Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;

Оглавление

Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу Разработка комплекса маркетинга для Геотехнологии .doc

— 509.50 Кб (Скачать)

                

На тему   Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Геотехнологии» 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение  3

1 Анализ маркетинговых  возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии»  5

1.1 Краткая характеристика организации 5

1.2 Организационная  структура управления предприятием 7

1.3 Миссия предприятия  ООО «Стрек-Геотехнологии» 10

1.4 Основные цели  до 2010 года 11

1.5 Оценка эффективности  управления предприятием. Анализ структуры

 персонала 12

1.6 Анализ показателей  финансовой устойчивости предприятия 18

1.7 Анализ макросреды  ООО «Стрек-Геотехнологии» 20

1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25

1.9 Анализ поставщиков  и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29

1.10 Анализ конкурентной среды 31

1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в  

ООО «Стрек-Геотехнологии» 40

1.12 SWOT-анализ 42

2 Разработка  комплекса маркетинга 43

2.1 Разработка  товарной политики 43

2.1.1 Общая характеристика  товарной политики предприятия

ООО «Стрек-Геотехнологии» 43

2.1.2 Общая характеристика  услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44

2.2 Разработка  ассортиментной политики 49

2.3 Разработка  ценовой политики 55

2.3.1 Факторы,  влияющие на ценообразование 55

2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57

Заключение 62

Список использованных источников 64

Приложение А 65

Введение

    Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

    Маркетинговый анализ предполагает определение и  оценку рынков предприятия и внешней  среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия.

    Планирование  маркетинга играет огромную роль в  деятельности предприятия. Знание принципов  и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса. Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.

    Темой данной научно-исследовательской работы является: Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Геотехнологии».

    Объектом  исследования является предприятие  ООО «Стрек-Геотехнологии».

    Цель  работы: выявить слабые и сильные  стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.

    Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:

    - изучение организационной структуры  управления предприятием;

    - постановка основных целей предприятия  на ближайшую перспективу;

    - анализ  показателей финансовой устойчивости  предприятия;

    - анализ  макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;

    - анализ  потребителей, поставщиков, посредников,  конкурентов предприятия;

    - анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;

    - разработка  товарной политики предприятия;

    - разработка  ассортиментной политики;

    - разработка  ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологии».

    В соответствии с представленной целью  построена следующая структура данной работы.

    В первой части рассматривается анализ маркетинговых возможностей ООО  «Стрек-Геотехнологии».

    Вторая  глава посвящена разработке комплекса  маркетинга предприятия.

    Непременными  составляющими композиционной структуры  данной работы выступают «введение» и «заключение», а также список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Краткая характеристика организации

    Общество  с ограниченной ответственностью «Стрек-Геотехнологии» располагается по адресу: 455045, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 133/1, офис №3. Организация была создана 3 декабря 1993 года.

    ООО «Стрек-Геотехнологии» в течение 15 лет специализируется на оказании услуг, и основным видом услуг является проведение инженерно-геологических изысканий.  Инженерно-геологические изыскания для строительства - это специальный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью строительного комплекса, выполняемый на разных стадиях строительного процесса, начиная c самого начального. Целью инженерно-геологических изысканий является получение комплексной информации об инженерно-геологических условиях территорий, в том числе связанных с опасными процессами природного и техногенного характера (суффозионные процессы, подтопления, оползни и др.), о свойствах грунтов и подземных вод по площади и в разрезе участка предстоящего строительства. Проведение инженерно-геологических изысканий обусловлено необходимостью выбора наиболее верного проектного решения, обеспечивающего максимально качественную и техническую надёжность строительства объекта, при минимальном вложении затрат, исходя из конкретных инженерно-геологических условий. От полноты и качества изыскательских материалов зависит достоверность информации о геологической среде, а также возможность обеспечения устойчивости и долговечности зданий, сооружений и безопасности населения.

    Помимо  проведения инженерно-геологических  изысканий организация осуществляет также следующие виды деятельности:

    1) Обследование зданий, грунтов основания.

    2) Строительство и усиление фундамента.

    3) Строительно-монтажные работы.

    4) Деятельность по проектированию  зданий и сооружений.

    На  сегодняшний день на предприятии  работают специалисты с высшим образованием: инженерно-технические работники, бухгалтера, финансовый директор. Производственные рабочие имеют средне-специальное образование.

    На  предприятии нет маркетингового отдела, анализ хозяйственной деятельности производится главным бухгалтером  и финансовым директором. Так как фирма занимается реализацией специализированных услуг, которые не могут заинтересовать рядового потребителя, предприятие не несет затрат по рекламе, а работает за счет сложившейся деловой репутации.

    Предприятие сотрудничает с всероссийским институтом научной и технической информации РАН (ВИНИТИ РАН) в области геофизических изысканий. Кроме того, предприятие сотрудничает с Магнитогорским государственным техническим университетом им. Г.И. Носова.

    Предприятие не занимается инвестиционной деятельностью, вся полученная прибыль направляется в оборот: покупка оборудования, машин, зданий и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Организационная структура управления  предприятием

    Организационная структура ООО «Стрек-Геотехнологии» представлена наРисунке1.2.1.

    Рисунок 1.2.1 - Организационная структура  ООО «Стрек-Геотехнологии» на 2008 год

    Данная  организационная структура является линейной.

    Управление  предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются  главный инженер, финансовый директор и начальник производственно-технического отдела (ПТО).

    Начальник ПТО осуществляет руководство за непосредственным выполнением работ  по инженерно-геологическим изысканиям, обследованию и реконструкции объектов. Обеспечивает выполнение планов работ, своевременность выдачи проектно-сметной и технической документации для производства работ, а также осуществляет технический надзор за сроками и качеством выполнения работ, за их соответствием утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, техническим регламентам, строительным нормам и стандартам, нормам техники безопасности, производственной санитарии, требованиям рациональной организации труда, обеспечивает своевременную сдачу объектов. Начальнику ПТО подчиняются инженер ПТО, инженер-геофизик и системный администратор.

    Инженер-геофизик занимается проведением сейсмологических исследований.

    Инженер ПТО обеспечивает своевременное  выполнение проектно-сметной и технической  документации, осуществляет надзор за своевременной выдачей документации заказчику, ведет контроль и оформление технической документации.

    Системный администратор следит за состоянием оборудования, компьютерной техники, навигационного оборудования, программным обеспечением.

    Финансовый  директор осуществляет руководство  работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности. Обеспечивает проведение работ по проведению комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и своевременную разработку мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.

    Отдел кадров занимается приемом кадров и  контролем кадрами предприятия

    Главный бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия. Главному бухгалтер непосредственно подчиняется бухгалтерия, он отвечает за осуществление бухгалтерского учета на предприятии. А также осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетных и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности.

    Главный инженер занимается организацией технологической  подготовки производства строительных работ, контролем над технологической  подготовкой производства строительных работ, руководит исследовательскими и экспериментальными работами. Он определяет техническую политику, перспективы развития предприятия и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства. Он обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки строительного производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на проведение работ (услуг), высокое их качество, надежность и долговечность. Он принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на научной основе, внедрению вычислительной техники, механизации и автоматизации инженерных и управленческих работ.

Информация о работе Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге