767,64 | 467892,25 | 1,7 | 194124,61 |
Фондоотдача основных производственных фондов, руб. | 5,19 | 5,1 | 0,982 | -0,09 |
Прибыль от продаж, руб. | 1070937 | 2670345 | 2,49 | 1599408 |
Данные показатели свидетельствуют, что в 2007 году:
- увеличилось число оказанных услуг на 29 случаев;
- увеличился коэффициент эффективности управления;
-
увеличилась стоимость
-
увеличилась
-
увеличился объем
Риск, на который пошло предприятие при покупке основных средств без достаточного обеспечения резервами, себя оправдал, о чем говорят перечисленные факты, а также значительный рост коэффициента эффективности управления.
Далее следует проанализировать движение персонала в организации с 2005 по 2007 годы. Анализ движения персонала на предприятии проводится в Таблицах 1.5.3 и 1.5.4.
Таблица 1.5.3 - Анализ движения персонала на предприятии в 2005-2006 годах
Наименование | 2005 год | 2006 год | Изменение |
Среднесписочное число работающих в организации | 13 | 14 | 1 |
Выбыло работающих в организации, в том числе | 2 | 5 | 3 |
по собственному желанию | 2 | 5 | 3 |
Принято в организацию в течение года | 1 | 4 | 3 |
Численность проработавших в организации в течение года | 18 | 20 | 2 |
Коэффициент оборота по приему (число работников, принятых в организацию в течение года, деленное на среднесписочное число работающих в организации) | 0,076923 | 0,285714 | 0,2087912 |
Коэффициент
оборота по выбытию (число выбывших
работников из организации, деленное на
среднесписочное число |
0,153846 | 0,357143 | 0,2032967 |
Коэффициент текучести (число работников, выбывших по собственному желанию, деленное на среднесписочное число работающих в организации) | 0,153846 | 0,357143 | 0,2032967 |
Коэффициент постоянства кадров (число проработавших в организации в течение года, деленное на среднесписочное число работающих в организации) | 1,384615 | 1,428571 | 0,043956 |