Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
В
связи с всевозрастающим
-
снижение цен. Цены на
-
улучшение качества
Предприятие ООО «Стрек-Геотехнологии» позиционирует свои услуги на рынке предприятий, как неотъемлемый элемент строительства различных объектов и как соответствующие потребностям покупателей в системе «цена-качество».
Для продвижения позиции услуг на рынке используется рекламная деятельность, которая носит избирательный, максимально выдержанный, ненавязчивый, деловой (более информационный, чем рекламный) характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и возможности фирмы, подтвержденные конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко проверяемым фактом или цифрой. Формой публикации выступает информационно-рекламная статья (буклет) аналитического характера, обобщающая опыт работы предприятия на строительных объектах, применяемые им технологии, способы организации работ и т.д. Местами публикаций выступают серьёзные специализированные издания, рассчитанные на руководящий состав предприятий и организаций. К таким изданиям относятся следующие сборники научных трудов:
1) «Современные методы исследования строительных конструкций, технологий и систем».
2) «Градостроительство, современные строительные конструкции, технологии, инженерные системы».
Предприятие занимается реализацией специализированных услуг и у него отсутствует марочное обозначение подобного типа услуг на рынке.
На основе проведенного анализа можно выделить сильные и слабые стороны услуги. Результаты анализа можно оформить в виде таблицы 2.1.2.1.
Табл. 2.1.2.1 Сильные и слабые стороны услуги
Сильные стороны | Слабые стороны |
Проведение услуги нацелено на конкретный сегмент потребителей (клиенты-организации, использующие рассматриваемый вид услуги для последующего выполнения своих производственных функций) | Отсутствие марочного обозначения |
Услуга находится на стадии «роста», что обусловлено ростом числа покупателей, увеличением объемов реализации услуги, повышением прибыли | Отсутствие организованной работы с жалобами клиентов в случае некачественного оказания услуги |
Высокое качество проведения инженерно-геологических изысканий за счет применения высокотехнологичного оборудования | |
При оказании услуги учитываются требования заказчиков |
Важным элементом товарной политики является разработка рекомендаций по повышению качества услуги, предоставляемой ООО «Стрек-Геотехнологии». Рекомендации:
1) Придание приоритетного значения надежности предоставляемой услуги, как наиболее значимой характеристики качества услуг. К показателям надежности относятся:
-
предоставление услуги в
-
предоставление оказываемой
- правильное выполнение услуги с первого раза.
В
настоящий момент надежность услуги,
оказываемой ООО «Стрек-
2) Для удовлетворения потребителей, которым по какой-либо причине не были оказаны качественные услуги, компании необходимо организовать механизм принятия жалоб, реагировать быстро и в индивидуальном порядке, разработать систему разрешения проблем.
3) Несмотря на то, что «надежность» является наиболее важным показателем удовлетворения ожиданий покупателей, связанных с качеством предоставляемой услуги, характеристики самого процесса обслуживания напрямую влияют на то, будут ли превзойдены ожидания клиентов. Для этого потребителей можно удивить необычным радушием, учтивостью, вежливостью, компетентностью, преданностью своему делу и пониманием.
4) Создание механизма слаженной, командной работы в компании, которая повышает мотивацию и расширяет способности сотрудников, а также позволяет повысить качество работы в компании.
5) Исследование сотрудников, что позволяет выявить причины возникающих проблем в коллективе и разработать меры для их устранения.
6)
Эффективное использование информации
и новых технологий.
2.2
Разработка ассортиментной
Весь ассортимент услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии», входит лишь в одну ассортиментную группу инженерно-геологических изысканий. Согласно «Строительным нормам и правилам Российской федерации», разделу «Инженерные изыскания для строительства» (СНиП 11-02-96) в состав инженерно-геологических изысканий входят следующие виды услуг:
1) Сбор и обработка материалов изысканий прошлых лет.
2) Дешифрирование космо-, аэрофотоматериалов и аэровизуальные наблюдения.
3) Маршрутные наблюдения (рекогносцировочное обследование).
4) Проходка горных выработок.
5) Геофизические исследования.
6) Полевые исследования грунтов.
7) Гидрогеологические исследования.
8) Сейсмологические исследования
9) Сейсмическое микрорайонирование.
10) Стационарные наблюдения.
11) Лабораторные исследования грунтов и подземных вод.
12) Обследование грунтов оснований существующих зданий и сооружений.
13) Камеральная обработка материалов.
14) Составление прогноза изменений инженерно-геологических условий.
15) Оценка опасности и риска от геологических и инженерно-геологических процессов.
16) Составление технического отчета.
Компания
ООО «Стрек-Геотехнологии» еще не
освоила все перечисленные
1) Сбор и обработка материалов изысканий прошлых лет.
2) Проходка горных выработок.
3) Геофизические исследования.
4) Полевые исследования грунтов, которые подразделяются на:
- динамическое и статическое зондирование грунтов;
-
испытания грунтов
5) Гидрогеологические исследования.
6) Сейсмологические исследования
7) Сейсмическое микрорайонирование.
8) Стационарные наблюдения.
9) Обследование грунтов оснований существующих зданий и сооружений.
10) Камеральная обработка материалов, которая подразделяется на:
-
предполевые камеральные
- камеральную обработку данных полевых и лабораторных работ;
11) Составление прогноза изменений инженерно-геологических условий.
12) Оценка опасности и риска от геологических и инженерно-геологических процессов.
13) Составление технического отчета.
Перечисленные виды услуг выполняются в основном в совокупности для получения более достоверных результатов.
Далее необходимо рассчитать маркетинговые характеристики данного ассортимента услуг.
1) Ширина ассортимента – количество ассортиментных групп, предлагаемых ООО «Стрек-Геотехнологии». Она оценивается коэффициентом ширины. Его можно рассчитать по формуле 2.2.1:
где Гф – фактическое количество групп услуг, предоставляемых предприятием;
Гбаз – общее (базовое) количество ассортиментных групп.
Фактической шириной является количество ассортиментных групп, представленных в ассортименте предприятия. У ООО «Стрек-Геотехнологии» таких групп – одна.
Базой является перечень ассортиментных групп инженерных изысканий для строительства в СНиП 11-02-96: инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-метеорологические изыскания, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод. Таким образом, таких групп – шесть.
Следовательно,
коэффициент ширины равен:
2)
Полнота ассортимента – количество видов
товаров, имеющихся в ассортименте предприятия.
Она характеризуется коэффициентом полноты
ассортимента. Он рассчитывается по формуле
(2.2.2):
где Вф – фактическое количество видов услуг, представленных в ассортименте предприятия;
Вбаз – количество видов товаров по базе.
Фактическое количество видов услуг, предоставляемых ООО «Стрек-Геотехнологии» равно 13, а базовое по СНиП 11-02-96 равно 16.
Таким
образом, коэффициент полноты
Данный коэффициент показал, что фактический набор услуг, предоставляемых ООО «Стрек-Геотехнологии», соответствует перечню услуг, приведенных в СНиП 11-02-96, и удовлетворяет потребности покупателей в данных услугах.
3)
Глубина ассортимента – число разновидностей
услуг по каждому виду услуг. Глубину можно
оценить коэффициентом глубины (2.2.3):
где Рф – фактическое количество разновидностей (вариантов) услуг, имеющихся в продаже;
Рбаз – количество видов услуг, предусмотренных ассортиментным перечнем.