Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 00:47, реферат
Целью работы является анализ состояния рынка кофе и удовлетворенности покупателями предлагаемым ассортиментом.
Задачи работы:
– изучение состояния рынка кофе;
– проведение анкетирования потребителей кофе;
– проведение PEST-анализа;
–проведение SWOT-анализа.
Объектом исследований является кофе.
Предметом исследования – ассортимент и совершенствование реализации кофе.
Введение 3
1. Маркетинговое исследование рынка кофе России 5
2. Маркетинговое исследование потребителей кофе 9
3. PEST-анализ 10
4. SWOT-анализ 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Приложение А 17
Содержание
Введение 3
1. Маркетинговое исследование рынка кофе России 5
2. Маркетинговое исследование потребителей кофе 9
3. PEST-анализ 10
4. SWOT-анализ 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Приложение А 17
Кофе
- горячий напиток, подготовленный из
жареных семян, обычно называемых кофейными
бобами, произрастают они на кофейных
плантациях. Семена кофе ещё называют
"вишнями кофе", произрастают они
на деревьях в более чем 70 странах
мира. Зеленый кофе - один из наиболее
продаваемых товаров
Считается, что тонизирующий эффект кофейных зёрен был сначала признан в Йемене в Аравии и на юго-западе Эфиопии, и только после этого культивирование кофе стало применяться в арабском мире. Самые ранние исторические свидетельства питья кофе появились в середине пятнадцатого столетия, в монастырях Суфия Йемена в южной Аравии. От мусульманского мира, кофе распространилось в Италии, а затем сатло очень быстро набирать популярность и в остальной части Европы, а так же Индонезии, Южной и Северной Америке.
Кофе
играл важную роль во многих обществах
всюду по истории. В Африке и Йемене,
оно использовалось на религиозных
церемониях. В результате эфиопская
Церковь запретила свое светское потребление
до господства Императора Менелика II Эфиопии.
Это было запрещено в Оттоманке (Турция)
в 17-ом столетии по политическим причинам,
связанным с революционной деятельностью
в Европе.
Кофе
- очень важный экспортный товар. В 2004,
кофе был главным
Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью отметить, что исследование рынка кофе является актуальным направлением с целью совершенствования предлагаемого покупателям товара.
Целью работы является анализ состояния рынка кофе и удовлетворенности покупателями предлагаемым ассортиментом.
Задачи работы:
– изучение состояния рынка кофе;
– проведение анкетирования потребителей кофе;
– проведение PEST-анализа;
–проведение SWOT-анализа.
Объектом исследований является кофе.
Предметом исследования – ассортимент и совершенствование реализации кофе.
Хотя
русские по-прежнему считаются “чайной”
нацией, в течение последних лет
на кофейном рынке наблюдались определенные
изменения. Так, в период с 2002-го по 2006 год
продажи кофе в России постоянно росли,
и в 2006 году они достигли 129,837 тысячи тонн
и $2,5 млрд. Рост российского рынка кофе
в основном обеспечивался увеличением
продаж в крупных городах - в наибольшей
степени благодаря эффективному развитию
системы общественного питания в Москве
и Санкт-Петербурге.
Согласно
данным Euromonitor International, в 2006 году рост российского
рынка кофе в стоимостном выражении несколько
превысил объемные показатели. Причиной
стал растущий потребительский спрос
на премиальные продукты, который в свою
очередь стал возможен благодаря повышению
уровня жизни, растущей покупательной
способности населения и успешному развитию
розничных сетей. Стоит также отметить,
что потребность в более изысканных продуктах
с добавленной стоимостью вдохновила
российских производителей обновить дизайн
упаковки и улучшить качество выпускаемой
продукции.
РАСТВОРИМЫЙ
И НАТУРАЛЬНЫЙ КОФЕ
Быстрый рост продаж на российском рынке не коснулся сегмента растворимого кофе . В 2006 году рост розничных продаж растворимого кофе в натуральном выражении составил 3,8%, в то время как рост продаж натурального кофе достиг 17,6%.
Эта
тенденция обусловила изменение
структуры рынка в целом.
Среди российских потребителей растет спрос на натуральные продукты и горячие напитки премиального качества, что способствует увеличению продаж натурального кофе . Активное развитие предприятий общественного питания стало еще одним фактором, обеспечившим рост продаж натурального кофе . Кроме того, Российское правительство предприняло меры для снижения цен на натуральный кофе , сократив ввозную пошлину на этот продукт. В результате в прошлом году цены на кофе росли не так стремительно, как ожидалось.
Несмотря на позитивную динамику сегмента натурального кофе , в 2006 году россияне по-прежнему в большинстве своем выбирали растворимый кофе . Этот продукт пользуется особой популярностью благодаря быстроте приготовления, удобству упаковки и широкому распространению в рознице. В прошлом году сегмент растворимого кофе занимал более 80% объема продаж, преодолев отметку в 90 тысяч тонн.
Одним
из наиболее быстрорастущих подсегментов
сектора растворимого кофе был декофеинизированный
кофе . В свете растущего благосостояния
и повышения интереса к здоровому образу
жизни, российские потребители стали чаще
покупать эту продукцию. Хотя в 2006 году
объем продаж растворимого кофе без кофеина
составил 3,9 тысячи тонн и занял всего
лишь 4,5% сегмента растворимого кофе , годовой
показатель роста сектора в натуральном
выражении составил 4%. При этом объем продаж
обычного растворимого кофе вырос на 3,8%
и достиг 86 тысяч тонн.
ДИСТРИБЬЮЦИЯ
В исследуемый период дистрибьюция кофе в российской рознице находилась под влиянием повышения культуры потребления кофе , а также развития каналов сбыта.
В период с 2001-го по 2006 год в России успешно развивались форматы сетевых супер- и гипермаркетов. В прошлом году около 19% продаж кофе было обеспечено этими розничными каналами, что почти в два раза превышает показатель 2002 года. Тем не менее, наибольшая доля продаж приходилась на несетевые торговые форматы. Число несетевых магазинов в крупных городах пока превышает число сетевых. На периферии же сетевая торговля вообще развита слабо, и провинциальные потребители могут выбирать в основном между несетевыми продовольственными магазинами и рынками, при этом предпочтение в основном отдается последним.
Развитие
предприятий общественного
МАРКИ
И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
В сегменте натурального кофе россияне отдают предпочтение национальным брендам - в силу более низкой цены, по сравнению с продукцией иностранных производителей. По данным Euromonitor International, в 2006 году в сегменте натурального кофе наибольшая доля рынка в стоимостном выражении - 15,4% - принадлежала марке “Московская” (ЗАО “Московская кофейня на паяхъ”). На втором и третьем месте по доле рынка в стоимостном выражении располагались Paulig (Gustav Paulig Ltd.) и Tchibo (Tchibo GmbH, Германия), которым принадлежало соответственно 7,6 и 5,6% рынка.
В сегменте растворимого кофе лидером 2006 года стала марка Nescafe (Nestle S.A., Швейцария), доля которой составила 21% в стоимостном выражении. Далее следуют Jacobs (Kraft Foods Inc., США) и Tchibo - их доли составили соответственно 12,3 и 7,7%.
Что касается сегмента кофейных смесей, то в 2006 году здесь лидировали напитки “3 в 1″, а на втором месте располагались напитки “2 в 1″.
В целом на рынке кофе с большим отрывом от остальных операторов лидируют два производителя - Nestle и Kraft Foods, которые составляют серьезную конкуренцию друг другу, особенно на рынке растворимого кофе .
В 2006 году компания Nestle контролировала более 29,5% продаж рынка кофе в стоимостном выражении. Этот производитель сохранил сильные позиции в сегменте растворимого кофе , кроме того, у него есть серьезный потенциал для обеспечения существенного присутствия в сегменте кофейных напитков. Помимо лидерства на рынке растворимого кофе , Nestle остается номером один на рынках других горячих напитков.
На долю компании Kraft Foods в 2006 году приходилось 26,9% розничных продаж кофе в стоимостном выражении. Львиную долю продаж этого производителя по-прежнему обеспечивал растворимый кофе , где Kraft Foods также занимал второе место. Динамику продаж продукции, выпускаемой этой компанией, обеспечило растущее потребление растворимых напитков. Как и большинство других производителей кофе , Kraft Foods по-прежнему заинтересован в освоении развивающихся рынков, особо выделяя Россию как один из наиболее перспективных регионов.
Третье место на российском рынке кофе в 2006 году занимала компания Tchibo, доля которой составляла 8% продаж в стоимостном выражении. Этот игрок рынка специализируется на производстве натурального кофе , и в прошлом году она стала лидером в сегменте натурального молотого кофе . Этот производитель также предлагает небольшой выбор разновидностей растворимого капучино, и в сегменте растворимого кофе занимает третье место.
Хотя на российском рынке кофе лидируют международные игроки, использующие новейшие технологии производства и сбыта продукции, отечественные компании также стремятся увеличить свои доли в продажах и демонстрируют активный рост. Особых успехов на рынке натурального кофе добилась “Московская кофейня на паяхъ”, которая вышла на первое место в этом сегменте. Однако в настоящее время российские частные компании по большей части занимаются упаковкой натурального молотого кофе и зерен.
Цель анкетирования – определение предпочтений покупателей, изучение факторов, влияющих на выбор чая. Анкета приведена в приложении А. Опрашивались как женщины (64 % респондентов), так и мужчины.
Всего опрошено 100 человек, в т.ч. в возрасте от 10 до 20 лет – 16 %, от 20 до 30 – 24 %, от 30 до 40 – 20 %, от 40 до 50 – 28 %, от 50 до 60 – 8 %, от 60 до 70 – 4 %.
Еще 33,5% респондентов заявили, что пьют кофе несколько раз в день. Также около 17,3% опрашиваемых пьют кофе 1-2 раза в неделю и 7,5% – 1-2 раза в месяц.
По частоте покупок кофе, ответы распределись следующим образом: 53,4% респондентов покупают кофе 1-2 раза в месяц. Еще 26,3% – 1 раз в 3 месяца. На долю тех, кто покупает кофе 1 раз в неделю и чаще – приходится 10,9% участников опроса.
Критериями выбора, для большинства опрошенных респондентов, являются вкус и цена напитка, так считает 86,5% и 70,3% респондентов соответственно (один респондент мог выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма ответов больше 100%). Для 60,5% важными критериями, на которые обращают внимание при покупке, являются известность марки / бренда.
Объем упаковки / фасовки имеет значение для 44,4%. Внешний вид / дизайн упаковки важен для 32,7% опрашиваемых. Другие важные критерии, влияющие на выбор потребителей, распределись следующим образом: 27,4% – страна-производитель, 23,7% – советы друзей / знакомых, 19,2% – акции, скидки в местах продаж, 18,4% – цвет, 8,3% – реклама и менее всего значимый критерий – рекомендации продавца / покупателей (6%).
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кофе России