Маркетинговое исследование рынка кофе России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 00:47, реферат

Краткое описание

Целью работы является анализ состояния рынка кофе и удовлетворенности покупателями предлагаемым ассортиментом.

Задачи работы:

– изучение состояния рынка кофе;

– проведение анкетирования потребителей кофе;

– проведение PEST-анализа;

–проведение SWOT-анализа.

Объектом исследований является кофе.

Предметом исследования – ассортимент и совершенствование реализации кофе.

Оглавление

Введение 3

1. Маркетинговое исследование рынка кофе России 5

2. Маркетинговое исследование потребителей кофе 9

3. PEST-анализ 10

4. SWOT-анализ 11

Заключение 15

Список используемой литературы 16

Приложение А 17

Файлы: 1 файл

маркетинговый анализ сигуева.docx

— 45.39 Кб (Скачать)

3.PEST-анализ

 

     Компания  «Нестле» является одним из игроков на рынке кофе. Произведем расчет факторов, влияющих на сбыт этой компании.

     Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» фак торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)). Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. 
 
 

      
 
Факторы среды вес оценка Взвешенная  оценка
А Б В = А х Б
Политика 0,17 2 0,34
Экономика 0,22 4 0,88
Социальная  среда 0,16 1 0,16
Технология 0,25 5 1,25
Экология 0,20 3 0,6
Итого 1,0 - 3,23
 

      Факторы внешней макросреды были структурированы  и разбиты на группы согласно экспертным оценкам, в результате чего мы получили, что наибольший удельный вес в структуре факторов внешней среды составляют технологические – 25%, затем идут экономические – 22%, экологические – 20%, политические -17% ,а на последнем месте стоят социальные – 16%.

 
 
 
 

4.SWOT-анализ 
 
 

     SWOT — метод анализа в стратегическом  планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

     Сильные стороны компании

 

     - высокое качество продукции;

     - бренд;

     - авторитет на рынке;

     - доступные цены;

     - хорошо налаженные каналы распределения;

     -посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом;

     -большой  опыт работы;

     В Nestle считают, что размер компании и  комплексность бизнеса являются одними из наиболее важных конкурентных преимуществ. Несмотря на то что компания иногда продает отдельные подразделения (например, в январе 2002 года за 750 млн швейцарских франков был продан бизнес по производству специй швейцарской компании Givaudan), Nestle не планирует существенно менять ассортимент своих продуктов и брендов.

     Согласно  отчету Nestle, за первые шесть месяцев  этого года чистая прибыль корпорации выросла на 18,4%, до 4,92 млрд швейцарских  франков (4 млрд долл.), превзойдя прогнозы аналитиков (4,56 млрд франков). Продажи компании увеличились на 8,4% и составили 51,11 млрд франков (42 млрд долл.) Рост финансовых показателей в Nestle объясняют высоким спросом на продукцию компании, на который не повлияло даже увеличение ее стоимости в связи с повышением цен на сырье, в частности молоко и зерновые культуры.

     Результаты  оказались выше ожиданий. Nestle хорошо справляется с ростом издержек: переносит  их на ритейлеров, а те в свою очередь  — на потребителей. По прогнозу Nestle, чистая прибыль корпорации по итогам года превзойдет ее собственные ожидания. При этом швейцарская компания предупредила, что из-за увеличения стоимости сырья рост продаж может замедлиться.

     Из  всех крупных пищевых компаний Nestle - самая децентрализованная. Nestle планирует бороться и с этой целью разработала несколько программ. Одна из них называется Globe и предусматривает снижение расходов. Две другие нацелены на совершенствование управления системой поставок и повышение эффективности административного управления.

       Возможности

 

     -увеличение  спроса;

     -расширение  ассортимента;

     -увеличение  доли рынка; 

     Компания Nestle, один из ведущих мировых производителей продуктов питания, планирует вложить 650 млн рублей в расширение производства готовых завтраков на ООО «Сириал Партнерс» (Пермь). Как сообщается в пресс-релизе компании, инвестиции будут вложены за период с 2008 года по первый квартал 2009 года. Общие инвестиции компании в ООО «Сириал Партнерс» превысили $10 млн.

     Nestle проводит сейчас, вероятно, самые  крупные реформы за всю свою 137-летнюю историю — реинжиниринг  информационных и бизнес-процессов  для преобразования компании  в единый международный «организм». Это означает глобальную перестройку всех процессов: от закупки сырья, например зерен какао, до производства, маркетинга и продаж готовой продукции, например шоколада и растворимого кофе.

       Угрозы

 

     -насыщенность  рынка - большое количество компаний-конкурентов,  как отечественных, так и иностранных;

     -выход  на рынок новых конкурентов  и усиление позиций старых.

     Компания  НЕСТЛЕ поддерживает свободу предпринимательства  и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:

  • самостоятельно определяет свою коммерческую политику и не устанавливает цены по соглашению или сговору с конкурентами;
  • не распределяет клиентов, территории или рынки продукции по соглашению или сговору с конкурентами;
  • добросовестно взаимодействует со своими клиентами и поставщиками в соответствии с законодательством о конкуренции;
  • рассматривает слияния и поглощения компаний как средство повышения эффективности ведения бизнеса, а не ограничения конкуренции;
  • НЕСТЛЕ осуществляет торговые платежи, с учетом эффективности работы клиентов и оказываемых услуг.

     Несмотря  на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffer's до растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков Kit Kat, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире. Сегодня, однако, эта швейцарская компания публикует отчет по итогам первого полугодия, в котором признает, что, если использовать стандартные методы подсчетов, ее продажи снизились на 4,5%.

     Таким образом, можно смело говорить о  том, что у компании, несмотря на возраст, «есть еще порох в  пороховницах»: прибыль растет с  каждым годом, конкуренты ее совсем не пугают, наоборот, побуждают к усовершенствованию, к разработке новых продуктов и способов их распространения. Компания планирует расширять рынок потребителей как в России, так и в других странах.  
 
 
 
 

Заключение

 
 

     Как показывают исследования, российский рынок кофе уже близок к насыщению  и общий рост продаж на нем замедляется. По прогнозам Euromonitor International, в течение  ближайших пяти лет - с 2007-го по 2011 год - рынок кофе будет постепенно расти в стоимостном выражении благодаря повышению цен на сырье, инфляции, а также увеличению спроса на более качественные и, следовательно, более дорогие продукты.

     В этот период сегмент натурального кофе будет расти как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Прогнозируется, что темпы роста сегмента молотого кофе достигнут 8%, а сегмента кофейных зерен - почти 11% в натуральном выражении. В основном это будет обусловлено внутренними изменениями в структуре сегмента натурального кофе .

     Сегмент растворимого кофе достиг насыщения, и  в период с 2007-го по 2011 год на этом рынке не ожидается какой-либо существенной динамики. Возможно небольшое увеличение сегмента, при этом стоимостные показатели роста превысят натуральные в силу благоприятной макроэкономической ситуации.

     В ближайшей перспективе ожидается  дальнейшее укрепление позиций лидеров  рынка, а также рост продаж брендов  среднего ценового и премиального сегментов благодаря увеличению потребления высококачественных продуктов.

     Дальнейшая  консолидация рынка, по всей вероятности, приведет к сокращению числа брендов в 2-3 раза. Наиболее заметная рекламная активность, а также лидеры рынка будут определяться именно процессами консолидации рынка. Также стоит отметить, что в сегменте жареного натурального кофе ожидается появление новых иностранных операторов - либо через импорт собственной продукции, либо через аутсорсинг производства российским игрокам.

     Список использованной литературы

 
     
  1. Данченок  Л.А. Основы маркетинга. М., 2003
  2. Панкрухин А.П. «Маркетинг» М.,.2005
  3. Соколова М.И., Гречков В.Ю. "Маркетинговые исследования". М.,2002.
  4. Журнал «Секрет фирмы» /2009/01/10/
  5. http://www.nestle.ru
  6. http://lenta.ru/news/2009/03/20/vvp/
  7. http://www.equiros.ru
  8. http://www.brandpedia.ru
  9. http://www.iemag.ru

     10) http://www.conditer.ru

     11) http://www.dgbiz.ru

     12) http://www.ippnou.ru

     13) РИА Новости. 11/03/2009

     14) http://www.rian.ru/economy/2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

 

АНКЕТА

1. Любите  ли Вы кофе?

а) да  б) нет

Если  «да», то ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

2. Какой  кофе Вы предпочитаете?

а) растворимый  б) молотый в) в зернах

3.  Как  часто Вы употребляете кофе?

а) 1 раз  в день б) 2 раза в день в) чаще 2 раз  в день

4. Какую  марку кофе Вы предпочитаете?

________________________________________________________________ 

5. Чем  объясняется Ваш выбор?

а) вкус б) цена в) распространенность марки

6. Как  часто Вы покупаете кофе?

а) 1 раз  в неделю б) 2 раза в месяц в) раз  в месяц

7. Как  Вы оцениваете ассортимент кофе  в магазинах г. Шарыпово?

а) широкий  б) узкий в) средний

8. Укажите,  пожалуйста, Ваш пол.

а) жен  б) муж

9. Ваш  возраст?

а) до 20 лет б) 20-30 лет в) 30-40 лет г) более 40 лет

10. Род  занятий.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кофе России