Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
На тему
Исследование рынка
услуг по проведению
инженерно-геологических
изысканий с целью совершенствования
маркетинговой политики
ООО «Стрек-Геотехнологии»
Содержание
Введение 3
1 Анализ маркетинговых
возможностей ООО «Стрек-
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная
структура управления
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей
финансовой устойчивости
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков
и посредников ООО «Стрек-
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика
услуг, проводимых ООО «Стрек-
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 65
Введение
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.
Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса. Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.
Темой данной научно-исследовательской работы является: Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Геотехнологии».
Объектом исследования является предприятие ООО «Стрек-Геотехнологии».
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
-
изучение организационной
-
постановка основных целей
- анализ
показателей финансовой
- анализ
макросреды ООО «Стрек-
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
- разработка товарной политики предприятия;
- разработка ассортиментной политики;
- разработка ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологии».
В соответствии с представленной целью построена следующая структура данной работы.
В первой части рассматривается анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии».
Вторая глава посвящена разработке комплекса маркетинга предприятия.
Непременными
составляющими композиционной структуры
данной работы выступают «введение»
и «заключение», а также список
использованной литературы.
1.1 Краткая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Стрек-Геотехнологии» располагается по адресу: 455045, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 133/1, офис №3. Организация была создана 3 декабря 1993 года.
ООО «Стрек-Геотехнологии» в течение 15 лет специализируется на оказании услуг, и основным видом услуг является проведение инженерно-геологических изысканий. Инженерно-геологические изыскания для строительства - это специальный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью строительного комплекса, выполняемый на разных стадиях строительного процесса, начиная c самого начального. Целью инженерно-геологических изысканий является получение комплексной информации об инженерно-геологических условиях территорий, в том числе связанных с опасными процессами природного и техногенного характера (суффозионные процессы, подтопления, оползни и др.), о свойствах грунтов и подземных вод по площади и в разрезе участка предстоящего строительства. Проведение инженерно-геологических изысканий обусловлено необходимостью выбора наиболее верного проектного решения, обеспечивающего максимально качественную и техническую надёжность строительства объекта, при минимальном вложении затрат, исходя из конкретных инженерно-геологических условий. От полноты и качества изыскательских материалов зависит достоверность информации о геологической среде, а также возможность обеспечения устойчивости и долговечности зданий, сооружений и безопасности населения.
Помимо
проведения инженерно-геологических
изысканий организация
1) Обследование зданий, грунтов основания.
2)
Строительство и усиление
3) Строительно-монтажные работы.
4)
Деятельность по
На сегодняшний день на предприятии работают специалисты с высшим образованием: инженерно-технические работники, бухгалтера, финансовый директор. Производственные рабочие имеют средне-специальное образование.
На предприятии нет маркетингового отдела, анализ хозяйственной деятельности производится главным бухгалтером и финансовым директором. Так как фирма занимается реализацией специализированных услуг, которые не могут заинтересовать рядового потребителя, предприятие не несет затрат по рекламе, а работает за счет сложившейся деловой репутации.
Предприятие сотрудничает с всероссийским институтом научной и технической информации РАН (ВИНИТИ РАН) в области геофизических изысканий. Кроме того, предприятие сотрудничает с Магнитогорским государственным техническим университетом им. Г.И. Носова.
Предприятие
не занимается инвестиционной деятельностью,
вся полученная прибыль направляется
в оборот: покупка оборудования, машин,
зданий и т.д.
1.2
Организационная структура
Организационная
структура ООО «Стрек-
Рисунок 1.2.1 - Организационная структура ООО «Стрек-Геотехнологии» на 2008 год
Данная
организационная структура
Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются главный инженер, финансовый директор и начальник производственно-технического отдела (ПТО).
Начальник
ПТО осуществляет руководство за
непосредственным выполнением работ
по инженерно-геологическим
Инженер-геофизик занимается проведением сейсмологических исследований.
Инженер
ПТО обеспечивает своевременное
выполнение проектно-сметной и
Системный администратор следит за состоянием оборудования, компьютерной техники, навигационного оборудования, программным обеспечением.
Финансовый директор осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности. Обеспечивает проведение работ по проведению комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и своевременную разработку мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.
Отдел кадров занимается приемом кадров и контролем кадрами предприятия
Главный
бухгалтер несет
Главный инженер занимается организацией технологической подготовки производства строительных работ, контролем над технологической подготовкой производства строительных работ, руководит исследовательскими и экспериментальными работами. Он определяет техническую политику, перспективы развития предприятия и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства. Он обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки строительного производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на проведение работ (услуг), высокое их качество, надежность и долговечность. Он принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на научной основе, внедрению вычислительной техники, механизации и автоматизации инженерных и управленческих работ.