Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;

Оглавление

Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу Разработка комплекса маркетинга для Геотехнологии .doc

— 509.50 Кб (Скачать)

    Организационная структура ООО «Стрек-Геотехнологии» является достаточно простой. Преимуществами такой системы управления в компании являются:

    - четкая система взаимных связей  функций и подразделений; 

    - четкая система единоначалия - один  руководитель сосредотачивает в  своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

    - ясно выраженная ответственность; 

    - быстрая реакция исполнительных  подразделений на прямые указания  вышестоящих. 

    - согласованность действий исполнителей;

    - оперативность в принятии решений. 

    Недостатками линейной системы управления в ООО «Стрек-Геотехнологии» являются:

    - малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации. Причиной этого является недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху.

    - тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений.

  
 

    1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии»

    Миссия  компании ООО «Стрек-Геотехнологии»:  «Благодаря использованию передовых технологий, новейших разработок, современного оборудования в сочетании с богатым научным и производственным опытом высококвалифицированных специалистов компания предоставляет своим заказчикам  надежное, высокотехнологичное, качественное проведение инженерно-геологических изысканий для строительства промышленных и гражданских зданий  и сооружений.

    Сегодня компания стремится стать одной  из лидирующих компаний Челябинской  области, которая оказывает широкий  спектр услуг в области проведения инженерно-геологических работ».

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4 Основные цели до 2010 года

    В своей деятельности предприятие  преследует следующие основные цели на период до 01.01.2010 года:

    1) Рыночные цели:

    - увеличение доли рынка за счет  увеличения количества и ассортимента выполняемых работ;

    - увеличение доли рынка за счет  расширения географии проведения  инженерно-геологических работ (проведение  работ в Башкирии и на территории  Челябинской и Свердловской областей);

    - увеличение числа фирм-заказчиков.

    2) Экономические цели:

    - работа предприятия за счет  собственных средств финансирования;

    - увеличение валовой и чистой  прибыли на 15% в 2008 году, на 25% в  2009 году.

    3) Производственные цели:

    - покупка в конце 2008 года дополнительного  оборудования для проведения работ (измеритель прочности бетона);

    - открытие в начале 2009 года лаборатории  для определения свойств грунтов  с целью выявления взаимосвязи  между одноименными характеристиками, определяемыми различными методами, и установления более достоверных  их значений.

    4) Социальные цели:

    - усовершенствование системы оплаты  труда и мотивации персонала;

    - улучшение социальных условий  служащих.

      
 
 
 
 

1.5 Оценка  эффективности управления предприятием.

Анализ  структуры персонала

    Оценка  эффективности управления предприятием основывается на сопоставлении затрат на управление с полученными результатами. Для оценки используется коэффициент эффективности управления, который показывает, насколько эффективны применяемые в организации методы управления. Он рассчитывается по формуле (1.5.1): 

    

,(1.5.1) 

    где N – объем реализации услуг, тыс. руб.;

    Зупр – затраты на управление, тыс. руб.

    При Кэф. упр. ≤1 на предприятии неэффективное управление. Чем выше этот коэффициент, тем эффективнее применяемые на предприятии методы управления. Об эффективности управления на предприятии также свидетельствуют:

    1) Увеличение производительности  труда.

    2) Увеличение объема реализации  услуг за счет более эффективного  использования всех имеющихся  ресурсов.

    3) Увеличение прибыли.

    Для анализа необходимо произвести оценку эффективности управления  ООО «Стрек-Геотехнологии»  за период с 2005 по 2007 гг. Оценка эффективности управления приводится в Таблицах 1.5.1 и 1.5.2.

    Таблица 1.5.1 – Оценка эффективности управления предприятием за 2005-2006 годы

Показатель 2005 год 2006 год Темп роста, % Изменения, (+, -)
Общее число оказанных услуг 41 49 1,2 8
Объем реализации услуг (Выручка), руб. 2763380 3832747 1,39 1069367
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб. 168133 738317,5 4,39 570184,6

    Продолжение таблицы 1.5.1

Показатель 2005 год 2006 год Темп роста, % Изменения, (+, -)
Среднесписочная численность рабочих, чел. 9 9 1 0
Среднесписочная численность ИТР и служащих, чел 4 5 1 1
Себестоимость реализованной продукции, руб. 2218876 2725810 1,23 506934
в том  числе затраты на управление 15000 36000 2,4 21000
Приходится  на одного работника управления        
- реализованной  продукции, руб. 690845 766549,4 1,1 75704,4
- прибыли  от продаж, руб. 132376 214187,4 1,6 81811,4
- стоимости  основных производственных фондов, руб. 42033,25 147663,5 3,5 105630,25
- численность  основных рабочих, чел. 2,25 1,8 0,8 -0,45
Коэффициент эффективности управления 184,23 106,47 0,578 -77,76
Производительность  труда, руб. 212567,69 273767,64 1,3 61199,95
Фондоотдача основных производственных фондов, руб. 16,44 5,19 0,316 -11,24
Прибыль от продаж, руб. 529594 1070937 2,02 541433

    Данные  показатели свидетельствуют о хорошем  управлении на предприятии в 2006 году:

    - увеличилось число оказанных  услуг на 8 случаев;

    - увеличилась стоимость основных производственных фондов, приходящихся на одного работника управления, на 105630,25 руб., что свидетельствует о повышении технического уровня;

    - увеличилась прибыль от продаж  на 541433;

    - увеличилась производительность  труда в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом на 61199,95 руб.;

    - увеличился объем реализованных  услуг на 1069367 руб. при увеличении  себестоимости на 506934 руб. 

    При этом наблюдается снижение фондоотдачи  и снижение коэффициента эффективности  управления на предприятии. Это связано с тем, что величина основных производственных фондов возросла более чем на 461% по сравнению с началом года, при том, как величина резервов предприятия возросла лишь на 137% по сравнению с началом года (за счет нераспределенной прибыли).

    Таблица 1.5.2 - Оценка эффективности управления предприятием за 2006-2007 годы

Показатель 2006 год 2007 год Темп роста, % Изменения, (+, -)
Общее число оказанных услуг 49 78 1,59 29
Объем реализации услуг (Выручка), руб. 3832747 7486276 1,95 3653529
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб. 738317,5 1467966 1,99 729648,5
Среднесписочная численность рабочих, чел. 9 11 1.22 2
Среднесписочная численность ИТР и служащих, чел 5 5 1 0
Себестоимость реализованной продукции, руб. 2725810 4757931 1,75 2032121
в том  числе затраты на управление 36000 58000 1,61 22000
Приходится  на одного работника управления        
- реализованной  продукции, руб. 766549,4 1497255,2 2 730705,8
- прибыли  от продаж, руб. 214187,4 534069 2,5 319881,6
- стоимости  основных производственных фондов, руб. 147663,5 293593,2 2 145929,7
- численность  основных рабочих, руб. 1,8 2,2 1,2 0,4
Коэффициент эффективности управления 106,47 129,07 1,212 22,61
Производительность  труда, руб. 273767,64 467892,25 1,7 194124,61
Фондоотдача основных производственных фондов, руб. 5,19 5,1 0,982 -0,09
Прибыль от продаж, руб. 1070937 2670345 2,49 1599408

    Данные  показатели свидетельствуют, что в 2007 году:

    - увеличилось число оказанных  услуг на 29 случаев;

    - увеличился коэффициент эффективности управления;

    - увеличилась стоимость основных  производственных фондов, приходящихся  на одного работника управления, на 145929,7 руб.;

    - увеличилась производительность  труда в отчетном году по  сравнению с предыдущим периодом  на 194124,61 руб.;

    - увеличился объем реализованных  услуг на 3653529 руб. при увеличении  себестоимости на 2032121 руб. 

    Риск, на который пошло предприятие  при покупке основных средств  без достаточного обеспечения резервами, себя оправдал, о чем говорят перечисленные факты, а также значительный рост коэффициента эффективности управления.

    Далее следует проанализировать движение персонала в организации с 2005 по 2007 годы. Анализ движения персонала  на предприятии проводится в Таблицах 1.5.3 и 1.5.4.

    Таблица 1.5.3 - Анализ движения персонала на предприятии в 2005-2006 годах

Наименование 2005 год 2006 год Изменение
Среднесписочное число работающих  в организации 13 14 1
Выбыло  работающих в организации, в том  числе 2 5 3
по  собственному желанию 2 5 3
Принято в организацию  в течение года 1 4 3
Численность проработавших в организации  в течение года 18 20 2
Коэффициент оборота по приему (число работников, принятых в организацию в течение  года, деленное на среднесписочное  число работающих в организации) 0,076923 0,285714 0,2087912
Коэффициент оборота по выбытию (число выбывших работников из организации, деленное на среднесписочное число работающих в организации) 0,153846 0,357143 0,2032967
Коэффициент текучести (число работников, выбывших по собственному желанию, деленное на среднесписочное число работающих в организации) 0,153846 0,357143 0,2032967
Коэффициент постоянства кадров (число проработавших  в организации в течение года, деленное на среднесписочное число  работающих в организации) 1,384615 1,428571 0,043956

Информация о работе Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге